на тему рефераты Информационно-образоательный портал
Рефераты, курсовые, дипломы, научные работы,
на тему рефераты
на тему рефераты
МЕНЮ|
на тему рефераты
поиск
: Что такое дьявол с точки зрения биолога

само скрещивание с чужаками, либо по каким-либо объективным или

субъективным причинам фрагмент текста, описывающий состав преступления,

был выброшен или утерян. Кстати, существует весьма обоснованное предположение,

что сказание о потопе было позаимствовано древними евреями у шумеров, у которых

оно было одной из частей эпоса “Гильгамеш”; впрочем, это неважно.

Следует заметить, что в промежутке между описанными грехами, имел место

еще один грех, а именно, братоубийство Авеля Каином. Ни много, ни мало. Мало

того, что это первое убийство, но, кроме того, уничтожена ровно четверть

существующего рода человеческого. Однако, можно обратить внимание, что это

преступление никак не связано с полом или размножением, во всяком случае,

непосредственно, и расплатой за подобное стало всего-навсего изгнание.

Странно? Или закономерно?

Ну, и наконец, “Дело Содома и Гоморры”. Хорошо известно, как и за

что именно были наказаны жители этих городов, и долго рассуждать на эту тему

мы не будем, скажем только, что в данном случае имело место прямо связанное с

человеческим самовоспроизведением “преступление против природы” (термин

американского уголовного законодательства), и с наказанием Господь мелочиться

не стал – стер с лица земли начисто.

Подобных примеров в Ветхом Завете довольно много. И, (исходя из несколько более

позднего мнения о дьяволе, как отце всякого греха) судя по всему, проблемы пола

и деторождения пользуются особым вниманием как Господа, так и врага рода

человеческого.

Глава вторая.

...Слушай и содрогайся, о сатана, враг веры, враг рода человеческого, друг

смерти, вор жизни, потрясатель правосудия, источник зла, корень пороков,

совратитель людей, предатель народов, источник зависти, причина жадности,

начало раздоров, поставщик горестей – слушай, о сатана, и повинуйся!

/Литургия “Rituale Romanum”/

Теперь обратимся к Новому Завету, где сатана впервые является “во весь рост”,

как прямой противник Господа и Сына Его Иисуса Христа, и рассмотрим этот

поединок.

“Евангелия”, представляющие собой жизнеописания, вернее, в большей степени,

делоописания Сына Божьего и Сына Человеческого Иисуса Христа, являются

основной частью Нового Завета. Слово “Евангелие” буквально означает “Благая

весть”, а Иисуса часто называют Спасителем, так что, вполне резонно

предположить, что “Благая весть” и есть весть о спасении. Кого? Разумеется,

человечества, хотя сам Иисус предпочитает говорить лишь о “богоизбранном”

народе, евреях /От Матфея,15,22-28;От Марка,7,25-29/. От кого или от чего? Ну,

скорее всего, от происков врага рода человеческого (эти слова

повторяются довольно часто и в разных вариантах), то есть дьявола. Правда, есть

мнение, что Пришествие Иисуса и Его распятие (особенно распятие) были

искуплением за все предыдущие грехи человечества и, особенно, первородного

греха, однако, не совсем понятно, зачем тогда долгие и подробные проповеди и

вся эта кутерьма, смахивающая (в этом случае) на рекламный клип? Все же

приятнее думать, что в Новом Завете, так сказать, на наших глазах, происходит

напряженный поединок сил зла и добра, созидающего и разрушающего, правды и

лжи,... словом, Бога и дьявола. И заканчивается эта борьба, если верить

“Откровению...”, полным поражением последнего.

Ладно. К делу. Сразу следует оговориться, что.

Во-первых, предпринятая нами попытка соблюсти баланс и удержаться строго в

нейтральных рамках, не сползая в веру или неверие, оказалась

тщетной. При анализе Священного Писания (вещь сама по себе, с точки зрения

ортодоксальной церкви, довольно кощунственная), постоянно всплывают вопросы,

которые большинство верующих сочли бы святотатством. А некоторые

возможные ответы на них звучат уж совсем... То есть, анализ объективный

, или даже на таковой претендующий, является уже материалистическим, по

своей сути, и попытки как-то сгладить данное противоречие лучше всего

характеризует поговорка: “Ни Богу свечка, ни черту кочерга”. Увы. Недостаток

идеалистических систем мировоззрения, с точки зрения пытливого разума,

состоит именно в постоянной возможности уйти от ответа за универсальной

формулировкой: “Божественное (духовное, идеальное, сверхъестественное) суть

непознаваемо по определению (вариант: не поддается логическому анализу)”. И

точка. Сиди и не рыпайся. Но мы отвлеклись.

