на тему рефераты Информационно-образоательный портал
Рефераты, курсовые, дипломы, научные работы,
на тему рефераты
на тему рефераты
МЕНЮ|
на тему рефераты
поиск
: Что такое дьявол с точки зрения биолога

все предвидел и Сам отбирал Себе двенадцать учеников-апостолов, можно смело

говорить, что Иуда Искариот исполнял не только и не столько сатанинскую волю

/Лука,22,3/ сколько “промысел Божий”, а может быть и человеческий (иными

словами, грамотно задуманную провокацию). Косвенные указания на это: фраза

Иисуса: “То, что делаешь, делай скорее” /Иоанн,13,27/,– и обращение “друг”,

когда уже все ясно (хотя Ему и раньше все было ясно), когда Иуда привел народ

“с мечами и кольями” и вполне очевидной целью /Матфей, 26,50/. Возможно, сюда

же относятся “поцелуй Иуды” и его последующее самоубийство /Матфей,27,3-5/,

хотя это, психологически, значительно более зыбко. То есть, исходя из

сказанного, Иуда Искариот, возможно, фигура более трагическая, чем обычно

принято думать. Правда, было также сказано Иисусом апостолам: “Один из вас

есть дьявол” (лжец и отец лжи?) /Иоанн,6,70/.

Чем еще интересны проповеди Иисуса для внимательного читателя, так это их

непоследовательностью. Возможно, вследствие позднейших правок, а, возможно,

вследствие слегка параноидального стиля мышления и характерной для него

нелогичности. “Кто не со Мною, тот против Меня” /Матфей,12,30/ “...Кто не

против вас, тот за вас (апостолам)” /Марк,9,40/. С одной стороны, “...удобнее

верблюду пройти через игольные уши, нежели богатому в Царство Божие”, и, тут же

“человекам это невозможно, Богу же все возможно.” /Матфей,19,23-26/. Про

отношение к родителям уже говорилось. Еще? “...всякий, гневающийся на брата

своего напрасно, подлежит суду” /Матфей,5,22/, а апостолам, попавшим под

горячую руку (исцелять прикосновением не научились, бездельники!): “О род

неверный и развращенный! доколе я буду с вами? доколе буду терпеть

вас?..”/Матфей,17,17/. Вывод? Одна из причин популярности христианства, как

этического учения, может заключаться в том, что здесь каждый находит

жизненные принципы по вкусу. Вспомним крестовые походы со всей сопутствующей

кровью и сравним с христианским “возлюби ближнего своего, как самого себя”.

Возвратимся, однако, к дьяволу, с которого мы начинали. Чаще всего (в

Евангелиях) он встречается в двух местах. Во-первых, в так называемых

бесноватых, то есть одержимых бесом, психически больных, которых

Иисус и ученики его, походя, исцеляют. Любопытно, что народная молва делит

душевнобольных на две группы, что, кстати, отражено в языке, на бесноватых

и на блаженных или убогих, т.е. принадлежащих богу. “Корень зла”

один – психические болезни, а отношение совершенно разное. И это не только в

русском языке, арабское слово “джинн” обозначает и “злой дух” и “сумасшедший”,

от него же происходит слово “гений”. Еврейское слово “нави” обозначает и

“пророк” и “сумасшедший” (библейский Иисус Навин, тот самый, который начисто

стер с лица земли пять народов и перебил “все дышащее”, чтобы расчистить евреям

жизненное пространство /Книга Иисуса Навина,10/ ведет свое прозвище от этого

корня; забавно, но наводит на размышления). И, во-вторых, в обличениях,

направленных против книжников, фарисеев и саддукеев,

хотя и не так часто.

