на тему рефераты Информационно-образоательный портал
Рефераты, курсовые, дипломы, научные работы,
на тему рефераты
на тему рефераты
МЕНЮ|
на тему рефераты
поиск
Техническое Обслуживание ТО-2 Тепловоза Типа 2ТЭ10В

Провести последовательно с боков, снизу из смотровой канавы осмотр

рамы тележки, рессорного и люлечного подвешивания, шаровой связи, гасителей

колебания, тормозной системы, колесно-моторных блоков и противо-

разгрузочного устройства, привода скоростемера.

При осмотре -рам тележек проверить состояние сварных швов боковин и

концевых брусьев, швов присоединения шкворневого и шарового брусьев,

тормозных, буксовых, люлечных и гасителей колебания кронштейнов, обратив-

внимание на отсутствие трещин как в швах, так и элементах рамы.

Осмотреть, рессорную систему, проверить отсутствие в листовых

рессорах обратного прогиба (более 5 мм), ослабления хомута, смещения листов

относительно один другого, излома листов и трещин в них, изгибов в

рессорных стойках, трещин в опорных накладках стоек. Убедится в целостности

спиральных пружин наличии и креплении гаек, шайб и шплинтов, отсутствии

переноса рессорного подвешивания.

У люлечного подвшивания проверить правильность установки и состояние

деталей, наличие и целостность всех деталей и страховочных устройств,

затяжку и стопорение болтов, гаек, наличие шайб и шплинтов, отсутствие

следов касания опор и прокладок нижнего шарнира по нерабочим поверхностям.

При осмотре шаровой связи проверить целостность крышки и ее крепления и

отсутствие течи в маслопроводах и соединении крышки с брусом. У

гидравлических гасителей проверить целостность, надежность крепления и

отсутствие течи масла. Проверить состояние элементов привода скоростемера и

надежность соединения валов.

При осмотре, тормозной системы проверить состояние тормозных колодок

и их положение относительно бандажа. Тормозные колодки, имеющие сколы,

раковины и другие дефекты, а также толщиной менее 15 мм заменить. Свисание

колодок за наружную плоскость бандажа не допускается. Свисание колодок

устранить. Осмотрите тяги, поперечены, подлески на отсутствие трещин.

Детали с трещинами заменить. Проверить состояние страховочных тросов

тормозных тяг и подвесок.

Тросы должны быть прослаблены и их длина на 20-25 мм больше расстояния

между точками их крепления. Проверить:

- выход штоков тормозных цилиндров. Эксплуатация электровоза с

выходом штока более 180 мм не допускается;

- разницу зазоров между колодками с бандажами с каждой стороны

тележки. Разница зазоров с каждой стороны тележки должна быть не более 5

мм;

- разницу зазоров между бандажом и концами каждой колодки. Разница

зазоров по концам каждой колодки должны быть не более 5 мм, при этом

большой зазор должен быть на нижнем конце колодки;

- затяжку и стопорение гаек, болтов, наличие шплинтов и шайб.

Крепление винтов. Винты тормозных тяг необходимо стопорить контрогайками в

заторможенном состоянии. Все валики должны быть обращены шплинтами к

внешней стороне тележки, за исключением валиков, которые обязательно должны

быть обращены головкой к внешней стороне;

- действие тормозной системы и работу ручного тормоза.

При осмотре противоразгрузочного устройства проверить рычаги и

сварные швы рычагов на отсутствие трещин. Рычаги с трещинами заменить,

проверить отсутствие выработки на роликах и при необходимости заменить.

При осмотре колесно-моторных блоков проверить щупом уровень смазки в

кожухах зубчатой передачи и в, случае необходимости добавить смазку до

установленного уровня; плотность кожухов зубчатой передачи и их крепление

к тяговому двигателю; состояние букс, буксовых поводков и их крепление к

раме тележки и буксе; крепление буксовых крышек, червячного редуктора

привода скоростемера и тахогенератора, расположенных на буксах: бандажи,

колесные центры, оси колесных пар.

Обстучать бандажи колесных пар, убедиться в отсутствии третий,

отколов, раковин, плен, выбоин, ползунов и ослабления бандажа на колесном

центре. Убедитесь в отсутствии недопустимого проката бандажа на колесной

паре, подреза и остроконечного наката гребней и ослабления колец. Проверить

совпадение контрольных рисок на бандаже и колесном центре, крепление

кронштейна, подвески тягового двигателя, предохранительных планок и упоров.

