на тему рефераты Информационно-образоательный портал
Рефераты, курсовые, дипломы, научные работы,
на тему рефераты
на тему рефераты
МЕНЮ|
на тему рефераты
поиск
Антидемпинговый процесс по законодательству России и праву ВТО
p align="left">Процедуры обжалования в судебном порядке. Если все же остаются разногласия по итогам окончательного решения в антидемпинговом расследовании и/или по итогам административного пересмотра, возможны судебные процедуры обжалования принятых решений и действий. Порядок проведения такого рода обжалования в полной мере оставлен на усмотрение национального законодателя (ст. 13 АК).

Национальные суды должны обладать компетенцией осуществлять пересмотр/обжалование окончательных решений о введении антидемпинговых пошлин или об обязательствах, принимаемых на себя иностранным производителем/экспортером.

Процедуры обжалования антидемпинговых решений и действий в судебном порядке могут предполагать два этапа:

- обращение в национальные суды и осуществление процессуальных действий в соответствии с внутренним правом;

- обращение в судебные и квазисудебные инстанции, функционирующие в соответствии с правилами двусторонних и многосторонних межгосударственных соглашений.

В России можно предположить обращение к внутригосударственному суду по результатам антидемпингового процесса:

- в связи с обжалованием решения (акта), принятого по итогам расследования (или пересмотра);

- в связи с тем или иным действием (бездействием) антидемпинговых органов.

Индивидуализированное Постановление Правительства о введении антидемпинговой пошлины в отношении конкретного товара из известной страны (это - индивидуальный, ненормативный акт) подлежит обжалованию в Верховном Суде РФ; в его юрисдикции дела об оспаривании ненормативных актов Правительства.

Постановления Правительства о введении мер по защите экономических интересов без индивидуализации потенциального плательщика (это - нормативный акт) подлежит обжалованию в Высшем арбитражном суде.

Если обжалуются ненормативные акты федеральных министерств и ведомств , такие дела по экономическим спорам из административных отношений подведомственны арбитражным судам. Возможным истцам при этом, правда, стоит знать правило: арбитражные суды рассматривают дела с участием иностранных лиц, если ответчик находится на российской территории (ст. 212/1 АПК).

Дела, связанные с нормативными актами министерств и ведомств, должны рассматриваться Верховным судом РФ (ст. 116 ГПК).

Законом «О мерах по защите экономических интересов РФ при осуществлении внешней торговли товарами» предусмотрена возможность обжалования действий (бездействия) должностных лиц в ходе проведения расследования (ст. 20). Имеются в виду должностные лица Министерства экономического развития и торговли, а также

Комиссии Правительства РФ по защитным мерам во внешней торговле и таможенно-тарифной политике.

Жалоба на действия (бездействие) должностных лиц подается в суд общей юрисдикции по месту нахождения федерального органа исполнительной власти.

Бывает и так, что административные и судебные процедуры внутри государства не приводят к устранению разногласий, не устраняют конфликта интересов. В этом случае проблема пересмотра/обжалования поднимается на межгосударственный уровень, передается в специальные механизмы, которые могут быть созданы на основании двусторонних и многосторонних международных договоров.

Такие механизмы существуют на региональном уровне, в частности в рамках интеграционных межгосударственных объединений (например в НАФТА).

Свой механизм урегулирования споров создан в рамках ВТО - на универсальном уровне. Правовой основой процедур урегулирования споров в рамках ВТО служит Договоренность о правилах и процедурах, регулирующих разрешение споров. Договоренность входит в пакет соглашений ВТО - в право ВТО.

Договоренность вместе с соответствующими положениями Антидемпингового кодекса (ст.ст. 17, 18) применяется и к спорам по вопросам антидемпингового процесса. На уровне данного механизма в споре задействованы уже сами государства, представляющие, помимо собственных интересов, интересы своих предприятий - производителей/экспортеров и импортеров.

