на тему рефераты Информационно-образоательный портал
Рефераты, курсовые, дипломы, научные работы,
на тему рефераты
на тему рефераты
МЕНЮ|
на тему рефераты
поиск
Стандартизация и управление качеством

существительное; далее слова – определения (имена прилагательные) в порядке

их значимости по принципу: от общего к частному. Такой порядок слов принято

называть обратным, и он применяется только в заголовке наименования

стандарта, в других частях наименования стандарта и в его тексте

применяется прямой порядок слов.

Подзаголовок стандарта указывает вид стандарта или аспект

стандартизации. Он уточняет и дополняет, в случае необходимости,

наименование стандарта. В подзаголовке всегда сохраняется прямой порядок

слов, например, «Основные и присоединительные размеры».

Вводная часть вводится в стандарт только в случае необходимости

уточнения объекта стандартизации (области распространения стандартов) и

(или) аспекта стандартизации; при этом вводной части не дается заголовок, и

она не нумеруется.

Основная часть стандарта излагается в зависимости от вида и содержания

стандарта в виде: таблиц или сочетания чертежей, схем, диаграмм и таблиц;

текста или сочетания текста, чертежей, схем, диаграмм и таблиц.

Разделы и подразделы основной части стандартов имеют заголовки,

которые кратко отражают содержание разделов и подразделов; пункты, как

правило, заголовков не имеют.

В основной части стандарта могут быть приведены ссылки на разделы,

подразделы, пункты, формулы, иллюстрации, таблицы, приложения основной

части этого же стандарта; на другие стандарты; на информационные приложения

данного стандарта.

При этом формулировка ссылки должна исключать возможность использовать

данные информационного приложения как обязательные требования, и поэтому

ссылка должна указывать только на наличие информационного материала.

В обоснованных случаях в информационных приложениях к стандартам

допускается давать пояснения или описания взаимосвязи с другими

документами.

В тех случаях, когда материал, являющийся элементом основной части

стандарта, имеет большой объем или по техническим причинам не может быть

помещен в тексте основной части, его помещают в приложении. На приложение

должна быть дана ссылка в тексте стандарта.

Информационная часть стандарта носит справочный характер и состоит из

информационных данных и при необходимости информационных приложений,

последние содержат данные справочного характера, поясняющие содержание

стандарта или объясняющие способы решения или расчета с соответствующими

примерами. Кроме того, в информационном приложении стандарта может

содержаться перечень ключевых слов/дескрипторов.

В информационных данных стандарта помещают: автора стандарта, данные

об утверждении стандарта; сроки начала применения стандарта; данные об

использованных при разработке международных документах по стандартизации, с

указанием степени соответствия этим документам.

Стандарты издают типографским способом форматом А5. Если формат А5

недостаточен для размещения графического материала или таблиц, то

используют формат А4. Стандарты объемом более 20 страниц издают в обложке.

Стандарты не должны противоречить законодательству Российской Федерации.

Деятельность по стандартизации весьма динамична, она всегда

соответствует изменениям, происходящим в различных сферах жизни общества,

прежде всего в экономической, должна стремиться успевать и даже

предвосхищать их, чтобы стандарты способствовали развитию, а не отставанию

отечественного производства.

Действующая система стандартизации явно смещает приоритеты к оценке

качества объектов стандартизации и методам их испытаний, что также

согласуется с мировым опытом стандартизации и необходимы для обеспечения

взаимопонимания между партнёрами как в сфере техники и технологий, так и в

конечном итоге в торгово-экономических связях.

В перспективе стандартизация должна обеспечить создание и внедрение в

практику эффективных инструментов воздействия на производства, на процессы

ресурсорасходования и ресурсосбережения, на совершенствование социумов и на

защиту сфер существования от всевластия техники и от наших ограниченных

представлений о мире и человеке.

Этапы развития УКП: фаза управления качеством

Под качеством понимается совокупность свойств продукции,

обуславливающих её пригодность удовлетворять определённые потребности в

соответствии с её назначением.

С позиции потребителя качество изделия – степень удовлетворённости

требований потребителя.

Управление качеством – действия, осуществляемые при создании и

эксплуатации или потреблении продукции, в целях установления, обеспечения и

поддержания необходимого уровня её качества.

При управлении качеством продукции непосредственными объектами

управления являются процессы, от которых зависит качество продукции.

По мнению многочисленных экспертов, управление качеством в настоящее

время требует, чтобы:

компании учитывали затраты на качество в своих балансах;

каждый работник умел правильно определить свою роль в улучшении

качества продукции, а также знал, что качество – это соответствие продукции

требованиям потребителя;

потребитель был уверен в том, что получит от поставщика продукцию и

услуги вовремя, и что качество их будет высоким.

Основные функции службы управления качеством – поддержание уровней

качества продукции в соответствии с политикой фирмы в соотношении качества;

обеспечение контроля приобретаемых деталей, инструмента и технологических

процессов; составление статистических отчётов. Система комплексного

управления качеством является необходимым атрибутом современной концепции

управления промышленной фирмой. В рамках системы комплексного управления

качеством объединяются элементы пяти важнейших стратегий, реализуемых

промышленными компаниями. К числу важнейших мероприятий по внедрению

системы следует отнести:

выбор стратегии;

создание инфраструктуры;

подготовка сотрудников к переменам;

разработка планов внедрения;

установление каналов связи с персоналом других фирм.

