на тему рефераты Информационно-образоательный портал
Рефераты, курсовые, дипломы, научные работы,
на тему рефераты
на тему рефераты
МЕНЮ|
на тему рефераты
поиск
Екатеринбургская городская Дума
p align="left">До вступления в силу Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления» № 131-ФЗ в Екатеринбургской городской Думе на профессиональной основе работало вместе с Председателем Думы и заместителем Председателя Думы 13 человек.

С 1 января 2006 года в Екатеринбургской городской Думе на постоянной основе осуществляют свои полномочия три депутата, включая Председателя Думы и заместителя Председателя Думы11 О числе депутатов Екатеринбургской городской Думы четвертого созыва, осуществляющих полномочия на постоянной основе: Решение Екатеринбургской городской думы от 24 января 2006 года № 6..

Председатель городской Думы, а также заместитель председателя городской Думы являются должностными лицами местного самоуправления и исполняют свои обязанности на постоянной основе в соответствии со статьей 27 Регламента Екатеринбургской городской Думы.

В соответствии со статьей 29 Устава муниципального образования «город Екатеринбург», депутатом Думы может быть избран гражданин Российской Федерации, обладающий избирательным правом и достигший возраста 21 года. Полномочия депутата начинаются со дня его избрания и прекращаются со дня начала работы Думы нового созыва, за исключением предусмотренных федеральным законодательством и Уставом случаев досрочного прекращения полномочий. Депутат является полномочным представителем населения, проживающего в муниципальном образовании «город Екатеринбург». Депутат, группа депутатов вправе обращаться с депутатским запросом, а также вопросом или предложением к Главе Екатеринбурга, должностным лицам Администрации города Екатеринбурга, а также к представителям областных органов исполнительной власти на территории муниципального образования "город Екатеринбург" и к руководителям органов государственной власти Свердловской области11 Статьи 32, 33 Устава муниципального образования «город Екатеринбург».. Депутат пользуется правом решающего голоса на заседаниях Думы и комиссий, членом которых он является.

Глава 2. СИСТЕМА МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

2.1 Полномочия Екатеринбургской городской Думы

Заседания являются основной организационной формой работы Екатеринбургской городской Думы. На них принимаются все акты, в том числе Решения городской Думы11 правовые акты, принимаемые Думой в пределах своих полномочий для установления правил, обязательных для исполнения на территории Екатеринбурга, а также для организации деятельности Думы, а также решаются вопросы, отнесенные к ее ведению.

Стоит отметить, что Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» № 131-ФЗ расширил перечень вопросов, входящих в исключительную компетенцию11 Под исключительной компетенцией понимаются те вопросы, которые могут решать только представительные органы. представительного органа муниципального образования.

В первую очередь, к исключительной компетенции представительного органа муниципального образования законодатель отнес принятие устава муниципального образования и внесение в него изменений и дополнений. Новый закон, в отличие от закона 1995 года, не предусматривает возможности принятия устава на местном референдуме.

В соответствии с частью 1 статьи 26 Устава муниципального образования «город Екатеринбург» к исключительным полномочиям городской Думы, помимо принятия устава и внесения в него изменений и дополнений, относятся:

- «утверждение бюджета муниципального образования и отчета о его исполнении по представлению Главы Екатеринбурга», - решение любых вопросов местного значения требует определенных затрат и эти затраты, за исключением непредвиденных случаев, должны быть предусмотрены в местном бюджете. Понятно, что расходование бюджетных средств имеет большое значение для жителей муниципального образования, поэтому Городская дума не только принимает местный бюджет, но и по истечении финансового года утверждает отчет о его исполнении. Такой отчет Глава Екатеринбурга представляет в Думу в обязательном порядке.

- «установление, изменение и отмена местных налогов и сборов по представлению Главы Екатеринбурга, а также установление льгот по указанным налогам и сборам», - местные налоги и сборы также напрямую затрагивают финансовые интересы жителей муниципального образования, предприятий, учреждений и организаций, расположенных на его территории. Их установление, отмена и изменение может осуществляться только в соответствии с федеральным законодательством о налогах исключительно представительным органом.

- «принятие программ и планов социально-экономического развития муниципального образования, утверждение отчетов об их исполнении», - только Городская дума определяет основные направления развития муниципального образования «город Екатеринбург» в различных сферах и отраслях муниципальной деятельности. По ранее принятым планам и программам развития Глава Екатеринбурга представляет отчет об их исполнении, о расходовании средств.

- «определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности, по представлению Главы Екатеринбурга», - муниципальная собственность составляет важнейшую экономическую основу местного самоуправления. Оперативное управление и распоряжение ею осуществляют исполнительные органы муниципального образования «город Екатеринбург», однако при этом они руководствуются порядком, установленным Екатеринбургской городской думой.

- «определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений по представлению Главы Екатеринбурга», - решения о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений, а также установление тарифов на их услуги, осуществляется компетентными органами. Городская дума в данном случае определяет сам порядок принятия таких решений, к примеру, необходимость их согласования с теми или иными должностными лицами и т.п.

- «определение порядка участия муниципального образования в организациях межмуниципального сотрудничества», - вопросы местного значения, решаемые муниципальными образованиями, часто требуют совместной координации усилий. Для этого муниципальные образования создают организации межмуниципального сотрудничества. Примером такой организации, в которую входит муниципальное образование «город Екатеринбург», является Ассоциация «Совет муниципальных образований Свердловской области»11 См. подробнее http://www.midural.ru/midural-new/page_oblast16.htm.

