на тему рефераты Информационно-образоательный портал
Рефераты, курсовые, дипломы, научные работы,
на тему рефераты
на тему рефераты
МЕНЮ|
на тему рефераты
поиск
Финансово-правовые основы деятельности государственных внебюджетных фондов в РФ
p align="left">Индивидуальные предприниматели, частные детективы, нотариусы, адвокаты, являющиеся инвалидами I, II, III групп и получающие пенсии по инвалидности.

Страховые взносы в ФСС регулируются постановлением Правительства РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ и уплачиваются ежемесячно одновременно с получением (перечислением) в банках или иных кредитных организациях средств на выплату заработной платы работникам за истекший месяц. Указанные средства перечисляются на единый текущий счет Фонда и его исполнительных органов. Суммы начисленных в ФСС страховых взносов включаются в себестоимость продукции (работ, услуг).

Законодательство РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ предусматривает применение к работодателями и другим плательщикам страховых взносов финансовых санкций в виде взыскания всей сокрытой или заниженной при начислении страховых взносов в ФСС суммы оплаты труда и штрафа в размере той же суммы, а при повторном нарушении - штрафа в двойном размере. По истечении установленных сроков уплаты страховых взносов в ФСС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ неуплаченная сумма считается недоимкой и взыскивается с плательщиков страховых взносов с начислением пени. К недоимке относится и сумма задолженности, выявленная при проверке плательщика страховых взносов, в том числе при сдаче расчетных ведомостей.

Пени начисляются на сумму недоимки за каждый день просрочки в размере одной трехсотой ставки рефинансирования Центрального банка РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, действующей на начало финансового года, т.е. начиная с 6 апреля и до конца 2008 года сумма недоимки взыскивается с начислением пени в размере 0,2% за каждый день просрочки.

Датой исполнения плательщиком обязательства по уплате страховых взносов является день списания средств плательщика страховых взносов с его расчетного счета.

За несвоевременное зачисление или перечисление по вине банков и иных кредитных организаций страховых взносов, а также сумм штрафов и иных финансовых санкций на счета исполнительных органов ФСС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ соответствующий исполнительный орган ФСС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ взыскивает с банков и иных кредитных организаций пени за каждый день просрочки в размере 1 процента этих сумм.

Для обеспечения деятельности ФСС создан центральный аппарат, а в региональных отраслевых отделениях - аппараты органов ФСС. При ФСС образуется Правление, при региональных отделениях - координационные советы. Руководство деятельностью ФСС осуществляется его Председателем, возглав-ляющим центральный аппарат Фонда. Отделением руководит управ-ляющий. Фонд, его региональные отделения являются юридическими ли-цами.

Бюджет Фонда и отчет об его исполнении утверждаются Феде-ральным законом, а бюджеты региональных отделений Фонда и от-четы об их исполнении после рассмотрения правлением Фонда ут-верждаются председателем Фонда.

Филиал отделения Фонда является обособленным подразделени-ем отделения Фонда. Положением о филиале предусматривается осу-ществление всех или части функций отделения Фонда, а также воз-можность иметь отдельный баланс либо смету, счета в банке, при этом он не является юридическим лицом. Филиал наделяется иму-ществом создавшим его отделением Фонда на праве оперативного управления.

Средства для государственного социального страхования хранят-ся на текущих и транзитных счетах Фонда и его исполнительных органов, открываемых в учреждениях ЦБ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ. Для хранения и учета средств для социального страхования Фонду, его отделениям открываются текущие счета, филиалам от-делений Фонда -- транзитные и текущие счета.

Отделения Фонда ежеквартально фи-нансируют расходы своих филиалов по содержанию аппарата в пре-делах утвержденных смет и обеспечивают покрытие перерасхода по выплаченным пособиям страхователей. Другие операции по расхо-дованию средств с транзитных счетов филиалами не производятся.

Средства государственного социального страхования расходуют-ся исключительно на цели, установленные федеральными законами и Положением о Фонде, в соответствии с бюджетом Фонда, бюд-жетами и сметами исполнительных органов Фонда.

Страхователь не вправе приостанавливать выплату пособий по государственному социальному страхованию даже в том случае, когда фактические расходы превышают сумму начисленных стра-ховых взносов. Если сумма фактических расходов по социальному страхованию превышает сумму начисленных страховых взносов, недостающая сумма возмещается в десятидневный срок по получении от страхователя расчетной ведомости за отчетный квартал путем перечисления денежных средств с текущего счета исполнительного органа Фонда на расчетный или текущий счет страхователя. До по-лучения расчетной ведомости недостающая сумма может быть воз-мещена страхователю на основании представленной им промежуточ-ной ведомости или справки-расчета после проведения соответству-ющим исполнительным органом Фонда экспертной оценки обосно-ванности произведенных расходов и расчетов.

