на тему рефераты Информационно-образоательный портал
Рефераты, курсовые, дипломы, научные работы,
на тему рефераты
на тему рефераты
МЕНЮ|
на тему рефераты
поиск
Использование методов фактического контроля в деятельности аппаратов по борьбе с экономическими преступлениями
p align="left">собраны конкретные различные виды доказательств (показания обвиняемых, свидетелей, заключения экспертов, документы, вещественные доказательства);

3) при наличии предпо-сылки, что исчерпаны все возможности установления вида и размера похищенного имущества в каждом факте -- эпизоде продолжаемом хищения.

Такой подход к определению размеров похищенного возможен при наличии следующих условий:

- по делу достоверно установлено, что организованная группа на протяжения определенного времени систематически расхищала кон-кретное неоприходованное имущество;

- по долу установлены конкретные факты -- эпизоды хищения опре-деленного имущества;

- по делу установлены способы хищения, в частности источники хищений и приемы реализации похищенного;

- в основу исчисления общих размеров похищенного кладутся не отвлеченные расчеты, а собранные в установленном порядке доказа-тельства

Состав преступной группы, характеристика ее участников и их роль в хищениях устанавливаются в процессе выяснения события пре-ступления, способов его осуществлении, а также обстоятельств, характеризующих личность расхитителей, о чем уже говорилось. При этом одновременно устанавливаются обстоятельства, влияющие на степень и характер ответственности обвиняемого.

Образ жизни расхитителей и конкретные факты, устанавливаемые в связи с этим обстоятельством, в сочетании с другими доказатель-ствами по делу имеют существенное значение для выяснения и со-бытия преступления, и размеров похищенного, и определения роли отдельных участников преступной группы.

Имущество, ценности, нажитые расхитителем преступным путем, могут служить и доказательством виновности обвиняемого, и сред-ством обеспечения ущерба, причиненного хищениями. В соответствии с уголовно-процессуальным законодательством они рассматриваются как вещественные доказательства.

Существенным является выяснение по делу обстоятельств при-обретения этого имущества, в частности времени в сопоставлении с временем совершения хищений. В тех случаях, когда ценности, имущество обнаруживаются не у самого расхитителя, а у его род-ственников или доверенных лиц, необходимо доказать обстоятельства, устанавливающие действительного владельца обнаруженного.

Условия деятельности предприятия (учреждения), связанные с обеспечением сохранности имущества, непосредственно относятся к событию преступления, обстановке, в которой совершались хище-ния, а следовательно, и к обстоятельствам, устанавливающим винов-ность обвиняемого, В последнем случае весьма существенное значение имеет выяснение формы вины обвиняемого. Умышленное создание условий, облегчающих хищения, рассматривается как соучастие в этом преступлении. Преступные же действия, объективно способ-ствовавшие хищениям, квалифицируются соответственно конкретным обстоятельствам дела либо как злоупотребление служебным положе-нием, либо как халатность1. Выяснение указанных условий в то же время помогает установить причины и условия, способствовавшие хищениям.

Выяснение рассматриваемых условий связано со следующими об-стоятельствами, относящимися к операциям с имуществом того вида, которое расхищалось:

а) организация приемки, хранения и выдачи имущества;

б) состояние учета хозяйственных, денежных и других операций.

При этом важное значение имеет не только бухгалтерский учет, но и оперативный, в частности учет производственных операций; организация контроля за ввозом и вывозом имущества с тер-ритории предприятия; организация и осуществление администрацией предприятия (уч-реждения) контроля за сохранностью государственного (или обще-ственного) имущества, в частности реагирование на факты хищения, разбазаривания его; организация и систематичность проведения инвентаризаций; организация контрольно-ревизионной деятельности как с пози-ций своевременности проведения ревизии, так и качества их (глубина ревизий, применение необходимых методов анализа данных бухгал-терского и оперативного учета, внезапность и др.); подбор кадров на должности, связанные с материальной от-ветственностью за имущество, а также с распоряжением имуществом, учетом и контролем за его сохранностью.

Вопрос3 Инвентаризация в системе обеспечения сохранности средств

и профилактике экономических преступлений

Нарушение установленных правил документооборота, запущенность и неправильная постановка учета, отсутствие надлежащего контроля за материально-ответственными лицами приводят к недостаточно четкому отражению хозяйственных операций.