- «определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления муниципального образования», - под материально-техническим и организационным обеспечением может пониматься решение очень широкого круга вопросов, например обеспечение органов местного самоуправления необходимым оборудованием, оргтехникой, предоставление им необходимых информационных и справочных материалов.

- «осуществление контроля за исполнением органами и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения», - Регламентом Екатеринбургской городской думы предусмотрено наличие в составе Думы контрольного органа - Счетной палаты, деятельность которой регулируется Положением о Счетной палате и Регламентом Счетной палаты, утверждаемыми Решениями Думы.

Перечень полномочий Екатеринбургской городской думы, приведенный в части 1 статьи 26 Устава, может быть расширен (но не сужен) в соответствии с федеральным и областным законодательством.

В ведении городской Думы находятся также:

1. утверждение структуры Администрации города Екатеринбурга по представлению Главы Екатеринбурга;

2. создание в составе городской Думы счетной палаты и принятие Положения об организации ее деятельности;

3. формирование избирательной комиссии муниципального образования «город Екатеринбург»;

4. внесение в органы государственной власти Свердловской области инициатив об изменении границ и преобразовании муниципального образования «город Екатеринбург»;

5. назначение муниципальных выборов и местных референдумов;

6. установление порядка составления, рассмотрения и утверждения проекта бюджета муниципального образования, порядка исполнения и контроля за исполнением бюджета муниципального образования; принятие решения о сроке, на который составляется и утверждается проект бюджета муниципального образования, - на один год (очередной финансовый год) или на три года (очередной финансовый год и плановый период); установление порядка утверждения отчета об исполнении бюджета муниципального образования за истекший финансовый год;

7. осуществление финансового контроля;

8. установление порядка предоставления муниципальных гарантий, порядка осуществления муниципальных займов (заимствований);

9. принятие в соответствии с законодательством нормативных правовых актов по иным финансовым бюджетным вопросам;

10. иные вопросы в соответствии с федеральными и областными законами, Уставом.

Полномочия представительного органа муниципального образования, в том числе Екатеринбургской городской думы, могут быть прекращены досрочно в случае его роспуска в порядке и по основаниям, предусмотренным статьей 73 Федерального закона № 131-ФЗ. Полномочия представительного органа могут быть также прекращены11 Часть 16 статьи 35 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» № 131-ФЗ.

20 Пункт 1 части 1 статьи 45 Устава муниципального образования «город Екатеринбург».

21 Комментарий к Федеральному закону «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»: Постатейный / Под ред. Чаннова С.Е. М.: Ось-89, 2004. С.159.:

· в случае принятия указанным органом решения о самороспуске. При этом решение о самороспуске принимается не менее чем двумя третями от установленного числа депутатов городской Думы20;

· в случае вступления в силу решения суда Свердловской области о неправомочности данного состава депутатов думы, в том числе в связи со сложением депутатами своих полномочий (такое судебное решение должно основываться на конкретных фактах, установленных в ходе судебного разбирательства21).

· в случае преобразования муниципального образования.

С прекращением полномочий Екатеринбургской городской думы прекращаются полномочия избранных в ее состав депутатов. В случае досрочного прекращения полномочий Городской думы не позднее, чем через три месяца со дня вступления в силу решения о досрочном прекращении полномочий, проводятся досрочные муниципальные выборы в Екатеринбургскую городскую Думу.

Подготовка проектов нормативных актов по вопросом, входящим в компетенцию городской Думы, проходит на заседаниях соответствующих комиссий.

2.2 Структура городской Думы

В соответствии со статьей 24 Устава муниципального образования

«город Екатеринбург» Екатеринбургская городская Дума совместно с Главой Екатеринбурга и Администрацией города Екатеринбурга образует структуру органов местного самоуправления.

Структура Думы означает внутреннее подразделение представительного самоуправленческого учреждения на комиссии, управления, отделы и т.д. Структура отражает внутреннее строение представительного органа - городской Думы, раскрывает взаимодействие составляющих его элементов, которые в свою очередь, объединены в единую систему общностью задач и целей деятельности Думы, органичной близостью принадлежащей им компетенции с вопросами, подведомственными Думе, установленными параметрами правового регулирования.

Екатеринбургская городская дума наделена правом самостоятельного определения своей структуры22. Структура Думы пятого созыва отражена в Приложении 5.

Деятельность городской Думы возглавляет Председатель, избираемый из числа депутатов тайным голосованием на первом заседании Думы. Кандидат на должность Председателя Думы считается избранным, если за него проголосовало более половины от числа избранных депутатов23. Председатель городской Думы является должностным лицом местного самоуправления и исполняет свои обязанности на постоянной основе.

В соответствии со статьей 28 Устава муниципального образования «город Екатеринбург» Председатель Екатеринбургской городской думы осуществляет следующие полномочия:

1. В целях осуществления представительских полномочий:

· представляет городскую Думу в отношениях с населением муниципального образования, органами государственной власти, органами и должностными лицами местного самоуправления, организациями независимо от форм собственности;

· организует прием граждан, организаций в городской Думе;

· информирует население муниципального образования о деятельности городской Думы;

· обеспечивает учет общественного мнения при принятии решений городской Думой;

· обеспечивает взаимодействие городской Думы с другими органами местного самоуправления муниципального образования;

· заключает договоры и соглашения от имени Думы;

· действует без доверенности от имени городской Думы.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7



© 2003-2013
Рефераты бесплатно, курсовые, рефераты биология, большая бибилиотека рефератов, дипломы, научные работы, рефераты право, рефераты, рефераты скачать, рефераты литература, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты медицина, рефераты на тему, сочинения, реферат бесплатно, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, рефераты кулинария, рефераты логистика, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты релиния, рефераты социология, рефераты менеджемент.