В обвинениях в адрес упомянутых власть имущих нет недостатка. Они, если

верить Христу, скупы, лживы, лицемерны, жадны, злобны /например,

Матфей,12,34-40/. Сам же Спаситель постоянно находится среди “мытарей и

грешников”, совершенно резонно объясняя это тем, что “не здоровые имеют нужду

во враче, но больные” /Матфей,12,9/. И “не праведников он пришел призвать к

покаянию, но грешников” /Там же/. Однако, нигде и никогда не звучат в его

проповедях обвинения в адрес этих самых грешников. Одни лишь мягкие призывы и

увещевания. И ни разу не называет он их кем-нибудь, вроде “сынов дьявола

”. Вот уж, воистину, христианское терпение! Когда читаешь Евангелия,

невольно возникает впечатление, что иудейские первосвященники, которых

Спаситель перманентно обличает в пороках /например, Матфей,15,1-20,

Лука,11,39-54/, одержимы сатаной гораздо сильнее, чем основная

аудитория, состоящая из неимущих. Эти пороки, естественно, не афишируются,

однако народу о них известно, поскольку таковые обличения он встречает с

пониманием. Но! Не идет Иисус к книжникам и фарисеям, чтобы “призвать к

покаянию”. И не только не идет, но и отказывается им хотя бы “знамение явить”,

хотя те ему недвусмысленно говорят: покажешь чудо, уверуем, что ты Сын Божий

/Матфей,16,1-4/. Ну, что ему стоит? Покажет, глядишь, и уверуют. Ну, хотя бы

один-два. И спасутся. Ан, нет! “Род лукавый и прелюбодейный (это Он о

фарисеях!) ищет знамения, и знамения не дастся ему, кроме знамения Ионы

пророка” /Матфей,12,39-40/. Речь идет о том, что Иисус будет распят и мертв три

дня, а на третий день воскреснет, подобно тому, как Иона пребывал три дня “во

чреве китовом” /Кн. Ионы,2,1/. Странно?

Конечно, основная тема Евангелий – это проповеди и притчи

Спасителя. Для внимательного читателя с логичным складом ума, они

подобны лабиринту, в котором, местами, отдельные мысли или фразы лежат

совершенно открыто, сверкая и переливаясь, однако чаще встречаются запечатанные

ларцы, а то и сундуки, которые надо уметь открыть, если хочешь насладиться

содержимым. Подробно анализировать все (по мнению авторов Евангелий) сказанное

Христом, увы, нет времени и места, ограничимся одним примером первого рода и

одним второго.

“Не давайте святыни псам и не бросайте жемчуга вашего пред свиньями, чтоб они

не попрали его ногами своими...” /Матфей,7,6/. Отлично сказано и вошло во

многие поговорки.

“Собирают ли с терновника виноград или с репейника смоквы? Так всякое дерево

доброе приносит и плоды добрые, а худое дерево приносит и плоды худые: Не может

дерево доброе приносить плоды худые, ни дерево худое приносить плоды добрые.”

/Матфей,7,16-18/. Дальше идут конкретные рекомендации, как поступать с

худыми деревьями. Думаете, под этими словами подпишутся только садовники?

Нет, еще генетики и селекционеры, психологи и воспитатели, криминалисты и

социологи, историки и ..., да, мало ли еще, кому приходится иметь дело с

плодами чего бы то ни было.

Честно говоря, из-за отсутствия места, мы взяли в качестве второго примера

вещь достаточно очевидную. Приведем еще одну, более темную для истолкования,

фразу, но уже без комментариев: “Входите тесными вратами; потому что широки

врата, ведущие к погибели, и многие идут ими...” /Матфей,7,13/

Всем праведникам и раскаявшимся грешникам Иисус обещает Царствие Небесное.

Что бы это могло быть? Это будущее, и будущее реальное, земное и

человеческое, ибо “...и приидет Царствие Твое ... и на земле, как на небе”

/Матфей,6,10/. Это вещь тайная и не для всех очевидная, ибо “...для того, что

вам дано знать тайны Царствия Небесного, а им не дано.” /Матфей,13,11/. Но:

“Нет ничего сокровенного, что не открылось бы, и тайного, чего не узнали бы.”

/Лука,12,2/. И “...не придет Царствие Божие приметным образом,... ибо вот,

Царство Божие, внутрь вас есть.” /Лука,17,20-21/. “И Я знаю, что заповедь Его

есть жизнь вечная” /Иоанн,12,50/. Что бы это такое могло быть, что сулит

“жизнь вечную”, находится внутри нас, будучи тайным, проявляется явно и

реально (“на земле”)? Не скажем, поскольку в нашем понимании, это есть всего

лишь модель, а любая модель, по отношению к оригиналу, является

односторонней. Почему и сказано: “Слово реченное есть ложь”. Ну, и, конечно,

дьявол, как обычно, бродит где-то поблизости. “Поле есть мир, доброе семя,

это – сыны Царствия, а плевелы – сыны лукавого; Враг, посеявший их, есть

дьявол; жатва есть кончина века, а жнецы суть Ангелы.” /Матфей,13,38-39/.

