на тему рефераты Информационно-образоательный портал
Рефераты, курсовые, дипломы, научные работы,
на тему рефераты
на тему рефераты
МЕНЮ|
на тему рефераты
поиск
Екатеринбургская городская Дума
p align="left">Председательствовал на Думе Глава города А.М. Чернецкий (без права решающего голоса). Заседания вел заместитель председательствующего депутат В.Н. Семин. Все депутаты осуществляли свою представительскую деятельность без отрыва от основного места работы, однако впоследствии заместитель председательствующего В.Н. Семин и депутат О.А. Мазур, а позднее депутат Ю.В. Беленко перешли на постоянную работу в Екатеринбургскую городскую Думу. Депутаты работали в четырех комиссиях:

- по бюджету - председатель Н.П. Казарин;

- по местному самоуправлению - председатель Ю.Г. Кузнецов;

- по социальной политике - председатель О.А.Мазур;

- мандатной - председатель К.П. Круглов.

Екатеринбургская городская Дума и администрация города в течение года обсуждали различные варианты Устава города, разрабатываемого в соответствии с федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации". В первом проекте устава образца 1995 года оказались положения о полновластном представительном органе, о главе исполнительной власти, работающем по контракту с городской Думой. Однако 16 октября 1995 года 12 из 14 городских депутатов поддержали иной подход к устройству местной власти - тот, что действует до сих пор.

20 ноября 1995 года устав Екатеринбурга был официально зарегистрирован областным управлением юстиции. В соответствии с Уставом в исключительном ведении Екатеринбургской городской Думы находятся:

- принятие общеобязательных правил по предметам ведения города Екатеринбурга;

- утверждение бюджета города и отчета о его исполнении по представлении главы города;

- установление и отмена местных налогов и сборов по представлении главы города;

- утверждение программы и планов социально-экономического развития города;

- установление порядка управления и распоряжения городской муниципальной собственностью;

- осуществление контроля за деятельностью органов и должностных лиц местного самоуправления.

В ведении Думы находятся также:

- утверждение Устава города Екатеринбурга;

- внесение изменений в настоящий Устав;

- установление нормативов отчислений от регулируемых доходных источников в бюджеты районов;

- определение в соответствии с законодательством Российской Федерации и Свердловской области льгот и преимуществ по местным налогам и сборам, а также льгот и преимуществ в части налогов, остающихся в городе;

- назначение городских референдумов;

- образование и определение порядка использования городских внебюджетных фондов.

Дума первого созыва провела тридцать шесть заседаний, на которых было принято значительное число решений, определяющих финансово-экономическую деятельность городских властей в части бюджета, бюджетных отношений, собственности, предоставления льгот и т.д. По большому счету, в течение двух лет существования первой постсоветской думы основную часть забот о городском хозяйстве несла на себе мэрия. Но, по крайней мере, одно решение депутатов явилось для Екатеринбурга своеобразной вехой: собрание приняло устав города - «конституцию» уральской столицы.

1.3 Муниципальное образование «город Екатеринбург»

14 апреля 1996 года на выборах депутатов Екатеринбургской городской Думы второго созыва было избрано 16 человек, в результате чего из-за отсутствия 2/3 от установленного числа депутатов Екатеринбургская городская Дума второго созыва, в соответствии с пунктом 3 статьи 13 Устава города Екатеринбурга, правомочной не являлась. 16 июня 1996 г. было избрано еще 10 депутатов. Депутатский корпус смог приступить к работе лишь после трех туров довыборов, позволивших собрать кворум для проведения заседаний Думы. Первое правомочное заседание Екатеринбургской городской Думы второго созыва состоялось 20 июня 1996 года. Состав депутатов Думы второго созыва можно увидеть в Приложении 2. С момента начала своей работы по апрель 2000 года городская Дума второго созыва приняла 558 нормативных актов. Именно Дума второго созыва приложила все усилия для того, чтобы создать квалифицированный, компетентный думский аппарат, что в значительной степени улучшило качество работы городской Думы.