Во-вторых, как известно, сказавши “А”, говори и “Б”. Если, придя домой с

попойки, ты, по ошибке, выпил вместо воды проявитель, так уж будь

последователен, выпей и закрепитель. Иными словами, если уж наш анализ есть

научный в традиционном понимании этого слова, то давайте расставим все точки

над i. Итак, под Богом мы понимаем созидающие силы природы, то есть

эволюцию и прогресс, вне зависимости от того, идет ли речь о живой

или неживой природе или о человеческом обществе, а под дьяволом – силы

разрушающие и регрессивные. Вроде бы пока вполне разумно и

приемлемо. Однако, что же в этом случае может скрываться под терминами “Сын

Божий”, он же “Сын Человеческий”, и “Благая Весть”? Неясно. По идее, раз

“Весть”, значит должна быть какая-то информация. О чем же может быть эта

информация? О поражении дьявола, то есть победе созидания над разрушением? В

каком-то смысле, видимо, да, поскольку через все проповеди Спасителя проходит

мысль о грядущем Царствии Небесном. Чем это может быть с научной точки

зрения, мы обсудим чуть дальше, а пока предположим, что это что-то такое

хорошее и приятное, где совсем нет места дьяволу, то есть регрессу.

Напомним, что речь идет исключительно о социальном развитии. Наверняка

должен быть указан и путь к подобному процветанию, путь, имеющий в себе

рациональное зерно, ибо, в противном случае, популярность христианства во всем

мире трудно объяснить. Ну, и Сын Божий – это человек, или образ человека, сей

путь указавшего, или хотя бы намекнувшего, в какой стороне его искать.

В чем здесь сложность? Сложность в том, что судя по результатам, Иисус или, если

такового не существовало, то неизвестный, или группа неизвестных основателей

движения, были гораздо умнее большинства последователей и толкователей,

следствием чего должно было быть, и, скорее всего, было сильное извращение если

не сути, то, по крайней мере, важных деталей исходного христианского учения.

Нечто вроде детской игры в “испорченный телефон”. В частности, учение должно

было подвергаться неким трансформациям в соответствии с

социально-экономическими, политическими и культурными условиями по принципу “у

кого что болит, тот о том и говорит”. Иными словами, анализируя Евангелия, мы,

в значительной степени, анализируем лишь отчасти традицию или канон

, а отчасти (и может, даже, в большей степени) огромный культурный пласт, в

котором старое перемешано с новым, а важное с неважным.

Оговорившись таким образом, вдохнем поглубже и приступим.

Христианство невозможно представить себе без его центральной фигуры – Иисуса

Христа, Спасителя. Личность его весьма колоритна. Являясь Сыном Божьим, он

родился от смертной женщины – Девы Марии – вследствие чего, примерно через раз,

называл себя Сыном Божьим, а через раз – Человеческим. Звучит немного забавно,

но так оно и есть. Присмотримся ко всему этому поподробнее, разумеется, по

возможности, рационально.

Канон /От Луки/ описывает это дело примерно так: жили были (дева?) Мария

и муж ее (?) Иосиф, плотник, с которым она была лишь помолвлена (?) (напомню,

что в Талмуде, собрании иудейских законов, сказано, что обручение производится

путем полового сношения и, между прочим, может быть проведено, начиная с трех

лет). И явился Марии ангел, и сообщил, что она зачнет от Духа Святого

непорочно, и Сын ее будет Спасителем. А перед этим была другая пара: муж,

именем Захария, и жена, именем Елисавета, если верить Библии, страдавшая

бесплодием. Но для Бога нет ничего невозможного: Елисавета забеременела, будучи

“в летах преклонных”, а ее муж, которому было видение (?) о сыне, и который

посмел усомниться в возможности такого каприза природы, в наказание (?)

онемел, вплоть до момента рождения (говоря современным языком, с ним случился

истерический припадок с временным расстройством речевой функции). Родился сын,

нарекли его Иоанн, а в последствии (за заслуги) прозвали Крестителем.

Наследственность неважная с обеих сторон: мать бесплодная, отец страдает

истерическими припадками и галлюцинациями (видениями?). Последствия налицо:

выросши, удалился в пустыню, где имел “глагол Божий” (?), после чего начал

бродяжничать и проповедовать.

