на тему рефераты Информационно-образоательный портал
Рефераты, курсовые, дипломы, научные работы,
на тему рефераты
на тему рефераты
МЕНЮ|
на тему рефераты
поиск
Государственная Дума Российской Федерации: полномочия, порядок избрания, опыт функционирования
p align="left">· назначение на должность и освобождение от должности председателя Счетной палаты Российской Федерации и половины состава ее аудиторов;

· назначение на должность и освобождение от должности Уполномоченного по правам человека, действующего в соответствии с федеральным конституционным законом;

· объявление амнистии.

Амнистия - есть однократное освобождение от уголовной ответственности или ее смягчение для лиц, совершивших определенные актом об амнистии преступления до установленной в этом акте даты. Круг таких лиц может быть различным и определяться: видом совершенных преступлений, размером назначенных наказаний, возрастом, полом, наличием детей, прежними заслугами и иными обстоятельствами. Амнистия может быть общей или частной. Общая амнистия распространяется на всех лиц, подпадающих под общие условия акта, частная - на конкретных лиц, совершивших определенные преступления в определенном месте и в определенное время. Объявление амнистии осуществляется Государственной Думой путем принятия постановлений об объявлении амнистии и о порядке применения амнистии.

· выдвижение обвинения против Президента Российской Федерации для отрешения его от должности.

Государственная Дума -- прежде всего и главным образом законодательный орган. Ее основная функция -- законотворчество. В законодательной деятельности Государственная Дума не ограничена ничем, кроме конституционных рамок.

“Федеральные законы принимаются Государственной Думой. Федеральные законы принимаются большинством голосов от общего числа депутатов Государственной Думы, если иное не предусмотрено Конституцией Российской Федерации. Принятые Государственной Думой федеральные законы в течение пяти дней передаются на рассмотрение Совета Федерации. Федеральный закон считается одобренным Советом Федерации, если за него проголосовало более половины от общего числа членов этой палаты, либо если в течение четырнадцати дней он не был рассмотрен Советом Федерации. В случае отклонения федерального закона Советом Федерации палаты могут создать согласительную комиссию для преодоления возникших разногласий, после чего федеральный закон подлежит повторному рассмотрению Государственной Думой. В случае несогласия Государственной Думы с решением Совета Федерации федеральный закон считается принятым, если при повторном голосовании за него проголосовало не менее двух третей от общего числа депутатов Государственной Думы. ” -- Гласит Конституция РФ (глава 5, статья 105).

Все законопроекты вносятся в Государственную Думу. А законопроекты о введении или отмене налогов, освобождении от их уплаты, о выпуске государственных займов, об изменении финансовых обстоятельств государства, другие законопроекты, предусматривающие расходы, покрываемые за счет Федерального бюджета, могут быть внесены только при наличии заключения Правительства Российской Федерации.

Государственная Дума не является распорядительным органом, она не может вмешиваться в повседневную деятельность исполнительной власти. Вместе с тем Государственная Дума, как и Федеральное Собрание в целом, осуществляет контрольную функцию в отношении исполнительной власти. Данную контрольную функцию Государственная Дума может реализовать только совместно с другой палатой Федерального Собрания РФ - Советом Федерации.

Государственное Собрание республики Марий Эл

Согласно статье 5 Конституции Российской Федерации: «Российская Федерация состоит из республик, краев, областей, городов федерального значения, автономной области, автономных округов -- равноправных субъектов Российской Федерации. Республика (государство) имеет свою конституцию и законодательство. Край, область, город федерального значения, автономная область, автономный округ имеет свой устав и законодательство.»

Республика Марий Эл (мар. Марий Эл Республик) -- республика (государство) в составе Российской Федерации, субъект Российской Федерации. Входит в состав Приволжского федерального округа. Столица -- г. Йошкар-Ола. Граничит с Кировской, Нижегородской областями, Татарстаном и Чувашией. Образована была 4 ноября 1920 года.

В настоящее время Президент Республики Марий Эл - Маркелов Леонид Игоревич.

Органами государственной власти в Республике Марий Эл являются: Государственное Собрание Республики Марий Эл, Президент Республики Марий Эл, Правительство Республики Марий Эл, Конституционный суд Республики Марий Эл и иные органы. (в ред. Закона Республики Марий Эл от 21.12.2000 N 49-З) Согласно главе 1, статье 6 Конституции Республики Марий Эл .

