на тему рефераты Информационно-образоательный портал
Рефераты, курсовые, дипломы, научные работы,
на тему рефераты
на тему рефераты
МЕНЮ|
на тему рефераты
поиск
Авторские и смежные права в шоу-бизнесе
p align="left">Срок действия авторских прав устанавливается законодательством государства, где испрашивается защита. Этот срок, однако, может быть уменьшен, если в другом соответствующем государстве применяется более короткий срок охраны, т.е. действует правило «сравнения сроков».

Соглашение содержит положения (ст. 3), относящиеся к законопроектной и правоприменительной деятельности. Законы, принимаемые в каждой из стран должны обеспечивать защиту авторских и смежных прав на уровне требований Бернской конвенции, Женевской конвенции об охране производителей фонограмм от незаконного воспроизводства их фонограмм, а также Римской конвенции об охране прав артистов - исполнителей, производителей фонограмм, организации телерадиовещания.

Соглашение направлено на проведение совместной работы по борьбе с незаконным использованием авторских и прав. Оно содержит обязательство способствовать созданию и функционированию национальных авторско-правовых обществ в сфере управления авторскими правами на коллективной основе и заключению соглашений о сотрудничестве между ними (ст.5).

Существует также необходимость в разработке норм об избежании двойного налогообложения авторских гонораров и по другим вопросам, связанным со сбором и выплатой авторского вознаграждения. В этой связи, странами-участниками СНГ было выдвинуто предложение о создании специального межгосударственного комитета, одной из функций которого будет координация указанных действий. Возможно, такой комитет будет создан непосредственно самими организациями стран Содружества по авторскому праву.

С тем, чтобы способствовать дальнейшему развитию взаимоотношений в области культуры и искусства, страны СНГ заключили еще один договор, а именно - Соглашение о сотрудничестве в области кинематографии. Соглашение было подписано 10 февраля 1995 года всеми странами, входящими в состав СНГ.

В ст. I соглашения сказано, что государственная политика стран СНГ в области кинематографии будет строиться на следующих принципах: ответственности государства за сохранение, поддержку и развитие национальной кинематографии; признания кинематографии специфической областью культуры; создания условий, делающих произведения национального киноискусства доступными для широких слоев населения; свободы творчества и содействия предпринимательству; соблюдения международных договоров. Государствами будут приложены необходимые усилия для поддержки и развития киноискусства, в том числе путем предоставления в законодательном порядке налоговых и иных льгот для предприятий и организаций, создающих, прокатывающих и осуществляющих публичный показ фильмов. Для нашего исследования это актуально, так как огромное количество шоу-номеров, песенных произведений и т.д. активно используется кинематографией.

В вопросах защиты авторских прав государства обязались руководствоваться принципами, закрепленными в Бернской и Всемирной конвенциях, а также соглашениями о защите авторских прав, заключенными в рамках СНГ.

Предусматривается сотрудничество между национальными кинематографическими организациями в производстве, прокате и публичном показе фильмов, а также в области оказания взаимных производственных и творческих услуг.

Обеспечивается свободное перемещение через границы государств-участников товаров, необходимых для осуществления производства и проката кино- и видеофильмов. Такие товары освобождаются от взимания налоговых платежей при наличии подтверждения их назначения, выданного уполномоченным государственным органом управления кинематографией для предъявления при пересечении таможенных границ.

Соглашение заключено сроком на три года. В случае, если ни одна из стран СНГ не заявит о своем намерении выйти за 6 месяцев до истечения очередного срока действия соглашения, оно будет продлено автоматически на следующие три года.

Соглашением не исключается возможность заключения странами СНГ иных двусторонних и многосторонних договоров в области кинематографии.

Таким образом, условия для преодоления территориальной разобщенности в области охраны авторских прав уже созданы. Рассмотренные выше соглашения предполагают, что даже при единстве охраны, ее содержание в большей мере определяется материальными нормами национального законодательства (требования,

предъявляемые для предоставления охраны, содержание правомочий и их ограничение, ответственность за нарушение авторских прав и т.п.). Весьма актуальной видится разработка двусторонних соглашений по отдельным вопросам правового регулирования в рассматриваемой сфере общественных отношений.

В целях дальнейшей унификации институтов правовой охраны рекомендуется разработка и принятие модельного закона об авторском праве для стран СНГ.

