p align="left">Эта Национальная идея оставалась неизменной на протяжении, примерно, 1300 лет от завоевания страны или 1100 лет от объединения 12 еврейских племен в единое царство. Еврейское государство достигло своего расцвета и могущества в царствование Давида и Соломона, однако уже в 722 году до н.э. подверглось первому разрушительному нашествию Ассирийской империи, затем Вавилонской, Персидской, затем империи Александра Македонского, Римской, Арабской, Крестоносцев, Мамлюков и, наконец, Османской империи, потерпевшей крах в 1918 году. Дважды за это время разрушался Иерусалим и Храм. После первого разрушения в 586 г. до н.э. Храм был восстановлен в 516 г. до н.э. После второго разрушения римлянами, в 70 г. н.э. второго Храма, на его месте позднее арабы построили две мечети - Омара и Аль - Акса. Дважды еврейский народ восстанавливал свою государственность - во время персидского правления и в 167 г. до н.э. после освободительной войны и изгнания из страны Греко - сирийских гарнизонов. Потерпев поражение в двух войнах с тогда еще могущественной Римской империей, спасаясь физически и духовно в период, когда страна находилась под властью ислама, большая часть еврейского народа оказалась в изгнании, рассеявшись общинами по всему миру. Однако на протяжении почти 2000 лет жизни в изгнании народ оставался верным своей исходной Национальной идее - это жить в точном соответствии с Торой, сплоченность, взаимная поддержка. Новой целью стало - возвращение на Родину, восстановление Храма, Независимости и Еврейского государства. Эта цель была осуществлена в 1948 году: при поддержке мирового сообщества, ценой огромных усилий и потерь, полувековая национально - освободительная борьба еврейского народа завершилась возрождением своего Государства - Израиль, на части своей древней Родины - территории Эрец Исраель. Судьба еврейского народа, рассеянного по всему миру, часто во враждебном окружении сохранявшего, столь длительное время, свою национальную индивидуальность, религию и образ жизни - все это подтверждает особую роль в жизни нации, соответствующей ее духу, объединяющей ее Национальной идеи. Вместе с тем, прошлый опыт еврейского народа - свидетельствует, что когда часть народа, даже на короткое время, отклоняется от целей своей НИ, когда верх берут личные убеждения, личные интересы лидеров различных группировок, партий или движений - это приводит к самым печальным для всего народа последствиям. Новая Национальная идея еврейского народа содержится в Декларации Незвисимости Израиля, в которой провозглашалось возрождение Еврейского государства - в силу нашего естественного и исторического права…» на Эрец Исраель, то - есть не только Божественного но и права юридического. Приоритетными целями НИ стали: - Прием репатриантов -»… рассеянных по свету евреев.» - Сплочение нации»… на основе свободы, справедливости и мира, в соответствии с идеалами еврейских Пророков.» - «Развитие страны, как Еврейского демократического государства,» на благо всех ее жителей.» - Установление мира и добрососедских отношений со всеми соседними государствами и их народами. - Защита Родины - ее территориальной целостности и суверенных прав еврейского народа. Эта Национальная идея еврейского народа мало, чем отличается от его национальной идеи трехтысячелетней давности. Она успешно реализуется, несмотря на враждебное окружение - арабский террор и навязанные арабскими странами войны. Однако уже в 1967 году, после Шестидневной войны, лево - либеральная, интеллектуальная элита Израиля, которая все еще не может избавиться от «пережитков коммунизма», используя СМИ и другие остающиеся в ее руках властные рычаги, левые партии и проарабские движения типа» Шалом Ахшав» - навязала стране и части народа свою Национальную идею. Приоритетные цели этой НИ: - Достижение мира с арабским окружением любой ценой, удовлетворяя все ИХ территориальные притязания и всячески ИХ ублажая. - Изгнание из Иудеи, Самарии и сектора Газа еврейского населения. - Создание на этих исконно еврейских землях палестинского государства. - Превращение Израиля в государство ДЛЯ ВСЕХ, то - есть в государство с арабским большинством, так как это делают их, такие же умные, леволиберальные сообщники в Европе. Реализация этой НИ «людей, выступающих вразрез с интересами Отечества и еврейского народа», завела страну в кровавый тупик. Кровавая хроника «мирного процесса» всем известна. У большинства в израильском