на тему рефераты Информационно-образоательный портал
Рефераты, курсовые, дипломы, научные работы,
на тему рефераты
на тему рефераты
МЕНЮ|
на тему рефераты
поиск
Шпора: Билеты по биологии 11 класс

Moscow is an industrial centre too. There are many factories and plants in

it. One of the best-known plants produces many lorries, and the other one

produces cars.

The Bolshoi Theatre is one of the fa­mous theatres all over the world. If you

are fond of painting you can go to the Tretyakov Art Gallery or to the

Pushkin Fine Arts Museum and see a lot of inter­esting portraits and

landscapes there. We say that the Tretyakov Art Gallery is a treasure-house

of Russian art. Young people like to visit the Central Military Museum. There

are many tanks, guns and war documents there.

One can see the Kremlin and Red Square in the city. There are many fine

buildings, wide streets, green parks, large squares, churches and monuments

in Moscow.

It is necessary to mention such famous monuments as monuments to the great

Russian writer Alexander Pushkin and to the first Russian printer Ivan

Fedorov.

Visiting the capital a lot of foreigners from all over the world come to see

these monuments.

One of the highest buildings in Moscow is the State Moscow University. It was

founded in 1755 by the great scientist Mikhail Lomonosov.

Transport. Moscow is a very big city, and its transport must be comfortable

and fast.

One can see a lot of cars, buses, trolley-buses, trams in the streets of our

city. The Moscow metro began its work on the 15th of May, 1935. There were 13

sta­tions at that time. Now it has 190 sta­tions. Our metro is a beautiful

and con­venient one.

There are nine railway stations in Mos­cow and five airports around the city.

There are many stadiums in Moscow. The Central Stadium is in Luzhniki. Many

competitions and football matches are held there.

The Olympic village was built for the 22nd Olympic Games in Moscow in 1980.

It is a big complex for sport games.

I live in Moscow and I am proud of this city.

Билет № 11

1. 1. Деление клеток — основа роста и размноже­ния

организмов, передали наследственной инфор­мации от материнского организма

(клетки) к дочер­нему, что обеспечивает их сходство. Деление клеток

образовательной ткани — причина роста корня и побега верхушками.

2. Ядро и расположенные в них хромосомы с генами — носители наследственной

информации о признаках клетки и организма. Число, форма и размеры хромосом,

набор хромосом — генетиче­ский критерий вида. Роль деления клетки в

обеспе­чении постоянства числа, формы и размера хромо­сом. Наличие в клетках

тела диплоидного (46 у че­ловека), а в половых — гаплоидного (23) набора

хромосом. Состав хромосомы — комплекс одной молекулы ДНК с белками.

3. Жизненный цикл клетки: интерфаза (период подготовки клетки к делению) и

митоз (деление).

1) Интерфаза — хромосомы деспирализованы (раскручены). В интерфазе происходит

синтез бел­ков, липидов, углеводов, АТФ, самоудвоение моле­кул ДНК

и образование в каждой хромосоме двух хроматид;

2) фазы митоза (профаза, метафаза, анафаза, телофаза) — ряд последовательных

изменений в клетке: а) спирализация хромосом, растворение ядерной оболочки и

ядрышка; б) формирование ве­ретена деления, расположение хромосом в центре

клетки, присоединение к ним нитей веретена деле­ния; в) расхождение хроматид

к противоположным полюсам клетки (они становятся хромосомами); г)

формирование клеточной перегородки, деление цитоплазмы и ее органоидов,

образование ядерной оболочки, появление двух клеток из одной с одина­ковым

набором хромосом (по 46 в материнской и дочерних клетках человека).

4. Значение митоза — образование из материн­ской двух дочерних клеток с таким

же набором хромосом, равномерное распределение между до­черними клетками

генетической информации.

2. 1. Антропогенез — длительный исторический процесс

становления человека, который происходит под влиянием биологических и

социальных факто­ров. Сходство человека с млекопитающими — дока­зательство его

происхождения от животных.

2. Биологические факторы эволюции человека — наследственная изменчивость,

борьба за существо­вание, естественный отбор. 1) Появление у предков человека

S-образного позвоночника, сводчатой сто­пы, расширенного таза, прочного

крестца — на­следственные изменения, которые способствовали прямохождению; 2)

изменения передних конечно­стей — противопоставление большого пальца

осталь­ным пальцам — формирование руки. Усложнение -строения и функций

головного мозга, позвоночника,руки, гортани — основа формирования трудовой

деятельности, развития речи, мышления.

