на тему рефераты Информационно-образоательный портал
Рефераты, курсовые, дипломы, научные работы,
на тему рефераты
на тему рефераты
МЕНЮ|
на тему рефераты
поиск
Договор найма государственного и муниципального жилищного фонда
p align="left">Установление порядка определения размера дохода, приходящегося на каждого члена семьи и стоимости имущества, находящегося в собственности членов семьи и подлежащего налогообложению, относится к компетенции органов государственной власти субъекта РФ (пункт 3 статьи 13 ЖК).

Установление размера дохода, приходящегося на каждого члена семьи и стоимости имущества, находящегося в собственности членов семьи и подлежащего налогообложению, в целях признания граждан малоимущими и предоставления им по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда, относится к компетенции органов местного самоуправления (пункт 2 части 1 статьи 14 ЖК). В нашем городе регулируется законом Ульяновской области от 2 ноября 2005 г. №110-ЗО «О порядке определения размера дохода, приходящегося на каждого члена семьи, и стоимости имущества, находящегося в собственности членов семьи и подлежащего налогообложению, в целях признания граждан малоимущими и предоставления им по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда на территории Ульяновской области» Ульяновская правда. - 8, Ноябрь, 2005- N 103-104.

Вторым, наиболее важным условием является обеспеченность учётной нормой жилого помещения.

Учетная норма - это минимальный размер площади жилого помещения, исходя из которого определяется уровень обеспеченности граждан общей площадью жилого помещения в целях признания в качестве нуждающихся в жилых помещениях (часть 4 статьи 50 ЖК). Другими словами - это норма постановки на учет или предоставления внеочередного жилого помещения определённым категориям граждан. Например, в г. Лыткарино учетная норма установлена в размере 9 кв. метров общей площади. То есть, если на каждого члена семьи приходится - 9 кв. метров общей площади или меньше, такая семья должна быть принята на учет (при наличии, естественно, других условий). В городе Ульяновске и, например, в г. Казани учётная норма 12 кв. м, в городе Саратове 10 кв. м Справочно-правовая система ГАРАНТ (обнов. от февраля 2009г)..

Учетная норма также устанавливается органом местного самоуправления. Размер ее не может превышать размера нормы предоставления, установленной данным органом. То есть, теоретически, учетная норма может быть равна норме предоставления. Но, как правило, она ниже.

В тексте Жилищного кодекса РФ норма предоставления и учетная норма встречаются и в других местах, поэтому, в соответствии с частью 1 статьи 80, наймодатель вправе запретить проживание других жильцов, кроме несовершеннолетних детей, в случае, если после их вселения общая площадь соответствующего жилого помещения на каждого проживающего составит менее учетной нормы.

Здесь же следует отметить и о норме предоставления жилого помещения.

Законодательная норма предоставления. В части 1 статьи 50 ЖК РФ, нормой предоставления площади жилого помещения по договору социального найма является минимальный размер площади жилого помещения, исходя из которого определяется размер общей площади жилого помещения, предоставляемого по договору социального найма. Это - минимальное количество квадратных метров жилья, которое предоставляется в расчете на одного человека. Например, норма предоставления в г. Лыткарино составляет 14 кв. метров общей площади на одного человека Особенности жилищного Кодекса РФ. Заведующая Общественной приемной Губернатора Московской области в г.Лыткарино Н.В. Маркевич - Газета «Новый век»- 9 (Пятница), Ноябрь, 2007.. В г. Ульяновске

- не менее 18 кв. м. для одиноко проживающего человека;

- не менее 15 кв. м на одного человека для семьи из 2-х и более человек.

Меньше быть не должно, больше - может быть.

Размер общей площади квартиры определяется как сумма площади всех ее частей, включая площадь помещений вспомогательного использования, предназначенных для удовлетворения гражданами бытовых и иных нужд, связанных с их проживанием в жилом помещении, за исключением балконов, лоджий, веранд и террас (часть 5 статьи 15 ЖК РФ).

Согласно части 2 статьи 50 ЖК РФ норма предоставления устанавливается органом местного самоуправления в зависимости от достигнутого в соответствующем муниципальном образовании уровня обеспеченности жилыми помещениями, предоставляемыми по договорам социального найма.