обществе - «людей, отстаивающих интересы своего Отечества» национальная идея леволиберальной элиты не пользуется поддержкой. Например, выступая в январе 2007 г., перед участниками ежегодной Герцлийской конференции по проблемам военной и государственной стратегии, бывший начальник Генштаба израильской армии Моше Яалон отметил: «Утверждения, что проблема Израиля и палестинцев - это «оккупация палестинских земель», а отказ Израиля от» территорий» и создание палестинского государства приведет к разрешению конфликта - крайне ошибочны. Они препятствуют разработке других возможностей разрешения конфликта». Еврейский народ не теряет надежды, что вскоре придет лидер нации, такой же мудрый и отважный воин, как Царь Давид. Не опоздал бы… 3. Формирование идеологического иммунитета - фактор безопасности и стабильности 3.1 Понятия идеологический иммунитет, безопасность и стабильность в обществе, и их взаимосвязь Средняя Азия на протяжении тысячелетий была центром встречи и сосуществования самых различных религий, культур и укладов. Этническая, религиозная терпимость, открытость стали естественными нормами, необходимыми для развития народностей. Здесь веками кочевые народы уживались с оседлыми, иранские племена с тюркскими, мусульмане с иудеями и христианами. Изучая историю духовной культуры в Узбекистане и Центральной Азии, можно заметить весьма важное явление. В средние века, наряду с быстрым развитием здесь точных наук - географии, математики, астрономии, медицины, появлением целого созвездия имен в этих сферах, в крае жили и творили знаменитые в мусульманском мире теологи, убедительно отстаивавшие гуманистические, морально нравственные черты ислама. Светские науки и религиозные знания не противостояли и не отрицали друг друга. В регионе практически все светские ученые уважительно относились к теологии и многие из них, за редким исключением, были верующими. Они признавали духовные, нравственные аспекты ислама, не выступали против его установлений, рассматривая окружавший мир в свете разума и правды. Процесс демократизации общественно-политической жизни в Узбекистане создал удобные условия для формирования различных партий, движений и организаций, для развития их деятельности. Подавляющая их часть всесторонне поддерживает деятельность руководства Узбекистана, направленную на сохранение и укрепление стабильности в обществе, необратимость экономических и социально-политических преобразований, создание светского государства. Но, как это случается и в других молодых государствах, в нашей стране тоже появились силы, противостоящие законно избранному правительству. Секты ислама в Узбекистане являлись фундаменталистскими по своему характеру. Всем им была присуще изначально профессиональная конспиративная структура, построенная по единому образцу. Все они ставили перед своими членами жесткие условия, ориентированные на непримиримость и подрывную деятельность, свержение светского государства. Анализ идейных установок, организационных структур различных экстремистских, фундаменталистских, религиозных партий, движений, организаций, даже их названия в Узбекистане свидетельствуют об экспорте идеологии ваххабизма. Все они создавались в Узбекистане по определенному шаблону, в отдельных случаях частично менялось лишь название организации. А такие организации, как «Братья-мусульмане», «Хизбут-тахрир аль-ислами», даже не меняли своего названия. ИДУ позаимствовала название от иракского и ливанского исламского движения - ИДИ, ИДЛ, акрамия - от иранских организаций, воины ислама - от «воинства Аллаха» и т.д. Отношение фундаменталистов к властям: непримиримая оппозиция к официальным властям; свержение их режимов; политико-государственное самоопределение мусульман, включая насилие в качестве джихада, то есть создание теократического исламского государства. Однако реальное положение в стране по отношению к исламу свидетельствует о другом. Сегодня в обществе сохраняется мнение, что ислам способен приобщить людей к высшим духовным, нравственным и культурным ценностям; ислам остается важным компонентом национального самосознания; активизация религиозного сознания больше всего проявляется в стремлении определенных слоев соблюдать обряды и ритуалы. Радикальные идеологи ислама не могут подавить светское общественное развитие и вытеснить светские взгляды на жизнь, имеющие в Узбекистане давние традиции. Доминирующее положение в жизни общества все же занимает светскость. С