Перспективы развития международного сотрудничества в области охраны авторских прав.

Стремительно развивающаяся технология требует и будет требовать в дальнейшем реформирования законов в области авторских прав, как на международном, так и на национальном уровнях.

В ближайшем будущем ожидается принятие Протокола к Бернской конвенции, целью которого является модернизация объема минимальной защиты авторских прав в международных масштабах.

Основной недостаток действующих международных соглашений об авторском праве видится в отсутствии эффективного механизма применения их положений. В случае, если страна-участница конвенции обвиняет другую в несоблюдении конвенционных норм или неверном толковании ее положений, единственным средством является передача спора для разрешения в Международный суд в Гааге (ст.33 Бернской конвенции). Данное требование было обязательным в соответствии с Брюссельским актом 1948 г. (ст.27 bis). Однако во время Стокгольмской конференции оно подверглось существенным изменениям, которые были подтверждены при Парижском пересмотре в 1971 г. Отныне любая страна вправе заявить, что она не считает себя связанной положением ст. 33 (п.1) Конвенции. Вместе с тем, процедура, предусмотренная Конвенцией является довольно продолжительной и дорогостоящей и до сих пор к ней никогда не прибегали. Кроме того, она не может быть использована частными лицами.

В этой связи весьма актуальной представляется разработка Соглашения по разрешению межгосударственных споров в области интеллектуальной собственности. Также намечается работа по упрощению процедуры посредничества и арбитража по делам, связанным с авторскими правами.

Одновременно ведется поиск других путей совершенствования международного законодательства в рассматриваемой сфере. Одним из наиболее перспективных в этом направлении является метод, названный Рикетсоном «управляемым развитием». Он предлагает разрешение проблем за счет совершенствования международной практики в достаточно устойчивом направлении по достижения консенсуса, который бы позволил в процессе проведения в будущем конференций по пересмотру положений включать в конвенцию новые пункты, которые будут лишь декларировать то, что уже широко применяется в международной практике.

Всемирная организация интеллектуальной собственности (ВОИС) сделала решительную заявку на управление процессом. Она инициировала ряд важных исследований по масштабным новым направлениям, таким как репрография, кабельное телевидение, частное копирование, компьютерное программное обеспечение, прокат и представление фоно- и видеоматериалов и спутниковые передающие системы. За этими проектами последовали дальнейшие серии исследований по восьми категориям продукции в 1986-1987 гг.: печатной продукции, аудиовизуальной продукции, фонограммам, визуальному искусству, архитектуре, прикладному искусству, драматическому, хореографическому и музыкальному искусству. Генеральный директор ВОИС назвал это переоценкой, переучетом и дальнейшим планированием практически всего спектра авторских прав».

Другой, не менее важной сферой деятельности ВОИС является предоставление помощи в разработке нового законодательства для стран, где оно отсутствует, и по пересмотру существующего законодательства, которое перестало отвечать реальным потребностям тех или иных государств и значительно устарело.

Однако, принятие нового законодательства в данном конкретном государстве еще не означает завершение деятельности ВОИС. Для того, чтобы он начал действовать необходимы соответствующий административный механизм и правовые процедуры.

Российский закон об авторском праве отнюдь не лишен недостатков. Так, в работе уже указывалось на отсутствие правомочия автора на опубликование произведения и права следования во втором пункте ст. 16 Закона, а также неудачность введения права на защиту репутации взамен правомочия на неприкосновенность ( ст. 15 Закона). Вместе с тем ряд его положений нуждается в конкретизации. Часть исследователей в этой связи полагают, что ряд объектов авторского права осталось вне его регламентации, в связи с чем прослеживается тенденция к разработке законов об отдельных объектах авторских прав. Действующий закон однако отвечает основным требованиям действующих международных конвенций и получил положительное заключение Всемирной организации интеллектуальной собственности. Таким образом, проблемой номер один на сегодняшний день является возможность применения нового закона, а также создание соответствующей системы, обеспечивающий практическую реализацию авторских прав.

Существенному улучшению состояния дел в области защиты авторских прав, может способствовать введение в дополнение к закону уголовных и административных санкций.