К счастью, Новый Завет (и это, конечно, не случайно) включает не только

Евангелия, но и Деяния Апостолов, и Послания, преимущественно одного из них,

Павла. Деяния есть не что иное, как описания проповедования раннего

христианства немногочисленными последователями, и почти ничего интересного не

содержат. Есть только три исключения (о третьем немного позже): во-первых,

клеймя некоего волхва и чародея (лжепророка) Павел называет его “сыном

дьявола” /Деяния,13,10/. И, во-вторых, дальше упоминается некая служанка,

“одержимая духом прорицания”, которая возвещала, что Павел и прочие есть

“рабы Бога Всевышнего и возвещают путь спасения”. Павлу это не понравилось, и

духа он из нее изгнал /Деяния,16,16-18/. А непонятно здесь, чем этот самый

“дух прорицания” отличался от “Святого Духа”, который периодически “нисходит”

на избранных, ведь говорил абсолютно то же самое и теми же словами? И почему,

в этой связи, говорят, что самые ревностные святые – обращенные грешники (сам

Апостол Павел не кто иной, как...)? Почему пророков так часто обвиняют в

“одержимости”, что во многих языках эти слова слились в одно? Почему про

Иисуса Христа, который, кстати, в мусульманской традиции почитается, не как

Сын Божий, а как один из пророков (“Исса”), наравне с Моисеем (“Муса”) и

Мухаммедом, “многие из Иудеев” говорят, что он “одержим бесом и безумствует”?

/Иоанн,10,20/ И дорога от безумия к святости, от сумасшедшего к Апостолу и от

беса к Богу не короче ли, чем обычно думают? Слово Павлу: “...если кто из вас

думает быть мудрым в веке сем, тот будь безумным, чтоб быть мудрым. Ибо

мудрость мира сего есть безумие пред Богом...” /1Коринфянам,3,18/.

Но вернемся, в очередной раз, к нашему дьяволу. В посланиях он встречается

весьма часто, преимущественно как искуситель, отец греха, покровитель язычников

и идолопоклонников и т.д. Обличая и обвиняя же всех грешников, язычников и

идолопоклонников Апостолы всегда и везде в первую очередь ставят им в вину

“блуд” /1Петра,4,3-4; Иуда7-9; Римлянам,1,24-32; 1Коринфянам,5,1-2; там

же,6,9-10; там же,10,6-7; Галатам,5,19-21; и т.д./. Что понимается под блудом,

тоже дают понять достаточно ясно. Это самые разнообразные половые

извращения, в первую очередь, гомосексуализм, ну, и все остальное,

перечисленное достаточно подробно /например, Римлянам,1,24-32/. То есть то,

что, как уже упоминалось, в американском законодательстве называется

“преступление против природы”. Кстати, третье любопытное место в “Деяниях”

касается выступления Павла против храма Артемиды в Эфесе /Деяния,19,24-37/.

