пускателя КМ 32 обесточено СВ (А7 , и также реле времени КТ2.
Контактами МКП2-3 приблизительно на полчаса включают водяной насос и
вентилятор КД. Они должны работать эти полчаса , а также КМ №1 и вентилятор
№1 потому, что в это время происходит оттаивание ВО №2.
Контактами МКП2-4 включается моторное реле времени МКП1. Итак за
полчаса до выключения реле МКП2 включается реле МКП1. После включения МКП1
происходит замыкание его контактов МКП1-12, которые шунтируют контакты МКП2-
4, которые через несколько минут размыкаются.
Контактами МКП2-4 обесточивается газовый СВ ВО №2 и закрывается
потому, что этот ВО должен оттаивать.
Контактами МКП2-6 включается СВ (А5 и(А8 , так как через них и ВО №2
циркулирует горячий пар.
Контактами МКП2-7 обесточивается СВ (А10 и(А11 , и этим самым РД
рассоединяется с ОЖ на время оттайки ВО №2.
Контактами МКП2-8 включается КМ №2 ( и тут действует блокирование , то
есть сначала включается водяной насос с вентилятором КД, а только потом КМ
№1 ) при замкнутых контактах 20к-1.
Реле МКП1 , которое включилось за полчаса до включения реле МКП2,
переключает свои контакты ( рис 3.3).
Контактами МКП1-1 включается промежуточное реле 20к , которое своими
контактами 20к-1 включает КМ №1 при замкнутых контактах МКП2-8 , а
контактами 20к-2 подготавливает одну из цепей водяным насосом и
вентилятором КД.
Контактами МКП1-2 включается вентилятор №1 и ВО №1 .
Контактами МКП1-5 включается СА (А2 на газовой линии ВО №1.
Контактами МКП1-7 Подготовляется цепь для включения СВ (А10 и (А11 (
контакты МКП1-11 пока что разомкнуты ). которые на время оттайки ВО №2
остаются закрытыми. После завершения оттаивания ВО №2 реле времени МКП2
обесточивается контактами МКП1-12 , а МКП1 уже находится полчаса в работе.
В реле МКП2 размыкаются контакты МКП2-3 в цепи управления водяным
насосом и вентилятором КД.
Контакты МКП2-5 перед выключением МКП2 замыкаются и включают СВ (А6 и
этим самым газовая линия ВО №2 соединяется с всасывальной линией КМ №1.
Контакты МКП2-6 размыкаются и обесточивают СВ (А5, (А8 и тем самым
проток горячего пара ВО №2 прекращается , то есть оттаивание завершается .
Контактами МКП2-8 выключается КМ №1.
Контактами МКП2-10 обесточивает и закрывает СВ (А13 , то есть с этого
момента начинается опорожненние РД.
Этим цикл работы схемы заканчивается , то есть начало ее работы было
рассмотрено с момента включения МКП1.
Итак , в установленном режиме работы схемы моторное реле времени МКП
осуществляет:
. опорожненние РД;
. нормальную работу КМ №1( ВО №1) при работе термореле 19б;
. оттаивание ВО №1.
Реле времени МКП2 осуществляет:
. опорожненние РД;
. нормальную работу КМ №2( ВО №2) при работе термореле 23б;
. оттаивание ВО №2.
4 Устройство и принцип работы пульта автоматизации компрессора ПАК-11
4.1. Конструктивно пульт выполнен в виде двух узлов : электронно-
релейного блока (ЭРБ) и соединительного устройства СУ, электрически
соединяемых штепсельными разъемами.
4.2. ЭРБ представляет собой панель ,на задней стороне которой
установлена электронно-релейная аппаратура и винт заземления. На передней
стороне панели расположены органы управления ( кнопки, тумблера ) и
световая сигнализация( цифровой индикатор и нанесенные рядом с ним условные
символы).