В то же время, учитывая растущую значимость интеллектуальной собственности в мировой торговле, ряд развитых в экономическом плане государств выступает за параллельное использование регулирования торговой политики с помощью методов, разработанных Всемирной торговой организацией (ВТО). Это можно проиллюстрировать подписанным во время уругвайского раунда переговоров в рамках ГАТТ (ВТО) Соглашением об относящихся к торговле аспектам прав интеллектуальной собственности.

Текст документа содержит многочисленные полностью независимые один от другого элементы. Они связаны в единое целое идеей об «общем компромиссе».

Открывающиеся для России перспективы широкого выхода на международный рынок предполагают необходимость ознакомления с уже существующими способами защиты авторских прав, основными направлениями дискуссии за рубежом, а также ее участия в решениях возникающих проблем.

Заключение

В результате выполненного дипломного исследования можно сделать следующие выводы и заключение.

Последние десять лет в России активно и успешно развивается новая отрасль индустрии развлечений - музыкальный шоу-бизнес, одной из существенных составляющих которого является гастрольно-концертная деятельность. Однако данный факт не получил необходимого признания на государственном уровне и в настоящее время правовое регулирование в данной области практически отсутствует.

При этом существует насущная необходимость законодательного регулирования взаимоотношений между государством и участниками рынка, непосредственно занимающимися данным видом деятельности, а также между самими участниками рынка, что признает большинство профессионалов, много лет успешно и плодотворно работающих в этой области, а также общественность, представляющая интересы потребителей этого вида услуг.

Таким образом назрела необходимость принятия Федерального закона в сфере шоу-бизнеса.

Целями разработки настоящего проекта Федерального закона о правовом регулировании авторских прав в сфере шоу-бизнеса должны стать:

1. Создание благоприятных условий для развития гастрольно-концертной деятельности в области музыкального шоу-бизнеса в Российской Федерации.

2. Защита населения от некачественных и вредных по своему содержанию концертно-зрелищных мероприятий, содержащих призывы к экстремизму, насилию, применению наркотиков и пр.

3. Создание условий, необходимых для устранения возможности проведения различного рода махинаций и мошенничества при проведении концертно-зрелищных мероприятий в области музыкального шоу-бизнеса.

4. Упорядочение деятельности физических и юридических лиц, участвующих в гастрольно-концертной деятельности в области музыкального шоу-бизнеса.

5. Установление ответственности организаций, осуществляющих гастрольно-концертную деятельность в области музыкального шоу-бизнеса при проведении концертно-зрелищных мероприятий.

6. Увеличение налоговых поступлений, рост доходов федерального бюджета и бюджетов иных уровней за счет упорядочения гастрольно-концертной деятельности в области музыкального шоу-бизнеса.

7. Создание условий для борьбы с незаконным оборотом контрафактной («пиратской») аудиовизуальной продукции.

Хорошо известно огромное влияние на массовое сознание концертной деятельности и различных шоу-мероприятий. Зачастую высказывания и призывы молодежных музыкальных кумиров, звучащие со сцены, несут в себе немалую долю агрессивности. В связи с этим нельзя недооценивать возможность резко отрицательного влияния таких шоу-концертов на молодежь, нельзя не думать об идеологии подрастающего поколения, которое является основным потребителем продукта шоу-бизнеса на таких мероприятиях.

Большую обеспокоенность вызывает то, что в случаях проявления агрессивности со сцены, создающей реальную угрозу жизни и здоровью зрителей, пришедших на концерт (в основном молодого поколения), ответственность за возможные негативные последствия возложить не на кого. То есть, при наступлении неблагоприятных правовых последствий (нанесение физических и психических увечий гражданам, имущественного вреда концертным площадкам и пр.) лица, задействованные в проведении данных мероприятий, стараются возложить ответственность за причиненный вред друг на друга, т.е. органы правопорядка указывают на музыкальный коллектив, музыкальный коллектив на организаторов концерта, на администрацию города на продюсерскую группу и т.п. Принятие Закона, устанавливающего пределы ответственности каждого участника подобных правоотношений, существенно изменило бы существующую ситуацию.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15



© 2003-2013
Рефераты бесплатно, курсовые, рефераты биология, большая бибилиотека рефератов, дипломы, научные работы, рефераты право, рефераты, рефераты скачать, рефераты литература, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты медицина, рефераты на тему, сочинения, реферат бесплатно, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, рефераты кулинария, рефераты логистика, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты релиния, рефераты социология, рефераты менеджемент.