на тему рефераты Информационно-образоательный портал
Рефераты, курсовые, дипломы, научные работы,
на тему рефераты
на тему рефераты
МЕНЮ|
на тему рефераты
поиск
Демократический режим
p align="left">Избирательные комиссии осуществляют свою деятельность гласно и открыто. Заседание избирательной комиссии считается правомочным, если в нем приняло участие большинство от ус-тановленного числа членов избирательной комиссии. На заседа-ниях соответствующей избирательной комиссии могут присутст-вовать кандидаты или их доверенные лица, представители изби-рательных объединений и средств массовой информации.

Решения избирательной комиссии об избрании председателя, заместителя председателя и секретаря избирательной комиссии, по вопросам финансового обеспечения подготовки и проведения выборов, о регистрации кандидатов, об отмене регистрации кан-дидатов, об итогах голосования или о результатах выборов, о при-знании выборов несостоявшимися или недействительными, про-ведении повторного голосования или повторных выборов прини-маются на заседании избирательной комиссии большинством го-лосов от установленного числа членов избирательной комиссии с правом решающего голоса. Решения по иным вопросам прини-маются простым большинством голосов от числа присутствующих членов избирательной комиссии с правом решающего голоса.

Решения избирательных комиссий публикуются в печати и передаются в иные средства массовой информации в сроки, ус-тановленные законодательством.

Решение избирательной комиссии, противоречащее законода-тельству либо принятое с превышением установленных полномо-чий, подлежит отмене вышестоящей избирательной комиссией или судом. Решения и действия (или бездействие) избирательных комиссий и их должностных лиц, нарушающие избирательные права граждан, могут быть обжалованы в вышестоящую избира-тельную комиссию или суд. Предварительное обращение в выше-стоящие избирательные комиссии не препятствует обращению в суд.

Решения по жалобам, поступившим в ходе выборов, прини-маются в пятидневный срок, а в день выборов -- немедленно. Если факты, содержащиеся в жалобах, требуют дополнительной проверки, то решения по ним принимаются не позднее десяти дней. При этом вышестоящая избирательная комиссия вправе принять самостоятельное решение по существу жалобы.

Списки избирателей. Ключевым этапом в организации муни-ципальных выборов является составление списков избирателей. Списки необходимы для того, чтобы предоставить возможность каждому избирателю реализовать свое активное избирательное право, а также исключить участие в выборах лиц, не проживаю-щих на данной территории либо лишенных избирательного права.

Список избирателей составляется участковой избирательной комиссией отдельно по каждому избирательному участку на ос-новании сведений, представляемых по установленной форме главой местной администрации. В список включаются все граж-дане, постоянно или преимущественно проживающие на терри-тории избирательного участка и обладающие на день голосова-ния активным избирательным правом.

Основанием для составления списков являются данные регист-рации (учета) избирателей, проживающих на территории муници-пального образования. Регистрацию (учет) избирателей организует глава муниципального образования или уполномоченное им ли-цо на основании сведений, представляемых паспортно-визовыми службами органов внутренних дел, военными комиссариатами, органами записи актов гражданского состояния, территориальны-ми органами миграционной службы России, учреждениями, орга-низациями, осуществляющими учет населения. Порядок, сроки и формы представления сведений определяются главой муници-пального образования или уполномоченным лицом.

Регистрация (учет) избирателей-военнослужащих, членов их семей и других избирателей, проживающих в пределах располо-жения воинской части, дислоцированной на территории муни-ципального образования, осуществляется командиром части. В списки избирателей включаются только те военнослужащие, ко-торые до призыва на военную службу постоянно или преимуще-ственно проживали на территории данного муниципального об-разования.

Список избирателей представляется для всеобщего ознаком-ления не позднее 20 дней до дня голосования. Это дает возмож-ность каждому избирателю убедиться в правильности его включения в списки избирателей и в случае необходимости своевре-менно обжаловать нарушение его активного избирательного права.

Избирательные округа и избирательные участки. На основании данных о численности избирателей, зарегистрированных на со-ответствующей территории муниципального образования, для проведения выборов образуются избирательные округа. Избира-тельный округ представляет часть территории муниципального образования, от которой непосредственно гражданами избирает-ся депутат (депутаты), либо вся его территория -- при выборах должностных лиц.