Одним из видов встречающихся учетных несоответствий на предпри-ятиях и организациях являются расхождения между бухгалтерскими доку-ментами и фактическим наличием товарно-материальных ценностей, имуще-ства или денежных средств. Такие расхождения могут возникнуть в резуль-тате описок, обмеров или хищений. В связи с этим имеется необходимость периодически сверять данные документального учета с фактическим наличи-ем имущества. С этой целью проводится так называемая инвентаризация и используются другие приемы фактического контроля.

В связи с появлением многообразных форм собственности, и переходом на рыночные отношения документальная база доказывания преступлений на многих хозяйственных объектах сужена, и соответственно возросла роль методов фактического контроля как средств сбора доказательств при расследовании экономических преступлений. Поэтому знание инвентаризации и других ме-тодов фактического контроля не менее значимо для юриста, чем знание ме-тодов исследования документальных данных.

В соответствии со ст. 12 Федерального закона "О бухгалтерском учете" для обеспечения достоверности данных бухгалтерского учета и бухгалтер-ской отчетности организации обязаны проводить инвентаризацию имущества и финансовых обязательств, в ходе которой проверяются и документально подтверждаются их наличие, состояние и оценка.

Инвентаризацией называется установление фактического нали-чия имущества, средств предприятия, его финансовых обязательств путем пересчета, обмера, взвешивания ценностей, сверки расчетов и последующее сопоставление фактического наличия с учетными данными.

Порядок проведения инвентаризации регламентируется "Ме-тодическими указаниями по инвентаризации имущества и финансовых обя-зательств", утвержденными приказом Министерства финансов РФ от 13 ию-ня 1995 г. №49.

Инвентаризации подлежит все имущество организации независимо от его местонахождения и все виды финансовых обязательств. Для целей ин-вентаризации под имуществом понимают: основные средства, нематериаль-ные активы, финансовые вложения, производственные запасы, готовую про-дукцию, товары, прочие запасы, денежные средства и прочие финансовые ак-тивы.

Под финансовыми обязательствами для целей инвентаризации по-нимается: кредиторская задолженность, кредиты банков, займы и резервы.

Инвентаризации подлежит все имущество организации независимо от его местонахождения и все виды финансовых обязательств. Кроме того ин-вентаризации подлежат все виды имущества и запасов, не принадлежащие предприятию, но числящиеся в бухгалтерском учете предприятия (находя-щиеся на ответственном хранении, арендованные, полученные для перера-ботки), а также имущество, не учтенное по каким либо причинам.

Основные цели инвентаризации:

1) выявление фактического наличия имущества;

2) сопоставление фактического наличия с учетными данными;

3) проверка полноты отражения в учете обязательств.

В соответствии со ст. 12 ФЗ "О бухгалтерском учете", проведение ин-вентаризации обязательно:

- при передаче имущества организации в аренду, выкупе, продаже, а также при преобразовании государственного или муниципального унитарно-го предприятия;

- перед составлением годовой бухгалтерской отчетности;

- при смене материально-ответственных лиц;

- при установлении фактов хищения, злоупотребления, а также порчи ценностей;

- в случае стихийного бедствия, пожара или других чрезвычайных си-туаций, вызванных экстремальными условиями;

- при ликвидации или реорганизации предприятия перед составлением ликвидационного (разделительного) баланса;

в других случаях, предусмотренных законодательством РФ.

В соответствии с задачами, решаемыми посредством процедуры инвентаризации их принято классифицировать по следующим признакам.

1. По полноте охвата средств:

- полная - инвентаризация всего имущества и финансовых обяза-тельств, например, при ликвидации предприятия или ежегодно перед состав-лением годового баланса;

- неполная - инвентаризация отдельных видов имущества или финансо-вых обязательств, например, при смене материально-ответственного лица.

2. По характеру проведения инвентаризация бывает:

- плановая - производится в предусмотренные сроки;

- служебная - при смене материально-ответственного лица, в случае стихийных бедствий;

- внеплановая - проводится по требованию оперативно-следственных органов, суда. Главное условие се проведения - внезапность.

