Иногда случается, что компании при приёме на работу предлагают сделать какое-нибудь тестовое задание, чтобы увидеть, насколько работоспособен человек, как хорошо разбирается в теме. Но порой объём тестового задания таков, что впору говорить не о тесте, а о бесплатном выполнении работы. Сегодня мы рассмотрим такой вариант на примере одной очень известной организации…
Подобные предложения можно получить от крупных или известных компаний. Они могут себе позволить «поиграть» с кандидатами в различные игры. Парадокс, но в крупную команию люди иногда идут даже на меньшую зарплату или худшую должность в надежде на рост. Именно надежда на лучшее ослепляет людей, не даёт возможности трезво и логично оценить ситуацию.
Вот подумайте, где быстрее продвинуться по должности, в коллективе со 100 коллегами или с 10? При прочих равных, второй вариант более вероятен. А кто может дать гарантию повышения зарплаты или того, что после испытательного срока будут платить оговоренную сумму? В большой организации таких гарантий не больше, чем в малой – им проще найти специалиста, поэтому им легче сказать новобранцу: «Ты не слишком удачно прошёл испытательный срок, поэтому оговоренной суммы тебе не видать!» Маленькие и менее известные организации больше тратят на поиск специалистов, поэтому вряд ли будут играть в такие игры со стоящим специалистом.
Но давайте обратим своё внимание на пример – объявление Студии Артемия Лебедева:

Его пока ещё можно увидеть по этой ссылке. Теперь давайте проанализируем текст и сделаем некоторые выводы.
Текст написан с апломбом, с претензией на экстравагантность. Ну как же – дизайн-студия! Простых людей не ищем! Но помимо экстравагантности специалист хотел бы увидеть ещё и ряд профессиональных требований. А с этим уже туго, ибо графоманить с использованием профессионализмов может не каждый.
Подобный подход лучше работает в отношении художника или дизайнера, который приносит своё портфолио, но кто его знает, его ли там работы? И вот сажают дизайнера за компьютер и смотрят, как он работает. Достаточно 20-30 минут работы, чтобы понять, владеет ли человек навыками, или нет. Хотя профи-дизайнер за пять минут в разговоре «расколет» того, кто больше умеет говорить, нежели делать. По всей видимости, Максим Павлухин не обладает такими навыками, да и другие господа из студии Артемия Лебедева. Именно поэтому просят кандидата сделать довольно внушительный тест:
Предложите свою принципиальную конструкцию кнопки для клавиатуры «Оптимус Максимус» и пришлите ее на почту.
Даже если инженер знает что нужно присылать, это не 20 минут работы. Но зачем же заставлять так долго думать и работать человека, чтобы просто понять, подходит ли он или нет? Это похоже на вступление в «клуб распространителей такого-то товара», когда для того, чтобы вступить, человека обязывают купить небольшую партию. Не правда ли, схожий подход?
Удивляет ещё то, что задание сформулировано крайне непрофессионально с инженерной точки зрения. Для инженера в нём мало исходных условий. Господам-дизайнерам невдомёк, что инженер помимо изобретательства занимается ещё и выработкой решения. Причём последнее — более важно, и часто направление первого (изобретательства) полностью зависит от второго. Иначе можно изобрести то, что 100% никому не нужно.
Какой из всего этого вывод? Студия Артемия Лебедева ищет не профессионального инженера, а идею. Абсолютно не гарантируя предложившим идеи ни оплату труда, ни трудоустройство.
Согласен только с тем, что они ничего не гарантируют изобретателю.. В чём конечно же и виднеется оскал капитализма
Март 7, 2008 @ 12:30
Да хотят выехать на чужом горбу .Это долго продолжаться не будет
Март 7, 2008 @ 13:19
Хм…а если попадется ушлый тип, который перед сдачей результата зергистрирует авторское право?)) (понятно что маловероятно и близко к бреду, но теоретически возможно)))
Март 7, 2008 @ 13:24
Интересный взгляд на проблему и пожалуй весьма правомерный
Март 7, 2008 @ 23:43
Пиздец!
Знаете что отличает вас от того кто чтото делает? Вы в отличии от них сидите и трясётесь по поводу того что вашу идею-решение могут спиздить.
Но на самом деле вы так ничего никогда и не сделаете, а так и будите сидеть и бояться что у вас украдут что либо, но самое смешное что я мог бы за пять минут доказать вам, что то, что вы считаетет гениальной идеей или решением на самом деле гроша ломанного не стоит.
Глупо полагать что вы такой гениальный но бедный и ведь вас заботит тема набора персонала в студию Лебедева?
Наша страна отличается своей тупостью в отношении авторских прав.
