на тему рефераты Информационно-образоательный портал
Рефераты, курсовые, дипломы, научные работы,
на тему рефераты
на тему рефераты
МЕНЮ|
на тему рефераты
поиск
Административное наказание
аким образом, административный арест, применяемый к нарушителям правил комендантского часа в соответствии с Федеральным конституционным законом "О чрезвычайном положении", ограничен указанным сроком. Назначение административного ареста на срок до 30 суток возможно только при совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 20.5 КоАП (нарушение требований режима чрезвычайного положения).

Согласно Федеральному закону от 06.03.2006 г. № 130-ФЗ "О противодействии терроризму" контртеррористическая операция представляет собой специальные мероприятия, направленные на пресечение террористической акции, обеспечение безопасности физических лиц, обезвреживающих террористов, а также на минимизацию последствий террористической акции.О противодействии терроризму [Текст]: Федеральный закон РФ от 6.03.2006 (с изм. от 30.12.2008) // «РГ»-Федеральный выпуск № 4014 от 10.03.2006

Назначение согласно КоАП административного ареста в указанных случаях на срок до 30 суток сопряжено с объективными трудностями, поскольку ст. 20.27 (невыполнение в зоне проведения контртеррористической операции законного распоряжения лица, проводящего указанную операцию) не предусматривает наказания в виде административного ареста.

Административное выдворение за пределы Российской Федерации иностранных граждан или лиц без гражданства как вид наказания за совершение административных правонарушений заключается в принудительном и контролируемом перемещении указанных граждан и лиц через Государственную границу РФ за пределы Российской Федерации, а в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, -- в контролируемом самостоятельном выезде иностранных граждан и лиц без гражданства из Российской Федерации (ч. 1 ст. 3.10 КоАП РФ).

Анализируя юридическую природу данного вида административного наказания, можно отметить следующее.

Цель установления данного вида административного наказания -- предупреждение и пресечение действий иностранных граждан и лиц без гражданства, противоречащих интересам обеспечения государственной безопасности Российской Федерации, охраны общественного порядка, а также защиты здоровья, нравственности населения, других прав и законных интересов российских граждан и иных лиц. Административное выдворение может быть назначено за нарушение иностранными гражданами и лицами без гражданства режима Государственной границы РФ (ч. 2 ст. 18.1 КоАП РФ), за нарушение ими режима в пунктах пропуска через Государственную границу РФ (ч. 2 ст. 18.4 КоАП РФ), за нарушение пребывания в Российской Федерации (ст. 18.8 КоАП РФ), за нарушение иммиграционных правил (ст. 18.11 КоАП РФ) и за нарушение правил привлечения и использования в Российской Федерации иностранной рабочей силы (ч. 2 ст. 18.10 КоАП РФ).

Административное выдворение как мера административной ответственности может применяться к иностранным гражданам и лицам без гражданства, находящимся на территории Российской Федерации только на законных основаниях. К лицам, не имеющим статуса законно проживающих или пребывающих на территории Российской Федерации и пересекших Государственную границу РФ с территории иностранного государства без установленных для въезда в Российскую Федерацию документов, применяется административное выдворение как мера пресечения правонарушений. При этом иностранного гражданина Федеральный закон от 25 июля 2002 г. № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» определяет как физическое лицо, не являющееся гражданином Российской Федерации и имеющее доказательства наличия гражданства (подданства) иностранного государства, а лицо без гражданства -- как физическое лицо, не являющееся гражданином Российской Федерации и не имеющее доказательств наличия гражданства (подданства) иностранного государства. О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации [Текст]: Федеральный закон от 25 июля 2002 г № 115 -ФЗ (в ред.от 04.12.2007) // Собрание законодательства РФ - 2002 - № 30. Законно же находящиеся в Российской Федерации иностранные граждане -- это, согласно нормам вышеупомянутого закона, лица, имеющие действительный вид на жительство либо разрешение на временное проживание, либо визу, либо иные предусмотренные федеральным законом или международным договором Российской Федерации документы, подтверждающие право иностранного гражданина на пребывание (проживание) в Российской Федерации.