В части 3 сказано, что федеральными законами, законами субъектов РФ, устанавливающими порядок предоставления жилых помещений по договорам социального найма иным категориям граждан, могут быть установлены для этих категорий граждан иные нормы предоставления.

Вне очереди жилые помещения из муниципального жилищного фонда по договорам социального найма предоставляются:

1) гражданам, жилые помещения которых признаны в установленном порядке непригодными для проживания и ремонту или реконструкции не подлежат;

2) детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по окончании их пребывания в образовательных и иных учреждениях, в том числе в учреждениях социального обслуживания, в приемных семьях, детских домах семейного типа, при прекращении опеки (попечительства), а также по окончании службы в Вооруженных Силах Российской Федерации или по возвращении из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы;

3) гражданам, страдающим тяжелыми формами хронических заболеваний, указанных в предусмотренном пунктом 4 части 1 статьи 51 настоящего Кодекса перечне тяжелых форм хронических заболеваний, при которых невозможно совместное проживание граждан в одной квартире (утв. постановлением Правительства РФ от 16 июня 2006 г. №378). Жилищный кодекс Российской Федерации от 29 декабря 2004 г. N 188-ФЗ (ЖК РФ) (с изменениями и дополнениями)

В первом случае, выселение из аварийного и ветхого фонда регулируется ст. 85-89 ЖК РФ. На сегодняшний день выселению в г. Ульяновске подлежит более 700 домов признанный аварийными или ветхим жилым фондом в г. Ульяновске Архив автора..

Выселение с предоставлением других благоустроенных жилых помещений осуществляется в тех случаях, когда проживание нанимателя в жилом помещении становится невозможным в силу объективных обстоятельств - сноса здания, перевода жилого помещения в нежилое, признания помещения непригодным для проживания.

Решения о выселении должны принимать компетентные органы государственной власти или местного самоуправления.

При выселении по указанным основаниям расторгается прежний договор социального найма и заключается новый. Таким же образом будет решаться вопрос, если после капитального ремонта или реконструкции здания жилая площадь, которую занимал наниматель, не сохранилась в прежнем объеме, т.е. существенно увеличилась или уменьшилась. Если наниматель отказывается от выселения, то указанные выше органы могут обратиться в суд о принудительном его выселении. Но такое обращение в суд не освобождает его от обязанности предоставить выселяемому нанимателю благоустроенное жилье.

В настоящее время порядок признания жилых помещений непригодным для проживания утвержден постановлением Правительства РФ от 28 января 2006 года №47 «Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу» Российская газета, 10, Февраль, 2006 - N 28.

В соответствии с указанным основанием для признания жилого помещения непригодным для проживания необходимо наличие выявленных вредных факторов среды обитания человека, которые не позволяют обеспечить безопасность жизни и здоровья граждан вследствие:

- ухудшения в связи с физическим износом в процессе эксплуатации здания в целом или отдельными его частями эксплуатационных характеристик, приводящего к снижению до недопустимого уровня надежности здания, прочности и устойчивости строительных конструкций и оснований;

- изменения окружающей среды и параметров микроклимата жилого помещения, не позволяющих обеспечить соблюдение необходимых санитарно-эпидемиологических требований и гигиенических нормативов в части содержания потенциально опасных для человека химических и биологических веществ, качества атмосферного воздуха, уровня радиационного фона и физических факторов наличия источников шума, вибрации, электромагнитных полей.

Непригодными для проживания следует признавать жилые помещения, расположенные в опасных зонах схода оползней, селевых потоков, снежных лавин, а также на территориях, которые ежегодно затапливаются паводковыми водами и на которых невозможно при помощи инженерных и проектных решений предотвратить подтопление территории. Многоквартирные дома, расположенные в указанных зонах, признаются аварийными и подлежащими сносу.

Признание помещения жилым помещением, пригодным (непригодным) для проживания граждан, а также многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу осуществляется межведомственной комиссией, создаваемой в этих целях.

Федеральный орган исполнительной власти создает в установленном им порядке комиссию для оценки жилых помещений жилищного фонда Российской Федерации. В состав комиссии включаются представители этого федерального органа исполнительной власти. Председателем комиссии назначается должностное лицо указанного федерального органа исполнительной власти.