Границы избирательных округов и число избирателей в каж-дом округе определяются муниципальной избирательной комис-сией и утверждаются представительным органом не позднее 60 дней до дня голосования. При этом должен соблюдаться прин-цип примерного равенства избирательных округов по числу из-бирателей с допустимым отклонением от средней нормы пред-ставительства избирателей не более 10--15%.

Характеристики округов зависят от применяемой избиратель-ной системы. Как известно, местные Советы избирались на ос-нове мажоритарной системы: один избирательный округ -- один депутат. Некоторые ученые полагают, что в условиях политиче-ского плюрализма элементы пропорциональной избирательной системы целесообразно использовать на местном уровне. Одна-ко практика показывает, что в законах субъектов Федерации о выборах органов местного самоуправления пропорциональная избирательная система используется редко. Среди причин мож-но назвать относительно неразвитую многопартийность на ме-стном уровне, а главное -- депутат должен отстаивать интересы местного населения, а не своей партии.

Выборы представительного органа местного самоуправления могут проводиться как по одномандатному, так и по многоман-датному избирательному округу. Многомандатные избирательные округа способствуют сокращению расходов на организацию вы-боров: не надо печатать разные бюллетени, достаточно одного. Однако в соответствии с Законом об основных гарантиях изби-рательных прав в случае образования многомандатного округа чис-ло мандатов, подлежащих распределению в этом округе, не может превышать пяти. Следовательно, в большинстве муниципальных образований одним многомандатным округом не обойтись.

Для проведения голосования и подсчета голосов избирателей создаются избирательные участки. Они формируются главой местной администрации по согласованию с муниципальной избира-тельной комиссией с учетом местных и иных условий и на осно-вании данных о численности избирателей (не более 3 тыс. на ка-ждом участке) и не позднее 30 дней до дня голосования. Границы избирательных участков не должны пересекать границ избира-тельных округов. Списки избирательных участков с указанием их границ и адресов участковых избирательных комиссий публику-ются главой муниципального образования в местной печати не позднее 25 дней до дня голосования.

Выдвижение и регистрация кандидатов. Важными этапами под-готовки выборов являются выдвижение и регистрация кандида-тов. С процедуры выдвижения кандидатов начинается осуществ-ление гражданином пассивного избирательного права. Выдви-жение кандидатов является свободным. Каждый гражданин, об-ладающий пассивным избирательным правом, имеет возмож-ность, получив определенную поддержку непосредственно от из-бирателей либо избирательных объединений, участвовать в вы-борах в качестве кандидата. Право выдвижения кандидатов при-надлежит избирательным объединениям и непосредственно из-бирателям. Выдвижение непосредственно избирателем прово-дится путем самовыдвижения, а также по инициативе избирате-ля, группы избирателей, обладающих активным избирательным правом. Решения о выдвижении кандидатов от избирательных объединений принимаются тайным голосованием на собраниях местных либо региональных отделений, общероссийских изби-рательных объединений или избирательных объединений субъ-екта Федерации. Инициатива сбора подписей под заявлением кандидата о его выдвижении может исходить от любого избира-теля или избирателей. О своей инициативе избиратели и объе-динения уведомляют избирательную комиссию, в которой будет осуществляться регистрация данного кандидата.

В поддержку кандидатов собираются подписи избирателей в порядке и количестве, также определяемых законами субъектов Российской Федерации. Максимальное количество подписей, не-обходимых для регистрации кандидатов (списков кандидатов), не может превышать: 2% от числа избирателей, зарегистриро-ванных на территории избирательного округа, а в многомандатном избирательном округе -- 2% от числа избирателей соответ-ствующего избирательного округа, поделенного на число манда-тов. В муниципальных образованиях с числом избирателей ме-нее 10 тыс. человек сбор подписей избирателей в поддержку кандидатов может не производиться, если законом субъекта Фе-дерации предусмотрен иной порядок их выдвижения.

Подписи могут собираться только среди избирателей, обла-дающих активным избирательным правом, в том избирательном округе, где выдвигаются кандидаты. Период выдвижения канди-датов при выборах в органы местного самоуправления, глав и иных должностных лиц муниципальных образований составляет не менее 20 дней.