ВЫ не понимаетет простой вещи.
Что ни кому нахрен не сдались ваши идеи если вы их не реализуете.
И они даже вам не нужны.
Идея хороша в работе!
Её предназначение совсем не в том что бы сидеть и восторгаться ей.
У нас в стране каждый второй ГЕНИЙ но вот только безработный.
Гений, среди говна и удобрений…
А сейчас вы тут сидите как старые пердуны и рассуждаете о том о чём вы понятия не имеете.
Вы думаетет что у этих ребят не хватает своих идей.
И потому конечно они хотят спиздить ваши.
Ну и тупость!
Март 8, 2008 @ 3:48
Вот вам нано технологии, эти хоть калькулятор сделали
http://habrahabr.ru/blog/gadgets/30283.html
Март 8, 2008 @ 4:59
2:-) :
Вы высказались ярко и красочно, но как-то всё мимо… Обилие мата, увы, смысла словам не придаёт…
В заметке никто не писал о своей гениальности и не просил её доказать или опровергнуть.
Вы не знакомы с автором, и как Вы можете утверждать, что он «сидит и трясётся», «ничего не делает», он «старый пердун», «понятия ни о чём не имеет»? Это слишком смелое заявление о человеке, которого Вы абсолютно не знаете.
В общем, полемики не получилось. Попытка построения доказательств от противного – «автор сам дурак», имеет ничтожный смысл, так как нисколько не умаляет действий Студии.
Если возможно, умерьте пыл и приведите ДОВОДЫ, ФАКТЫ, ЛОГИЧЕСКИЕ ЗАКЛЮЧЕНИЯ непосредственно по СУТИ вопроса.
Ну а то, что Вам статья не понравилась – это понятно. Можно было так много не писать.
Март 8, 2008 @ 8:40
2
:
Так бы уж и подписались аноним а то прямо спрятались за псевдонимом и думали вас не узнать
После таких постов и правда начинаеш задумываться а может не так уж и абсурдна идея допуска к сети только по паспортам, хотя нет все таки не стоит как нибудь потерпим.
Март 8, 2008 @ 12:47
Сразу как вы подпишетесь своей фамилией именем и отчеством я напишу кто я



ну, а пока потерпите
Ведь вы FAndrey вероятно также как я AKolya
Так что я гораздо более честный аноним чем вы
Я хоть не прикидываюсь что я им не являюсь.
Ладно конец дискуссии мне она более не интересна.
Успехов в поиске работы.
Март 8, 2008 @ 16:19
Не знаю, как в компаниях, но в научных учерждениях такого как правило нет. Если кто-то очень хочет присоединиться к лаборатории – только личная встреча, продолжительная, с чаепитием и неспешным рассмотрением кандидата. Как правило, 10-20 минут вполне хватает, чтобы адекватно представить, кто перед тобой находится.
Так что лучшее на мой взгляд решение – беседа. Не собеседование, а общение. Человек рассказывает о том, что он делал и зачем ему сдалась эта лаборатория \ институт.
Ещё вариант – временный трудовой контракт. На 2-3 месяца заключается договор, рецепиент выполняет небольшую часть работы. Если дурак, раздолбай и халтурщик (что в большинстве случаев и сразу видно) – не продлеваем контракт и всё. Если серьёзный человек – оставляем, если серьёзный но не по профилю – рекомендательное письмо.
Относительно студии г-на Лебедева: это какая-то PR-конторка по ходу. Много слов и мало дела. Обсуждаемое объявление о найме на работу написано, конечно, дилетантом.
Насчёт «стырить идею» – это намного серьёзнее, чем многим кажется. Пример: вы молодой аспирант и что-то нашли\открыли\раскопали. Пишете об этом статью в рецензируемый журнал, чтобы застолбить свой приоритет. Из журнала вам приходит ответ: «статья отклонена по причине …». Вместо многоточия можно вставить что угодно, от «your English is no acceptable» до «нам эта статья не по профилю». А через некоторое время ваша статья, с незначительными изменениями, появляется, но уже с другими авторами – рецензенты они тоже люди, а их анонимность имеет много плюсов.
Март 9, 2008 @ 14:40
Сильно подозреваю, что со студией Лебедева всё проще.
Артемий как-то писал о том, как отсеивать явно неподходящих людей уже на первом этапе.
Собственно там предлагалось нарисовать дизайн панели кнопок в лифте.
Лучше, конечно, почитать оригинал, но смысл там сводится к тому, что промышленный дизайнер, который придумывает треугольную сковородку им не нужен.
А с посылом статьи я с одной стороны согласен, с другой – не сталкивался.