Административное выдворение за пределы Российской Федерации как мера административного наказания устанавливается только в отношении иностранных граждан или лиц без гражданства и назначается судьей, а в случае совершения иностранным гражданином или лицом без гражданства административного правонарушения при въезде в Российскую Федерацию -- соответствующими должностными лицами.

Административное выдворение за пределы Российской Федерации как мера административного наказания в рамках положений ч. 3 ст. 3.2 КоАП РФ может быть установлена только на федеральном уровне и согласно ч. 2 ст. 3.3 КоАП РФ может применяться как в качестве основного, так и в качестве дополнительного наказания.

В соответствии со ст. 4.6 КоАП РФ лицо, которому назначено административное наказание за совершение административного правонарушения, считается подвергнутым данному наказанию в течение одного года со дня окончания исполнения постановления о назначении административного наказания. Применительно к рассматриваемому виду административного наказания это означает, что иностранным гражданам и лицам без гражданства, к которым применено административное выдворение за пределы Российской Федерации, въезд в Российскую Федерацию не разрешается в течение одного года со дня фактического выдворения в принудительном порядке.

Иностранные граждане и лица без гражданства, нарушившие Государственную границу РФ, подлежат выдворению пограничными органами и пограничными войсками ФСБ (см. ст. 23.10 КоАП) за пределы РФ. Выдворение (депортация) нарушителей предусмотрено также ст. 13 Федерального закона от 19 февраля 1993 г. № 4528-1 "О беженцах".

Исполнение постановления об административном выдворении за пределы Российской Федерации иностранного физического лица производится путем официальной передачи указанного лица представителю властей иностранного государства, на территорию которого указанное лицо выдворяется, либо путем контролируемого самостоятельного выезда лица, подлежащего административному выдворению, за пределы Российской Федерации.

Административное выдворение за пределы Российской Федерации как вид административного наказания следует отличать от депортации иностранного гражданина (лица без гражданства) -- административной санкции, установленной применительно к указанным физическим лицам -- нарушителям (ст. 31 Федерального закона "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации"). Согласно п. 1 ст. 2 указанного Федерального закона под депортацией понимается принудительная высылка иностранного гражданина (лица без гражданства) из Российской Федерации в случае утраты или прекращения законных оснований для его дальнейшего пребывания (проживания) в Российской Федерации. О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации [Текст]: Федеральный закон от 25 июля 2002 г № 115 -ФЗ (в ред.от 04.12.2007) // Собрание законодательства РФ - 2002 - № 30.

Правовыми предпосылками депортации является неисполнение нарушителем обязанностей, установленных п. 1--2 ст. 31 Федерального закона "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации". Согласно п. 4--6 ст. 31 рассматриваемого Федерального закона депортация иностранных граждан (лиц без гражданства) осуществляется МВД России или его территориальными органами.

Дисквалификация как вид административного наказания заключается в лишении физического лица права занимать руководящие должности в исполнительном органе управления юридического лица, входить в совет директоров (наблюдательный совет), осуществлять предпринимательскую деятельность по управлению юридическим лицом, а также осуществлять управление юридическим лицом в иных случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации (ч. 1 ст. 3.11 КоАП РФ).

Анализируя юридическую природу данного вида административного наказания, можно отметить следующее.

Дисквалификация является новеллой административно- деликтного права и установлена как в целях защиты законных экономических интересов отдельных физических и юридических лиц, а также общества и государства в целом, так и в целях предупреждения преступлений и иных правонарушений в сфере экономики. КоАП РСФСР такой меры ответственности не предусматривал. А впервые дисквалификация как юридический термин была введена в оборот Федеральным законом от 8 января 1998 г. «О несостоятельности (банкротстве)», в ст. 9 которого понятие дисквалификации было определено как лишение права занимать руководящие должности и (или) осуществлять предпринимательскую деятельность по управлению юридическими лицами на срок и в порядке, которые установлены федеральным законом. Данный вид ответственности был предусмотрен для руководителя должника за неисполнение обязанности по подаче заявления в арбитражный суд или за преднамеренное банкротство. О несостоятельности (банкротстве) [Текст]: Федеральный закон РФ от 26 октября 2002г., № 127-ФЗ (в ред. от 27.12.2009) // Собрание законодательства РФ -2002 - № 43

Административное наказание в виде дисквалификации можно отнести к категории строгих, поэтому назначается оно только судьей и только в том случае, если это прямо предусмотрено в санкциях соответствующих статей КоАП РФ, каковых не так уж и много (в основном -- в главе 14 КоАП РФ «Административные правонарушения в области предпринимательской деятельности»).

