на тему рефераты Информационно-образоательный портал
Рефераты, курсовые, дипломы, научные работы,
на тему рефераты
на тему рефераты
МЕНЮ|
на тему рефераты
поиск
Банкротство коммерческих организаций
p align="left">Что же может предпринять внешний управляющий для восстановления платежеспособности должника Предпринимательское право Российской Федерации/ под ред. Е.П. Губина, П.Г. Лахно. М.: Юристъ, 2009. С.214.?

1. Перепрофилировать основное производство и закрыть нерентабельные цеха.

2. Взыскать всю имеющуюся дебиторскую задолженность или заключить договора уступки прав требования.

3. Должнику могут оказать помощь его учредители. Для прекращения производства по делу о банкротстве учредители должника или третьи лица могут в любое время до окончания внешнего управления удовлетворить все требования кредиторов. Кроме того, они могут передать денежные средства, необходимые для расчетов с кредиторами, должнику на условиях договора беспроцентного займа.

После того, как учредители или третьи лица исполнят обязательства должника, внешний управляющий должен уведомить всех кредиторов, которые включены в реестр кредиторов, об удовлетворении этих требований.

Кроме того, учредители могут принять решение об увеличении размера уставного капитала организации должника. В акционерном обществе такое увеличение проводится путем размещения дополнительных обыкновенных акций.

Внешний управляющий может продать часть имущества должника или все предприятие целиком, а также филиалы или структурные подразделения должника.

Приступать к продаже имущества должника внешний управляющий может только после проведения инвентаризации и оценки имущества. Продавать можно лишь то имущество, отсутствие которого не помешает должнику продолжать свою хозяйственную деятельность.

Продать предприятие в целом можно только по решению органа управления должника. В решении обязательно должна быть указана минимальная цена продажи.

Предприятие или часть его имущества, балансовая стоимость которого превышает 100 000 руб., продается на открытых торгах. Собрание кредиторов или комитет кредиторов определяют порядок и условия проведения торгов, а организует торги либо внешний управляющий, либо специализированная организация, которую собрания кредиторов или комитета кредиторов привлекает для этих целей. Имущество должника, которое относится к ограниченно оборотоспособному имуществу, может быть продано на закрытых торгах.

Начальная цена продажи предприятия или части имущества предприятия, выставляемого на торги, устанавливается решением собрания кредиторов или комитета кредиторов на основании рыночной стоимости имущества. Рыночная цена определяется независимым оценщиком, которого должен пригласить внешний управляющий.

Услуги независимого оценщика, а также специализированной организации по проведению торгов оплачиваются за счет имущества должника.

Планом внешнего управления может быть предусмотрено замещение активов должника. Оно производится путем создания на базе имущества должника одного или нескольких открытых акционерных обществ. Величина уставных капиталов указанных обществ определяется на основании рыночной стоимости вносимого имущества. Рыночная же стоимость определяется независимым оценщиком с учетом предложений органа управления должника.

Документ, подтверждающий наличие лицензии на осуществление отдельных видов деятельности, подлежит переоформлению на вновь открытые акционерные общества.

Акции созданных акционерных обществ включаются в состав имущества должника и могут быть проданы на открытых торгах. В ходе продажи акций должник должны получить денежные средства, которые необходимы для погашения требований всех кредиторов.

Если после проведенных мероприятий у предприятия - должника отсутствуют признаки банкротства, считается, что его платежеспособность восстановлена.

После утверждения плана внешнего управления собранием кредиторов внешний управляющий приступает к его реализации. О ходе выполнения плана он должен своевременно информировать комитет кредиторов. Когда внешнее управление подойдет к концу, внешний управляющий должен представить собранию кредиторов отчет об итогах реализации плана внешнего управления.

По результатам проведения внешнего управления управляющий должен представить на рассмотрение собрания кредиторов отчет.

В состав отчета входят: баланс должника на последнюю отчетную дату; отчет о движении денежных средств; отчет о прибылях и об убытках должника; сведения о наличии свободных денежных средств и иных средств должника, которые могут быть направлены на удовлетворение требований кредиторов по денежным обязательствам и об уплате обязательных платежей должника; расшифровка оставшейся дебиторской задолженности должника и сведения об оставшихся нереализованными правах требования должника; сведения об удовлетворенных требованиях кредиторов, включенных в реестр требований кредиторов. К отчету прилагается реестр требований кредиторов.