По виду средств, подлежащих инвентаризации:

- основных средств;

- нематериальных активов;

- финансовых вложений;

- товарно-материальных ценностей;

- незавершенного производства и расходов будущих периодов;

- животных и молодняка животных;

- денежных средств, денежных документов и бланков документов стро-гой отчетности;

- расчетов;

- резервов предстоящих расходов и платежей и др.

Порядок назначения и проведения инвентаризации по каждому виду указанных средств отражен в разделе 3 Методических указаний по инвента-ризации имущества и финансовых обязательств от 13.06.95 г.

Количество инвентаризаций в отчетном году, дата их проведения, пе-речень имущества и финансовых обязательств, проверяемых при каждой из них, устанавливаются руководителем организации, кроме случаев обязатель-ного проведения инвентаризации.

Ответственность за правильность проведения инвентаризации несут руководитель предприятия и главный бухгалтер.

Общие правила проведения инвентаризации регламентируются Мето-дическими указаниями по инвентаризации имущества и финансовых обяза-тельств от 13.06.95 г.

Количество плановых инвентаризаций па предприятии, дата их прове-дения, перечень имущества и финансовых обязательств, проверяемых при каждой из них, устанавливаются руководителем и оговаривается в приказе об учетной политике, кроме случаев обязательной инвентаризации, рассмотрен-ных выше.

При проведении инвентаризации по требованию органа дознания, сле-дователя или ревизора при проведении ревизии руководитель предприятия создает комиссию с участием ревизоров, в состав которой включаются:

представители администрации предприятия и органа, назначившего инвентаризацию;

работники бухгалтерской службы (для осуществления подсчетов при инвентаризации);

другие специалисты (инженеры, экономисты, техники);

могут быть включены представители внутренней службы аудита предприятия, независимых аудиторских организаций;

материально-ответственные и другие заинтересованные лица. Уча-стие материально-ответственного лица обязательно при проверке фактического наличия имущества. Отсутствие хотя бы одного члена комиссии при проведении инвентаризации служит основанием для признания ее результатов недействительными.

Перед началом инвентаризации материально-ответственное лицо должно дать подписку о том, что им сданы в бухгалтерию все документы по операциям с инвентаризуемыми ценностями, для того чтобы исключить со-ставление бестоварных документов задним числом. Во время проведения ин-вентаризации все операции по приему и отпуску ценностей прекращаются.

По результатам фактической проверки полученные сведения о фактическом наличии имущества и реальности учтенных финансовых обязательств записываются в инвентаризационные описи или акты инвентаризации не менее чем в двух экземплярах. Описи должны со-ставляться в момент проведения инвентаризации, при этом составление чер-новиков с последующей перепиской не допускается. Наименования инвента-ризуемых ценностей и объектов, их количество указывают в описях по но-менклатуре и в единицах, принятых в учете. Исправления должны быть ого-ворены и подписаны всеми членами инвентаризационной комиссии и мате-риально-ответственными лицами. В описях не допускается оставлять не-заполненные строки. По каждой странице инвентаризационной описи должен производиться подсчет количества и сумм по указанным ценностям. Описи подписывают все члены инвентаризационной комиссии и материально-ответственные лица. В конце описи материально-ответственные лица дают расписку, подтверждающую проверку комиссией имущества в их присутст-вии, об отсутствии к членам инвентаризационной комиссии каких-либо пре-тензий.

По окончании инвентаризации могут проводиться контрольные проверки правильности проведения инвентаризации. Их следует проводить с участием членов инвентаризационной комиссии и материально-ответственных лиц обя-зательно до открытия склада, где проводилась инвентаризация. Результаты кон-трольных проверок правильности оформления инвентаризации оформляются актом контрольной проверки и регистрируются в книге учета контрольных проверок правильности проведения инвентаризаций.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6



© 2003-2013
Рефераты бесплатно, курсовые, рефераты биология, большая бибилиотека рефератов, дипломы, научные работы, рефераты право, рефераты, рефераты скачать, рефераты литература, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты медицина, рефераты на тему, сочинения, реферат бесплатно, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, рефераты кулинария, рефераты логистика, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты релиния, рефераты социология, рефераты менеджемент.