на тему рефераты Информационно-образоательный портал
Рефераты, курсовые, дипломы, научные работы,
на тему рефераты
на тему рефераты
МЕНЮ|
на тему рефераты
поиск
Совершенствование кредитования населения

в коммерческие банки сведений о предприятиях, нарушающих платежную

дисциплину, задерживающих возврат банковских ссуд.

Информация о состоянии рынка может касаться не только клиентов

коммерческих банков, но и их самих. Специальные рейтинговые агентства

эпизодически публикуют сведения о степени надежности кредитных учреждений.

Этими сведениями пользуются не только банки во взаимоотношениях друг с

другом, но и предприятия, отдельные граждане, желающие правильно выбрать

более надежный банк.

В условиях рынка Сберегательный Банк значительную часть своих ресурсов

направляет на развитие научного обеспечения. В Сбербанке работают

аналитики, изучающие рынок. Анализ рынка, разработка новых банковских

продуктов, совершенствование организации труда, механизма совершения

банковских операций позволяют банку устоять в конкурентной борьбе, избегать

ошибок, в целом повысить надежность и эффективность своей работы.

Существенным блоком банковской инфраструктуры выступает кадровое

обеспечение. Кадры, как говорят, решают все. От специалистов-профессионалов

зависит эффективность всей банковской деятельности. В современных условиях,

когда экономические риски в банковской деятельности усиливаются,

обостряется необходимость подготовки экономических кадров, обладающих

большими профессиональными знаниями в области банковского дела, управления

банком и его отделениями.

Особым блоком банковской инфраструктуры является банковское

законодательство. Так же как и другие блоки, оно оказывает существенное

влияние как на развитие банковской системы, так и ее взаимоотношения с

предприятиями, организациями, населением.

Новая редакция банковских законов, регламентирующих деятельность

эмиссионного и коммерческих банков, появилась в 1995 и 1996гг.: Федеральный

закон «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)» от 26

апреля 1995г. и Федеральный закон «О банках и банковской деятельности» от 3

февраля 1996г. Принятая редакция этих законов не является кардинальным

изменением законодательной базы. Новые законы направлены на известную

либерализацию банковской деятельности, устранение излишней бюрократии,

субъективизма чиновников. Так, в Федеральном законе «О банках и банковской

деятельности» при создании кредитного учреждения устранены ограничения на

число участников, по размеру их доли в уставном капитале. Сократился

перечень документов, необходимых для оформления регистрации банков. Для

облегчения банковской деятельности введена заявительная процедура создания

филиалов и др.

В Федеральном законе «О Центральном Банке Российской Федерации (Банке

России)» введены статьи, посвященные Национальному банковскому Совету как

органу, задачей которого является рассмотрение Концепции совершенствования

банковской системы, проектов основных направлений государственной денежно-

кредитной политики, политики валютного регулирования и валютного контроля,

наиболее важных вопросов регулирования деятельности кредитных организаций и

др.

Новые банковские законы в известной степени модернизируют российское

банковское законодательство. В качестве достижений здесь можно выделить

разграничение понятий банка и кредитного учреждения; Центральному банку РФ

предписано прекратить свое участие в капиталах кредитных учреждений,

запрещается кредитовать бюджет (если это не предусмотрено Федеральным

законом о бюджете), обеспечить взаимодействие с банками и их ассоциациями

при принятии наиболее важных решений нормативного характера. В Федеральном

законе «О банках и банковской деятельности» декларируется необходимость

создания Федерального Фонда обязательного страхования вкладов. Участниками

этого фонда должны стать как банки, осуществляющие привлечение средств

населения, так и ЦБ РФ. Кроме того, закон дает банкам право объединяться в

целях добровольного создания фондов страхования вкладов граждан и

юридических лиц. Более подробно вопросы гарантирования вкладов граждан в

коммерческих банках должны были найти отражение в специальном законе,

прошедшем определенную процедуру обслуживания в Государственной Думе РФ и

Совете Федерации РФ. Важным шагом в деле развития банковского

законодательства стало принятие Федеральных законов:

. «О несостоятельности (банкротстве) кредитных организаций» (февраль

1999г.),

. «О реструктуризации кредитных организаций» (июль 1999г.),

. «О валютном регулировании и валютном контроле»

. «О драгоценных металлах и драгоценных камнях» (26 марта 1998г.).

Законодательно – нормативные акты:

. Положение Банка России «О консолидированной отчетности кредитных

организаций» от 12 мая 1998г.,

. Положение Банка России «О порядке эмиссии облигаций РФ» от 28

августа 1998г.,

. Положение Банка России «О порядке предоставления Банком России

кредитов банком, обеспеченных залогом государственных ценных

бумаг» от 6 марта 1998г.,

. Инструкция ЦБ РФ от 17 сентября 1996г. «О правилах выпуска и

регистрации ценных бумаг кредитными организациями на территории

РФ»

. Инструкция ЦБ РФ от 1 октября 1997г. «О порядке регулирования

деятельности банков»,

. Инструкция «О порядке совершения учреждениями Сберегательного

Банка РФ операций по вкладам населения» (№ 1-р от 1993г.)

. Инструкция Банка России от 30 июня 1997г №62а «О порядке

формирования и использования резерва на возможные потери по

ссудам»,

. Правила кредитования физических лиц учреждениями Сбербанка

России (№ 229-р от 1997г.)