Антидемпинговый кодекс (ст. 17.2) обязывает государства благожелательно рассматривать представления других государств по поводу антидемпингового процесса и предписывает проведение консультаций. Если же на консультациях не удается достичь взаимоприемлемого решения, спор передается на рассмотрение Органа по разрешению споров.

Орган по разрешению споров создает специальную третейскую группу (ст. 17.6. АК). Третейская группа должна определить, правильно ли были установлены факты в ходе антидемпингового процесса и была ли оценка этих фактов «беспристрастной и объективной».

Примечательно положение Антидемпингового кодекса о том, что третейская группа должна толковать его положения в соответствии с «обычными правилами толкования», свойственными международному праву. Национальным органам государств разрешается применять любое «допустимое толкование» (ст. 17.6.II), и оно будет признаваться. Тем самым Антидемпинговым кодексом закрепляется презумпция приоритета того толкования, которое дается национальными органами.

Одна из особенностей механизма рассмотрения споров в рамках ВТО состоит в том, что непосредственно заинтересованные лица (предприятия) в деле не участвуют. Они могут подключаться к разбирательству посредством представления необходимых документов, организации экспертиз и т.п.

Процедуры рассмотрения спора в третейской группе сводятся к изучению фактов (доказательств), изложенных в письменном виде, и проверке этих фактов; проводятся встречи-слушания с участием спорящих сторон - представителей государств. Третейская группа вправе запрашивать информацию и у третьих лиц; использовать конфиденциальную информацию.

Затем третейская группа составляет вопросы по делу и направляет их сторонам. Постепенно проявляются обстоятельства, имеющие значение для дела, предмета спора и его разрешения, на основе которых третейская группа готовит и направляет сторонам спора предварительный доклад. Если замечаний по нему нет, он рассматривается как окончательный, если замечания есть - они учитываются.

При необходимости могут создаваться специальные консультативные группы экспертов, в задачу которых входит подготовка консультативных докладов по тому или иному запрашиваемому факту. Учреждаются такие группы по правилам Дополнения 4 к Договоренности по урегулированию споров, и в последующем они остаются в подчинении третейской группы.

Принимается решение по спору Органом по разрешению споров, как правило, на «основе негативного консенсуса», т.е. при отсутствии возражений хотя бы с одной стороны (ст. 2.4. Договоренности). Другими словами, решение принимается автоматически, если нет оппозиции; никто не против (в отличие от «позитивного консенсуса», когда решения принимаются, если все - «за».

Метод негативного консенсуса помогает нейтрализовать позицию самой страны-ответчика.

Если доклад третейской группы принимается Органом по разрешению споров, то Орган определяет приемлемый период реализации содержащихся в нем рекомендаций. В противном случае наступает вторая фаза рассмотрения спора.

Второй инстанцией в механизме разрешения споров в ВТО является Апелляционный орган. Он разбирает жалобы по делам, рассмотренным третейскими группами.

Если принятые решением Органа по рассмотрению споров рекомендации не выполняются, «государство-истец» получает право на ответные меры.

В качестве альтернативного способа разрешения споров в рамках ВТО предусмотрена возможность использования арбитража. Он может рассматривать споры по вопросам, определенным самими сторонами.

Соглашения об использовании арбитража доводятся до сведения всех участников заблаговременно - до начала арбитражного процесса. О решении арбитража должен уведомляться Орган по разрешению споров.

Для каждого из этапов процесса рассмотрения споров в рамках ВТО характерны свои сроки и достаточно детализированная регламентация.

Комитет по антидемпинговой практике ВТО. В рамках ВТО учрежден и действует специализированный Комитет по антидемпинговой практике. В его функции входит получение всей информации об антидемпинговых мерах, применяемых участниками ВТО. Комитет консультирует стороны, составляет отчеты, обобщает практику, готовит предложения к раундам многосторонних торговых переговоров по унификации антидемпинговых правил, контролирует соблюдение участниками ВТО статьи VI ГАТТ и Соглашения по применению статьи VI ГАТТ.