Дева (?) же Мария в положенный срок родила младенца, которого нарекли Иисус,

и которому приходили поклониться не то волхвы /Матфей,2,1-12/, не то пастухи

/Лука,2,8-18/, что, пожалуй, более вероятно. Существует очень нелюбимый

церковью и, потому, малоизвестный вариант описанных событий, изложенный

классическими историками Юстином, Тертуллианом, Кельсусом и Оригеном,

согласно которому, Иисус из Назарета был внебрачным сыном крестьянки Марии от

римского солдата Пантеры, с которой муж ее после этого, в соответствии с

иудейскими законами, развелся. Намек на это есть и в Евангелии: когда

происходит вполне принципиальный спор Иисуса с фарисеями, они, как бы между

прочим, заявляют Иисусу: “Мы не от любодеяния рождены”, – после чего, в

лучших традициях кухонных склок, следует мгновенный переход на личности. Он

им: “Сыны дьявола”, – они ему: “Бес в тебе”,– с чем и разошлись /Иоанн,8,41-

52/. В принципе, это вполне возможно, если учесть некоторые странности:

например, Иисус не разрешил ученику похоронить тело отца: “Предоставь мертвым

погребать своих мертвецов.”(?) /Матфей,8,21-22/. А как же пятая заповедь

Моисеева: “Почитай отца твоего и мать твою...”, – которую сам же Спаситель

несколько позже цитирует /Матфей,19,19/? Или “Живая собака лучше мертвого

льва”?

Во всяком случае, вполне возможно, что детство Иисуса было далеко не

безоблачным. Отчасти, об этом говорит знаменитое “Нет пророка в своем

отечестве” /Матфей,13,57; Лука,4,24/, а, отчасти, неприветливое, мягко говоря,

отношение к Матери и братьям /Матфей,12,46-50/. Даже тень подозрения в

незаконнорожденности могла здорово отравить жизнь маленькому иудею, и, в

этом случае, личность Христа, формируясь в обстановке общего отчуждения, и, при

условии даже небольшой наследственной предрасположенности (что весьма вероятно,

если вспомнить, что мать его имела видения, или, говоря современным языком,

страдала галлюцинациями), могла обрести маниакально-депрессивные черты. В

частности, “комплекс мессии” (одна из форм мании величия), которому, согласно

классическому фрейдовскому психоанализу, всегда сопутствуют те или иные

сексуальные расстройства – либо латентная гомосексуальность из которой берут

начало две крайности – или аскетизм, то есть полное отрицание пола, или

гиперсекс, то есть замена истинного объекта влечения серией эрзац-объектов, не

приносящих удовлетворения – либо (имеющие, если верить Фрейду, те же корни)

садизм или мазохизм, которые есть просто формы сублимации неестественного

влечения в навязчивую идею разрушения или саморазрушения и крайнее проявление

которых – убийство или самоубийство. Бред? Ну, как сказать...

Согласно Евангелию от Луки, в возрасте 30-ти лет Иисус “начал Свое служение”.

Сначала сходил к Иоанну и покрестился, а затем отправился в пустыню. Там Он

сорок дней ничего не ел и стойко переносил искушения от дьявола (кстати, это

первое появление сатаны в Новом Завете), а “напоследок взалкал”. И чего же Он

взалкал? Сначала хлеба – это понятно, попробуйте сорок дней не есть! Потом...

власти! Причем, не слишком мелочась, сразу над “всеми царствами вселенной”. И,

напоследок, самоубийства /Лука,4,1-13/. Обратите внимание, речь идет о

здоровом, хотя и проголодавшемся, 30-летнем мужчине, не о высохшем старце.

Чего-то явно не хватает, что-то лишнее. Прямо, не к столу будь сказано, как у

Фрейда. Но, искушения Он выдержал, честь Ему и хвала. Кстати, следует обратить

внимание на то, что этот эпизод – один из немногих, повествующих о духовном

мире Спасителя и единственный из них, чье авторство можно достоверно

приписывать самому Христу (свидетелей, если не считать сатану, не было),

разумеется, настолько достоверно, насколько вообще достоверны Евангелия.

Ну, а дальше начинается уже полномасштабная борьба с князем мира сего

/Иоанн,12,31/, исцеления и знамения, проповеди и обличения, вплоть до самого

креста. И все это с полным осознанием скорого конца, который Иисус предсказал

до деталей /Матфей,20,17-19,Лука,18,32-33/. Учитывая тот факт, что Спаситель

Страницы: 1, 2, 3



© 2003-2013
Рефераты бесплатно, курсовые, рефераты биология, большая бибилиотека рефератов, дипломы, научные работы, рефераты право, рефераты, рефераты скачать, рефераты литература, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты медицина, рефераты на тему, сочинения, реферат бесплатно, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, рефераты кулинария, рефераты логистика, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты релиния, рефераты социология, рефераты менеджемент.