Вроде бы ничего особенного. Тонкость, однако, в том, что Артемида (у римлян

Диана) считалась богиней охоты, чего-то еще и ... девственности. Жрицы ее

давали нечто вроде обета чистоты, а культ был в античной традиции тесно связан

с понятием “амазонка”, то есть женщина, отрицающая пол и нормальные отношения

вплоть до выжигания одной груди, чтобы удобнее было стрелять из лука. Этакая

античная феминистка. То есть почему-то, всегда и везде, особое внимание

разнообразным половым отклонениям. Помните, Ветхий Завет и первородный грех,

первопричину всех грехов человеческих, непосредственно связанный с полом? А

Новый Завет развивает эту мысль: “Но каждый искушается, увлекаясь и обольщаясь

собственной похотью; Похоть же, зачавши, рождает грех, а сделанный грех рождает

смерть...” /Иакова,1,14-15/. И дальше поясняется, что все грехи ходят букетом,

будучи между собою связаны: “Кто соблюдает весь закон, и согрешит в одном

чем-нибудь, тот становится виновным во всем.” /Иаков,2,10/. А старик Фрейд

много веков спустя аргументированно показал, что сексуальные нарушения очень

тесно связаны с психическими, которые, в свою очередь, часто ведут к

преступлению (тут и агрессивность, и садизм-мазохизм, и масса прочих прелестей,

но это выходит за рамки данной работы). Кстати, в этом же кроются корни

разнообразного анархизма, нигилизма и прочего бунтарства из принципа,

против всего на свете (мания разрушения?): “А наипаче тех, которые идут вслед

скверных похотей плоти, презирают начальства, дерзки, своевольны и не страшатся

злословить высших...” /2Петра,2,10/; “...вас, мертвых, по преступлениям и

грехам вашим, В которых вы некогда жили, по обычаям мира сего, по воле князя,

господствующего в воздухе, духа, действующего ныне в сынах противления,

Между которыми и мы все жили некогда по нашим плотским похотям, исполняя

желания плоти и помыслов, и были по природе чадами гнева, как и прочие...”

/Ефесянам,2,1-3/. И, увы, сейчас можно говорить достаточно определенно: если

сам грех не наследуется, то предрасположенность к нему,

сексуальная (латентная гомосексуальность) и психопатологическая наследуется, и

еще как. А что по этому поводу говорят Апостолы? “Ибо мы знаем, что закон

духовен, а я плотян, продан греху. Ибо не понимаю, что делаю; потому что не то

делаю, что хочу, а что ненавижу, то делаю ... А потому уже не я делаю то, но

живущий во мне грех.” /Римлянам,7,14-17/. “Мы знаем, что рожденный от Бога не

грешит; но что рожденный от Бога хранит себя, и лукавый не прикасается к нему.”

/1Иоанна,5,18/.

Что же мудрейшие отцы церкви советуют для борьбы с врагом рода человеческого,

воплотившегося в нечто вроде наследуемого сексопатологического и

психопатологического комплекса? Ну, рецепт известен. Христос, например, “И

сказал им: сей род не может выйти иначе, как от молитвы и поста.”

/Матфей,17,21; Марк,9,29/ “Итак, как Христос пострадал за нас плотью, то и вы

вооружитесь тою же мыслью; ибо страдающий плотью перестает грешить”

/1Петра,4,1/ “Итак умертвите земные члены ваши: блуд, нечистоту, страсть, злую

похоть и любостяжание, которое есть идолослужение, За которые гнев Божий грядет

на сынов противления...” /Колоссянам,3,5-6/. В том-то и фокус! Не говорят отцы:

“Женись, роди детей и живи нормально”, нет. Комплекс-то наследуемый. А говорят:

“Умерщвляй плоть, постись и кайся, глядишь и отмолишь прощение за грехи”.

Получай прощение и ступай в рай, а детей пускай нормальные люди плодят. У

Иисуса об этом сказано довольно кратко и афористично: “...оставит человек отца

и мать и прилепится к жене своей и будут два одною плотью.” /Матфей,19,5;

Лука,16,18/ А кто разводится с женой, тот грешит, ибо прелюбодействует /Там

же/. У Апостола же Павла сказано гораздо пространнее, поскольку он, в отличие

от Иисуса, давал конкретные рекомендации. Этому вопросу посвящена вся глава 7 в

1-м Коринфянам. Но идеи те же самые, то есть именно то, что можно назвать

нормальным супружеством. То, что наиболее соответствует биологической и

социальной природе человека. Однако анализ этого момента, который может быть

оспорен многими последователями иных религий и учений, живущими по иным

принципам, выходит далеко за рамки этой скромной работы, вследствие чего на сем

мы и закончим, сказав на прощание: “Не обманывайтесь: худые сообщества

развращают добрые нравы” /1Коринфянам,15,33/

Закончим же иными словами /2Коринфянам,4,18/, которые особенно близки истинно

биологическому сердцу, поскольку говорят о сокровенном:

“Когда мы смотрим не на видимое,

но на невидимое, ибо видимое временно,

а невидимое вечно.”

Страницы: 1, 2, 3



© 2003-2013
Рефераты бесплатно, курсовые, рефераты биология, большая бибилиотека рефератов, дипломы, научные работы, рефераты право, рефераты, рефераты скачать, рефераты литература, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты медицина, рефераты на тему, сочинения, реферат бесплатно, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, рефераты кулинария, рефераты логистика, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты релиния, рефераты социология, рефераты менеджемент.