В отдельных случаях назначение и выплаты по государственному страхованию осуществляют региональные отделения либо по их по-ручению филиалы отделений, а не предприятия, на которых рабо-тают получатели этих пособий.

Выплата пособий, назначенных исполнительной организацией Фонда, производится через ее бухгалтерию.

Расходы на санаторно-курортное обслуживание должны оплачи-ваться страхователем в пределах норматива, установленного ему ис-полнительным органом Фонда на календарный год.

Оплата путевок на санаторно-курортное лечение, в учреждения отдыха, санатории-профилактории, санаторные и оздоровительные лагеря для детей и юношества, на лечебное (диетическое) питание производится по счетам организаций, в которых они были приоб-ретены. По мере выдачи путевок на санаторно-курортное лечение и отдых страхователи относят их стоимость на расходы по госу-дарственному социальному страхованию.

Порядок частичного финансирования санаториев-профилакто-риев, детских оздоровительных лагерей, детско-юношеских спортив-ных школ определяется исполнительным органом Фонда, в котором зарегистрирован страхователь, согласно представленным сметам.

Страхователи обязаны вести учет сумм начисленных страховых взносов и других платежей в бюджет Фонда; сумм произведенных расходов по их видам с указанием количественных показателей по установленным формам отчетности; сумм произведенных платежей в счет начисленных страховых взносов; расчетов по средствам социального страхования с исполнительным органом Фонда, в кото-ром они зарегистрированы.

Финансовые отчеты об исполнении бюджета Фонда составляют-ся ежеквартально. Контроль за полнотой и своевременностью на-числения и уплаты страховых взносов и иных платежей осущест-вляется Фондом совместно с Государственной налоговой службой России, а за рациональным расходованием этих средств в органи-зациях -- Фондом с участием профессиональных союзов.

Контроль страхователей осуществляется органами контрольно-ревизионной службы ФСС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ. Контроль финансово-хозяйственной деятельности региональных и центральных отраслевых отделений Фонда осуществляется путем проведения периодических ревизий и проверок контрольно-ревизи-онной службой Фонда.

Кроме источников формирования доходов этих фондов и направлений расходования средств, основным отличием ФСС от ПФ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ является то, что средства ФСС могут расходоваться самим страхователем в пределах сумм, оставленным в его распоряжении по нормам, установленным Фондом для данного плательщика на каждый финансовый год. Это позволяет непосредственно заинтересовать и привлечь плательщика взносов к механизму формирования этого фонда. Различаются ФСС и ПФ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ также тем, что перед этими фондами стоят разные задачи.

Создание института внебюджетных социальных фондов вывело финансирование социальной сферы за рамки бюджетной системы. Вместе с тем налоговая нагрузка на хозяйствующие субъекты со стороны социальных фондов весьма значительна. В связи с этим собираемость средств, по крайней мере, в социальные внебюджетные фонды (за исключением ФСС), находится на уровне собираемос-ти налогов, зачисляемых в состав бюджетов, так как для плательщиков взносов платежи во внебюджетные социальные фонды практически ничем не отличаются от налоговых сборов в бюджеты.

С помощью выделения социальных средств во внебюджетные со-циальные фонды предполагалось снять зависимость обеспечения со-циальной сферы от бюджета, дефицит доходов которого особенно болезненно сказывался на отраслях, финансируемых в сметном порядке из различных звеньев бюджетной системы. Однако, формальное выделение средств в указанные внебюд-жетные фонды не решило социальных проблем. Средств для социальных программ хронически не хватает. Механизм финан-сирования социальной сферы через внебюджетные фонды в условиях не сформировавшейся еще рыночной инфраструктуры, экономичес-кого кризиса и инфляционного развития не только не препятствует неэффективному использованию мобилизуемых средств, но и, напро-тив, создает определенные дополнительные возможности для их от-влечения на иные, не имеющие отношения к задачам внебюджетных фондов цели.

