на тему рефераты Информационно-образоательный портал
Рефераты, курсовые, дипломы, научные работы,
на тему рефераты
на тему рефераты
МЕНЮ|
на тему рефераты
поиск
Современные зарубежные свайные дизель молоты

и его запуск осуществляется с помощью подъемного устройства, на нижнем

конце которого расположен рычажный механизм, взаимодействующий по мере

необходимости с ударной частью или с корпусом молота.

[pic]

Рис. 1. Принципиальная схема быстроходного дизель-молота с пневмовакуумным

буфером фирмы British Steel Piling (Англия) :

/ — канат управления топливным насосом; 2—шабот, 3 — топливный насос

высокого давления; 4 — выхлопной патрубок; 5 — поршень; 6— пневмовакуумный

буфер; 7—рычажный механизм подъемного устройства; 8 — подъемное устройство;

9—направляющая труба; 10—рабочий цилиндр; 11 — устройство для крепления к

погружаемому элементу; 12 — камера сгорания

Высота подъема ударной части изменяется путем изменения величины подачи

топлива на один цикл с помощью тросика, соединенного с рычагом насоса.

Молот крепится к погружаемому свайному элементу специальным устройством,

которое обеспечивает возможность бескопровой бойки и восприятие реактивного

усилия от пневмовакуумного буфера, воздействующего на корпус при подъеме

ударной части.

Дизель-молот работает следующим образом. Подъемное устройство опускается

вниз и попадает в цилиндрический центральный канал поршня. При этом его

рычажный механизм входит во взаимодействие с ударной частью. Для запуска

подъемное устройство извлекается, а вместе с ним поднимается и поршень,

образуя в полости пневмовакуумного буфера разрежение. В верхней мертвой

точке поршень сбрасывается— ударная часть падает и сжимает воздух в рабочем

цилиндре;

в буфере сжатия не происходит, так как при ходе поршня вниз открываются

клапаны, соединяющие полость буфера с атмосферой. Воздух, сжатый в рабочем

цилиндре, приводит в действие топливный насос молота, который через две

форсунки впрыскивает топливо в камеру сгорания. В результате сгора ния

топлива поршень подбрасывается вверх, а в пневмобуфере возникает

разрежение. После достижения верхней мертвой точки поршень начинает

двигаться вниз. При движении поршня вниз на него действует сила тяжести и

усилие, равное произведению площади поршня (в зоне пневмовакуумного буфера)

на разность между атмосферным давлением и давлением (разрежением) в

пневмовакуумном буфере.

Топливная система, используемая в конструкции дизель-молотов моделей В-15

и В-45, запатентована фирмой Ishika-wajima Harima (Япония).

3. НОВЫЕ ДИЗЕЛЬ-МОЛОТЫ фирм KOBE STEEL и ISHIKAWAJIMA HARIMA (Япония)

В пятидесятых годах японские фирмы были крупнейшими изготовителями

сваебойных дизель-молотов. Первоначально выпускаемые ими дизель-молоты

полностью соответствовали патентам фирмы Delmag (ФРГ). Однако особенности

эксплуатации в странах с жарким климатом привели к необходимости

использовать дизель-молоты с водяным испарительным охлаждением. С другой

стороны, в Японии раньше, чем в европейских странах, возникла необходимость

в создании сверхмощных дизель-молотов для забивки свай-оболочек большого

диаметра. Фирмами Японии были созданы тяжелые трубчатые дизель-молоты с

ударной частью массой 6000, 7200 и 15000 кг. При создании тяжелых дизель-

молотов выявилось, что традиционная камера сгорания, применявшаяся для

ударного распыливания топлива, неприемлема,

[pic]

Рис. 2. Принципиальная схема трубчатого дизель-молота с ударным

распыливанием топлива фирмы Kobe Steel (Япония):

/—шабот: 2—компрессионное кольцо; 3 — кольцевая впадина; 4 — рабочий

цилиндр; 5— кольцевой выступ; 6—поршень

так как из-за возрастающей скорости истечения топлива возникает кавитация,

приводящая сферы поршня и шабота к быстрому износу.

С целью повышения долговечности сфер поршня и шабота фирма Kobe Steel

разработала дизель-молот с камерой сгорания нового типа (рис. 2)

Молот состоит из шабота с кольцевой впадиной, соприкасающейся при ударе с

кольцевым выступом поршня. Топливо подается не в центр сферы, как у всех

трубчатых дизель-молотов с ударным распыливанием топлива, а в кольцевую

впадину. Из кольцевой впадины топливо выбрасывается в камеру сгорания,

образуемую при ударе стенками рабочего цилиндра, выступами поршня и шабота.