Внешний управляющий должен представлять отчет и в некоторых других случаях. Например, когда имеются основания для досрочного прекращения внешнего управления или у должника накопилось достаточно средств для удовлетворения всех требований кредиторов, включенных в реестр кредиторов.

В отчете внешнего управляющего должно содержаться одно из следующих предложений:

- о прекращении внешнего управления в связи с восстановлением платежеспособности должника и переходе к расчетам с кредиторами;

- о продлении установленного срока внешнего управления;

- о прекращении производства по делу в связи с удовлетворением всех требований кредиторов в соответствии с реестром требований кредиторов;

- о прекращении внешнего управления и об обращении в арбитражный суд с ходатайством о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства.

По результатам рассмотрения отчета внешнего управляющего собрание кредиторов вправе принять одно из таких решений:

- об обращении в арбитражный суд с ходатайством о прекращении внешнего управления в связи с восстановлением платежеспособности должника и переходе к расчетам с кредиторами;

- об обращении в арбитражный суд с ходатайством о прекращении производства по делу в связи с удовлетворением всех требований кредиторов в соответствии с реестром требований кредиторов;

- об обращении в арбитражный суд с ходатайством о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства;

- о заключении мирового соглашения.

Отчет внешнего управляющего подлежит обязательному рассмотрению арбитражным судом. Суд утверждает отчет в том случае, если:

- все требования кредиторов, включенные в реестр требований кредиторов, удовлетворены;

- собранием кредиторов принято решение о прекращении внешнего управления в связи с восстановлением платежеспособности должника и переходе к расчетам с кредиторами;

- между кредиторами и должником заключено мировое соглашение;

- собранием кредиторов принято решение о продлении срока внешнего управления.

Если же требования кредиторов, включенные в реестр требований кредиторов, не удовлетворены, отсутствуют признаки восстановления платежеспособности должника или же имеются обстоятельства, препятствующие утверждению мирового соглашения, то суд не утвердит отчет внешнего управляющего.

После рассмотрения отчета внешнего управляющего суд выносит определение.

Если требования всех кредиторов удовлетворены или заключено мировое соглашение, то суд прекращает производство по делу о банкротстве.

Если платежеспособность должника восстановлена, то должник переходит к расчетам с кредиторами в соответствии с реестром требований кредиторов. В определении суда устанавливается срок окончания расчетов с кредиторами, который не может превышать 6 месяцев с даты вынесения этого определения.

Требования кредиторов удовлетворяются в следующей очередности.

В первую очередь производятся расчеты по требованиям граждан, перед которыми должник несет ответственность за причинение вреда жизни или здоровью, а также компенсация морального вреда.

Во вторую очередь производятся расчеты по выплате выходных пособий и оплате труда лиц, работающих или работавших по трудовому договору, и по выплате вознаграждений по авторским договорам.

В третью очередь производятся расчеты с другими кредиторами.

На расчеты с кредиторами каждой очереди отводится по два месяца.

После окончания расчетов с кредиторами арбитражный суд выносит определение об утверждении отчета внешнего управляющего и о прекращении производства по делу о банкротстве.

Если же расчеты с кредиторами не будут вовремя произведены, суд принимает решение о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства.

Кроме того, суд может продлить срок внешнего управления или отказать в утверждении отчета внешнего управляющего. В последнем случае через месяц после окончания срока внешнего управления суд может принять решение о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства.

Таким образом, мы видим, что Законодатель регламентировал данную процедуру банкротства достаточно подробно, однако на практике арбитражный управляющий может столкнуться с некоторыми трудностями. В основном они связаны с разработкой и содержанием плана внешнего управления. Так, совершенно справедливо Т.П. Прудникова отмечает некоторые недостатки, наиболее часто встречающиеся в планах внешнего: неучет процентов, подлежащих начислению; отсутствие взаимоувязки данных по накоплению средств для погашения требований кредиторов с данными реестра требований кредиторов; существенное превышение сроками реализации мероприятий плана внешнего управления максимальных сроков внешнего управления и др Прудникова Т.П. План внешнего управления//Вестник ВАС РФ. 2008. N 7.

