на тему рефераты Информационно-образоательный портал
Рефераты, курсовые, дипломы, научные работы,
на тему рефераты
на тему рефераты
МЕНЮ|
на тему рефераты
поиск
Конституционные обязанности личности
p align="left">К налогам Субъектов Федерации относится налог га имущество предприятий, к местным - налог на имущество физических лиц, земельный налог и т.д. Они уплачиваются в бюджеты и во внебюджетные формы различного уровня.

Налогоплательщик обязан своевременно и в полном объеме уплачивать налоги, вести бухгалтерский учет, представлять налоговым органам отчеты, документы, сведения, выполнять требования налоговых органов. Обязанность по уплате налога прекращается, уплатой налога. Граждане, кроме того, обязаны платить и сборы. Под сбором обычно понимается платеж, установленный законодательством, вносимый предприятиями, организациями, учреждениями и физическими лицами, как правило за услуги, оказываемые государственными органами или органами местного самоуправления. Видами сборов являются государственная пошлина, таможенная пошлина. К местным сборам относятся, в частности, сборы с владельцев собак, за выдачу ордера на квартиру, за выигрыш на бегах, на уборку территории.

Уплата налогов и сборов обеспечивается рядом государственных органов. К ним относятся Государственная налоговая служба Российской Федерации, Федеральная служба налоговой полиции Российской Федерации, Министерство органов Российской Федерации. Их деятельность направлена на своевременное и правильное взыскание налогов, налоговых платежей и сборов. Обеспечению законности содействуют судебные и арбитражные органы. В стране действует судебный порядок принудительного взыскания налогов с физических лиц и административный - с юридических лиц.

За уклонение от уплаты налогов, сокрытие доходов и за другие нарушения налогового законодательства, плательщики несут ответственность - финансовую (уплата пени, взыскание сумм сокрытого или заниженного дохода), административную ( уплата штрафов), а в некоторых случаях и уголовную (ст. 198 УК - Уклонение физического лица от уплаты налога или страхового взноса в государственные внебюджетные фонды).

Но у налогоплательщика есть и ряд установленных законом льгот, он также имеет право знакомиться с материалами проверок производимыминалоговыми органами и обжаловать их решения в установленном законном порядке. В соответствии со ст. 57 Конституции Российской Федерации Законы устанавливающие новые налоги или ухудшающие положение налогоплательщиков обратной силы не имеют.

Следует согласиться с данной формулировкой, так как ухудшение положения налогоплательщиков, в связи с введением новых налогов, например очень высокие проценты, может привести к тому, что налоги вообще перестанут поступать в доход государства.

В целом же можно сказать, что уплата налогов и сборов обязанность нужная, потому что они в конечном счете возвращаются к самим налогоплательщикам в виде бесплатного образования, здравоохранения и т.д. Доходы от взимания налогов направляются на обеспечение потребностей федерального бюджеты, бюджетов субъектов Федерации и местного самоуправления.

В статье 58 конституции российской Федерации сформулирована обязанность, которая касается не только граждан нашей страны, но и всего мира, потому что от этого зависит будущее всех. В этой статье говорится о том, что каждый обязан охранять природу и окружающую среду, бережно относиться к природным богатствам. В современном мире, когда развивается быстрыми темпами техника, люди подчас бездумно губят леса, реки, озера, не думая о последствиях. Делают свое черное дело и техногенные катастрофы (например взрыв реактора на Чернобыльской АЭС) и природные. Все это отрицательно сказывается на здоровье людей. Поэтому неслучайно место данной обязанности в Конституции.

Конституционная обязанность граждан - охранять природу и окружающую среду, бережно относиться к природным богатствам конкретизируется в нескольких законах. Первый закон - это закон Российской Федерации "Об охране окружающей природной среды" от 19 декабря 1991г. ВВС 1991 №10. Ст. 457.

В соответствии со ст. 12 данного Закона граждане обязаны принимать участие в охране окружающей природной среды, а также соблюдать требование природоохранительного законодательства, своим трудом оберегать и приумножать природные богатства, повышать свои знания о природе экологическую культуру и что немаловажно, содействовать экологическому воспитанию подрастающего поколения.

