на тему рефераты Информационно-образоательный портал
Рефераты, курсовые, дипломы, научные работы,
на тему рефераты
на тему рефераты
МЕНЮ|
на тему рефераты
поиск
Судовые устройства

Якорный шпиль.

1 ( электродвигатель; 2 ( редуктор (червячный); 3 ( вертикальный вал;

4 ( грузовой вал; 5 ( цепная звездочка; 6(швартовный барабан; 7 (

колодочный тормоз.

Брашпиль, устанавливаемый в ДП, обслуживает якорные цепи правого и

левого бортов (на супертанкерах применяют полубрашпили ( раздельные

брашпили, смещенные от ДП к бортам). Отдача якоря происходит за счет

собственной массы. При этом во избежание чрезмерного разгона якорная цепь,

сматывающаяся через звездочку брашпиля, притормаживается ленточным

тормозом. На оси звездочек брашпиля, по ее концам, обычно устанавливают

турачки ( барабаны для наматывания швартовных тросов при швартовке.

Благодаря наличию специальных муфт турачки могут работать при неподвижной

звездочке и наоборот. Шпиль обслуживает только одну якорную цепь каждого

борта. Механизм шпиля разделяют обычно на две части: верхнюю, состоящую из

звездочки со швартовным барабаном и находящуюся над палубой, и нижнюю,

состоящую из двигателя и редуктора, располагаемых под палубой. Тормозят

вытравливаемую якорную цепь с помощью колодочного тормоза. Брашпили и шпили

имеют электрический, электрогидравлический или паровой привод. В случае

необходимости небольшие шпили могут иметь ручной привод. Они приводятся во

вращение вручную при помощи вымбовок( съемных деревянных рычагов,

вставляемых в выемки швартовного барабана.

Якорные клюзы( палубные и бортовые ( служат для направления якорной

цепи и уборки якоря. В зависимости от типа и назначения судна различают

клюзы обычные, открытые и с нишей.

Обычные клюзы устанавливают на большинстве транспортных, промысловых и

вспомогательных судов; их изготовляют литыми или сварными.

Открытые клюзы, представляющие собой массивную отливку с желобом для

прохода якорной цепи и веретена якоря, устанавливают в месте соединения

палубы с бортом. Их применяют на низкобортных судах, на которых обычные

клюзы в виде труб, оканчивающихся бортовыми и палубными раструбами,

нежелательны, так как через них на волнении на палубу попадает вода.

Клюзы с нишей в бортовой обшивке позволяют убирать якорь заподлицо с

обшивкой, уменьшая тем самым возможность повреждения при движении во льдах,

буксировке и швартовках. Их предусматривают на судах ледового плавания,

буксирах, спасателях, пассажирских и промысловых судах.

Стопоры предназначены для крепления якорных цепей и удержания якоря в

клюзе в походном положении. Для этого используют винтовые кулачковые

стопоры, закладные стопоры (стопоры с закладным звеном) и эксцентриковые

(на малых судах). Для более надежного закрепления якоря служат

дополнительные цепные стопоры ( короткие цепные смычки, пропускаемые через

якорную скобу и закрепляемые двумя концами к обухам на палубе. С помощью

талрепа, включенного в один конец цепи, подтягивают якорь в клюз до

плотного прилегания лап к наружной обшивке. Глаголь-гак, включенный в

другой конец цепи, служит для быстрой отдачи стопора.

Швартовное и кранцевое устройства.

Швартовное устройство служит для обеспечения надежной стоянки судна у

пирса или около другого плавучего сооружения (судна, бочки, дебаркадера).

Крепят, как правило, судно, устанавливаемое бортом к стенке, с помощью

канатов, называемых швартовами. Раньше в качестве швартовов применяли

только растительные (сизальские, манильские, на небольших судах (

пеньковые) или стальные тросы (имеющие не менее 144 проволочек и 7

сердечников). В последнее время появились более легкие, прочные и

долговечные швартовы из волокон капрона, нейлона, полипропилена и других

синтетических материалов. На танкерах, перевозящих нефтепродукты 1-го

разряда, стальными тросами разрешается пользоваться только на палубах

надстроек, если по ним не проходят трубопроводы приема и выдачи груза.