Кроме того, мы обратили внимание на следующий пробел в Законе. Как говорилось выше, план внешнего управления утверждается на собрании кредиторов, после чего в течение 5 дней с даты проведения собрания он направляется в арбитражный суд. Однако Закон не определяет полномочия суда в отношении данного плана? Должен ли суд утверждать его; может ли не утвердить? Думается, что направление утвержденного плана в суд носит технический характер. Суд не имеет права вмешиваться в порядок выражения кредиторами своей воли на осуществление мероприятий плана.

§5. Конкурсное производство

Конкурсное производство является конечной стадией в процессе несостоятельности (банкротства). В результате проведения конкурсного производства прекращается существование юридического лица или предпринимательская деятельность гражданина.

Переход к конкурсному производству осуществляется либо от стадии наблюдения (если оно не проводится, то решение об открытии конкурсного производства принимается на первом заседании арбитражного суда), либо от стадии финансового оздоровления, либо от стадии внешнего управления. Конкурсное производство вводится арбитражным судом с момента принятия им решения о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства. Различным аспектам конкурсного производства посвящено множество интересных работ Сердитова Е.Н. Конкурсное производство как форма реализации решения арбитражного суда: Дис. ...канд. юрид. наук. Екатеринбург, 2002; Никитина О.А. Конкурсное производство//Закон. 2008. N 6; Николаев Ю.А. О некоторых проблемах при проведении конкурсного производства//Юридический мир. 1997. N 12; Прудникова Т., Голубев В. Банкротство: общие положения, наблюдение, управление, конкурс//Закон. 2008. N 6; Сергеев С.Г. Банкротство ликвидируемого юридического лица//Юрист. 2000. N 10; Дягилев А.В. Процедуры конкурсного производства в процессе банкротства//Юридический мир. 1999. N 10; Дягилев А.В. Конкурсный управляющий на тропе банкротства//Бизнес-Адвокат. 1999. N 17; Петрова В. Конкурсное производство - необходимая процедура при банкротстве банков//Банковский бюллетень. 1997. N 48; Самохвалова Н.В. Правоспособность конкурсного управляющего//Судебно-арбитражная практика Московского региона. Вопросы правоприменения. 2001. N 4; Машкина Т.И. Сроки конкурсного производства//Арбитражная практика. 2001. N 3; Моисеева Л.А. О целях и задачах конкурсного производства//Судебно-арбитражная практика Московского региона. Вопросы правоприменения. 2007. N 4..

Срок конкурсного производства не может превышать одного года, однако арбитражный суд вправе продлить его еще на шесть месяцев (п.2 ст.124 Закона).

Закон о банкротстве четко закрепляет правовые последствия открытия конкурсного производства (ст.126), которые в значительной степени изменяют правовое положение должника.

Во-первых, с открытием конкурсного производства наступает срок исполнения всех денежных обязательств и обязательных платежей Ряд авторов, в частности Я.В. Номофилова, обращают внимание на различный подход законодателя в отношении денежных обязательств и обязательных платежей. В первом случае с моментом открытия конкурсного производства законодатель связывает наступление срока исполнения денежных обязательств. Например, если срок возврата суммы займа по кредитному договору или уплаты цены за ранее полученные товары по договору купли-продажи предусматривался через какое-то время, то теперь (после открытия конкурсного производства) у кредиторов появляется право требования к должнику. Во втором случае речь идет лишь об отсроченных ранее обязательных платежах (см.: Номофилова Я.В. Комментарий к Федеральному закону "О несостоятельности (банкротстве)" / Под ред. В.В. Витрянского. М., 1998).. Это означает, что кредиторы по денежным обязательствам, а также по отсроченным обязательным платежам, даже если срок их исполнения еще не наступил, вправе предъявить к должнику свои требования в срок не менее двух месяцев с даты опубликования сведений о признании должника банкротом.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11



© 2003-2013
Рефераты бесплатно, курсовые, рефераты биология, большая бибилиотека рефератов, дипломы, научные работы, рефераты право, рефераты, рефераты скачать, рефераты литература, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты медицина, рефераты на тему, сочинения, реферат бесплатно, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, рефераты кулинария, рефераты логистика, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты релиния, рефераты социология, рефераты менеджемент.