Глава Екатеринбурга А.М. Чернецкий так оценил итоги работы городской Думы второго созыва: «На мой взгляд, в качестве приоритетных Дума выбрала те направления деятельности, которые действительно беспокоят горожан. Главное - она не была слишком политизирована. Городские депутаты занимались в первую очередь хозяйством большого миллионного города, были озабочены тем, как накормить население, как лечить и учить, как обогреть, обеспечить транспортом, создать комфортные условия для жизни».

Екатеринбургская городская Дума третьего созыва была сформирована из 27 депутатов, представляющих интересы жителей 7 районов города. Срок ее полномочий - с 30 марта 2001г. по 30 марта 2005г. Список депутатов третьего созыва в Приложении 3.

Переняв у прежнего депутатского корпуса инициативу разумного хозяйствования, своевременно откликаясь на неотложные нужды горожан, депутаты, избранные на старте XXI века, в большинстве своем были готовы рассматривать масштабные проекты, рассчитанные на годы и десятилетия вперед. С другой стороны, Дума третьего созыва продолжила тенденцию укрепления депутатской ответственности и контроля над всей системой управления городом. Ее деятельность совпала с новым этапом реформирования местного самоуправления в России, и неудивительно, что характерными чертами думской работы были острые политические столкновения, дискуссии, активность депутатских групп. К концу 2004 года городские депутаты третьего созыва приняли более 600 решений. Так, например, Дума усовершенствовала механизм управления городскими финансами и имуществом, приняв, в частности, положение «О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в муниципальном образовании «город Екатеринбург»6.

При гордуме был учрежден новый орган - счетная палата, которая помогала обеспечить прозрачность городского бюджета, законность и эффективность использования его средств. Еще одним новшеством явилось создание при думе молодежной палаты.

Смело можно считать историческим событием утверждение 10 июня 2003 года городской Думой стратегического плана развития Екатеринбурга до 2015 года7. Работа над проектом стратегического плана шла в течение трех лет, к ней были привлечены сотни ученых и специалистов, в том числе и зарубежных. Главная цель стратегического плана - обеспечить высокое качество жизни горожан. Разработчики документа сделали ставку, прежде всего, на человеческий потенциал города: на улучшение здоровья человека, повышение уровня образования, комфортности проживания горожан, включая экологию, качество и доступность потребляемых товаров и услуг. Вслед за стратегией развития Екатеринбурга городская Дума в июле 2004 года рассмотрела и утвердила следующий этапный документ - третий в истории уральской столицы генеральный план застройки Екатеринбурга, рассчитанный до 2025 года. В нем детально обозначены контуры «города будущего», в котором в равной степени будут сохранены исторические памятники и построены самые современные сооружения. Генпланом предусмотрено обновление и расширение городской инфраструктуры, инженерных, транспортных сетей, других коммуникаций. Идеология генерального плана такова: Екатеринбург из промышленного центра должен превратиться в город с комфортной средой обитания, в город для людей.

Екатеринбургская городская Дума четвертого созыва была избрана в

Четвертый созыв Екатеринбургской городской Думы приступил к работе в условиях реформы местного самоуправления. В соответствии с Федеральным законом №131 «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» с 1 января 2006 года начался процесс разграничения полномочий между уровнями власти, значительно сокративший полномочия органов местного самоуправления. Екатеринбургская городская Дума внесла в Свердловскую областную Думу проекты законов о делегировании ряда полномочий органам местного самоуправления уральской столицы в сфере социальной защиты населения, здравоохранения, образования и культуры. С начала работы Думы четвертого созыва депутаты провели большую нормотворческую работу по приведению правовых актов местного самоуправления в соответствие с федеральным законодательством. Принципиальным отличием Думы четвертого созыва является то, что депутаты работают на неосвобожденной основе. С полным составом депутатов Думы четвертого созыва можно ознакомиться в Приложении 4.

Помимо традиционных, привычных форм работы, депутаты, реагируя на изменения экономической, социальной, политической сфер жизни страны, определили несколько приоритетных направлений своей деятельности.