В камере сгорания топливо самовоспламеняется и сгорает, подбрасывая поршень

на расчетную высоту.

В связи с тем, что истечение топлива начинается не от центра, а из

кольцевой впадины, длина сферического канала сокращается, соответственно

сокращается и скорость истечения топлива, так как время действия удара не

изменяется. Вероятность возникновения кавитационных раковин на сферических

поверхностях поршня и шабота снижается.

Недостатком данной конструкции является необходимость высокой точности

изготовления кольцевого сферического углубления в шаботе и выступа на

поршне для обеспечения контакта при соударении шабота и поршня по всей

поверхности.

Другим существенным недостатком является невозможность равномерного

распыливания топлива по всему объему камеры сгорания, поскольку топливо

подается насосом в одну точку сферического углубления на торце шабота и не

успевает до удара равномерно растечься по всему кольцу. Поэтому в зоне

камеры сгорания, близкой к месту подачи топлива, смесь топлива с воздухом

будет переобогащенная, а в противоположной зоне — обедненная. Еще больше

увеличивается неравномерность распределения топлива по объему камеры

сгорания при забивке наклонных свай. Все это приводит к снижению среднего

эффективного давления и, следовательно, высоты подскока ударной части (при

данном объеме рабочего цилиндра).

В настоящее время трубчатые дизель-молоты фирмы Kobe Steel выпускаются с

камерой сгорания описанной конструкции.

Фирма Ishika-wajima Harima создала новую топливную систему, сочетающую

преимущества ударного и форсуночного распыливания (рис. 3).

На стенке рабочего цилиндра 2 в зоне камеры сгорания, образованной поршнем

3 и шаботом 1, укреплен топливный насос 4, внутренняя полость которого

соединена с камерой сгорания каналом 5. В корпусе насоса, состоящем из трех

отдельных частей 6, 9, 11, соединенных между собой в одно целое,

смонтирован поршень 7 с компрессионными кольцами. воздействующий на

толкатель 8, подвижно установленный в средней части корпуса. Подвижная

втулка 10, расположенная в верхней части 11 корпуса с одной стороны

прижимается пружиной 12 к торцу толкателя 8, а с другой — к торцу плунжера

13 топливного насоса, сопряженного со втулкой 14.

Топливо по топливо проводу 18 подается в полость 21, а затем через

отверстия 20 попадает в подплунжерную полость 15. Клапан 16, прижимаемый

пружиной 19 к седлу наконечника, отсекает напорный трубопровод от

подплунжерной полости. Напорный трубопровод с помощью накидной гайки

крепится к корпусу игольчатой форсунки. Форсунка состоит из корпуса 22 и

наконечника 25. В корпусе установлена игла 30, прижимаемая к седлу

наконечника 25 пружиной 23. Полость 26 соединена каналом 24 с напорным

трубопроводом. Коническая часть 29 иглы 30 отделяет полость 26 от

форсуночной полости 27 и сопловых отверстий 28 форсунки.

Молот и его топливная система работают следующим образом.

При ходе поршня вниз воздух в рабочем цилиндре 2 сжимается: сжатый воздух

по каналу 5 поступает во внутреннюю полость насоса и давит на поршень 7,

толкатель 8 и плунжер 13. В момент, когда усилие от давления газа

становится больше усилия пружины 2, плунжер начинает двигаться, открывает

клапан 16 и по трубопроводу 18 подает топливо к двум форсункам 22,

расположенным в зоне камеры сгорания, друг против друга. При этом топливо

по каналам 21 и 24 попадает в полость 26 и, воздействуя на торец иглы 30,

сжимает пружину 23, открывая доступ топлива в полость 27, откуда оно через

сопловое отверстие 28 попадает в камеру сгорания, где самовоспламеняется и

сгорает. Поршень 3 подбрасывается продуктами сгорания вверх на расчетную

высоту. При ходе поршня 3 вниз продувается рабочий цилиндр и сжимается

воздух в рабочем цилиндре. Далее цикл повторяется.

[pic]

Рис 3. Принципиальная схема дизель-молота фирмы Ishikawjima Harima

(Япония):

/ — шабот 2 — рабочий цилиндр; 3 — ударная часть; 4 — топливный насос; 5,

24—канал;

6—нижняя часть корпуса насоса; 7 — поршень; 8 — толкатель, 9 — средняя

часть корима корпуса топливного насоса; 10—подвижная втулка; 11 — верхняя

часть корпуса топливного насоса, 12, 23 — пружина; 13— плунжер; 14 —

втулка; 15 — подплунжерная полость 1Ь — клапан- 17 — топливопровод; 18—

напорный топливопровод; 19—пружина, 20 - отверстия, 21, 26, 27 — полость;

22 — корпус форсунки; 25 — наконечник;26—сопловое отверстие; 29 —

коническая часть иглы; 30—игла.