Разумеется, принятая новая редакция банковских законов сделала определенный

шаг вперед в области совершенствования российского банковского

законодательства, однако далеко не все вопросы оказались решенными. В

федеральном законе «О Центральном банке Российской Федерации (Банке

России)» еще не в полной мере прописаны функции данного эмиссионного

института. Сохранилось некоторое количество отсылочных норм. В банковском

законодательстве по-прежнему отсутствуют как прямые банковские законы (о

кредитах, платежах и др.), так и параллельно действующие законодательные

акты (об инвестиционных фондах, финансово-промышленных компаниях и др.). В

условиях переходного периода в стране еще не создана система банковских

законов, которая позволяла бы полнее регулировать деятельность кредитных

институтов. Тем не менее при всех сохранившихся недостатках современные

банковские законы позволяют банковской системе адаптироваться к условиям

рыночной экономики, выполнять возложенные на нее задачи.

Раздел III. Отражение комплекса работ по кредитованию

населения Сбербанком России.

В Томском банке Сбербанка РФ организация кредитной работы возложена на

отдел кредитования. В течение отчетного периода кредитованием занимаются

все кредитующие подразделения банка.

По состоянию на 01.01.02г. сформирован кредитный портфель в общей

сумме 480740 тысяч рублей (юридические лица – 393022 тысяч рублей,

физическим лицам и предпринимателям, осуществляющим деятельность без

образования юридического лица – 85721 тысяч рублей).

На 01.01.02г. общий объем кредитных вложений финансовых учреждений в

регионе составил 855723 тысяч рублей, в том числе Томского банка Сбербанка

России -–393022 тысяч рублей. Это означает, что на долю Томского банка

Сбербанка России приходится примерно 46% от общего объема кредитных

вложений всех финансовых учреждений в регионе. Рассмотрим на примере

«таблицы 2» отраслевую структуру кредитного портфеля Томского банка СБ РФ.

Таблица 2. Остаток ссудной задолженности по выданным кредитам на

01.01.02г.

|Отрасли кредитования |В тысячах рублей|В тысячах |

| | |долларов США |

|А |1 |2 |

|Торгово-посредническая |31075 | |

|деятельность | | |

|строительство |16113 | |

|В том числе жилое |600 | |

|строительство | | |

|Энергетика |2246 | |

|Металлургическая |259 | |

|промышленность | | |

|Химическая промышленность |125494 | |

|Лесная деревообрабатывающая и |1323 | |

|целлюлозно-бумажная | | |

|промышленность | | |

|Радио – и приборостроение |1000 | |

|Легкая промышленность |- | |

|Пищевая промышленность |23047 |74 |

|Жилищно-коммунальное хозяйство|20450 | |

|Прочие |172015 | |

|В том числе исполнительные |171537 | |

|органы власти разных уровней | | |

|Сфера услуг |478 | |

|Всего |393022,00 |74,00 |

Из этой таблицы видно, что основная масса кредитных вложений приходится на

долю исполнительных органов власти разных уровней (примерно 43.6%) и

химической промышленности (примерно 31.9%) . На третьем месте стоит торгово-

посредническая деятельность (примерно 7.9%), а на все остальные отрасли

приходится около 16.6% кредитных вложений.

Общий объем кредитов, выданных предпринимателям и юридическим лицам,

приобретенных векселей, выданных (в том числе не взысканных) гарантиях,

факторинговых и форфейтинговых операциях, прочих размещенных средств на

01.01.01г составлял 135.745,00 тысяч рублей, а на 01.01.02г. – 393.022,00

тысяч рублей. Отсюда следует, что кредитные вложения за последний год

выросли в 2,9 раза.

Таблица 3. Структура размещения ресурсов, привлеченных Сбербанком РФ

( %)

|Рублёвые ресурсы |на 01.01.2002г. |

| |бизнес-план удельный|фактически |фактически |

| |вес |удельный вес |вып. плана |

|А |1 |2 |3 |

| задолженность |11,6 |3,5 |14,6 |

|населения | | | |

|задолженность по |63,1 |43,7 |34,1 |

|ссудам юридических лиц| | | |

|в том числе: | | | |

|Межбанковские |25,4 |10,3 |20,1 |

|Инвестиционные | | | |

|(долгосрочные) ссуды | | | |

|Краткосрочные | | | |

| |5,4 |0,6 |5,2 |

| |20,4 |62,2 | |

|в т.ч. ссуды на | | | |

|финансирование |11,9 |7 |28,9 |

|жилищного | | | |

|строительства | | | |

|размещение в ценные | | | |

|бумаги |25,3 |52,8 |102,7 |

|Всего размещено |100 |100 |49,2 |

|ресурсов | | | |

Основную долю потребительских ссуд в настоящее время в России предоставляет

Сбербанк Российской Федерации.

Виды кредитов, предоставляемых физическим лицам:

. а) Кредиты на приобретение, строительство и реконструкцию

объектов недвижимости (далее – кредиты на приобретение объектов

недвижимости);

. б) Кредиты на неотложные нужды (приобретение транспортных

средств, гаражей, дорогостоящих предметов домашнего обихода,

хозяйственное обзаведение, платные медицинские услуги,

приобретение туристических и санаторных путевок и другие цели

потребительского характера).

Кредиты на приобретение объектов недвижимости предоставляются на срок до 15

лет под 23% годовых.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5



© 2003-2013
Рефераты бесплатно, курсовые, рефераты биология, большая бибилиотека рефератов, дипломы, научные работы, рефераты право, рефераты, рефераты скачать, рефераты литература, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты медицина, рефераты на тему, сочинения, реферат бесплатно, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, рефераты кулинария, рефераты логистика, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты релиния, рефераты социология, рефераты менеджемент.