на тему рефераты Информационно-образоательный портал
Рефераты, курсовые, дипломы, научные работы,
на тему рефераты
на тему рефераты
МЕНЮ|
на тему рефераты
поиск
Коммерческая тайна
p align="left">4) особенности конструкторско-технологических решений и дизайнерского оформления, которые могут изменить рентабельность изделий;

5) условия экспериментов и характеристика оборудования, на котором они проводились;

6) используемые методы защиты от подделки товарных знаков.

Естественно, приведенный список не является обязательным или исчерпывающим. В зависимости от конкретных условий работы предприятия его можно сократить или дополнить. При этом нужно постараться спрогнозировать, какие отрицательные последствия возникнут, если та или иная информация уйдет на сторону. А результатом беспечности могут стать:

1) разрыв (или ухудшение) деловых отношений с партнерами;

2) срыв переговоров, потеря выгодных контрактов;

3) невыполнение договорных обязательств;

4) необходимость проведения дополнительных рыночных исследований;

5) отказ от решений, ставших неэффективными из-за огласки информации, и, как следствие, финансовые потери, связанные с новыми разработками;

6) потеря возможности запатентовать продукт или продать лицензию;

7) снижение цен или объемов реализации;

8) ущерб авторитету или деловой репутации фирмы;

9) более жесткие условия получения кредитов;

10) трудности в снабжении и приобретении оборудования и т.д.

5. Защита коммерческой тайны от разглашения

Закон о коммерческой тайне предусматривает, что обладатель информации, составляющей коммерческую тайну, имеет право:

1) устанавливать, изменять и отменять в письменной форме режим коммерческой тайны в соответствии с Федеральным законом и гражданско-правовым договором;

2) использовать информацию, составляющую коммерческую тайну, для собственных нужд в порядке, не противоречащем законодательству РФ;

3) разрешать или запрещать доступ к информации, составляющей коммерческую тайну, определять порядок и условия доступа к этой информации;

4) вводить в гражданский оборот информацию, составляющую коммерческую тайну, на основании договоров, предусматривающих включение в них условий об охране конфиденциальности этой информации;

5) требовать от юридических и физических лиц, получивших доступ к информации, составляющей коммерческую тайну, органов государственной власти, иных государственных органов, органов местного самоуправления, которым предоставлена информация, составляющая коммерческую тайну, соблюдения обязанностей по охране ее конфиденциальности;

6) требовать от лиц, получивших доступ к информации, составляющей коммерческую тайну, в результате действий, осуществленных случайно или по ошибке, охраны конфиденциальности этой информации;

7) защищать в установленном законом порядке свои права в случае разглашения, незаконного получения или незаконного использования третьими лицами информации, составляющей коммерческую тайну, в том числе требовать возмещения убытков, причиненных в связи с нарушением его прав.

Соответственно вышеприведенный перечень правомочий имеет одно базовое основание - необходимость защиты сведений, имеющих коммерческую ценность от несанкционированного доступа к ним третьих лиц. Защита коммерческой тайны - комплекс организационных, правовых, технических и иных мер, направленных на снижение угрозы разглашение информации, обладание которой предоставляет ряд преимуществ ее владельцу на рынке товаров, работ, услуг. Цель введения мероприятий по защите коммерческой тайны - сохранение доминирующего положения лица.

Наряду с названными мерами обладатель коммерческой тайны вправе применять при необходимости средства и методы технической защиты конфиденциальности информации, а также другие не противоречащие законодательству РФ меры.

Меры по охране конфиденциальности информации признаются разумно достаточными, если:

1) исключается доступ к информации, составляющей коммерческую тайну, любых лиц без согласия ее обладателя;

2) обеспечивается возможность использования информации, составляющей коммерческую тайну, работниками и передачи ее контрагентам без нарушения режима коммерческой тайны.