Наименование высшего представительного и законодательного органа государственной власти республики на протяжении нескольких лет менялось. Например, в 1938 - 1990 гг. это Верховный Совет Марийской АССРНа основании Конституции Марийской АССР 1937 года, статья 19,

1978 года, статья 92.

1990-1992 гг. - Верховный Совет Марийской ССР Закон Республики Марий Эл от 22 октября 1990 года «Об органах государственной власти и управления Марийской Советской Социалистической Республики»

1992-1993 гг. - Верховный Совет Республики Марий Эл Закон Республики Марий Эл от 8 июля 1992 года № 306-III «Об изменениях и дополнениях Конституции (Основного Закона) Марийской ССР - Республики Марий Эл», раздел 2, п. 25

И вот с 1993 года - Государственное Собрание Республики Марий Эл. В соответствии с «Законом Республики Марий Эл от 10 ноября 1993 года № 522-III «О реформировании высшего представительного органа государственной власти Республики Марий Эл на период конституционной реформы»

2 октября 2009 года прошло сорок первое заседание Государственного Собрания. На котором было представлено Государственному Собранию итоговый одиннадцатый Доклад о деятельности Государственного Собрания Республики Марий Эл четвертого созыва.

Профессионально выстроенная системная модель "Законодательная власть Республики Марий Эл - четвертый созыв: 2004-2009 годы" позволила Государственному Собранию успешно реализовать программы, решить намеченные задачи и достичь поставленную цель.

Четвертый созыв Государственного Собрания Республики Марий Эл является самым продуктивным и самым результативным за 70 лет законодательной власти как по количеству, так и качеству показателей, по объему работы, по содержательности и наполняемости мероприятий, и превосходит каждый из 15 предыдущих созывов: 12 созывов Верховного Совета Марийской АССР и 3 предыдущих созывов Государственного Собрания Республики Марий Эл. Это достигнуто профессиональной деятельностью депутатов. А также реализации в течение всего созыва десяти основных принципов деятельности Государственного Собрания Республики Марий Эл:

1. Открытость и гласность.

2. Идеология созидания - законодательное обеспечение социально-экономического развития Республики Марий Эл.

3. Конструктивное сотрудничество с Президентом и Правительством, органами местного самоуправления, Советом Федерации и Государственной Думой, Приволжским федеральным округом, федеральными органами власти в Республике Марий Эл, Прокуратурой и Министерством юстиции, судебной властью.

4. Системное управление и плановая работа на основе программно-целевого метода.

5. Высокая надежная технология законотворчества. Согласованность проектов законов с Прокуратурой, Министерством юстиции, Государственной счетной палатой до их принятия. Качество законов, понимаемых и принимаемых жителями Республики Марий Эл.

6. Предметная работа с избирателями.

7. Межпарламентское сотрудничество.

8. Активная работа:

Совет законодателей России.

Ассоциация законодателей Приволжского федерального округа.

Ассоциация "Большая Волга".

9. Правоприменительная практика: мониторинг качественно полного и предметного исполнения законов.

10. Достойное место законодателей Марий Эл в единой системе законодательной и всей государственной власти Российской Федерации.

Деятельность Государственного Собрания Республики Марий Эл четвертого созыва осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации и Конституцией Республики Марий Эл, законодательством Российской Федерации и Республики Марий Эл, Законом Республики Марий Эл "О Государственном Собрании Республики Марий Эл", Регламентом и Программой деятельности Государственного Собрания на период полномочий, Программой законопроектной работы.

Главное звено законотворческой деятельности - Комитеты Государственного Собрания. Они рассматривают жизненно важные проблемы и актуальные вопросы состояния и развития Республики, улучшения жизни жителей Марий Эл, подробно, всесторонне изучают документы, вносимые на сессии Государственного Собрания.

В настоящее время, значительно активизировалась работа Государственного Собрания и Комитетов по рассмотрению проектов федеральных законов и законодательных инициатив органов государственной власти субъектов Российской Федерации.

Значительно активизировалась работа Государственного Собрания и Комитетов по рассмотрению проектов федеральных законов и законодательных инициатив органов государственной власти субъектов Российской Федерации.

Последние девять лет являются успешными в развитии Республики, в общественно-политической жизни Марий Эл. Наглядное свидетельство тому - интенсивные темпы и показатели динамики социально-экономического развития Республики Марий Эл.

