на тему рефераты Информационно-образоательный портал
Рефераты, курсовые, дипломы, научные работы,
на тему рефераты
на тему рефераты
МЕНЮ|
на тему рефераты
поиск
Коммерческая тайна
p align="left">а) обработка персональных данных работника может осуществляться исключительно в целях обеспечения соблюдения законов и иных нормативных правовых актов, содействия работникам в трудоустройстве, обучении и продвижении по службе, обеспечения личной безопасности работников, контроля количества и качества выполняемой работы и обеспечения сохранности имущества;

б) при определении объема и содержания обрабатываемых персональных данных работника работодатель должен руководствоваться Конституцией РФ, ТК РФ и иными федеральными законами;

в) все персональные данные работника следует получать у него самого. Если персональные данные работника возможно получить только у третьей стороны, то работник должен быть уведомлен об этом заранее, и от него должно быть получено письменное согласие. Работодатель должен сообщить работнику о целях, предполагаемых источниках и способах получения персональных данных, а также о характере подлежащих получению персональных данных и последствиях отказа работника дать письменное согласие на их получение;

г) работодатель не имеет права получать и обрабатывать персональные данные работника о его политических, религиозных и иных убеждениях и частной жизни. В случаях, непосредственно связанных с вопросами трудовых отношений, в соответствии со ст. 24 Конституции РФ работодатель вправе получать и обрабатывать данные о частной жизни работника только с его письменного согласия;

д) работодатель не имеет права получать и обрабатывать персональные данные работника о его членстве в общественных объединениях или его профсоюзной деятельности за исключением случаев, предусмотренных федеральным законом;

е) при принятии решений, затрагивающих интересы работника, работодатель не имеет права основываться на персональных данных работника, полученных исключительно в результате их автоматизированной обработки или электронного получения;

ж) защита персональных данных работника от неправомерного их использования или утраты должна быть обеспечена работодателем за счет его средств в порядке, установленном федеральным законом;

з) работники и их представители должны быть ознакомлены под расписку с документами организации, устанавливающими порядок обработки персональных данных работников, а также об их правах и обязанностях в этой области;

и) работники не должны отказываться от своих прав на сохранение и защиту тайны;

к) работодатели, работники и их представители должны совместно вырабатывать меры защиты персональных данных работников. С учетом изложенного определяется состав и перечень сведений о работниках, которые не входят в состав коммерческой тайны;

6) о задолженности работодателей по выплате заработной платы и по иным социальным выплатам;

7) о нарушениях законодательства РФ и фактах привлечения к ответственности за совершение этих нарушений;

8) об условиях конкурсов или аукционов по приватизации объектов государственной или муниципальной собственности;

9) о размерах и структуре доходов некоммерческих организаций, о размерах и составе их имущества, об их расходах, о численности и об оплате труда их работников, об использовании безвозмездного труда граждан в деятельности некоммерческой организации;

10) о перечне лиц, имеющих право действовать без доверенности от имени юридического лица.

4. Порядок отнесения сведений к коммерческой тайне

Любые меры по защите информации должны быть обоснованы с финансовой точки зрения. Конфиденциальность не может стоить дороже тех сведений, которые защищаются. Поэтому прежде чем вводить режим коммерческой тайны, руководству фирмы с участием бухгалтерии и ведущих специалистов нужно оценить экономический эффект, который даст засекречивание информации (величину потенциальной прибыли или предотвращенного ущерба), и сопоставить его с возможными потерями от ее открытого использования.

При этом нужно определить:

1) какие именно сведения нуждаются в защите;

2) кого они могут заинтересовать и какую ценность представляют для конкурентов;

3) какие элементы информации являются наиболее важными и уязвимыми;

4) как долго сведения, составляющие коммерческую тайну, будут актуальными;

5) во что обойдется защита информации с финансовой и организационной точки зрения;

6) круг сотрудников, имеющих право доступа к такого рода сведениям и осуществляющих работу с ними;

7) какие условия работы будут необходимы и достаточны для обеспечения конфиденциальности соответствующей категории сведений.