Для охраны конфиденциальности информации организации необходимо:

1) определить перечень информации, составляющей коммерческую тайну;

2) ограничить доступ к такой информации путем установления порядка обращения с этой информацией и контроля за соблюдением такого порядка;

3) организовать учет лиц, получивших доступ к информации, составляющей коммерческую тайну, и (или) лиц, которым такая информация была предоставлена или передана;

4) урегулировать отношения по использованию информации, составляющей коммерческую тайну, с работниками на основании трудовых договоров и с контрагентами на основании гражданско-правовых договоров;

5) нанести на документы, содержащие коммерческую тайну, гриф "коммерческая тайна" с указанием обладателя этой информации (для юридических лиц - полное наименование и место нахождения, для индивидуальных предпринимателей - фамилия, имя, отчество гражданина, являющегося индивидуальным предпринимателем, и место его жительства);

6) назначить ответственных за сохранность коммерческих сведений и за соблюдение "тайного" режима.

Режим коммерческой тайны не может быть использован в целях, противоречащих требованиям защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

После всех процедур коммерческую тайну можно считать созданной и полностью сформировавшейся. Теперь за ее распространение без согласия обладателя информации фирма может смело обращаться в суд и требовать компенсацию.

Потенциально опасными источниками информации, которые блокируются с помощью режима коммерческой тайны, являются документы предприятия, его персонал, деловые партнеры. Поэтому все мероприятия по обеспечению конфиденциальности условно можно поделить на внутренние (контроль за сотрудниками и охрана информации) и внешние (контроль за контрагентами и чиновниками).

6. Краткая характеристика предприятия

ОАО "Сен-Гобен Ветротекс Стекловолокно" это Открытое Акционерное общество по производству стекловолокна и изделий из него.

Предприятие самостоятельно функционирует с 1 июля 1943 года, как "Гусевской завод стекловолокна", а с 1992 года как Акционерное Общество Открытого типа "Стекловолокно".

С 2004 года Гусевское ОАО "Стекловолокно" входит в состав французской компании "Saint-Gobain" и является дочерним предприятием словацкой фирмы "Vetrotex", и в связи с этим переименовывается в ОАО "Сен-Гобен Ветротекс Стекловолокно".

Предприятие относится к химической нефтяной промышленности. Общество является юридическим лицом, имеет печать со своим наименованием, фирменный знак, расчетный и иные счета в рублях и иностранной валюте.

Юридический адрес: Владимирская область, г.Гусь-Хрустальный, ул.Калинина, 16. Учредителем ОАО является Комитет по Управлению Госкомимуществом Владимирской области, обладающий 10% Уставного фонда. Общество имеет обыкновенные акции (71%) и привилегированные (29%).

ОАО "Стекловолокно" является Российским лидером в производстве стекловолокна. В 1998 году предприятие получило Международный Сертификат Системы Качества ИСО 9001.

ОАО "Стекловолокно" выпускает:

- стеклоровинги трощеные, однопроцессные, рассыпающиеся для производства стеклопластиковых труб, емкостей строительных и технических конструкций;

- чопсы для производства стеклохолстов, армирования термопластов;

- стеклоткани различных марок и назначения для производства электро- и теплоизоляционных, кровельных материалов, конструкционных изделий, рулонных стеклопластиков и т.д.;

- стеклонити диаметром от 6 мкм и более;

- строительные сетки;

- стеклошарики для производства стекловолокна;

- стеклогранулат для гуммирования изделий.

География сбыта продукции ОАО "Стекловолокно" охватывает 89 регионов России, а также экспорт в страны дальнего и ближнего зарубежья.

Наиболее широкая сеть поставок представлена во Владимирской, Ивановской, Московской, Пермской, Самарской, Нижегородской областях, на которые приходятся 65% ранка.

Основным видом деятельности является:

-реализация продукции производственно-технического назначения и товаров народного потребления;

-оказание услуг производственного и непроизводственного характера;

-сотрудничество с отечественными и зарубежными организациями в разработке, создании и реализации изделий, товаров, информации, прав научно-технических программ;

-купля, продажа, бартер, лизинг, другие сделки и т.д..

Общество осуществляет любые виды хозяйственной деятельности за исключением запрещенных законодательными актами РФ в соответствии с целью своей деятельности.

7. Общие принципы поведения и деятельности

Группа Сен-Гобен разработала ряд общих принципов, применяемых как администрацией, так и сотрудниками, и эти принципы направляют деятельность всех компаний в рамках группы, независимо от того, где они ведут свой бизнес.