Расшифровка сигналов цифрового индикатора приведена в табл. 4.1
Таблица 4.1
|Цифра |Условный |Расшифровка сигнала |
|индикатора |символ | |
|0 |[pic] |Подготовка схемы |
|1 |[pic] |Отсутствие протока охлаждающей воды |
|2 |[pic] |Высокое давление нагнетания |
|3 |[pic] |Высокая температура нагнетания |
|4 |[pic] |Высокий уровень жидкого хладагента в |
| | |отделителе жидкости |
|5 |[pic] |Низкая разность давлений масла в системе |
| | |смазки |
|6 |РЕЗЕРВ |Резервный вход |
4.3. СУ представляет собой корпус пульта , внутри которого размещены
выходные блоки зажимов и узел заземления.
4.4. ЭРБ крепится к СУ четырьмя винтами, один из которых пломбируется.
4.5. Пульт может быть установлен на приборном щитке компрессора
(агрегата) , на стене помещения , на опорной колонне , либо на центральном
щите автоматики и крепится четырьмя опорными винтами №8.
4.6. Габаритный чертеж пульта ПАК-11 приведен в приложении
[pic]
4.7. Пульт обеспечивает в соответствии с электрической принципиальной
схемой ( приложение) работу компрессора в одном из следующих режимов
управления:
автоматическом-
[pic]
ручном ( с функционированием автоматической защиты)-
Требуемый режим устанавливается тумблером SB2(“1”).
4.8. В автоматическом режиме управления компрессором осуществляется по
команде , поступающей от соответствующего командоаппарата КА ( регулятора
температуры, давления и пр.) , а в ручном - от кнопок SB1(“0”) и SB2 (“1”)
, расположенных на фасаде пульта.
4.9. Независимо от режима управления включение компрессора в работу
происходит после нажатия пусковой кнопки SB2(“1”).
4.10. Работа схемы в режиме ручного управления .
4.10.1. При нажатии кнопки SB2 включается реле К8 и К9 . При этом :
включаются и становятся на самопитание реле К1 и К7; подготавливается к
включению пускатель К2 и реле времени КТ1; на цифровом индикаторе Н
зажигается цифра “0”, сигнализирующая готовность схемы; подготавливаются
цепи подачи обобщенного сигнала “ Авария” и подачи команды на включение
маслонасоса ( при управлении винтовым компрессором).
4.10.2. Реле К1 контактом 61-63 посылает команду на включение
электропривода маслонасоса М2 ( приложение ) .При появлении разности
давлений масла в системе смазки компрессора замыкаются контакты датчика -
реле разности давлений РРД (5-31) и включается реле К4, которое замыкает
контакты 17-19 , 43-45 и размыкает контакт 43-51.
4.10.3. Нажатием местной кнопки SB3(приложение ) перемещают золотник в
сторону открытия ( уменьшения производительности компрессора ). При полном
открытии золотника замыкается контакт конечного выключателя В5(15-17).
4.10.4. При замкнутых контактах В5(15-17) и К4( 17-19) включаются
пускатель К2 и реле времени КТ1.
Пускатель К2 размыкающим контактом 5-27 отключает электромагнитный
вентиль байпаса (А2 ( при управлении поршневым компрессором с байпасом) , а
замыкающими контактами 69-71 и 1-27 включает соответственно электропривод
компрессора ( приложение ) и электромагнитный вентиль подачи охлаждающей
воды (А1 . При появлении протока охлаждающей воды замыкается контакт
датчика реле протока РП (45-47).
Реле времени КТ1 с заданной выдержкой времени замыкает свой контакт 19-
21 в цепи катушки реле К3 , которое переключающим контактом 47-43-51 вводит
в действие защиты “ по воде “ и “ маслу” , а замыкающим контактом 77-79
посылает команду на автоматическое включение ступени низкого давления (
СНД) при работе агрегата в системе двухступенчатого сжатия.
4.10.5. После пуска компрессора , нажатием местной кнопки SB4
(приложение) . перемещает золотник в сторону закрытия до достижения
заданной производительности компрессора.
4.11. Работа схемы в режиме автоматического управления .
4.11.1 При замыкании контакта КА (5-7) после предварительного нажатия
кнопки SB2 . включается реле К1 . Далее схема работает аналогично
описанному в п.п. 10.1-10.5 с той лишь разницей , что управление
электроприводом золотника осуществляется автоматически от соответствующих
блокконтактов КМ №1 (29-1 и 29-91) контактора электродвигателя компрессора.