Следует отметить, что несколько противоречивые формулировки действующего законодательства, регулирующего порядок отнесения сведения к коммерческой тайне, отсутствие достаточно определенного перечня сведения, которые подлежат "грифованию", требуют, в свою очередь, приведения некоторой систематизации положений в части, касающейся вопросов, что может быть признано коммерческой тайной, а что к таковой не относится.

На этот счет существует достаточно широкий набор методов, которые в целом и формируют инструментарий руководителя при коммерциализации собственных секретов.

Первый метод - тотальный. В этом случае организация делает коммерческой тайной абсолютно все. Естественно, кроме сведений, которые не могут быть закрыты. По мнению специалистов, этот метод наименее эффективен. Ведь фирма не сможет защитить информацию полностью. К тому же из-за режима тотальной секретности будет затруднена работа компании.

Второй метод - так называемый плагиаторский. Фирма узнает, какую именно информацию партнеры и контрагенты считают коммерческой тайной на своих предприятиях, и затем поступает аналогично у себя. Минусы этого способа очевидны: универсальных положений для любых фирм практически не существует. А что хорошо для одной компании, может не работать в другой. Однако это довольно популярный способ у небольших компаний.

Третий метод - аналитический. Здесь руководитель и главбух ставят себя на место конкурентов и недоброжелателей. Они анализируют, какая именно информация могла бы их заинтересовать.

И, наконец, последний метод - экспертный. В данном случае фирма приглашает независимых специалистов для оценки информации. Естественно, это наиболее эффективный, но в то же время и дорогой способ.

Конечно, у начальства будет несколько своих предложений, но информацию необходимо систематизировать. Далеко не каждая фирма и предприниматель могут позволить себе нанять специалиста, в силу чего при самостоятельном решении вопроса о степени конфиденциальности сведений следует руководствоваться, как минимум, следующими принципами.

Во-первых, секретной информацией фирме обычно советуют назвать сведения о производстве и технологиях. Сюда входит информация о структуре кадров, характере и условиях производства, организации труда, о производственных возможностях компании, данных и типе размещения оборудования, технологических достижениях. Во-вторых, информация управленческого характера, т.е. о методах управления. В-третьих, плановые документы (планы развития и инвестиций, запасов, готовой продукции, закупок, продаж и т.п.). В-четвертых, финансы. Здесь следует заметить, что не все данные можно делать конфиденциальными. Сюда же можно отнести и ценовую информацию, то есть любые сведения о предполагаемых скидках, акциях, расчетах цен. В-пятых, всю информацию о партнерах и клиентах (покупателях, поставщиках, посредниках, контрагентах и других) также следует сделать секретной. Не следует открывать и сведения о переговорах, которые ведет или будет вести руководство.

В-шестых, к конфиденциальной следует отнести и личную информацию. То есть все сведения об источниках доходов, личной жизни руководителя, главного бухгалтера, членов их семей, расписание и адреса как деловых, так и личных встреч, данные о друзьях, подругах, пагубных привычках, маршрутах передвижения, информацию о местах хранения ценностей, расположения недвижимости, места жительства и т.д.

Конечно, можно сделать конфиденциальной и другую информацию. Однако такой подход вряд ли оправдан.

Во-первых, бессмысленно засекречивать информацию, которая никому не нужна. Например, цвет мебели или полов в вашем офисе конкурентов явно не заинтересуют.

Во-вторых, незачем охранять общеизвестные сведения, с которыми любой желающий может ознакомиться в открытых источниках. Впрочем, даже если фирма признает такую информацию тайной (или забудет вовремя снять гриф секретности), то предъявить претензии к тому, кто их разгласит, она не сможет - суд не примет иск. Ограничивать доступ нужно к тем данным, которые известны немногим, имеют реальную коммерческую ценность, и утечка которых действительно нанесет предприятию материальный ущерб.

В-третьих, нет смысла объявлять конфиденциальной ту информацию, которая охраняется патентными и авторскими правами. Новый Закон для того и предназначен, чтобы фирма могла сохранить в тайне сведения, на которые такие права не зарегистрированы, но которые она хочет защитить от несанкционированного использования.