Орган местного самоуправления создает в установленном им порядке комиссию для оценки жилых помещений муниципального жилищного фонда.

В соответствии с указанным положением не может служить основанием для признания жилого помещения непригодным для проживания:

- отсутствие системы централизованной канализации и горячего водоснабжения в одно- и двухэтажном жилом доме;

- отсутствие в жилом доме свыше 5 этажей лифта и мусопровода, если этот жилой дом вследствие физического износа находится в ограниченно работоспособном состоянии и не подлежит капитальному ремонту и реконструкции;

- несоответствие объемно-планировочного решения жилых помещений и их расположения минимальной площади комнат и вспомогательных помещений квартиры в эксплуатируемом жилом доме, спроектированном и построенном по ранее действующей нормативной документации, принятым в настоящее время объемно-планировочным решениям, если это решение удовлетворяет требованиям эргономики в части размещения необходимого набора предметов мебели и функционального оборудования.

При капитальном ремонте нанимателя жилого помещения временно переселяют в жилые помещения из маневренного муниципального жилищного фонда.

В статье 89 ЖК РФ при предоставление гражданам другого благоустроенного жилого помещения по договору социального найма в связи с выселением не предусматривается возможность предоставления вместо отдельной квартиры комнат в коммунальной квартире. Не закреплено в ней и право нанимателя, проживающего в коммунальной квартире, требовать при выселении по основаниям, содержащимся в статьях 86-88 ЖК РФ, предоставления ему отдельного жилого помещения.

К помещению, предоставляемому гражданам в связи с выселением, предъявляются следующие требования:

1) помещение должно быть благоустроенным применительно к условиям города, села, другого населенного пункта, в котором оно находится;

2) помещение должно быть равно по общей площади ранее занимаемому жилому помещению;

3) помещение должно находиться в черте того же населенного пункта, в котором ранее проживал выселяемый гражданин.

Уровень благоустроенности определяется наличием в новом жилье коммунальных услуг. Жилая площадь, на которую переселяют нанимателя и членов его семьи, должна быть равнозначной ранее занимаемой. Однако в п. 2 ст. 89 не установлена обязанность наймодателя обеспечить соответствующее право нанимателя.

По ранее действовавшему Жилищному кодексу допускалось выселение граждан из аварийных домов на основании санкции прокурора. Новый ЖК предусматривает только судебное решение данного вопроса Постатейный комментарий к Жилищному кодексу Российской Федерации (под общ. ред. Н.В. Федосеева) - "Консалтбанкир", 2006 г..

Так в 2008 году закончилось переселение граждан из дома по ул. Ленинградской, 23 в г. Ульяновске. Несколько семей из данного аварийного дома отказывались переселяться из занимаемых комнат в комнаты предоставленные муниципалитетом. Данный вопрос пришлось рассматривать в судебном порядке.

Тихонова Л.П. вместе с дочерью Дьяченко М.А. и внуком Дьяченко Д.В. занимали одну комнату общей площадью 19,60 кв. м жилой площадью 16,10 кв. м в коммунальной трёхкомнатной квартире на основании ордера. При переселении семье предлагались 2 комнаты в трёхкомнатной квартире общей площадью больше занимаемой ими комнаты. Позже прежлагалась 1 комната большей жилой площади и большей общей площади, но также в коммунальной квартире. Однако от данных комнат они отказались, потребовав переселение их в отдельную 2-3х комнатную квартиру с учётом нормы предоставления жилого помещения а значит не менее 45 кв. м на семью.

Был подан иск отделом по учёту и распределению жилой площади мэрии г. Ульяновска о выселении в связи со сносом дома в другое жилое помещение.

Предлагаемая комната отвечала всем требованиям жилищного законодательства: являлось благоустроенным (новый дом с автономным отоплением), больше общей площади занимаемому жилому помещению, а также находилось в черте г. Ульяновска.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11



© 2003-2013
Рефераты бесплатно, курсовые, рефераты биология, большая бибилиотека рефератов, дипломы, научные работы, рефераты право, рефераты, рефераты скачать, рефераты литература, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты медицина, рефераты на тему, сочинения, реферат бесплатно, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, рефераты кулинария, рефераты логистика, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты релиния, рефераты социология, рефераты менеджемент.