Дважды в год участники ВТО обязаны предоставлять в Комитет отчеты об антидемпинговых мерах в отношении товаров из любых стран, в том числе не являющихся участницами ВТО.

Заключение

Итак, практике антидемпинговых процессов в мире миновало немногим более ста лет. Практика антидемпинговых процессов в России, можно, сказать, только начинается.

Благодаря международному праву - праву ВТО - правовой режим проведения антидемпинговых процессов внутри государств унифицируется. Антидемпинговое право в государствах ставится под контроль и регулирование посредством права ВТО.

Российским предприятиям следует осваивать эти процедуры и практику, активнее включаться в процессы защиты собственных экономических интересов с использованием тех механизмов, которые предоставляют им российское законодательство и право ВТО.

Самые общие рекомендации российским предприятиям, логично вытекающие из всего вышеизложенного, можно было бы сформулировать следующим образом:

- вести разумную ценовую политику на внешних рынках;

- не наращивать слишком быстро экспорт в другие страны; соизмерять объемы экспорта с экономической системой и законодательством страны-импортера;

- отслеживать рынок по «своему товару» в России и появление на нем конкурентных товаров, а также цены на них;

- привлекать в штат необходимых специалистов (например, выпускников Всероссийской академии внешней торговли);

- не игнорировать запросы и вопросники антидемпинговых властей - в России и за рубежом;

- обзаводиться договорными связями с юридическими фирмами, специализирующимися на антидемпинговых делах;

- объединяться в потоварные ассоциации, ассоциации производителей/экспортеров, импортеров/потребителей или вступать в уже существующие ассоциации;

- разработать свои локальные нормы, регулирующие внутренний порядок работы по антидемпинговым делам.

Ассоциации производителей, потребителей, экспортеров/импортеров, торгово-промышленные палаты должны осваивать тонкости антидемпингового процесса с тем, чтобы своевременно выступить на защиту интересов российских предприятий, подверженных демпинговому натиску со стороны нечестных иностранных конкурентов.

Антидемпинговым властям в России также необходимо продолжать усилия по отстраиванию правовой и организационной инфраструктуры антидемпингового процесса, усилению своей регулирующей роли, восполнению имеющихся пробелов.

Был бы, например, полезен нормативный акт ведомственного уровня, в котором Министерство экономического развития и торговли в рамках своей компетенции системно изложило и детализировало бы порядок осуществления вверенных ему антидемпинговых процедур.

Министерству, видимо, тоже нужно иметь хорошие контакты с российскими юридическими фирмами, которые могли бы подключаться к антидемпинговому процессу в России, к защите интересов российских предприятий перед лицом демпингового импорта.

Стоит подумать о периодической публикации под эгидой Министерства материалов об антидемпинговой практике в других странах (с использованием имеющихся информационных возможностей, например через журнал «Внешнеэкономический бюллетень» или путем издания специализированного «антидемпингового вестника») - на основе той информации, которая поступает из Комитета по антидемпинговой практике ВТО.

Специалисты считают: расходы предприятий по антидемпинговому процессу должны, с бухгалтерской и налоговой точки зрения, относиться на себестоимость продукции (это поможет предприятиям-экспортерам в случае антидемпинговых расследований против их товаров за рубежом).

В недалекой перспективе хорошо было бы подготовить и принять (возможно, в форме постановления правительства) российский «Антидемпинговый кодекс», предусматривающий все аспекты и все стадии процесса.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6



© 2003-2013
Рефераты бесплатно, курсовые, рефераты биология, большая бибилиотека рефератов, дипломы, научные работы, рефераты право, рефераты, рефераты скачать, рефераты литература, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты медицина, рефераты на тему, сочинения, реферат бесплатно, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, рефераты кулинария, рефераты логистика, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты релиния, рефераты социология, рефераты менеджемент.