В связи с этим возникновение института внебюджетных фондов не получило однозначной оценки. Итоги дея-тельности данных фондов также по-разному воспринимаются спе-циалистами. Столь же противоречиво выглядят и рекомендации по дальнейшему их развитию и управлению. Так, по мнению некоторых специалистов, существующая форма функционирования государст-венных социальных внебюджетных фондов ничем не отличается от бюджетной. Указанные фонды, на их взгляд, являются специфичес-кими функциональными бюджетами, и в связи с этим достаточно было бы принять законодательные решения, запрещающие в рамках бюджета использовать целевые платежи на иные нужды. Тогда не потребовалось бы создавать автономные фонды.

Поэтому консолидация средств внебюджетных фондов в составе бюджетов видится как первый вариант реформирования со-циальных фондов. Сторонниками консолидации внебюджетных фон-дов в системе бюджетов выступают преимущественно представители правительственных, в частности финансовых и налоговых, структур исходя, прежде всего из соображений фискального порядка. В под-писанном Президентом Указе РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ № 685 «Об основных направлениях на-логовой реформы в Российской Федерации и мерах по укреплению налоговой и платежной дисциплины» от 8 мая 1996 г. среди основных направлений государственной политики в области налоговой рефор-мы значилась «консолидация в федеральном бюджете начиная с 1997г. государственных внебюджетных фондов с сохранением целе-вой направленности использования денежных средств и норматив-ного порядка формирования доходной части бюджета».

На самом деле существуют факторы, ратующие за такое выде-ление и против него. Развернувшаяся полемика о необходимости включения внебюджетных социальных фондов в состав бюджетов основана также на том, что эти фонды зачастую неэффективно ис-пользуют мобилизуемые финансовые ресурсы.

Преимущество консолидации средств, например, внебюджетных социальных фондов в бюджетной системе страны заключается в предотвращении образования в одних фондах излишних средств на-ряду с нехваткой их в других, в облегчении структурного маневра в случае необходимости его осуществления. Значительно упрости-лась бы и процедура централизации избыточных средств этих фон-дов, образовавшихся в отдельных регионах, для финансирования со-циальных программ в регионах, испытывающих дефицит этих средств.

Контрдоводы состоят в том, что консолидация государственных социальных фондов в бюджете даже в виде целевых фондов далеко не безупречна. При устойчивом дефиците федерального бюджета, несмотря на такую форму консолидации, сохраняется реальная опас-ность нецелевого использования средств социальных фондов, непол-ного осуществления социальных платежей, гарантируемых государ-ством.

Еще одной причиной возражений против бюджетной консоли-дации является то, что в составе бюджета у социальных фондов не будет возможности за счет получения процентов от размещенных на депозитах временно свободных средств, государственных ценных бумаг и т.п. предотвратить полную зависимость их средств от об-щеэкономической конъюнктуры.

Наконец, полная централизация средств трех из четырех фондов в федеральном бюджете, по мнению некоторых специалистов, при-ведет к ослаблению функций региональных органов управления в социальной сфере, усложнит их работу.

В конечном счете, нецелевое использование средств выдвигается как один из важней-ших доводов и теми, кто за консолидацию, и теми, кто против нее. Все прочие доводы также касаются организационных моментов, ко-торые при определенных усилиях могут быть устранены. Например, невозможность использования в бюджетной форме остатков средств по фонду, возникающих на конец года, устраняется образованием соответствующего целевого бюджетного фонда и т.д.

Второй вариант реформирования государственных социальных фондов, опробованный во многих странах, -- разделение их на две части, одна из которых сохраняет статус государственных финансов с возложением на нее ответственности только за относительно ог-раниченный круг социальных выплат, которые носят характер го-сударственных гарантий. Данный вариант реформирования не может не быть дополнен страховыми -- по сути, а не по форме -- вне-бюджетными фондами.

В перспективе эффективность деятельности практически всех вне-бюджетных социальных фондов будет зависеть от того, насколько успешно удастся заинтересовать и привлечь плательщика и выгодоприобретателя к механизму формирования этих фондов. Приме-ром может служить Фонд социального страхования, средства кото-рого на три четверти используются самими плательщиками. Данный внебюджетный фонд выгодно отличается от других социальных фон-дов уровнем собираемости средств, хотя и не лишен недостатков, присущих всем этим фондам.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10



© 2003-2013
Рефераты бесплатно, курсовые, рефераты биология, большая бибилиотека рефератов, дипломы, научные работы, рефераты право, рефераты, рефераты скачать, рефераты литература, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты медицина, рефераты на тему, сочинения, реферат бесплатно, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, рефераты кулинария, рефераты логистика, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты релиния, рефераты социология, рефераты менеджемент.