В-четвертых, нужно иметь в виду, что чем больше у вас секретов, тем труднее их оберегать. Защита огромной массы данных потребует создания сложной системы безопасности и неизбежно повлечет за собой немалые расходы. Кроме того, дополнительные режимные мероприятия наверняка снизят оперативность работы персонала.

Информация, разглашение которой может нанести фирме ущерб, во многом зависит от профиля ее деятельности. И все же общие признаки у "опасных" сведений есть. Ниже мы приводим примерный перечень данных, возможную утечку которых специалисты по защите информации рекомендуют пресекать в первую очередь.

В сфере финансов:

1) данные бухгалтерского, налогового и управленческого учета;

2) плановые и фактические показатели финансово-хозяйственной деятельности;

3) сведения о личных доходах каждого работника;

4) сведения о состоянии банковских счетов и проводимых финансовых операциях;

5) сведения о рентабельности производства;

6) сведения о долговых обязательствах предприятия, в том числе о размерах и условиях полученных кредитов и займов;

7) механизм ценообразования (прямые издержки, накладные расходы, норма прибыли);

8) сведения об эффективности импорта и экспорта (в том числе расчеты экспортной и импортной стоимости товаров, работ, услуг);

9) сведения об участии предприятия в уставных капиталах других организаций.

В рыночных взаимоотношениях:

1) оригинальные методы маркетинговых исследований;

2) результаты изучения рынка, оценка состояния и перспектив развития рыночной конъюнктуры;

3) сведения о рыночной стратегии фирмы и об оригинальных методах продвижения товаров;

4) проекты прайс-листов и условия предоставления скидок;

5) сведения о предполагаемых закупках, о полученных заказах и об объемах взаимных поставок по долгосрочным договорам;

6) сведения о предприятии как о торговом партнере;

7) данные обо всех контрагентах, деловых партнерах и конкурентах предприятия, которые не содержатся в открытых источниках;

8) содержание торговых соглашений, которые по договоренности сторон считаются конфиденциальными;

9) сведения о подготовке к торгам, аукционам и об их результатах.

В сфере управления предприятием и обеспечения безопасности:

1) сведения о механизме подготовки, принятии и исполнении управленческих решений;

2) сведения о проведении, повестках дня и результатах служебных совещаний;

3) сведения о подготовке и результатах переговоров с деловыми партнерами предприятия;

4) сведения об организации защиты коммерческой тайны, об охранной системе предприятия, о коммерческой тайне, переданной партнерам (полученной от партнеров) на доверительной основе или по договорам;

5) состояние программного и компьютерного обеспечения фирмы;

6) содержание заданий на командировку (если командировки носят конфиденциальный характер).

В сфере производства:

1) сведения о структуре производства, производственных мощностях, типах и размещении оборудования, запасах сырья, материалов, комплектующих изделий и готовой продукции;

2) направления и объемы инвестиций. Плановые и отчетные данные о вводе объектов в эксплуатацию;

3) плановые экономические показатели;

4) планы расширения или свертывания производства различных видов продукции и их технико-экономические обоснования;

5) сведения о новых материалах и технологии их применения, о комплектующих изделиях, которые придают продукции новые качества;

6) сведения о модернизации известных технологий, которая позволяет повысить конкурентоспособность продукции.

В научно-технической деятельности:

1) сведения о целях, задачах и программах перспективных исследований;

2) материалы о незарегистрированных открытиях, изобретениях и рационализаторских предложениях;

3) конструкционные характеристики создаваемых изделий и параметры разрабатываемых технологических процессов (габариты, компоненты, режимы обработки и т.п.);

Страницы: 1, 2, 3, 4



© 2003-2013
Рефераты бесплатно, курсовые, рефераты биология, большая бибилиотека рефератов, дипломы, научные работы, рефераты право, рефераты, рефераты скачать, рефераты литература, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты медицина, рефераты на тему, сочинения, реферат бесплатно, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, рефераты кулинария, рефераты логистика, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты релиния, рефераты социология, рефераты менеджемент.