Проверить исправность пневматических и механических блокировок дверей

и задвижных штор, высоковольтных камер, состояние автосцепных устройств.

Осматривая моторно-осевые подшипники, проверить простукиванием

надежность крепления шапок МОП к остову, уровень смазки, отсутствие течи,

плотность прилегания крышек. Внешним осмотром проверить состояние деталей и

войлочных уплотнений крышек, исправность замков.

При необходимости заменить поврежденные детали и войлочное уплотнение

крышек. Проверить нагрев моторно-осевых подшипников термопарой или

термометром. Допустимый нагрев моторно-осевых подшипников не более 80°С.

Проверить уровень смазки в рабочей камере специальным указателем,

находящимся в ЗИПе электровоза и имеющим, контрольные риски А наибольшего и

Б наименьшего уровней. При необходимости добавить нужное количество смазки

согласно нормам, указанным в карте смазки узлов электровоза. Смешивание

смазок различных марок не допускается.

Проверить состояние кожухов зубчатой передачи, масломерных, устройств,

деталей крепления кожухов/ крышек масленок. Крышки масленок должны плотно

прилегать к маслозаправочным горловинам, легко открываться и закрываться,

прокладки уплотнения крышек, надежно закреплены на крышках. Проверить

запоры на плотное закрытие крышек масленок и масломерных устройств.

Неисправные кожуха зубчатой передачи, детали крепления кожухов и крышек

масленок, указатели, уровня масла, крышки масленок отремонтировать или

заменить новыми. Проверить надежность затяжки болтов крепления кожухов к

остову и подшипниковый щитам тягового двигателя и болтов, стягивающих

половины кожухов. Ослабшие болты и гайки подтянуть. Проверить уровень

смазки в кожухах указателем уровня Масла и при необходимости добавить

смазку.

2. Электрические машины

При осмотре тягового электродвигателя на ТО--2 на смотровой канаве

крышки коллекторных люков и наружную поверхность остова около люков

тщательно очистить от пыли, грязи, снега, после чего разрешается крышки

сиять. Проверить исправность действия замков крышек коллекторных люков,

болтовые крепления шапок моторно-осевых букс, кожухов тяговой передачи,

состояние поверхности коллектора, доступных частей обмотки якоря и полюсов,

крепление внутренних соединительных проводов и межкатушечных соединений,

исправность изоляции, состояние наружной и внутренней Поверхностей остова,

щеток, гибких шунтов и пружинных механизмов щеткодержателей, величину

нажатия на щетки, зазор между щеткодержателем и рабочей поверхностью

коллектора, зазор между корпусом щеткодержателя и петушками коллектора,

состояние брезентовых воздуховодов.

Убедиться в прочности болтовых креплений, обстукивая их молотком. Не

плотность прилегания крышек люков к остову определяют щупом. Проверить

уплотнение можно с помощью полоски бумажки, которую подкладывают под

крышку, если бумажная полоска вытягивается, уплотнение плохое. При

обнаружении неисправности нажимных или закрепляющих устройств крышки люка

ее заменить исправной. Поверхность медных пластин нормально работающего

коллектора имеет темно-коричнерый цвет. На ней не должно бить следов

кругового огня, подгара и подплавов пластин, признаков выплавления припоя

из петушков, задиров, забоин, грязи и влаги. Изоляция между пластинами

должна быть .продорожена на 0,5-1,5 мм. Глубина продорожки менее 0,5 мм в

эксплуатации не допускается; предельной является выработка рабочей части

коллектора 0,2 мм. Браковочная величина нажатия на щетку в эксплуатации: не

допускается менее 1,3 и более 1,7 кгс.

Расстояние от корпуса щеткодержателя до рабочей поверхности

коллектора должно быть в эксплуатации не менее 2 и не более 5 мм.

Минимальный зазор между петушками коллектора и корпусом щеткодержателя (при

крайнем положении якоря в сторону щеткодержателя) допускается не менее 4

мм. Указанные зазоры контролируют специальными шаблонами. Высота щетки

должна быть не менее 25 мм. Заедание щетки в окне щеткодержателя, наличие

на ней, выкрошенных мест и неравномерного износа недопустимы.

