из трех частей:
1. собственно удостоверения,
2. корешка и
3. талона
В них указывают фамилию, имя, отчество, год и место рождения, адрес
местожительства до эвакуации, куда эвакуировался, кто еще с ним
эвакуировался, номер и адрес эвакуационного пункта. Талон к эвакуационному
удостоверению остается на сборном пункте, а корешок передают в отделение
милиции. Собственно эвакуационное удостоверение хранится у эвакуируемого и
вместе с паспортом служит документом, удостоверяющим его личность.
Средства индивидуальной защиты
Индивидуальные средства предназначаются для защиты личного состава
формирований гражданской обороны и населения от попадания внутрь
организма, на кожные покровы и одежду отравляющих, радиоактивных веществ и
бактериальных средств.
К средствам индивидуальной зашиты относятся:
1. средства защиты органов дыхания;
2. средства защиты кожи;
3. медицинские средства;
К средствам защиты органов дыхания относятся:
1. противогазы – предназначены для защиты органов дыхания, лица и глаз.
- для ФГО (ГП-5б ГП-7);
- для остального населения (ПДФ-7, КЗД-4);
2. промышленные противогазы;
3. изолирующие (ИП-4, ИП-5, ИП-46);
4. изолирующие приборы (КИП-5, КИП-7, АИП-8 со сжатым кислородом);
5. общевойсковые противогазы;
6. респираторы (Р-2, Р-2Д);
7. простейшие средства (ватно-марлевая повязка ВМП, противопыльная
тканевая маска ПТМ-1);
К индивидуальным средствам защиты кожи относятся:
1. изолирующие (общевойсковой защитный комплект ОЗК, легкий защитный
костюм Л-1, резиновые сапоги, перчатки, подшлемник);
2. фильтрующие (комплект фильтрующей одежды, мужское нательное белье, две
пары хлапчатобумажных портянок);
3. подручные (прорезиненные плащи, накидки, пальто из драпа и кожи);
К медицинским средствам относятся:
1. аптечка индивидуальная (АИ-2);
2. индивидуальный противохимический пакет (ИПП-8б ИПП-9, ИПП-10);
3. индивидуальный перевязочный пакет (бинт шириной 10см, длиной 7м, две
ватно-марлевые подушечки 17,5х32);
При спасательных и других неотложных работах (СиДНР) в очагах массового
поражения личный состав ФГО пользуется защитной одеждой. Человек, одетый в
защитный костюм (комбинезон) с противогазом, изолирован от внешнего
воздуха, вследствие чего нарушается теплообмен и может наступить перегрев
организма, если не соблюдены правила и сроки пребывания в защитной одежде.
Легкие защитные костюмы во всех случаях надевают поверх одежды, резиновые
сапоги – на портянки или носки.
Защитную одежду надевают перед входом в зараженный район, а снимают –
после выхода из него, соблюдая при этом необходимые меры безопасности.
После того как снята защитная одежда и проведена санитарная обработка,
надевают обычную одежду. Зараженную защитную одежду сдают на
обеззараживание, а незараженную складывают так, чтобы ее удобно было
переносить и перевозить.
Защита объектов хозяйствования
Закон Республики Казахстан о гражданской обороне
Глава 2. МЕРОПРИЯТИЯ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ В ОБЛАСТИ
ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ, ТЕРРИТОРИЙ И ОБЪЕКТОВ ХОЗЯЙСТВОВАНИЯ
РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН
Статья 5. Мероприятия Гражданской обороны по защите населения,
территорий и объектов хозяйствования от чрезвычайных ситуаций природного и
техногенного характера
Мероприятия по защите населения, территорий и объектов хозяйствования
проводятся заблаговременно и являются обязательными для центральных,
местных представительных и исполнительных органов, органов местного
самоуправления, организаций и населений Республики Казахстан. В целях
защиты населения, территорий и объектов хозяйствования от чрезвычайных
ситуаций природного и техногенного характера центральными и местными
исполнительными органами, организациями проводятся: разработка
перспективных и текущих планов по защите населения, населенных пунктов
и объектов хозяйствования от чрезвычайных ситуаций природного и
техногенного характера и планов действий по их ликвидации; комплекс
мероприятий по повышению устойчивости функционирования объектов
хозяйствования и обеспечению безопасности рабочего персонала в
чрезвычайных ситуациях;
создание и поддержание в постоянной готовности локальных систем
оповещения;
создание, подготовка и поддержание в готовности к применению сил и
средств по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций,
оказание помощи пострадавшим;
планирование застройки территорий с учетом возможных наводнений,
селей, оползней и других опасных экзогенных явлений;
создание резерва временного жилья для населения, оставшегося без
крова при чрезвычайных ситуациях;
организация системы мониторинга, оповещения населения и
хозяйствующих субъектов о техногенных авариях, возможных наводнениях,
селях, оползнях и других опасных экзогенных явлениях;
создание запасов продовольствия, медикаментов и материально-
технических средств на объектах жизнеобеспечения.