Повышение качества или интенсификация производства - не самоцель, а

средство для повышения эффективности производства и более полного

удовлетворения на этой основе потребностей общества. Эта цель достигается

как путём экономии производственных ресурсов, так и в результате улучшения

качества продукции – средств производства, предметов потребления, услуг.

Неуклонный рост качества продукции – это и средство, и результат

интенсификации производства.

Пути повышения качества:

значение НТП для повышения качества продукции;

соблюдение технологической дисциплины и усиление контроля качества;

совершенствование управления качеством.

Основные факторы совершенствования управления качеством продукции:

улучшение стандартизации, приемки и аттестации качества;

комплексное планирование повышения качества;

усиление стимулирования повышения качества;

внедрение комплексных систем управления качеством (КСУК).

Где работают люди, там допускаются ошибки. Это неизбежно. При этом

целесообразно руководствоваться следующим принципом. Если ошибок избежать

невозможно, то следует стремиться обнаруживать их оперативно и сообщать

тому лицу, кто их допустил. Оперативность доведения этой информации в

значительной мере ускорит устранение причин ошибок (дефектов).

В противоположность распространённому мнению, повышение качества не

только не обязательно увеличивает стоимость изделия, напротив, при

внедрении комплексного управления качеством может привести к её снижению.

Расходы на качество, определяющие в сумме цену качества можно

разделить на две основные категории:

расходы, связанные с обеспечением качества (цена соответствия);

издержки, связанные с неудовлетворительным качеством изделий (цена

несоответствия).

В свою очередь, расходы на обеспечение качества включают в себя

расходы на проведение контроля качества с целью выявления продукции

неудовлетворительного качества, а также расходы, связанные с

предупреждением выпуска некачественной продукции.

Издержки, связанные с неудовлетворительным качеством изделий включают

в себя издержки в сфере производства и издержки в сфере потребления.

Специалисты фирм весьма часто затрудняются определить точный доход,

получаемый от улучшения качества продукции, из-за отсутствия приемлемой

методики расчета. Более доступен метод расчета ожидаемого выигрыша от

сокращения выпуска дефектных и бракованных изделий, а также рекламационного

возврата. В сложных ситуациях иногда используются косвенные методы оценок

эффекта.

Внедряя комплексное управление качеством продукции, многие фирмы

сталкиваются с целым рядом технических проблем. Сложность и комплексность

большинства технологических процессов обуславливает невозможность принятия

решений одним человеком. в этих условиях наиболее эффективным направлением

при решении проблем, возникающих в ходе подобных процессов, является

использование групповой организации работ, доказывающей свою эффективность

на примере деятельности кружков качества.

Система комплексного управления качеством (TQM, Total Quality

Management) является необходимым атрибутом современной концепции управления

промышленной фирмой. Основой системы комплексного управления качеством

является гарантированное обеспечение пригодности к использованию как

полуфабрикатов (поступающих на очередную стадию технологического процесса),

так и готовой продукции.

В рамках TQM, как вспомогательной стратегии рассматриваются и

объединяются элементы пяти важнейших стратегий, реализуемых промышленными

предприятиями:

общехозяйственная стратегия;

стратегия в области межфункциональных взаимодействий;

стратегия взаимоотношений с поставщиками сырья и материалов;

стратегия управления производственными процессами;

стратегия управления разработкой новых видов продукции (НИОКР).

Важнейшим источником роста эффективности производства является

постоянное повышение технического уровня и качества выпускаемой продукции.

Для технических систем характерна жесткая функциональная интеграция всех

элементов, поэтому в них нет второстепенных элементов, которые могут быть

некачественно спроектированы и изготовлены. Таким образом, современный

уровень развития НТП значительно ужесточил требования к техническому уровню

и качеству изделий в целом и их отдельных элементов

При организации рациональной и эффективной работы по качеству,

независимо от её масштабов, форм и методов осуществления, люди всегда

действовали, действуют, и будут действовать примерно по такой схеме:

Определение потребности и выработка требований к качеству продукции

(план, программа качества);

Придание исходному материалу необходимых свойств (выполнение плана,

программы качества);

Проверка соответствия полученного качества предъявленным требованиям

(выявление отклонений) или констатация соответствий;

Воздействие для устранения отклонений полученного качества от

заданного (обратная связь).

При таком взгляде на последовательность действий по качеству

обнаруживается явление, имеющее чрезвычайно большое значение для всей

философии работ по качеству. Это наличие единства и органического сочетания

прямых и обратных связей во всех действиях людей, связанных с созданием и

использованием (потреблением) продукции.

Универсальная схема управления качеством продукции.

СХЕМА ( )

К числу факторов, влияющих на качество (прямоугольник в центральной

части схемы) относятся:

станки, машины, другое производственное оборудование;

профессиональное мастерство, знания, навыки, психофизическое здоровье

работников.

Обрамляющие прямоугольник факторов, условия обеспечения качества

более многочисленны. Сюда относятся:

характер производственного процесса, его интенсивность, ритмичность

продолжительность;

климатическое состояние окружающей среды и производственных помещений;

интерьер и производственный дизайн;

Страницы: 1, 2, 3



© 2003-2013
Рефераты бесплатно, курсовые, рефераты биология, большая бибилиотека рефератов, дипломы, научные работы, рефераты право, рефераты, рефераты скачать, рефераты литература, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты медицина, рефераты на тему, сочинения, реферат бесплатно, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, рефераты кулинария, рефераты логистика, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты релиния, рефераты социология, рефераты менеджемент.