Участие граждан в охране окружающей природной среды может проявляться не только путем непосредственного добровольного выполнения работ по охране природы, но и путем внесения средств во внебюджетные государственные экологические фонды и общественные фонды окружающей среды. Вложенные в форды деньги расходуются исключительно на охрану окружающей природной среды. Граждане могут участвовать в общественном экологическом контроле и общественной экологической экспертизе.

Закон "Об охране окружающей природной среды" закрепил нормирование качества окружающей среды, то есть установил предельно допустимые нормы воздействия на окружающую среду. Установленные нормы особенно важно соблюдать сельхозпроизводителям, так как они выращивают продукцию, которая потом попадает на стол потребителям. От качества данной продукции зависит и здоровье граждан.

Достаточно подробно регламентирована охрана животного мира Федеральным законом "О животном мире" 1995г. СЗ РФ 1995. №17. Ст. 1462. Так в статье 25 этого закона говорится, что граждане занимающиеся содержанием и разведением животных обязаны гуманно обращаться с ними, соблюдать надлежащие санитарно-ветеринарные и зоологические требования. Это означает, что животных следует оберегать от заболеваний, тем самым оберегая от заболеваний и людей, потому что некоторые болезни животных передаются и людям.

В законе предусмотрено что несоблюдение указанных в нем требований влечет за собой административную и уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации, причем объекты животного мира подлежат конфискации в судебном порядке. Ст. 40 вышеназванного закона запрещает применение ногозахватывающих капканов. Исключе6ние составляют случаи, предусмотренные законодательством. Статья 56 закона предусматривает, что объекты животного мира, изъятые из природной среды с нарушением законодательства РФ об охране и использовании объектов животного мира, безвозмездно изымаются либо конфискуются у владельца и отпускаются в среду обитания. Если же физическое состояние животного не позволяет возвратить его в среду обитания оно подлежит реализации в порядке, установленном гражданским законодательством РФ, с возмещением государству ущерба, нанесенного животному миру незаконным изъятием.

Большая часть обязанностей граждан по охране природы и рациональному использованию ее ресурсов установлена в законодательстве о земле, ее недрах, в водном и лесном законодательстве. Так, например, в ст. 101 Земельного кодекса сказано следующее. Собственники земли, землевладельцы, землепользователи и арендаторы осуществляют: рациональную организацию территории, восстановление и повышение плодородия почв, а также других полезных свойств земли; защиту земель от водной и ветровой эрозии, селей, подтопления, заболачивания, вторичного засоления, иссушения, уплотнения, загрязнения отходами производства, химическими и радиоактивными веществами, от других процессов разрушения, а также проводить защиту от заражения сельскохозяйственных угодий и других земель карантинными вредителями и болезнями растений. Земельный кодекс РСФСР. Ст. 101

Предусмотрено экологическое стимулирование за рациональное использование и охрану земель возможны экономические льготы собственников земли, землепользователей и арендаторов, к примеру, установление повышенных цен на экологически чистую продукцию, поощрение за улучшение качества земель, повышение плодородия почв, продуктивности земель лесного фонда. Законодательно не установлены формы возможного поощрения. Это установлено на усмотрение государственных органов. Это могут быть льготы по платежам за землю, принятые за счет бюджета или части расходов пользователей земли, необходимых для поддержания результатов проделанных работ.

За нарушение земельного законодательства установлены материальная, административная и уголовная ответственность. Так в УК РФ 1996г. в ст. 254 Порча земли предусмотрено ,что 1) Отравление, загрязнение или иная порча земли вредными продуктами хозяйственной деятельности вследствие нарушения правил обращения с удобрениями .стимуляторами роста растений ,ядохимикатами и иными опасными химическими или биологическими веществами при их хранении, использовании и транспортировке, повлекшие причинение вреда здоровью человека или окружающей среде, -

Наказываются штрафом в размере от 200 до 500 минимальных размеров оплаты труда или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от двух до пяти месяцев, либо лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет, либо исправительными работами на срок до двух лет.

2) Те же деяния ,совершенные в зоне экологического бедствия или в зоне чрезвычайной экологической ситуации, -

наказываются ограничением свободы на срок до трех лет или лишением свободы на тот же срок.