Административное наказание в виде дисквалификации может быть применено только к физическому лицу, наделенному правомочиями должностного лица, а также к индивидуальным предпринимателям.

Применение административного наказания в виде дисквалификации к индивидуальным предпринимателям сопряжено с ограничением права граждан на свободное использование своих способностей и имущества для предпринимательской и иной не запрещенной законом экономической деятельности, закрепленного ч. 1 ст. 34 Конституции РФ. В данном случае в соответствии с ч. 3 ст. 55 Конституции РФ допускается легитимное, установленное законом ограничение конституционного права.

Дисквалификация может быть применена к физическим лицам, действующим в коммерческих, некоммерческих организациях, являющихся юридическими лицами, независимо от их организационно-правовой формы.

Дисквалификация может быть применена также к арбитражному управляющему -- лицу, назначенному арбитражным судом для проведения процедур банкротства и осуществления иных полномочий, установленных Федеральным законом от 26 октября 2002 г. № 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)". В соответствии с п. 6 ст. 20 указанного Федерального закона дисквалифицированное лицо не может быть назначено арбитражным управляющим. Административная ответственность за осуществление дисквалифицированным лицом деятельности по управлению юридическим лицом установлена ст. 14.23 КоАП.

За совершение административных правонарушений, предусмотренных ч. 1 ст. 14.12 (фиктивное банкротство), ч. 2 ст. 14.12 (преднамеренное банкротство), ст. 14.13 (неправомерные действия при банкротстве), ст. 14.21 (ненадлежащее управление юридическим лицом), ст. 14.22 (совершение сделок и иных действий, выходящих за пределы установленных полномочий) КоАП, административное наказание в виде дисквалификации назначается судьей арбитражного суда. При совершении административных правонарушений, предусмотренных ч. 2 ст. 5.27 КоАП, производство по которым осуществляется в форме административного расследования, постановление о дисквалификации выносится судьей районного суда.

Дисквалификация в виде лишения физического лица права занимать руководящие должности в исполнительном органе управления юридического лица на практике реализуется в прекращении трудового договора (контракта) с дисквалифицированным лицом и внесении в его трудовую книжку записи о том, какие должности и в течение какого срока времени (а таковой срок оговорен ч. 2 ст. 3.11 КоАП РФ от шести месяцев до трех лет) он лишен права занимать. А такое лишение, по сути, предполагает как следствие и ограничение того или иного вида предпринимательской деятельности, хотя последнее может выступать и в качестве самостоятельного вида дисквалификации (лишения физического лица права входить в совет директоров (наблюдательный совет), осуществлять предпринимательскую деятельность по управлению юридическим лицом, а также осуществлять управление юридическим лицом в иных случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации). Таковыми могут выступать учредители юридического лица; лица, имеющие право действовать от имени юридического лица на основании доверенности или акта органа государственной власти либо местного самоуправления; лица, осуществляющие отдельные виды предпринимательской деятельности без образования юридического лица и иные в предусмотренных законом случаях лица, действующие не на основании трудового договора (контракта). Например, конкурсный (арбитражный) управляющий, каковым может быть назначенное судом для проведения процедуры банкротства юридического лица физическое лицо, зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя, не заинтересованное в отношении должника или кредитора и обладающее специальными навыками, совершает действия, подпадающие под признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 14.13 КоАП РФ (невыполнение правил, применяемых в период наблюдения, внешнего управления, конкурсного производства, заключения и исполнения мирового соглашения и иных процедур банкротства), за что может быть подвергнуто дисквалификации, то есть по сути -- права заниматься конкретным видом предпринимательской деятельности на срок до трех лет.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9



© 2003-2013
Рефераты бесплатно, курсовые, рефераты биология, большая бибилиотека рефератов, дипломы, научные работы, рефераты право, рефераты, рефераты скачать, рефераты литература, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты медицина, рефераты на тему, сочинения, реферат бесплатно, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, рефераты кулинария, рефераты логистика, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты релиния, рефераты социология, рефераты менеджемент.