на тему рефераты Информационно-образоательный портал
Рефераты, курсовые, дипломы, научные работы,
на тему рефераты
на тему рефераты
МЕНЮ|
на тему рефераты
поиск
Государственное регулирование и регламентация коммерческой деятельности
p align="left">Распоряжение (приказ) о проведении мероприятия по контролю либо его заверенная печатью копия предъявляет-ся должностным лицом, осуществляющим мероприятие по контролю, руководителю или иному должностному лицу юри-дического лица либо индивидуальному предпринимателю одновременно со служебным удостоверением.

Мероприятие по контролю может проводиться только тем должностным лицом (лицами), которое указано в распоря-жении (приказе) о проведении мероприятия по контролю.

Продолжительность мероприятия по контролю не долж-на превышать один месяц. В исключительных случаях, свя-занных с необходимостью проведения специальных исследо-ваний (испытаний), экспертиз со значительным объемом ме-роприятий по контролю, на основании мотивированного предложения должностного лица, осуществляющего мероп-риятие по контролю, руководителем органа государственно-го контроля (надзора) или его заместителем срок проведения мероприятия по контролю может быть продлен, но не более чем на один месяц.

В целях проверки выполнения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требо-ваний органом государственного контроля (надзора) в преде-лах своей компетенции проводятся плановые мероприятия по контролю. В отношении одного юридического лица или индивидуального предпринимателя каждым органом государ-ственного контроля (надзора) плановое мероприятие по кон-тролю может быть проведено не более чем один раз в два года. При этом плановое мероприятие по контролю малого предприятия может быть проведено не ранее чем через три года с момента его государственной регистрации.

Внеплановой проверке, предметом которой является кон-троль исполнения предписаний об устранении выявленных нарушений, подлежит деятельность юридического лица или индивидуального предпринимателя при выявлении в результате планового мероприятия по контролю наруше-ний обязательных требований. Внеплановые мероприятия по контролю проводятся органами государственного конт-роля (надзора) также в других, предусмотренных законом, случаях.

При проведении мероприятий по контролю должност-ные лица органов государственного контроля (надзора) не вправе:

· проверять выполнение обязательных требований, не относящихся к компетенции органа государственного кон-троля (надзора), от имени которого действуют должност-ные лица;

· осуществлять плановые проверки в случае отсутствия при проведении мероприятий по контролю должностных лиц или работников проверяемых юридических лиц или индиви-дуальных предпринимателей либо их представителей;

· требовать представление документов, информации, об-разцов (проб) продукции, если они не являются объектами мероприятий по контролю и не относятся к предмету про-верки, а также изымать оригиналы документов, относящих-ся к предмету проверки;

· требовать образцы (пробы) продукции для проведения их исследований (испытаний), экспертизы без оформления акта об отборе образцов (проб) продукции в установленной форме и в количестве, превышающем нормы, установлен-ные государственными стандартами или иными нормативны-ми документами;

· распространять информацию, составляющую охраняе-мую законом тайну и полученную в результате проведения мероприятий по контролю, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

· превышать установленные сроки проведения мероприя-тий по контролю.

Порядок составления актов. По результатам мероприя-тия по контролю должностным лицом (лицами) органа го-сударственного контроля (надзора), осуществляющим про-верку, составляется акт установленной формы в двух эк-земплярах.

В акте указываются:

· дата, время и место составления акта;

· наименование органа государственного контроля (над-зора);

· дата и номер распоряжения, на основании которого про-ведено мероприятие по контролю;

· фамилия, имя, отчество и должность лица (лиц), прово-дившего мероприятие по контролю;

· наименование проверяемого юридического лица или фа-милия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, фамилия, имя, отчество, должность представителя юриди-ческого лица или представителя индивидуального предпри-нимателя, присутствовавших при проведении мероприятия по контролю;

· дата, время и место проведения мероприятия по конт-ролю;

· сведения о результатах мероприятия по контролю, в том числе о выявленных нарушениях, об их характере, о лицах, на которых возлагается ответственность за соверше-ние этих нарушений;

· сведения об ознакомлении или об отказе в ознакомлении с актом представителя юридического лица или индивидуаль-ного предпринимателя, а также лиц, присутствовавших при проведении мероприятия по контролю, их подписи или отказ от подписи;

· подпись должностного лица (лиц), осуществившего ме-роприятие по контролю.