4.12. Останов агрегата в любом режиме управления осуществляется
нажатием кнопки SB1 в цепи 1-3.
При этом отключается компрессор , маслонасос и электромагнитный
вентиль (А1 и включается электромагнитный вентиль байпаса (А2 . При
остановке агрегата с винтовым компрессором ,работавшим в режиме
автоматического управления , поступает команда на открытие золотника .
Кнопка SB1 размыкает одновременно свой контакт в цепи 73-75, отключающий
другую ступень при работе в составе агрегата двухступенчатого сжатия.
4.13. Независимо от режима управления схемой предусмотрены защита с
сигнализацией причин останова компрессора от следующих аварийных ситуаций :
. отсутствие протока охлаждающей воды;
. высокого давления нагнетания;
. высокой температуры нагнетания ;
. высокого уровня жидкого хладагента в отделителе жидкости ;
. низкой разности давления масла.
Кроме того предусмотрен один резервный вход ( при использовании
резервного входа следует снять перемычку 47-53 и вместо нее подключить
размыкающий контакт соответствующего датчика - реле , а его замыкающий
контакт подключить к проводам 47-39).
4.14. При срабатывании любого датчика - реле защиты происходит
отключение компрессора . При этом на цифровом индикаторе высвечивается
цифра , которой соответствует определенный символ , показывающий причину
аварийного останова . Одновременно на центральный щит автоматики выдается
обобщенный сигнал “Авария”.
[pic]
Так . например , при повышении давления нагнетания выше заданного
допустимого значения срабатывает датчик - реле РД, который размыкающим
контактом 5-33 отключает реле К7-К9 , а замыкающим контактом 5-35 -
включает реле К5, которое становится на самопитание. Теряют питание катушки
реле К2, К3 и КТ1 . Останавливаются маслонасос и компрессор , закрывается
электромагнитный вентиль (А1 и открывается (А2. Через контакты К9( 5-207) -
К1 (207-209) - К7(209-211) - К6 (211-213) К5 (213-215) поступает питание на
катод 2 цифрового индикатора Н . При этом на индикаторе зажигается цифра
“2” , которой соответствует символ на фасаде пульта . Одновременно через
контакты К1(61 -63) и К8( 63-65) на центральный щит автоматики поступает
обобщенный сигнал “Авария”.
4.15. После устранения неисправности сброс аварийного светового
сигнала осуществляют кратковременным отключением тумблера “Сеть”.
4.16 . Повторный пуск компрессора после аварийного останова возможен
только после нажатия кнопки SB2.
4.17 Подготовка пульта к работе.
4.17.1. Провести внешний осмотр пульта.
4.17.2. Установить пульт на место эксплуатации и подключить его в
соответствии со схемой подключения кабелей.
4.17.3. Подать питание на пульт.
4.17.4 Включить тумблер “Сеть”.
4.18 Порядок работы.
4.18.1 Работа в режиме с ручным управлением.
[pic]
4.18.1.1 Установить тумблер выбора режима управление в положение
4.18.1.2. Нажать пусковую кнопку “1” . При этом на цифровом индикаторе
высвечивается цифра “0”.
4.18.1.3. При управлении агрегатом с поршневым компрессором
одновременно с нажатием пусковой кнопки “1” включается маслонасос, а затем
, при установке золотника в положение , соответствующее минимальной
производительности, включается компрессор. Перемещение золотника
осуществляется осуществляют в ручную с помощью местных кнопок
“SB3”(уменьшение производительности ) и “SB4” ( увеличение
производительности).
После пуска компрессора золотник устанавливают в положение ,
соответствующее требуемой производительности.
4.18.1.5. Останов компрессора осуществляют нажатием кнопки “0”.
[pic]
4.18.2. Работа в режиме автоматического управления.
4.18.2.1. Установить тумблер выбора режима в положение
4.18.2.2. Нажать пусковую кнопку “1” . При этом на цифровом индикаторе
высвечивается цифра “0”.
4.18.2.3. После нажатия пусковой кнопки “1” пуск и останов компрессора
осуществляются автоматически от команеды командоаппарата.
4.18.2.4. Принудительный останов компрессора осуществляется нажатием
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8
|