3. Социальные факторы эволюции — труд, раз­витое сознание, мышление, речь,

общественный об­раз жизни. Социальные факторы — основное отли­чие движущих

сил антропогенеза от движущих сил эволюции органического мира.

Главный признак трудовой деятельности челове­ка — способность изготавливать

орудия труда. Труд — важнейший фактор эволюции человека, его роль в

закреплении морфологических и физиологи­ческих изменений у предков человека.

4. Ведущая роль биологических факторов на ранних этапах эволюции человека.

Ослабление их роли на современном этапе развития общества, че­ловека и

возрастание значения социальных фак­торов.

5. Стадии эволюции человека: древнейшие, древние, первые современные люди.

Ранние стадии эволюции — австралопитеки, черты их сходства с человеком и

человекообразными обезьянами (стро­ение черепа, зубов, таза). Находки

остатков челове­ка умелого, его сходство с австралопитеками.

6. Древнейшие люди — питекантроп, синан­троп, развитие у них лобных и

височных долей мозга, связанных с речью, — доказательство ее за­рождения.

Находки примитивных орудий труда — доказательство зачатков трудовой

деятельности. Черты обезьян в строении черепа, лицевого отдела, позвоночника

древнейших людей.

7. Древние люди — неандертальцы, их большее сходство с человеком по сравнению

с древнейшими людьми (больший объем мозга, наличие слабораз­витого

подбородочного выступа), использование бо­лее сложных орудий труда, огня,

коллективная охота.

8. Первые современные люди — кроманьонцы, их сходство с современным

человеком. Находки разнообразных орудий труда, наскальных рисун­ков —

свидетельство высокого уровня их развития.

3. Надо исходить из того, что каждый сорт имеет свой

генотип. Значит, один сорт отличается от дру­гого и по фенотипу (длина колоса,

число колосков и зерновок в них, окраска, остистость или ее отсутст­вие).

Причины различий по фенотипу: различия в генотипе, в условиях выращивания,

вызывающих модификационные изменения.

Билет № 12

1. 1. Гаметы — половые клетки, участие их в опло­дотворении,

образовании зиготы (первая клетка нового организма). Результат оплодотворения —

удвоение числа хромосом, восстановление их ди-плоидного набора в зиготе.

Особенности гамет — одинарный, гаплоидный набор хромосом по сравне­нию с

диплоидным набором хромосом в клетках тела.

2. Этапы развития половых клеток: 1) увеличе­ние путем митоза числа первичных

половых клеток с диплоидным набором хромосом; 2) рост первич­ных половых

клеток; 3) созревание половых кле­ток.

3. Мейоз — особый вид деления первичных по­ловых клеток, в результате

которого образуются гаметы с гаплоидным набором хромосом. Мейоз — два

последовательных деления первичной половой клетки и одна интерфаза перед

первым делением.

4. Интерфаза — период активной жизнедеятель­ности клетки, синтеза белка,

липидов, углеводов, АТФ, удвоения молекул ДНК и образования

,гвух хроматид из каждой хромосомы.

5. Первое деление мейоза, его особенности: конъюгация гомологичных хромосом и

возможный обмен участками хромосом, расхождение в каждую клетку по одной

гомологичной хромосоме, умень­шение их числа вдвое в двух образовавшихся гап-

лоидных клетках.

6. Второе деление мейоза — отсутствие интер­фазы перед делением, расхождение

в дочерние клетки гомологичных хроматид, образование по­ловых клеток с

гаплоидным набором хромосом. Результаты мейоза: образование в семенниках (или

других органах) из одной первичной половой клет­ки четырех сперматозоидов, в

яичниках из одной первичной половой клетки одной яйцеклетки (три мелкие

клетки при этом погибают).

2. 1. Важный признак вида — расселение его группами,

популяциями в пределах ареала. Попу­ляция — совокупность свободно

скрещивающихся особей вида, которые длительное время существуют относительно

обособленно от других популяций на определенной части ареала.

2. Факторы, способствующие объединению осо­бей в популяции, — свободное

скрещивание (вза­имоотношения полов), выращивание потомства (ге­нетические

связи), совместная защита от врагов, типы взаимоотношений организмов разных

вгцов: хищник—жертва, хозяин—паразит, симбиоз, кон­куренция.