Кронштейны щеткодержателей должны быть надежно прикреплены к остову

или траверсе и не должны иметь трещин и следов переброса электрической

дуги. Поверхность бандажа миканитового конуса должны быть гладкой, без

трещин, отслоений, следов переброса электрической дуги и загрязнений.

Прочно ли закреплены провода внутренних соединений и межкатушечные

соединения, исправна ли изоляция. Обрыв жил перемычек, выводных кабелей

шунтов щеток не должен превышать 15% обшего сечения.

Проверить состояние и закрепление заземляющих проводов, выводных

кабелей, брезентовых воздуховодов и патрубков выброса воздуха.

При осмотре машин переменного тока (электродвигатели АЭ92--402, СД-

90УХЛ4, расщепитель фаз НБ-455А, электронасос 4ТТ-63/10) необходимо

проверить состояние клеммной коробки, контактных соединений, выводных

кабелей, крепление машин к основаниям, надежность крепления заземления,

убедиться в отсутствии недопустимого нагрева статоров и подшипников

роторов.

При осмотре машин постоянного тока (П11М) проверить состояние

клеммной коробки, коллектора и щеточного аппарата, степень нагрева

подшипников, заменить цветки, имеющие браковочные размеры или дефекты

(сколы, обрывы шунтов и т.п.).

Следует убедиться в отсутствии заедания роторов, якорей и лопастей

вентиляторов электрических машин путем их прокручивания (у которых это

возможно ).

3. Обслуживание тяговых трансформаторов и

реакторного оборудования

При техническом обслуживании ТО-2 проверить состояние изоляторов

выводов, надежность крепления шин и проводов к электродвигателю насоса,

плотность фланцев выводе сетевой обмотки (при обнаружении течи масла

устранить ее), состояние опорных кронштейнов и установочных стаканов.

Изоляторы протирают технической салфеткой.

Осмотреть крепление токоведущих стержней проходных изоляторов, их

чистоту, целостность бака и крышек. У изоляторов, имеющих повреждение

глазури менее 15%, устранить следы переброса зачисткой и покрывают

поврежденное место эмалью ГФ92ХК или лаком 1201. Проверить состояние

радиаторов системы охлаждения трансформатора на отсутствие течи масла, а

также их закрепление. Уровень масла устанавливают по масломерному стеклу на

расширительном баке, при необходимости его, доливают.

При осмотре реакторов и индуктивных шунтов подтянуть болтовые

токоведущие соединения, проверить чистоту доступных деталей реакторного

оборудования. Провода и шины без наружной изоляции должны быть удалены от

заземленных частей не менее чем на 30 мм.

При осмотре катушек переходных реакторов и индуктивных шунтов

проверить надежность контактных соединений. Подтянуть при необходимости

резьбовые соединения.

4. Электрические аппараты.

Токоприемники.

Осмотреть полоз. Допускается не более двух третий на одну угольную

вставку и сколы не более 50% ее ширины и 20% высоты, если при этом не

ослабляется крепление вставки. Устранить следы выработок угольных вставок

припиловкой до плавного сопряжения с остальной контактной поверхностью.

Заменить полосы с изношенными угольными вставками: или медными накладками.

Опорные изоляторы токоприемников протирают чистой салфеткой. В случае

необходимости через отверстие в цилиндр вводят 1-3 см3 масла МВП. Проверить

нажатие токоприемников на контактный провод и отрегулировать его величину

поднимающей пружиной. Для контроля нажатия необходимо пользоваться

стандартным динамометром. При наличии записи машиниста проверить время

подъема и опускания токоприемников и при необходимости отрегулировать.

Проверить работу токоприемников на подъем и опускание вручную, обращая

внимание на отсутствие заедания в шарнирных соединениях.

Выключатель быстродействующий ВБ-021

Проверить состояние контактов изоляционных поверхностей, разъемных

контактных соединений и устройств, фиксирующих положение наконечников на

выводах. Ослабленные элементы крепежа подтянуть, пыль и грязь удалить

салфеткой, смоченной в бензине. На слух проверить отсутствие утечек сжатого

воздуха в местах подсоединения к магистралям .электровоза или в местах

внутренних подсоединении воздухопроводов. Проверить работу подвижных частей

и четкость переключении.