Применять на танкерах тросы из искусственного волокна можно только по

специальному разрешению Регистра (так как при разрыве таких тросов

образуются искры от разрядов статического электричества). Диаметр стального

троса или длину окружности растительного троса определяют по Правилам

Регистра в зависимости от размеров надводной части корпуса и настроек

судна.

[pic]

Схема швартовного устройства и расположение швартовов при швартовке

лагом.

1 ( брашпиль со швартовными барабанами; 2 ( кнехт; 3 ( швартовная

лебедка; 4 ( швартовный клюз; 5 ( киповая планка; 6 ( швартовный шпиль; 7 (

кормовой про дольный швартов (правый и левый); 8 ( кормовой прижимной

швартов; 9 ( кормовой шпринг; 10 ( носовой шпринг; 11 ( носовой прижимной

швартов; 12 ( носовые про дольные швартовы (правый и левый).

В состав швартовного устройства входят кнехты, клюзы, лебедки и шпили.

Кнехты ( стальные или чугунные (литые или сварные) тумбы для

крепления швартовов на судне. Кнехты могут быть одинарными и двойными,

прямыми и крестовыми. Диаметр тумбы кнехта должен быть равен не менее 10

диаметрам стального швартова или одной окружности растительного. Для

крепления стальных швартовов диаметром менее 8,4 м и растительных

окружностью менее 60 мм вместо кнехтов служат утки.

Швартовные клюзы ( стальные или чугунные отливки с овальным

отверстием в фальшборте для направления швартова к швартовному кнехту,

устанавливаемому около клюза ( не ближе 1,5 м от него). Отверстия клюзов

имеют плавные скругленные кромки, исключающие резкий изгиб проходящего

через клюз швартова. Чтобы трос из-за трения при движении швартова о кромки

клюза сильно не изнашивался, применяют специальные клюзы: универсальные ( с

двумя парами вертикальных и горизонтальных цилиндрических роликов, между

которыми пропускается швартов ( и автоматические (поворотные) ( с

вращающейся в клюзе обоймой, имеющей два ролика, между которыми пропущен

швартов. На судах, проходящих через Панамский канал, устанавливают

специальные панамские клюзы, приваренные к палубе.

В тех местах, где вместо фальшборта имеется леерное ограждение,

устанавливают киповые планки, которые могут быть с роульсами (от 1 до 3)

или без них (на малых судах).

Если нельзя выполнить прямую проводку троса от клюза или киповой

планки на швартовный барабан, то на палубе ставят одиночные роульсы.

Для закрепления швартовов на кнехтах служат тросовые стопоры (

переносные механические зажимы колодочного или цепного типа. Стопоры крепят

за тумбу кнехта или за рым в его корпусе.

Швартовные лебедки, или шпили (паровые, электрические или

гидравлические) предназначены для подтягивания судна к пирсу после

закрепления на нем швартовов. Для швартовных операций на баке обычно

используют швартовные барабаны механизмов якорного устройства (шпиля или

брашпиля) В средней части судна и в корме устанавливают специальные

швартовные механизмы (на сухогрузных судах используют швартовные барабаны

грузовых лебедок).

Швартовные лебедки бывают простые и автоматические. Автоматические

лебедки применяют на танкерах и судах для перевозки навалочных грузов, то

есть судах, у которых во время погрузочно-разгрузотаых операций быстро

изменяется осадка, что требует частых перешвартовок. При наличии

автоматических швартовных лебедок стравливание или вбирание швартовов

происходит автоматически, так как лебедка поддерживает постоянное натяжение

швартовного троса. Для намотки и хранения швартовов служат вьюшки (

барабаны с высокими бортиками, которые приводятся во вращение вручную: либо

с помощью выступающего обода, либо от ручного зубчатого привода.

Чтобы предотвратить повреждения борта судна при швартовке к причалу,

особенно при швартовке судов друг к другу в открытом море на волнении, на

судах предусматривают кранцевое устройство.

Кранцевое устройство (привальные брусья и кранцы) ( мягкие или

деревянные подушки, вываливаемые за борт или закрепленные постоянно на

борту в местах, наиболее подверженных ударам.

Мягкие кранцы изготовляют в виде подушек из мешков, наполненных

крошеной пробкой и оплетенных снаружи смоленым пеньковым канатом, либо из

резины. В последнее время получили распространение пневматические

(резинотканевые надувные) кранцы, а также кранцы в виде резиновых роликов

с пружинными амортизаторами. Иногда в качестве кранцев используют

навешенные вдоль борта автомобильные покрышки.