Следует отметить, что топливо подается только в процессе сжатия, так как к

моменту начала самовоспламенения рабочий ход плунжера уже исчерпан и

поршень 7 садится своей юбкой на среднюю часть 9 корпуса насоса.

Пневмопривод и подбор жесткости пружины 12 позволяет обеспечить подачу

топлива незадолго до удара или даже в момент удара, как и у дизельных

молотов с ударным распыливанием топлива. Поэтому усилие взрыва воздействует

на погружаемую сваю в момент или после ударного импульса, увеличивая эффект

погружения.

Данная топливная система обеспечивает высокие пусковые качества дизельных

молотов при их запуске и большой осадке сваи. Это объясняется тем, что

подача и самовоспламенение топлива происходит и в том случае, если

соударения поршня и шабота не происходит.

К недостаткам этой топливной системы относится повышенная сложность

изготовления, а также ненадежность работы из-за расположения насоса в зоне

высоких температур.

Другой недостаток по сравнению с ударным распыливанием топлива заключается

в том, что давление конца сгорания в этом случае будет ниже, соответственно

снизится и эффективность погружения сваи. Это объясняется тем, что в камеру

сгорания при ударном распыливании топлива подается вся доза топлива за

время, близкое к времени действия удара, а в данном случае топливо подается

в течение значительно большего времени. При этом ранее поданная часть

топлива начинает гореть раньше, что приводит к затяжке процесса горения и,

следовательно, к понижению давления в конце сгорания. Тем не менее,

применение данной топливной системы улучшает пусковые качества дизель-

молота на слабых грунтах, что представляет определенный интерес и для

других фирм. Так, фирма British Steel Piling (Англия) использует эту

систему в своих быстроходных дизель-молотах В-15 и В-45.

Заключение

Основное направление развития сваебойных молотов ударного действия —

создание высокопроизводительных машин для повышения эффективности

сваебойных работ.

Для повышения производительности модернизируются существующие молоты и

создаются новые конструкции, существенно отличающиеся от традиционных.

Модернизация молотов ударного действия в основном заключается в

увеличении энергии удара за счет усовершенствования процесса сгорания и

увеличения высоты подскока ударной части, повышения долговечности и

надежности основных деталей молота за счет более эффективной смазки и

принятия более рациональных соотношений сфер соударяющихся деталей — поршня

и шабота, а также за счет улучшения условий эксплуатации и техники

безопасности.

Создание новых моделей молотов в первую очередь выдвигает задачу

повышения единичной мощности молота. 5. Повышение единичной мощности молота

достигается двумя путями: увеличением частоты ударов и повышением энергии

удара.

Повышение частоты ударов у дизельных молотов достигается путем

уменьшения высоты подскока ударной части и введения в конструкцию молота

пневматического буфера, компенсирующего потери энергии вследствие снижения

высоты подскока ударной части.

Увеличение энергии удара обеспечивается преимущественно повышением массы

ударной части — созданием тяжелых моделей молотов с ударной частью массой

7500, 10000 и 15000 кг при сохранении в момент удара скорости, близкой к 6

м/с, что позволяет забивать сверхтяжелые сваи и сваи-оболочки.

Развитие производства гидравлических экскаваторов и гидрофицированных

копров привело к созданию работающих в комплекте с ними гидравлических

молотов двойного и простого действия, имеющих в этом случае на

стройплощадке энергетическую автономность, присущую дизель-молотам.

Наиболее перспективными гидравлическими молотами двойного действия

являются такие, в конструкции которых не применяются механические обратные

связи ударной части с распределительным устройством, а также другие виды

энергоносителей.

Для повышения частоты ударов и эффективности гидромолотов простого действия

целесообразно применять импульсный подброс ударной части, для более полной

передачи кинетической энергии ударной части погружаемой свае между сваей и

ударной частью в процессе удара целесообразно применять амортизаторы с

регулируемой в зависимости от грунтовых условий жесткостью.

Список литературы:

1. Ю. В. Дмитревич. Современные отечественные и зарубежные свайные дизель-

молоты. М 1990

2. Молоты сваебойные. Гост 7888-73. 1/1 1995

Страницы: 1, 2



© 2003-2013
Рефераты бесплатно, курсовые, рефераты биология, большая бибилиотека рефератов, дипломы, научные работы, рефераты право, рефераты, рефераты скачать, рефераты литература, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты медицина, рефераты на тему, сочинения, реферат бесплатно, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, рефераты кулинария, рефераты логистика, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты релиния, рефераты социология, рефераты менеджемент.