К акту прилагаются акты об отборе образцов (проб) про-дукции, обследовании объектов окружающей среды, прото-колы (заключения) проведенных исследований (испытаний) и экспертиз, объяснения должностных лиц органов государ-ственного контроля (надзора), работников, на которых воз-лагается ответственность за нарушения обязательных требований, и другие документы или их копии, связанные с ре-зультатами мероприятия по контролю.

Один экземпляр акта с копиями приложений вручается руководителю юридического лица или его заместителю и индивидуальному предпринимателю или их представителям под расписку либо направляется посредством почтовой связи с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта, остающемуся в деле органа государственного кон-троля (надзора).

В случае выявления в результате мероприятия по конт-ролю административного правонарушения должностным ли-цом органа государственного контроля (надзора) составляет-ся протокол в порядке, установленном законодательством Российской Федерации об административных правонаруше-ниях, и даются предписания об устранении выявленных на-рушений.

Учет мероприятий по контролю. Юридические лица и индивидуальные предприниматели ведут журнал учета ме-роприятий по контролю. В нем должностным лицом органа государственного контроля (надзора) производится запись о проведенном мероприятии по контролю, содержащая све-дения о наименовании органа государственного контроля (надзора), дате, времени проведения мероприятия по кон-тролю, о правовых основаниях, целях, задачах и предме-те мероприятия по контролю, о выявленных нарушениях, о составленных протоколах, об административных право-нарушениях и о выданных предписаниях, а также указы-ваются фамилия, имя, отчество, должность лица (лиц), осуществившего мероприятие по контролю, и его (их) под-пись. Журнал должен быть прошит, пронумерован и удос-товерен печатью юридического лица или индивидуального предпринимателя. При отсутствии журнала учета мероп-риятий по контролю в акте, составляемом по результатам проведенного мероприятия по контролю, делается соот-ветствующая запись.

Меры по устранению выявленных недостатков. При вы-явлении в результате проведения мероприятия по контро-лю нарушений юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем обязательных требований должностные лица органов государственного контроля (надзора) в пре-делах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязаны принять меры по контро-лю над устранением выявленных нарушений, их предуп-реждением, предотвращением возможного причинения вреда жизни, здоровью людей, окружающей среде и имуществу, а также меры по привлечению лиц, допустивших нарушения, к ответственности.

Если при проведении мероприятия по контролю будет установлено, что товар (работа, услуга) может причинить вред жизни, здоровью, окружающей среде и имуществу потребителей, орган государственного контроля (надзора) обязан довести до сведения потребителей информацию об опас-ном товаре (работе, услуге), о способах предотвращения возможного вреда, принять меры к недопущению причинения вреда, в том числе путем приостановления производства (реализации, выполнения) товара (работы, услуги) и (или) отзыва товара с рынка в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, с последующим возмещением затрат за счет виновного лица.

Орган государственного контроля (надзора) может обра-щаться в суд с требованием о возмещении расходов на проведение исследований (испытаний) и экспертиз, в результа-те которых выявлены нарушения обязательных требований.