3)Деяния, предусмотренные частями первой и второй настоящей статьи ,повлекшие по неосторожности смерть человека, -

наказываются лишением свободы на срок от двух до пяти лет УК 1996г. Ст. 254..

Но здесь нужно особо отметить, что применение ответственности к земельным правонарушением возможно лишь в случае если они нашли отражение в действующей законодательстве.

Кроме того, ряд обязанностей по охране вод возлагает на граждан Водный кодекс Российской Федерации ,принятый Государственной Думой 18 октября 1995г. и ряд других законодательных актов. Столь широкий правовой спектр, начиная с конституции и кончая кодексами показывает нужность данной обязанности и является напоминанием что природная среда у людей одна.

И наконец ,последняя обязанность, но по значимости ее можно поставить на первое место. Она записана в статье 59 Конституции РФ 1993г. Ст. 59 Конституции.

Это обязанность нести военную службу. Эта обязанность более подробно урегулирована в федеральном законе "О воинской обязанности и военной службе" Издательство "Ось 89" Москва ,2000г. в редакции от 21 июля 1998г. № 117-ФЗ.

Реализация воинской обязанности граждан Российской Федерации в соответствии со ст. 1 вышеназванного закона предусматривает:

Воинский учет;

Обязательную подготовку к военной службе;

Призыв на военную службу;

Прохождение военной службы по призыву;

Пребывание в запасе;

Призыв на военные сборы и прохождение военных сборов в период пребывания в запасе.

Исполнение воинской обязанности гражданами обеспечивается в соответствии со статьей 4 ФЗ "О воинской обязанности и военной службе" должностными лицами органов государственной власти ,органов местного самоуправления и организаций.

Гражданин мужского пола от 18 до 27 лет ,состоящий или обязанный состоять на воинском учете ,не имеющий права на освобождение или отсрочку от призыва на военную службу подлежит призыву на военную службу (ст. 22) закона "О воинской обязанности и воинской службе".

Военная служба - особый вид федеральной государственной службы исполняемой гражданами в Вооруженных силах Российской Федерации, других войсках, органах внешней разведки и Федеральной службы безопасности. Хотелось бы еще раз особо подчеркнуть, что лица не являющиеся гражданами Российской Федерации не могут проходить военную службу.

Регулирование правоотношений ,связанных с исполнением гражданами воинской обязанности и прохождением воинской службы проходит в законе от 21 июня 1998г. ст. 37. Среди них - участие в боевых действиях, исполнение должностных обязанностей, установленных в соответствии с воинскими уставами ,несение боевого дежурства (боевой службы), участие в учениях и походах кораблей ,выполнение приказа ,распоряжения командира .

В соответствии с п.3 ст. 37 командирам (начальникам) запрещается отдавать приказы (приказания) и распоряжения, не имеющие отношения к исполнению обязанностей военной службы или направленные на нарушение законодательства Российской Федерации.

Командиры (начальники), отдавшие указанные приказы (приказания) и распоряжения ,привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Граждане, проходящие военную службу, являются военнослужащими. Кроме призыва граждане могут проходить службу по контракту (добровольно).

В соответствии со статьей 32 Федерального Закона от 6.03. 98 в редакции ФЗ от 21 июля 1998г. № 117-ФЗ ФЗ "О воинской обязанности и военной службе"контракт о прохождении военной службы заключается гражданином с министерством обороны Российской Федерации или федеральным исполнительным органом власти ,в котором настоящим Федеральным Законом предусмотрена военная служба ,письменно по типовой форме в порядке, определяемом Положением о порядке прохождения военной службы. В контракте о прохождении военной службы закрепляется добровольность поступления гражданина на военную службу ,срок в течение которого гражданин обязуется проходить военную службу и условия контракта.

Условия контракта о прохождении военной службы включают в селя обязанность гражданина проходить военную службу в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках, воинских формированиях или органах в течении установленного контрактом срока, добросовестно исполнять все общие должностные и специальные обязанности военнослужащих.

Контракт о прохождении военной службы вступает в силу со дня его подписания соответствующим должностным лицом в соответствии с Положением о порядке прохождения военной службы и прекращает свое действие со дня заключения военнослужащим иного контракта о прохождении военной службы.