Кстати, идея про трёхмесячный контракт с последующим возобновлением, промелькнувшая в комментариях выше, мне очень понравилась. Возьму на вооружение.
Март 13, 2008 @ 10:28
В своё время я встречался и с таким: Некая контора ищет готовые разработки для производства. Требуется готовый экземпляр, полный комплект документации, а затем выясняется, что разработчик должен заказать партию за свой счёт. Подмена понятий понятна? К тому же хотят получить на «рассмотрение» полный комплект документации.
Апрель 9, 2008 @ 11:26
Ещё общеизвестная «шутка». Есть агенство переводов, и в качестве теста предлагалось перевести страниц этак 100 – 150, причём, художественно, – то есть реальная работа «за спасибо». Очень быстро соискатели перевелись.
Или. В ещё одной конторе надо было составить бизнес-план, указать методы извлечения прибыли при минимальных затратах, схемы, и т.д., – то есть выдать «военную тайну». Ну, выдал, и можешь быть свободен.
Апрель 9, 2008 @ 11:31
2Владимир :
Интересные, поучительные истории. Для пущей эффективность борьбы с такими не могли бы Вы ссылки дать? Народ имеет право знать своих героев!
Апрель 9, 2008 @ 11:50
Я уже не раз утверждал и в ЖЖ Артемия и в других местах что они бездари з большими понтами в пром-дизайне. Клавиатуру свою создавали более трёх лет и после этого софт ещё не готов.
То что вы описали действительно более похоже за попытки сделать бесплатно работу и нормальный профи вряд ли будет тратить время, сейчас есть очень большой дефицит на таких специалистов. Кстати стоимость клавиатуры и время разработки потому и большие что трудно заказать такие дисплейчики (если вы не заказываете партию хотя бы 20-30 тыс. штук) и проблема з управлением дисплейчиками одним контроллером. Хотя все эти проблемы 2-3 специалиста за 6-9 месяцев решили бы.
P.S. Предвидя брюзжание слюнями разных персон. У меня есть опыт разработки подобных устройств. Делали и более сложные проекты для Apple, Logitech, HP и менее именитых разрабатывались в более короткие строки.
Более того у нас есть технологии для создания новой клавиатуры Лебедева, сенсор на всю клавиатуру (Multitouch недавно закончили) только Лебедев не показал что готов платить за такие разработки ту цену которую они стоят.
Апрель 24, 2008 @ 18:41
Ничего тут не поделаешь. И правда, иногда сначала некоторые работают вообще бесплатно. Один знакомый так уехал в Силиконовую долину – присылал по интернету в компанию свои разработки, безвозмездно, то есть даром. Заинтересовались, пригласили. Теперь он живёт в Америке, имеет неплохой доход. В общем, главное правильно оценить, стоит ли возможный результат усилий.
Май 11, 2008 @ 20:44
все зависит от того, кто, в какой форме и что именно просит прислать и разработать. Если иметь в виду серьезные организации, которые предлагают решить в виде показательного теста штук 5-10 нетривиальных задач… то ИМХО можно согласиться. Но когда имеет место быть ТАКОЕ свинство как на объявлении. Слов просто нету.
Это все к тому, что возможно, что затык у Лебедева с какой нить кнопкой весьма конкретный… вполне реальная тема. Но с другой стороны есть большая разница принципиальная схема кнопки которая может стать лучше и использоваться принося большой доход…. или 10 пусть даже супер гениальных кусочков кода, которые для большой корпорации погоды не сделают. Им будет дешевле принять на работу такого человека, чем с ним судиться и портить репутацию. Так что ИМХО все что было сказано в статье суровая правда жизни. Жаль когда ТАКИМ образом приходится доказывать свое право на жизнь и уж тем более когда таким образом молодых талантливых людей кидают.
Июнь 22, 2008 @ 15:25
Господа, у них уже клавиатура в производстве. В ПРОИЗВОДСТВЕ!
Июнь 26, 2008 @ 11:53
To Pooke-pooke : Ой-йой, велика трудность заказать китайцам выпуск клавиатуры. Да в России каждая сеть техники имеет свой бренд, тот же Elenberg. Только я вот не возьму в толк какого .. разрабатывать КЛАВИАТУРУ более трёх лет, а потом выпустить потребителям недоделку, которую собираются по ходу доработать. А столько пафоса было. Представте что бы было если б они что-то посложнее должны были разработать. Да и ценовой диапазон таков, что купят наверное её только люди в которых она будет разве предметом статуса, что-то вроде Nokia 8600, а польваться по назначению ею будут редко.
Июнь 26, 2008 @ 12:07