Обязанности лиц, осуществляющих контроль. Должност-ные лица органов государственного контроля (надзора) при проведении мероприятий по контролю обязаны:

· своевременно и в полной мере исполнять предоставлен-ные в соответствии с законодательством Российской Феде-рации полномочия по предупреждению, выявлению и пресе-чению нарушений обязательных требований;

· соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы юридических лиц и индивидуаль-ных предпринимателей;

· проводить мероприятия по контролю на основании и в строгом соответствии с распоряжениями органов государствен-ного контроля (надзора) о проведении мероприятий по контролю в порядке, установленном законом;

· посещать объекты (территории и помещения) юридичес-ких лиц и индивидуальных предпринимателей в целях про-дления мероприятия по контролю только во время испол-нения служебных обязанностей при предъявлении служебного удостоверения и распоряжения органов государствен-ного контроля (надзора) о проведении мероприятия по кон-тролю;

· не препятствовать представителям юридического лица или индивидуального предпринимателя присутствовать при проведении мероприятия по контролю, давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

· предоставлять должностным лицам юридического лица или индивидуальным предпринимателям либо их представи-телям, присутствующим при проведении мероприятия по кон-тролю, относящуюся к предмету проверки необходимую ин-формацию;

· знакомить должностных лиц юридического лица или ин-дивидуального предпринимателя либо их представителей с результатами мероприятий по контролю;

· при определении мер, принимаемых по фактам выяв-ленных нарушений, учитывать соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жиз-ни, здоровья людей, окружающей среды и имущества, а так-же не допускать необоснованные ограничения прав и закон-ных интересов граждан, юридических лиц и индивидуаль-ных предпринимателей;

· доказывать законность своих действий при их обжалова-нии юридическими лицами и индивидуальными предприни-мателями в порядке, установленном законодательством Рос-сийской Федерации.

Права юридических лиц и индивидуальных предприни-мателей. Должностные лица и представители юридического лица и индивидуальные предприниматели и их представите-ли при проведении мероприятий по контролю имеют право:

· непосредственно присутствовать при проведении мероп-риятий по контролю, давать объяснения по вопросам, отно-сящимся к предмету проверки;

· получать информацию, предоставление которой предус-мотрено настоящим Федеральным законом и иными норма-тивными правовыми актами;

· знакомиться с результатами мероприятий по контролю и указывать в актах о своем ознакомлении, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц органов государственного контроля (надзора);

· обжаловать действия (бездействие) должностных лиц ор-ганов государственного контроля (надзора) в административ-ном и (или) судебном порядке в соответствии с законодатель-ством Российской Федерации.

Юридические лица и индивидуальные предприниматели обеспечивают по требованию органа государственного конт-роля (надзора) присутствие своих должностных лиц, ответ-ственных за организацию и проведение мероприятий по вы-полнению обязательных требований, или своих

3. ЗАЩИТА ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ ПРИ ПРОДАЖЕ ИМ ТОВАРОВ И ОКАЗАНИИ СВЯЗАННЫХ С ЭТИМ УСЛУГ

Отношения в области защиты прав потребителей регули-руются Гражданским кодексом Российской Федерации и фе-деральными законами, а также принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами.

Специальным законом, регламентирующим отношения, возникающие между потребителями и изготовителями, ис-полнителями, продавцами при продаже товаров, выполне-нии работ и оказании услуг, является Закон РФ "О защите прав потребителей".

В преамбуле закона даются определения основным исполь-зуемым в нем понятиям.

Потребитель -- гражданин, имеющий намерение зака-зать или приобрести либо заказывающий, приобретающий или использующий товары (работы, услуги) исключительно для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связан-ных с осуществлением предпринимательской деятельности.

Изготовитель -- организация независимо от ее органи-зационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, производящие товары для реализации потре-бителям.

Исполнитель -- организация независимо от ее организа-ционно-правовой формы, а также индивидуальный предпри-ниматель, выполняющие работы или оказывающие услуги потребителям по возмездному договору.

Продавец -- организация независимо от ее организацион-но-правовой формы, а также индивидуальный предпринима-тель, реализующие товары потребителям по договору куп-ли-продажи.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5



© 2003-2013
Рефераты бесплатно, курсовые, рефераты биология, большая бибилиотека рефератов, дипломы, научные работы, рефераты право, рефераты, рефераты скачать, рефераты литература, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты медицина, рефераты на тему, сочинения, реферат бесплатно, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, рефераты кулинария, рефераты логистика, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты релиния, рефераты социология, рефераты менеджемент.