3. Популяция — структурная единица вида, ха­рактеризуется определенной

численностью особей, ее изменениями, общностью занимаемой террито­рии,

определенным соотношением возрастного и

полового состава. Изменение численности популя­ций в определенных пределах,

сокращение ее ниже допустимого предела — причина возможной гибели популяции.

4. Изменение численности популяций по сезо­нам и годам (массовое размножение

в отдельные го­ды насекомых, грызунов). Устойчивость численно­сти популяций,

особи которых имеют большую продолжительность жизни и низкую плодовитость.

5. Причины колебания численности популяций: изменение количества пищи,

погодных условий, экстремальные условия (наводнения, пожары и пр.). Резкое

изменение численности под влиянием случайных факторов, прегрешение смертности

над рождаемостью — возможные причины гибели по­пуляции.

6. Саморегуляция численности популяции. Вслед за возрастанием численности

одних видов по­являются факторы, вызывающие ее ограничение. Так, возрастание

численности растительноядных животных сопровождается увеличением численно­сти

хищников, паразитов. Вследствие этого проис­ходит снижение численности

растительноядных животных, а затем и численности хищников. Таков механизм

саморегуляции численности всех популя­ций, сохранения ее на определенном

уровне.

3. Для составления вариационного ряда надо опре­делить размеры,

массу семян фасоли (или листьев) и расположить их в порядке увеличения

размеров, массы. Для этого надо измерить длину или взвесить объекты и записать

данные в порядке их увеличе­ния. Под цифрами записать число семян каждого

ва­рианта. Выяснить, семена каких размеров (или мас­сы) встречаются чаще, а

каких — реже. Выявлена закономерность: наиболее часто встречаются семена

средних размеров и массы, а крупные и мелкие (лег­кие и тяжелые) — реже.

Причины: в природе преоб­ладают средние условия среды, а очень хорошие и очень

плохие встречаются реже.

Билет № 13

1. 1. Размножение — воспроизведение организма­ми себе

подобных, передача наследственной инфор­мации от родителей потомству. Значение

размно­жения — обеспечение преемственности между по­колениями, продолжение

жизни вида, увеличение численности особей в популяции и их расселение на новые

территории.

2. Особенности полового размножения — воз­никновение нового организма в

результате оплодо­творения, слияния мужской и женской гамет с гап-лоидным

набором хромосом. Зигота — первая клет­ка дочернего организма с диплоидным

набором хромосом. Объединение материнского и отцовского наборов хромосом в

зиготе — причина обогащения наследственной информации потомства, появления у

него новых признаков, которые могут повысить приспособленность к жизни в

определенных услови­ях, возможность выжить и оставить потомство.

3. Оплодотворение у растений. Значение водной среды для процесса

оплодотворения у мхов и папо­ротников. Процесс оплодотворения у голосеменных

в женских шишках, а у покрытосеменных — в цветке.

4. Оплодотворение у животных. Внешнее опло­дотворение — одна из причин гибели

значительной части половых клеток и зигот. Внутреннее оплодо­творение у

членистоногих, пресмыкающихся, птиц и млекопитающих — причина наибольшей

вероят­ности образования зиготы, защиты зародыша от не­благоприятных условий

среды (хищников, колеба­ний температуры и пр.).

5. Эволюция полового размножения по пути возникновения специализированных

клеток (га-плоидных гамет), половых желез, половых орга­нов. Пример: у

голосеменных на чешуйках шишки располагаются пыльники (место образования

муж­ских половых клеток) и семязачатки (место обра­зования яйцеклетки); у

покрытосеменных в пыль­никах формируются мужские гаметы, а в семяза-чатке —

яйцеклетка; у позвоночных животных и человека в семенниках образуются

сперматозоиды, а в яичниках — яйцеклетки.

2. 1. Наследственность — свойство организмов пе­редавать

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11



© 2003-2013
Рефераты бесплатно, курсовые, рефераты биология, большая бибилиотека рефератов, дипломы, научные работы, рефераты право, рефераты, рефераты скачать, рефераты литература, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты медицина, рефераты на тему, сочинения, реферат бесплатно, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, рефераты кулинария, рефераты логистика, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты релиния, рефераты социология, рефераты менеджемент.