Избирательная комиссия регистрирует кандидатов по пред-ставлению выдвинувших их избирательных объединений и из-бирателей при наличии заявлений кандидатов об их согласии баллотироваться по данному избирательному округу и опреде-ленного (установленного законом) числа подписей избирателей в поддержку кандидата.

Если в избирательном округе ко дню голосования не останет-ся ни одного кандидата либо число зарегистрированных кандида-тов меньше установленного количества мандатов или равно ему, то по решению избирательной комиссии выборы откладываются на срок не более четырех месяцев для дополнительного выдвиже-ния кандидатов и осуществления последующих избирательных действий. В случае наступления указанных обстоятельств при вы-борах депутатов представительного органа местного самоуправле-ния законом субъекта Федерации может предусматриваться про-ведение голосования по одной кандидатуре. Кандидат считается избранным, если за него проголосовало не менее 50% избирате-лей, принявших участие в голосовании.

Статус кандидата. С момента регистрации кандидат приобре-тает установленный законодательством статус кандидата, пред-ставляющий собой совокупность прав, обязанностей и гарантий его деятельности. Все кандидаты обладают равными правами и несут равные обязанности, за исключением случаев, установлен-ных законами. Вместе с тем юридическое равенство кандидатов не означает равенства их фактических возможностей в организа-ции избирательной кампании. Государство гарантирует, как пра-вило, установленную законодательством организационную, финан-совую, информационную поддержку для всех кандидатов в равном объеме. Сверх этого каждый кандидат, каждое избирательное объе-динение в соответствии с правилами предвыборной агитации са-мостоятельно принимают меры, способствующие их избранию.

Кандидат вправе в любое время снять свою кандидатуру, но не позднее трех дней до дня голосования.

Статус кандидата включает определенные гарантии. Таково вре-мя проведения выборов он не может быть уволен с работы по инициативе администрации (работодателя) или без его согласия переведен на другую работу, привлечен к уголовной ответствен-ности без согласия прокурора, арестован или подвергнут мерам административного взыскания, налагаемым в судебном порядке.

Предвыборная агитация. Одним из важных, политически зна-чимых этапов избирательной кампании является предвыборная агитация. Государство обеспечивает гражданам, общественным объединениям свободное проведение предвыборной агитации в соответствии с федеральными законами, предоставляет им право в допускаемых законом формах и законными методами вести агитацию «за» или «против» любого кандидата, избирательного объединения.

Зарегистрированным кандидатам и избирательным объедине-ниям гарантируются равные условия доступа к средствам массовой информации. Они имеют право на бесплатное предоставление им эфирного времени на каналах государственных и муниципальных телерадиокомпаний, осуществляющих теле- и радиовещание на территории соответствующего избирательного округа, на равных основаниях. Предвыборная агитация может осуществляться через средства массовой информации путем проведения предвыборных мероприятий, в том числе собраний и встреч с избирателями, пуб-личных предвыборных дебатов и дискуссий, митингов, демонстра-ций, шествий, выпуска и распространения агитационных печатных материалов. Зарегистрированный кандидат, избирательное объеди-нение имеют право самостоятельно определять форму и характер предвыборной агитации через средства массовой информации.

Вместе с тем законодатель выделил категорию организаций и лиц, на которых распространяются запрет или ограничение агита-ционной деятельности. Например, в предвыборной агитации не могут участвовать члены избирательных комиссий с правом ре-шающего голоса, государственные органы, органы местного само-управления, благотворительные организации, религиозные объе-динения, а также лица, замещающие государственные и муници-пальные должности, государственные и муниципальные служащие, военнослужащие при исполнении ими своих должностных и слу-жебных обязанностей.

Предвыборная агитация начинается со дня регистрации кан-дидатов и прекращается в 0 час. за сутки до дня голосования. В день выборов и предшествующий ему день любая предвыборная агитация запрещена. Агитационные печатные материалы, ранее вывешенные в установленном законом порядке, сохраняются в день голосования на прежних местах.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7



© 2003-2013
Рефераты бесплатно, курсовые, рефераты биология, большая бибилиотека рефератов, дипломы, научные работы, рефераты право, рефераты, рефераты скачать, рефераты литература, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты медицина, рефераты на тему, сочинения, реферат бесплатно, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, рефераты кулинария, рефераты логистика, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты релиния, рефераты социология, рефераты менеджемент.