другой стороны, вакуум, образовавшийся в Центральной Азии из-за давления бывшей советской идеологии и разрушения религиозной инфраструктуры, создал благоприятные возможности для распространения радикальных исламских течений, основанных на чуждых народам Центральной Азии религиозно-культурных традициях. Предотвращение угроз, связанных с влиянием радикального ислама, зависит, прежде всего, от динамики демократизации общества, решения насущных социально-экономических, экологических, демографических проблем, создания таких социально-политических и экономических условий, которые способствовали бы гармонизации материальной и духовной жизни человека. Целесообразно было бы привлечь к научным исследованиям вопросов взаимоотношения государства и религии не только ученых, но и представителей религиозных конфессий, верующих. Необходимо научиться сотрудничать с деятелями классического ислама, с провешенным мусульманским духовенством, наладить диалог с умеренными исламистами, готовыми к сотрудничеству со светским режимом. Необходимо обучать граждан терпимости, убеждать их в преимуществах толерантного отношения к разным религиям, показывая преимущества общества с многонациональной культурой. Каждый человек и каждое меньшинство должен быть уважаем государством и пользоваться его защитой. Школы, в которых учат нетерпимости, будут воспитывать поколение нетерпимых лидеров и нацию, поэтому следует поддержать преподавание предметов по правам человека в средних школах и университетах. Вместе с тем анализ обращений в Омбудсман при Олий Мажлисе Узбекистана выявил ряд недовольств граждан по вопросам религии и применения законодательства о свободе совести. Основные причины недовольства: отсутствие понимания чувств верующих, неправильное толкование закона и его применение, как со стороны должностных лиц, так и отдельных граждан, недостатки в деятельности некоторых исполнительных и судебных органов - бюрократизм, равнодушие. Проведение научных исследований для определения путей взаимодействия сотрудничества между государством и религиозными организациями, между различными религиозными концессиями позволит добиться устойчивого гражданского согласия в обществе. В статье 57 Конституции Узбекистана сказано: «Запрещается создание и деятельность политических партий, a равно других общественных объединений, имеющих целью насильственное изменение конституционного строя, выступающих против суверенитета, целостности и безопасности республики, конституционных прав и свобод граждан, пропагандирующих войну, социальную, национальную, расовую и религиозную вражду, посягавших на здоровье и нравственность народа, а также военизированных объединений, политических партий по национальному и религиозному признакам. Запрещается создание тайных обществ и объединений». Опираясь на эту статью Конституции Узбекистана, были запрещены экстремистские организации, a их лидеры - арестованы. 3.2 Переходный период и проблемы «идеологического вакуума» С обретением независимости в Узбекистане происходят коренные изменения во всех сферах жизни общества, включая духовную. Накопленный за годы независимости опыт государственного и общественного строительства, свой собственный путь развития, признанный мировой общественностью как «узбекская модель», - все исторические преобразования, осуществляемые с целью создания государства с великим будущим, оказывают огромное влияние на умы и сердца наших соотечественников. Достижение наших благородных целей, окончательное освобождение от старых идеологических догм, недопущение идейного вакуума, защита от посягательств чуждых идей, воспитание всесторонне развитых личностей - все это требует формирования новой идеологии, соответствующей интересам нашего общества. Ни один народ, четко представляющий свои жизненные цели, заботящийся о своем будущем, никогда не жил и не сможет жить без национальной идеи и идеологии. Без идеи любое государство и общество, не говоря уже о человеке, неизбежно собьются с пути. Национальная идея призвана выражать мечты и чаяния народа, служить ему опорой, поддерживать его дух в исторических испытаниях, когда общество ищет решение множества возникающих жизненно важных проблем. Она нужна не только для создания материальных богатств и изобилия, но и является стимулом, побуждающим стремиться к достижению высокой нравственности, факелом, освещающим путь к прогрессу.
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11
|