Спасательные средства.

Спасательные средства ( это совокупность предусмотренных на судне

средств спасания пассажиров и экипажа, включающая шлюпочное устройство,

спасательные плоты, плавучие приборы и спасательные средства

индивидуального пользования.

Шлюпочное устройство предназначено для спасения людей в случае гибели

судна, а также для сообщения с берегом и другими судами во время рейдовой

стоянки.

В состав шлюпочного устройства входят: спасательные шлюпки, плоты и

капсулы, рабочие шлюпки и разъездные катера, число, конструкцию и

вместимость которых определяют в зависимости от количества людей, размеров

судна, характера и района плавания. Также, в состав шлюпочного устройства

входят( шлюпбалки, служащие для быстрого и безопасного спуска и подъема

спасательных шлюпок; приспособления для хранения шлюпок и катеров по-

походному (кильблоки, найтовы, чехлы).

Спасательные шлюпки вмещают от 10 до 150 человек. Общее число мест в

спасательных шлюпках, устанавливаемых на каждом борту, должно быть равно:

на пассажирских, экспедиционных и промысловых судах ( половине общего

количества находящихся на судне людей; на прочих морских судах дальнего

плавания ( общему количеству мест на судне. В дополнение к шлюпкам, а

иногда взамен части их (на пассажирских судах ( до 25 % мест) устанавливают

надувные плоты.

На морских судах неограниченного и ограниченного района плавания на

каждом, борту предусматривают по одной моторной (дежурной) шлюпке длиной

не более 8,5 м для немедленного использования при падении людей за борт.

Спасательные шлюпки для обеспечения плавучести в случае попадания в

них воды снабжают встроенными в корпус воздушными ящиками. Правила

регламентируют размеры спасательных шлюпок: длина должна быть не меньше 7,3

м (на малых судах (4,9 м), вместимость ( не более 150 человек и масса с

людьми и снабжением ( не более 20 т.

Спасательные шлюпки изготовляют из дерева, стали, бакелизированной

фанеры, а также из легких алюминиево-магниевых сплавов и стеклопластика.

Шлюпки вместимостью до 30 человек допускается оборудовать гребным

винтом с ручным приводом. Часть спасательных шлюпок (у грузовых судов (

одну, у судов с большим количеством людей ( по одной с каждого борта)

снабжают мотором, обеспечивающим скорость не менее 6 узлов. Шлюпки

вместимостью более 30 человек делают только моторными.

Предусматриваемые на спасательных шлюпках и плотах укрытия людей от

непогоды окрашивают в видимый днем ярко-оранжевый цвет.

Спасательные шлюпки танкеров, в отличие от шлюпок других судов,

приспосабливают для безопасного плавания в течение не менее 10 минут в зоне

горящих нефтепродуктов при температуре до 200 °С. Поэтому их делают

закрытыми и оборудуют специальной системой орошения водой наружной

поверхности. Танкерные шлюпки должны иметь мотор, позволяющий развивать

скорость не менее 6 узлов. Запас сжатого воздуха на них должен обеспечивать

в течение 10 мин пребывание людей и работу двигателя.

Все спасательные шлюпки снабжают веслами, парусом, мачтой, плавучим

якорем, двумя топорами (в носу и корме), шлюпочным масляным фонарем,

спичками, зажигающимися на ветру, ведрами с черпаками, осушительным

насосом, запасом пресной воды (по 3 литра на человека), провизией (из

расчета 5000 кал на человека), комплектом рыболовных принадлежностей,

аптечкой с медикаментами и таблетками от морской болезни, химическими

грелками (по одной 1релке на 10 человек), индивидуальными спасательными

средствами, компасом и т.д.

Рабочие шлюпки (одна-две на судно) служат для связи с берегом или с

Страницы: 1, 2, 3



© 2003-2013
Рефераты бесплатно, курсовые, рефераты биология, большая бибилиотека рефератов, дипломы, научные работы, рефераты право, рефераты, рефераты скачать, рефераты литература, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты медицина, рефераты на тему, сочинения, реферат бесплатно, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, рефераты кулинария, рефераты логистика, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты релиния, рефераты социология, рефераты менеджемент.