Автоматический выключатель А 63

Выключатели в эксплуатации ремонту не подлежат. В случае износа

деталей или нарушения работы заменить выключатели.

Электромагнитные реле и панели реле ЮЗ-531, ППРФ-300 Произнести внешний

осмотр реле и панелей реле. При необходимости очистить их от пыли.

Убедиться в отсутствии механических повреждений изоляции. Проверить наличие

пломб и контрольных меток на регулировочных шпильках реле. При отсутствии

пломбы произвести регулировку реле, опломбировать. Убедиться в наличии

защитных кожухов на блокировках реле. Вручную проверить четкость работы

подвижных частей. Проверить состояние крепежных соединений, надежность

крепления полупроводниковых приборов, аппаратов, подводящих проводов к

аппаратам, надежность контакта наконечников и выводов. При необходимости

подтянуть резьбовые соединения. Визуально проверить состояние монтажа.

Щит распределительный ЩР-53

Нормальная работа распределительного щита гарантируется при

правильной эксплуатации аппаратов, входящих в его состав. Не допускается

скопления пыли в блоке» При необходимости продуть шит сжатым воздухом 200-

300 кПа (2-3 кгс/см2), обращая при этом внимание на исправность монтажа.

При продувке щита напряжение должно быть снято.

Выпрямительная установка возбуждения ВУВ-758

Произвести проверку годности предохранителей. Заменить сгоревшие

предохранители.

Предохранители

Проверить наличие плавкой вставки в предохранителях ПР-2, состояние

мест соединений держателя плавкой вставки с контактными стойками,

надежность контакта. При необходимости заменить плавкую вставку. Подтянуть

крепежные детали. Проверить целость патрона предохранителя ВПК-38,

надежность соединения патрона с контактными губками. При перегорании

плавкой. вставки предохранителя ПК-45 заменить предохранитель.

Аккумуляторная батарея.

Проверить общее состояние батарей, перемычек, выводных концов,

уровень электролита в элементах стеклянной трубкой диаметром 5-7 мм;

уровень должен быть не менее 15 мм под пластинами и не более 20 мм. Если

обнаружено, что уровень электролита недостаточен, необходимо проверить все

элементы и долить до нормы дистиллированной водой. Перемычки, имеющие

трещины, заменить, а окислившиеся очистить и покрыть технический вазелином.

Проверить напряжение аккумуляторной батареи по приборам.

Провода и шины.

Проверить состояние всех контактных электрических соединений проводов

и шин, при необходимости подтянуть крепеж. Выжоги не допускаются. Проверить

состояние изоляции шин, оболочек, немедленно устранить причину, вызывающую

повреждение. Восстановить изоляцию проводов и шин в случае ее порчи.

Произвести перепайку наконечников на проводах с оборванными проволоками

жилы более 10%.

Главный выключатель ВОВ 25-4М.

При осмотре обратить особое внимание на надежность крепления всех

узлов выключателя, на состояние катушек электромагнитов, контактов

блокировочных устройств и проводов. Проверить состояние фарфора у

изоляторов и степень их загрязненности, а при необходимости произвести их

очистку. Изоляторы, имеющие поврежденную глазурь или сколы до 15% длины

пути, покрыть эмалью 1201 или ГФ-92ХК. Проверить крепление и состояние

контактов разъединителя в отношении их чистоты, обгораний и механических

повреждений. Смазать все трущиеся части главного выключателя слоем смазки

Циатит-203 и проверить его при оперативном включении и отключении из обеих

кабин управления.

Блоки силовых аппаратов.

Проверить крепление блоков силовых аппаратов, состояние контакторов

ослабления возбуждения, состояние ножей разъединителей двигателей ОД1-ОД4 в

отключении их чистоты, обгорании. Проверить. состояние резисторов

ослабления возбуждения двухполюсник выключателей цепи деповских розеток

19/20. Проверить исправность, шинного и проводного, монтажа. Проверить

конденсаторную защиту, нет неисправных банок, крепления проводов,

отсутствие перегоревших проводов.

Крышевое оборудование.

Проверить состояние и протереть технической салфеткой изоляторы

высоковольтного, оборудования, воздушные рукава, велитовые разрядники,

проверить их крепление. Осмотреть крышевые разъединители, дроссели

помехоподавления антенны радиосвязи, токоведушие шины, проверить их

крепление. Проверить крепление люков пусковых и демпферных резисторов.