Статья 6. Мероприятия Гражданской обороны по защите от землетрясений
1. В целях защиты населения, территорий и объектов хозяйствования от
возможных землетрясений заблаговременно проводится следующий комп лекс
мероприятий;
развитие республиканской системы сейсмологических наблюдений и
прогноза землетрясений;
научное прогнозирование, оценка сейсмической опасности и сейсми
ческое микрорайонирование территории республики;
разработка строительных норм и правил с учетом сейсмической опас
ности;
научное обоснование расчетов и проектирование эффективных
конструкций сейсмостойких зданий и сооружений и надежного функционирования
объектов хозяйствования;
осуществление контроля за качеством строительства сейсмостойких
зданий и сооружений;
обеспечение сейсмостойкости и надежного функционирования зданий и
сооружений существующей застройки;
регулирование застройки территорий с учетом возможных сейсмических
воздействий.
2. При ликвидации последствий землетрясения проводятся следующие
мероприятия:
получение информации о землетрясении,принятие решения и доведение его
до регионов республики;
организация управления поисково-спасательными и другими неотложными
работами, а также их материально-техническое обеспечение;
руководство действиями сил и средств Гражданской обороны и другими
мероприятиями, согласно плану ликвидации последствий землетрясений.
3. Руководители центральных, местных представительных и
исполнительных органов, организаций всех форм собственности в целях
защиты населения и снижения экономического ущерба от возможных
землетрясений заблаговременно обязаны:
организовать проведение сейсмического районирования и оценку
сейсмической опасности на подведомственных территориях, на которых
расположены объекты хозяйствования, представляющие повышенную опасность
для населения и окружающей среды, а также в районах интенсивной нефте-,
газодобычи и подземных выработок;
производить работы по антисейсмическому усилению зданий и сооружений,
прежде всего жилых домов, школ, детских дошкольных учреждений, больниц,
других зданий, сооружений с массовым пребыванием людей и объектов
жизнеобеспечения (тепло-, водо-, газо-, энергоснабжения и связи,
канализации), химических и взрывоопасных производств;
предусматривать при проведении капитальных ремонтов несейсмостойких
зданий и сооружений обязательное антисейсмическое усиление их
строительных конструкций;
не допускать строительства зданий и сооружений без принятия
специальных мер по обеспечению их сейсмостойкости, а также строительства в
зонах тектонических разломов, неблагоприятных грунтовых условий и
наоползнеопасных склонах.
4. В целях ликвидации последствий землетрясения руководители
центральных и местных исполнительных органов и организаций всех форм
собственности обязаны:
организовать проведение поисково-спасательных работ и оказание
первой медицинской помощи пострадавшим;
осуществить сбор и представление в вышестоящие органы и населению
информации о силе землетрясения, разрушениях, потерях и принимаемых
мерах по ликвидации его последствий;
организовать ликвидацию последствий землетрясения и другие мероприятия
жизнеобеспечения населения.
Статья 7. Мероприятия Гражданской обороны по защите от последствий
изменения уровней моря и крупных водоемов
1. Мероприятия по защите от наводнений, затоплений и обмеления
морей и крупных водоемов направлены на обеспечение безопасности населения,
объектов хозяйствования, инфраструктуры и включают:
научные исследования и прогнозирование возможных последствий от
изменения уровней моря и крупных водоемов;
проектирование, строительство и эксплуатацию защитных гидротехнических
и иных сооружений;
планирование застройки территорий с учетом результатов научных
исследований изменения уровня морей и крупных водоемов;
организацию систем мониторинга уровня изменения морей и крупных
водоемов, состояние окружающей среды, оповещения населения и
хозяйствующих субъектов о нагонных явлениях в прибрежной зоне.
2. Центральные, местные представительные и исполнительные органы,
организации в целях защиты населения, территорий, снижения экономического
ущерба от изменения уровня морей и крупных водоемов, в пределах своей
компетенции обязаны:
обеспечивать развитие научных основ и методов прогноза динамики
уровневой поверхности морей и крупных водоемов;
организовать и контролировать качество строительства защитных
гидротехнических и иных сооружений в районах возможных наводнений;
не допускать отвода земельных участков под застройку объектов, для
хозяйственных нужд без учета соответствующих нормативных актов в зонах
возможных наводнений, затоплений и подтоплений;
на всех стадиях недропользования в приоритетном порядке обеспечивать
соблюдение экологических требований, предусмотренных законодательством
республики Казахстан;
обеспечить постоянный мониторинг земель, почвенного и растительного
покрова и подземных вод в прибрежных зонах морей и крупных водоемов.