Статья 34 Там же. указывает на то кто может заключит контракт. Его могут заключить: военнослужащие, у которых заканчивается предыдущий контракт о прохождении военной службы, военнослужащие, проходящие военную службу по призыву, прослужившие не менее 12 месяцев; граждане, пребывающие в запасе. Граждане мужского пола, не пребывающие в запасе ,окончившие государственные, муниципальные или имеющие государственную аккредитацию по соответствующим направлениям подготовки (специальностям) негосударственные образовательные учреждения высшего профессионального образования. Граждане женского пола, не пребывающие в запасе и другие граждане в соответствии с нормативными правовыми актами Президента.

Гражданин, поступающий на военную службу по контракту, должен соответствовать медицинским и профессионально-психологическим требованиям военной службы к конкретным военно-учетным специальностям. Для определения соответствия гражданина установленным требованиям проводятся медицинское освидетельствование и мероприятия по профессиональному психологическому отбору. ФЗ "О воинской обязанности и военной службе" от 6.03.98.

В настоящее время сроки военной службы устанавливаются следующие ст. 36 "Закон о воинской обязанности и военной службе" 1998г.

Для военнослужащих, проходящих военную службу по призыву - 24 месяца;

Для военнослужащих, окончивших государственные, муниципальные или имеющие государственную аккредитацию по соответствующим направлениям подготовки (специальностям) негосударственные образования, проходящих военную службу и службу по призыву - 12 месяцев.

Для военнослужащих, имеющих воинское звание офицера и призванных на военную службу - 24 месяца.

Для военнослужащих, проходящих военную службу по контракту на срок, указанный в контракте о прохождении военной службы.

Военнослужащие могут состоять в общественных объединениях, не преследующих политических целей, и участвовать в их деятельности не находясь при исполнении обязанностей военной службы. Военнослужащие имеют право избирать и быть избранными в органы государственной власти и местного самоуправления, а также участвовать в референдуме в соответствии с Конституцией. Участие военнослужащих в забастовках запрещено. Комментарий к Конституции РФ 1993г. Стр. 256.

В случае уклонения от военной службы в действующем законодательстве предусмотрено наказание. Например, ст. 328 УК Уголовный кодекс 1996г. РФ, Ст. 328. Уклонение от прохождения военной службы и альтернативной гражданской службы.

Часть 3 ст. 59 Конституции РФ 1993г. предусматривает право гражданина на замену военной службы альтернативной гражданской службой.

Альтернативная служба во многих странах - это обязательная служба по выполнению оборонных гражданских обязанностей в общественных учреждениях, перечень которых устанавливается законами или постановлениями. В нашей стране альтернативная служба предоставляется тем, кто не может нести военную службу по вероисповеданию. Правда, такого закона пока еще к сожалению нет, но думается, что под альтернативной службой можно понимать работу граждан, например, в больницах, на "скорой помощи", естественно, после соответствующей подготовки, а также , к примеру, работа в оборонной промышленности, если он является специалистом в данной области.

Что же касается этой обязанности в целом, то она требует изменения. Военная служба должна осуществляться только профессиональными военными так как в современной армии по мнению автора невозможно стать хорошим специалистом за те сроки, которые существуют. В армию должны идти только те ,кто действительно хочет служить Родине. Военнослужащим нужно платить хорошую зарплату ,чтобы не службе они думали о службе, а не о том как и чем им накормить семью. В конце концов профессиональная армия хоть и тяжелая с экономической точки зрения вещь для государства, но крайне выгодная так как повышается боеспособность армии, а это приведет и к укреплению мощи нашего государства и потом на армии экономить нельзя, так как это может обернуться против государства.

Заканчивая работу, автор пришел к выводу ,что обязанности являются неотъемлемой частью любой конституции, они отражают наиболее важные вопросы в жизни государства.

Страницы: 1, 2, 3, 4



© 2003-2013
Рефераты бесплатно, курсовые, рефераты биология, большая бибилиотека рефератов, дипломы, научные работы, рефераты право, рефераты, рефераты скачать, рефераты литература, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты медицина, рефераты на тему, сочинения, реферат бесплатно, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, рефераты кулинария, рефераты логистика, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты релиния, рефераты социология, рефераты менеджемент.