Проверить состояние уплотнений, крышек песочных бункеров, защелок,

состояние сеток. В зимний период проверить снегозащитное уплотнение кузова

всасывающего тракта от снега.

Пневматическое оборудование.

Система вентиляции.

При ТО-2 электровозов, тепловозов производить осмотр, проверку

состояния и действия тормозного оборудования с устранением выявленных

неисправностей, а также выполнять ремонт по записям машинистов в журнале

'технического состояния локомотивов. При данном виде технического

обслуживания обязательно проверять:

1. Уровень масла в картерах компрессоров;

2. Пределы давления в главных резервуарах при автоматическом

возобновлении работы компрессоров и их отключении регулятором давления;

3.Состояние крепления компрессоров и муфты привода,

производительность компрессоров и отсутствие постороннего стука при работе;

4.Работу кранов машиниста и вспомогательного тормоза, действие

автоматического и электропневматического тормозов, величину утечки воздуха

из уравнительного резервуара и пневматической сети;

5.Состояние и регулировку тормозной рычажной передачи, ее

предохранительных устройств и тормозных колодок, а также действие ручного

тормоза;

6.Проходимость воздуха через концевые ругала и блокировочное

устройство;

7.Работу сигнализатора обрыва тормозной магистрали поезда и системы

синхронизации управления автотормозами;

8. Проверить работу звуковых сигналов и стеклоочистителей в обеих

кабинах.

Проверить во всех доступных для осмотра местах, нет ли посторонних

предметов в воздуховодах и форкамерах, в случае обнаружения убирать их.

Проверить и устранить затирание колес вентиляторов, проверить надежность

крепления воздушных заслонок и состояние уплотнения дверей, форкамер в

закрытом положении. Обнаруженные щели устранить. Летом проверить

соответствие положения заслонок и дверей форкамер летнему режиму

эксплуатации и наличие щитков на смотровых люках форкамер проходного

коридора. Зимой проверить соответствие положения заслонок и дверей форкамер

зимнему режиму эксплуатации и наличие сеток на смотровых люках форкамер

проходного коридора. Не реже двух раз в неделю очищать снаружи от наледи и

снега шторы, установленные на воздухозаборные жалюзи, синтетической щеткой

или продувкой сжатым воздухом изнутри. Проверить целость штор и плотность

их прилегания к рамках жалюзи. Шторы с поврежденной мешковиной заменить.

Очистить форкамеры от снега и влаги. Проверить на всех плотности прилегания

выбросных дефлекторов на крыше, находясь внутри кузова.

7. Электронное оборудование.

При проверке аппаратуры БУВИП-113 и ПП-290 необходимо использовать

следующие контрольно-измерительные приборы: осциллографы С1-68, С1-49 для

измерения импульсных и синусоидальных напряжений; цифровой вольтметр В7-20;

универсальный прибор Ц-434.

При техническом обслуживании ТО-2 произвести все работы в объеме

технического 'обслуживания ТО-1 и дополнительно устранить обнаруженные

неисправности; проверить наличие импульсов управления, согласно алгоритму

работы блоков управления обеих секций электровоза на всех четырех зонах в

режимах тяги и рекуперации, подключая плюсовый вывод осциллографа

поочередно на зажимы XI -ХВ, Х51 , Х61, ХЗ1, Х41, Х5°, Х6°, а его минусовый

- на зажим Ж; проверить надежность закрытия замков, пломбировку кассет и

крышки шкафа. Неисправную кассету заменить. Проверить панель сигнализации

ЗВИП-913 и регулятор напряжения РН-43. При необходимости продуть сжатым

воздухом 200-300 кПа (2-3 кгс/см2), обращая при этом внимание на

исправность монтажа. Проверить годность предохранителя и в случае, если

вставка сгорела, то заменить предохранитель.

Страницы: 1, 2



© 2003-2013
Рефераты бесплатно, курсовые, рефераты биология, большая бибилиотека рефератов, дипломы, научные работы, рефераты право, рефераты, рефераты скачать, рефераты литература, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты медицина, рефераты на тему, сочинения, реферат бесплатно, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, рефераты кулинария, рефераты логистика, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты релиния, рефераты социология, рефераты менеджемент.