Среди них:

- создание полноценных правовых условий для реализации приоритетных национальных проектов;

- выработка мер по социальной поддержке жителей Екатеринбурга;

- принятие нормативных правовых актов, обеспечивающих темпы экономического роста в Екатеринбурге, поступательное развитие городского хозяйства, эффективное функционирование городской инфраструктуры;

- создание правовой базы для активного участия населения Екатеринбурга в осуществлении местного самоуправления, развития институтов гражданского общества.

1.4 Действующий Устав города Екатеринбурга

Городская Дума является представительным органом муниципального образования, наделенным собственными полномочиями по решению вопросов местного значения8.

В Федеральном законе 2003 г. предусмотрены следующие способы формирования представительных органов муниципального образования.

Представительный орган муниципального района формируется:

- либо из глав поселений, входящих в состав муниципального района, и из депутатов представительных органов данных поселений;

- либо на муниципальных выборах.

По данным субъектов РФ к 2008 году согласно уставам муниципальных районов в 91,5% от общего количества муниципальных районов представительный орган формируется на муниципальных выборах. Представительный орган поселения, в том числе городского округа, статус которого и носит муниципальное образование «город Екатеринбург» состоит из депутатов, избираемых на муниципальных выборах.

Поэтому, в 99% от общего количества муниципальных образований представительные органы формируются на муниципальных выборах.

Порядок формирования Екатеринбургской городской Думы закреплен в статье 25 Устава. Депутаты Думы избираются жителями города на муниципальных выборах путем всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании на срок 4 года.

Согласно Устава, избрание депутатов осуществляется на основе мажоритарной избирательной системы относительного большинства по одномандатным избирательным округам, образуемым на территории муниципального образования.

В ноябре 2008 года депутатами городской Думы были внесены изменения в статьи Устава9, регулирующие порядок ее формирования. В соответствии с этими изменениями, которые вступили в силу 1 июля 2009 года, депутаты городской Думы шестого созыва будут избираться по смешанной системе: 18 депутатов - по мажоритарной системе, 17 депутатов - по пропорциональной, по единому избирательному округу, включающему в себя территорию муниципального образования в целом, пропорционально числу голосов, поданных за списки кандидатов, выдвинутые избирательными объединениями.

Екатеринбургская городская Дума является правомочной после избрания двух третей от установленного числа депутатов Думы. Основной организационной формой деятельности городской Думы являются ее заседания. Первое заседание проводится не позднее двух недель после избрания не менее двух третей от установленного числа депутатов.

В соответствии с действующим законодательством, представительный орган муниципального образования обладает правами юридического лица, то есть может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и иные права и обязанности в соответствии с Гражданским кодексом

Российской Федерации. Екатеринбургская городская Дума прошла регистрацию в качестве такового. По данным субъектов РФ в общем регистрацию в качестве юридического лица прошли 55,9% от общего количества представительных органов10.

Численность депутатов представительного органа муниципального образования определяется уставом муниципального образования, при этом Федеральный закон № 131-ФЗ устанавливает минимальную численность представительного органа в зависимости от типа муниципального образования и проживающего на его территории населения.

При численности жителей поселения, в том числе городского округа, свыше 500 000 человек, минимальная численность депутатов представительного органа установлена в количестве 35 человек11. Поэтому численный состав городской Думы - 35 депутатов, представляющих все население Екатеринбурга.

На постоянной основе могут работать не более 10% депутатов от установленной численности представительного органа муниципального образования, а если численность представительного органа составляет менее 10 человек, - 1 человек. По данным субъектов РФ на постоянной основе работают 2,7% от общей численности депутатов12.

В основном депутаты Екатеринбургской городской Думы осуществляют свои полномочия на непостоянной основе. При этом по решению Думы депутат может осуществлять свои полномочия на постоянной основе, получая заработную плату из бюджета муниципального образования "город Екатеринбург" в размерах, определенных Думой13.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7



© 2003-2013
Рефераты бесплатно, курсовые, рефераты биология, большая бибилиотека рефератов, дипломы, научные работы, рефераты право, рефераты, рефераты скачать, рефераты литература, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты медицина, рефераты на тему, сочинения, реферат бесплатно, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, рефераты кулинария, рефераты логистика, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты релиния, рефераты социология, рефераты менеджемент.