Статья 8. Мероприятия Гражданской обороны по защите от чрезвычайных
ситуаций, связанных с разработкой месторождений полезных ископаемых
Мероприятия, реализуемые центральными, местными
представительными и исполнительными органами и организациями по
обеспечению безопасности территорий и объектов хозяйствования от
чрезвычайных ситуаций, связанных с разработкой месторождений твердых,
жидких и газообразных полезных ископаемых, в пределах своей компетенции
включают:
научные исследования, прогнозирование и оценку опасности
возможных последствий добычи полезных ископаемых для населения и
окружающей среды;
планирование застройки территорий, строительство и эксплуатациюзданий
и сооружений с учетом перспектив развития добычи полезных ископаемых и ее
влияние на устойчивость геологических структур;
повышение надежности и устойчивости существующих зданий и
сооружений в районах разрабатываемых месторождений;
организацию систем мониторинга состояния окружающей среды и
технологических условий разрабатываемых месторождений и оповещение
населения и хозяйствующих субъектов о возможных чрезвычайных ситуациях;
организацию и проведение превентивных мероприятий по снижению
возможного ущерба от чрезвычайных ситуаций, связанных с разработкой
месторождений, а при невозможности их проведения - прекращение добычи и
консервацию месторождений с выполнением необходимого комплекса защитных
мероприятий.
Статья 9. Мероприятия Гражданской обороны по защите населения,
территорий и объектов хозяйствования от современных средств поражения
В целях защиты населения, территорий и объектов хозяйствования,
снижения ущерба и потерь при угрозе и применении современных средств
поражения проводятся:
1) заблаговременно:
разработка планов Гражданской обороны на мирное и военное время;
создание и развитие систем управления, оповещения и связи
Гражданской обороны и поддержания их в готовности к использованию;
создание, укомплектование, оснащение и поддержание в готовностисил
гражданской обороны;
подготовка органов управления и всеобщее обучение населения способам
защиты и действиям в случаях применения средств поражения;
строительство и накопление фонда защитных сооружений
Гражданской обороны и содержание их в готовности к функционированию;
создание, накопление и своевременное освежение запасов средств
индивидуальной защиты, материально-технических средств, резервов для
выполнения мероприятий Гражданской обороны и жизнеобеспечения населения;
планирование и проведение эвакуационных мероприятий;
планирование и выполнение мероприятий по устойчивому функционированию
отраслей и объектов хозяйствования;
проведение мероприятий по обеспечению мобилизационной готовности
воинских формирований Гражданской обороны;
2) при применении средств поражения:
оповещение об угрозе и применении средств поражения, информирование
населения о порядке и правилах действий;
укрытие населения в защитных сооружениях, при необходимости
-использование средств индивидуальной защиты;
оказание медицинской помощи раненым и пораженным;
проведение поисково-спасательных и других неотложных работ;
восстановление нарушенных систем управления, оповещения и связи;
проведение неотложных аварийно-спасательных работ на объектах
жизнеобеспечения населения и объектах хозяйствования;
восстановление готовности формирований Гражданской обороны;
проведение эвакуационных мероприятий.
Статья 10. Инженерно-технические мероприятия Гражданской обороны
Инженерно-технические мероприятия Гражданской обороны разрабатываются
и проводятся заблаговременно.
Объем и содержание инженерно-технических мероприятий Гражданской
обороны определяются Правительством Республики казахстан в зависимости
от степени категорирования городов и объектов хозяйствования.
Инженерно-технические мероприятия Гражданской обороны должны
предусматриваться при составлении схем и проектов районной планировки и
застройки территорий, населенных пунктов, промышленных зон, в проектах
строительства, расширения, реконструкции и технического перевооружения
организаций.
Проектно-сметная документация на развитие регионов, застройку
территорий, строительство и реконструкцию населенных пунктов и объектов
хозяйствования согласовывается с органами управления Гражданской обороны.
Статья 11. Подготовка специалистов и населения по Гражданской обороне
1. Подготовка по вопросам Гражданской обороны является обяза
тельной для всех граждан Республики Казахстан и проводится по соот
ветствующим учебным программам. Для подготовки используются и
средства массовой информации.
2. Подготовка и переподготовка руководителей центральных и мест ных
исполнительных органов, организаций осуществляется в центрах подготовки.
3. Подготовка специалистов для Гражданской обороны осуществляется в
военных, гражданских учебных заведениях Республики Казахстан, а также в
зарубежных государствах и в международных центрах.
4. Подготовка населения страны по Гражданской обороне проводится по
месту работы, учебы и жительства, начиная с дошкольных учреждений.
Заключение
Не знание мероприятий ГО в области защиты населения, территорий и
объектов хозяйствования (ОХ) может привести к трагическим результатам. У
людей не знающих, что делать в ЧС немного шансов остаться в живых и спасти
доверенных им людей. Каждый руководитель, явяляющийся начальником ГО,
обязан знать эти мероприятия. Незная их, он подвергает опасности себя и
людей доверенных ему государством на случай ЧС. Представленная выше глава
закона РК о ГО полностью отражает требования предъявляемый при проведении
мероприятий ГО в области защиты населения, территорий и объектов
хозяйствования (ОХ).
Список литературы
1. Учебник «Гражданская оборона», В.Г.Атаманюк, Л.Г.Ширшев, Н.И.Акимов.
2. «Гражданская оборона» Н.И.Акимов, М.Л.Василевский, И.Д.Марков,
Л.П.Русман, М.П.Умнов, -М:1969.
3. Закон Республики Казахстан «О Гражданской Обороне» от 7.05.1997.
4. Конспект лекций по предмету БЖД (Безопасность жизнедеятельности).
Страницы: 1, 2
|