Успех России как федеративного государства складывается из успеха субъектов, составляющих Федерацию. Наша Республика Марий Эл вносит значительный вклад, способствующий успешному развитию национальной экономики Российской Федерации.

Заключение

Итак, подведем итог нашего исследования по курсовой работе на тему: «Государственная Дума Российской Федерации: полномочия, порядок избрания, опыт функционирования».

Исходя из всего выше изложенного, можно определить сущность и роль Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации. Выделить состав и основные функции Государственной Думы. Её главной функцией является осуществление законодательной власти.

Деятельность Государственной Думы основывается на принципах политического многообразия и многопартийности, коллективном, свободном обсуждении и решении вопросов.

Можно отметить, что Государственная Дума и Совет Федерации - это две палаты Федерального Собрания, эффективное взаимодействие которых является необходимым условием политической стабильности в России, не смотря на то, что каждая из них имеет свой порядок формирования, сферу своей компетенции, сроки полномочий членов палат, процедуры роспуска и режим работы.

Порядок деятельности Государственной Думы определяется Конституцией РФ и Регламентом Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации.

Итак, Государственная Дума Российской Федерации осуществляет свои полномочия в рамках своих функций. Для осуществления своих функций Государственной Думе необходима четкая организация деятельности.

Почти ежедневно с экранов телевизоров, со страниц газет и журналов граждане получают информацию о заседаниях Государственной Думы, о принятых ими законах. Это, на мой взгляд, очень важно на сегодняшний день. Слыша информацию о Государственной Думе, народ всегда будет в курсе происходящих событий.

Также, в данной курсовой работе я рассмотрела Государственное Собрание Республики Марий Эл. Выявила причины успешной деятельности Государственного Собрания и её функционирование.

В итоге проделанной мною работы, я сделала следующие выводы:

· Государственная Дума является важнейшим органом государственной власти, без которой не возможно функционирование Государственного Аппарата.

· Взаимодействие всех субъектов Федерации - залог успешной деятельности всего федеративного государства.

· Несмотря на отдельные существующие проблемы, Государственная Дума является необходимым государственным органом, так как она представляет интересы народа, защищает права национальностей, права и свободы граждан Российской Федерации.

· Прошедшие выборы в Государственную Думу показали, что граждане России принимают активное участие в жизни государства и реализации своих политических прав.

Список использованной литературы

1.
Авакьян С.А. Федеральное Собрание - Парламент России//Государство и право. - 2006.

2. Бабаев В. К. «Теория государства и права». Учебник. - М.: Юристъ, 2003.

3. Венгеров А. Б. «Теория государства и права». Учебник для юридических вузов. - М.: Новый юрист, 1998.

4. Государственная Дума Федерального Собрания Российской Федерации (1996 - 2006 годы) - Москва, 2006 г.

5. Конституция РФ. - М., 1993 г.

6. Конституция Российской Федерации. М., 2009.

7. Конституция Республики Марий Эл.

8. Матузов Н. И., Малько А.В. «Теория государства и права». Курс лекций. - М.: Юристъ, 2001.

9. Рыбкин И.П. Государственная Дума: пятая попытка: Очерк новейшей истории представительной власти в России/ И.П. Рыбкин. - 3-е изд., доп. и дораб. - М.: Знание, 1996. -231 с.

10. Регламент Государственной Думы РФ

11. Сергеев В.Н. Государственное управление России в IX - начале XXI в.в.: Методические рекоммендации к семинарам, термины, схемы: Учебно-методическое пособие / В.Н. Сергеев. - 2-е изд. - Ростов н/Д.: СКАГС, 2009. - 255 с.

12. Теория государства и права: Учебник (под ред. М.Н. Марченко). - "Зерцало", 2004 г.

13. Червонюк В.И. Конституционное право России. М.: Термика, Инфра-М, 2004. -- 432 с.

14. Чиркин В. Е. «Основы государственной власти». - М.: Юристъ, 1996

15. Электронные ресурсы: http://www.duma.ru/ http://www.duma.gov.ru/anticorcom/history.htm

http://parlament.mari.ru/

Страницы: 1, 2, 3



© 2003-2013
Рефераты бесплатно, курсовые, рефераты биология, большая бибилиотека рефератов, дипломы, научные работы, рефераты право, рефераты, рефераты скачать, рефераты литература, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты медицина, рефераты на тему, сочинения, реферат бесплатно, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, рефераты кулинария, рефераты логистика, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты релиния, рефераты социология, рефераты менеджемент.