Эти принципы не рассматриваются как исчерпывающие, но являются основополагающими, и к ним необходимо обращаться в основных областях. Приверженность данным принципам является требованием принадлежности к группе Сен-Гобен. Такие политики применяются как к своим сотрудникам, так и к сотрудникам подрядчиков, когда последние работают на предприятия группы.

1. Права сотрудников

Компании Группы должны тщательно следить за соблюдением прав сотрудников. Они должны поддерживать активный диалог со своими сотрудниками. Кроме того, и без ограничения они должны уважать следующие правила, даже если этого нет в применимом местном законодательстве.

Они должны воздерживаться от любой формы обращения к насильной работе, к обязательной работе или детскому труду, прямо или косвенно или через подрядчиков, когда последние работают на предприятиях группы; они должны воздерживаться от какой бы то ни было дискриминации по отношению к своим сотрудникам, к найму, как в процессе вербовки при приеме на работу, или во время выполнения или в конце их рабочих взаимоотношений.

2. Забота об окружающей среде

Все компании Группы активно выступают за охрану окружающей среды.

Все участки компаний, независимо от места их расположения, должны управляться таким образом, который позволяет устанавливать ясные цели их природоохранной работы, регулярно оценивать и производить измерительный контроль с ориентиром на эти цели. Они должны прилагать все усилия, чтобы поднимать основные соответствующие стандарты экологической работы их предприятий до уровня стандартов особо эффективной работы, которые можно найти в Группе для сравнимых предприятий, даже если это означает выход за пределы требований местного законодательства.

3. Здоровье и безопасность работника

Компании группы должны обращать особое внимание по принятию всех мер, необходимых для обеспечения наилучшей возможной защиты от рисков для здоровья и безопасности на рабочем месте. Они должны принять политики по сокращению рисков и следить за их надлежащим применением, сверяя фактические результаты с применяемыми стандартами.

4. Принципы поведения

Группа Сен-Гобен считает, что фундаментальными ценностями, которые объединяют руководителей и сотрудников, являются: профессиональное обязательство, взаимное уважение, сплоченность, преданность, солидарность.

5. Профессиональное обязательство

Означает наилучшую мобилизацию способностей, знаний и ноу-хау индивидуума, а также потребностей для обучения, чтобы постоянно находиться на самом высоком современном уровне. Это требует личного обязательства и желания принимать поставленные задачи и приобретать знания, необходимые для выполнения работы. Это предполагает эффективный вклад каждой личности в заботу, в частности, об окружающей среде, здоровье и безопасности рабочего.

6. Уважение других

Представляет абсолютное условие профессионального и индивидуального развития каждого. Это применимо в мировом масштабе всей группы. Это предполагает принятие плюрализма и других культур, а также людей всех наций. Это проявляется в умении слушать, говорить, объяснять и вести диалог.

7. Сплоченность

Предполагает в каждом несомненную честность при выполнении своей профессиональной деятельности. Это означает, что ни один индивидуум не может допускать никакого компромисса в пользу его или ее личных интересов, возникающими по причине его профессиональной деятельности как внутри группы, так и от ее имени с третьими сторонами, как бы то ни было в местной практике. Подробные правила поведения могут быть адоптированы для определенных категорий персонала Группы, когда того требует характер их обязанностей

8. Преданность

Требование честности и справедливости в отношениях с начальством, коллегами, подчиненными и третьими сторонами. В частности, это несовместимо с преследованием личных интересов, где последние будут противоречить целям, преследуемым отдельным предприятием или группой в целом. Это предполагает строгое соблюдение принципов и внутренних правил отдельных компаний и группы.

Страницы: 1, 2, 3, 4



© 2003-2013
Рефераты бесплатно, курсовые, рефераты биология, большая бибилиотека рефератов, дипломы, научные работы, рефераты право, рефераты, рефераты скачать, рефераты литература, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты медицина, рефераты на тему, сочинения, реферат бесплатно, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, рефераты кулинария, рефераты логистика, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты релиния, рефераты социология, рефераты менеджемент.