на тему рефераты Информационно-образоательный портал
Рефераты, курсовые, дипломы, научные работы,
на тему рефераты
на тему рефераты
МЕНЮ|
на тему рефераты
поиск
Конституция и административно-силовые органы Франции
p align="left">Советники-прюдомы подразделены на пять автономных секций: кадровую, промышленную, торговую и торгового обслуживания, сельскохозяйственную и прочей деятельности. Каждая секция в рамках одного совета прюдомов представляет собою автономную юрисдикцию, со своим председателем и заместителем председателя.

В каждой секции имеется бюро по примирению, в которое входят советник-предприниматель и советник из наемных работников. Подразделение по решениям (бюро по решениям) состоит из двух советников-предпринимателей и двух советников-наемных работников. Они принимают решение, когда срывается попытка примирения. Подразделение по срочным решениям, общее для всех секций, состоит из одного советника-предпринимателя и одного советника-наемного работника. Это подразделение назначается сроком на один год общим собранием совета прюдомов.

В случае, когда голоса при рассмотрении жалобы разделяются поровну, подразделение по решениям (или подразделение по срочным решениям) собирается под председательством магистрата трибунала инстанции (судья, включенный в состав заседания для ликвидации равенства голосов при вынесении судебного постановления), чтобы вновь рассмотреть дело.

Юрисдикция второй ступени - апелляционный суд. В метрополии существует 30 таких судов, компетенция каждого из них распространяется на два или несколько департаментов.

Апелляционный суд осуществляет контроль по существу дела и по его правовым аспектам за решениями, вынесенными по первой инстанции юрисдикциями первой ступени, которые обжалованы в апелляционном порядке.

Апелляционный суд состоит только из профессиональных судей. Его возглавляет первый председатель, который обладает и собственными судебными полномочиями. В суд входят советники. Судебные подразделения этого органа называются палатами, каждая - из трех судей; возглавляет работу палаты «председатель палаты» .

Представители прокуратуры (генеральный прокурор, генеральный адвокат, генеральные помощники прокурора) присутствуют на слушании гражданских дел в апелляционном суде.

Уголовные суды общего права. Уголовные преступления подразделяются на три класса: нарушение (случай, наказуемый тюремным заключением сроком менее 2 месяцев, или штрафом до 10 тыс. фр.); деликт, уголовный проступок (наказуемый тюремным заключением более 2 месяцев или штрафом более 10 тыс. фр.); преступление (наказуемое тюремным заключением с каторжными работами или пожизненным тюремным заключением).

За редким исключением, обычно не проводится расследований по нарушениям. Расследование обязательно при случаях преступлений и возможно - в случае деликта.

Судья по расследованию собирает досье. В этих целях ему предоставлено право на получение весьма широкой информации, которая облегчает выработку объективной оценки дела. Судья по расследованию единолично решает вопрос о предварительном заключении.

Палата по обвинению - это специальное подразделение апелляционного суда, состоящее из трех советников, из которых один руководит ее работой и имеет ранг председателя палаты.

Она осуществляет судебный контроль по второй инстанции за актами расследования и решениями судей по расследованию (временное освобождение из-под стражи, ордонанс об отсутствии весомого обвинения, решение о направлении дела в суд и т. д.).

Палата принимает дело к рассмотрению сугубо по своему собственному решению. Исключение составляют преступления, по которым закон требует проводить судебное расследование на двух уровнях.

Полицейский трибунал. Он выносит приговоры по нарушениям, т. е. по такого рода случаям, которые наказываются максимально двумя месяцами тюремного заключения или штрафом в 10 тыс. фр. Существует пять видов нарушений, из которых пятый - самое тяжкое нарушение. Полицейский трибунал выносит приговор по последней инстанции в отношении первого, второго и третьего видов, тогда как четвертый и пятый вновь могут быть обжалованы в апелляционной палате по исправительным делам, специализированной палате апелляционного суда.

Полицейский трибунал выступает в составе единоличного судьи, который, в принципе, является судьей трибунала инстанции. Прокуратура представлена в нем прокурором Республики или одним из его помощников - для нарушений пятого класса, и комиссаром полиции - для других нарушений (первого - четвертого классов).

Для наиболее простых нарушений существует письменная процедура (уголовный ордонанс) с возможностью возражения перед трибуналом.

Исправительный трибунал. Он занимается рассмотрением деликтов, т. е. таких видов правонарушений, которые наказываются тюремным заключением сроком от 2 месяцев до пяти лет или штрафом свыше 10 тыс. фр. Его приговоры в особом случае могут быть обжалованы в апелляционной палате по исправительным делам.

Исправительный трибунал на практике является палатой трибунала высокой инстанции (ТГИ). В принципе, его приговоры выносятся коллегиально, т. е. в составе трех профессиональных судей. Некоторые деликты, совершение которых слабо оспаривается, могут быть объектом разбирательства и решения единоличного судьи. Это в особенности касается немедленной выплаты возмещения по очевидным деликтам.

Прокуратура постоянно представлена в этой юрисдикции прокурором Республики или одним из его помощников.

Суд присяжных. Этот суд занимается разбирательством преступлений, т. е. таких нарушений, которые караются каторжными работами или уголовным тюремным заключением (лишением свободы сроком более чем на пять лет). Он выносит приговор по первой и последней инстанции, который может быть обжалован исключительно только в кассационном порядке. Такие обжалования и рассматривает уголовная палата Кассационного суда.

Суд присяжных все время работает под председательством магистрата апелляционного суда, которому помогают два магистрата на уровне полномочий апелляционного суда. Вместе с ними заседает девять заседателей, которых избирают по жребию из населения.

Кассационный суд - высшее учреждение судебной системы. Основная идея, лежавшая в законе о его создании от 1 декабря 1790 года, заключалась в заботе об унифицированном толковании правовых положений и установок.

Кассационный суд находится в Париже, и его компетенция распространяется на всю территорию страны. Он состоит из пяти палат по гражданским делам (включая палаты по торговым и социальным вопросам) и одной палаты по уголовным делам.

Численный состав Кассационного суда определяется декретом. В соответствии с последним по времени принятия (1981 год) декретом Кассационный суд состоит из: 1 Первого председателя; 6 председателей палат; 84 советников; 1 Генерального прокурора; 1 первого генерального адвоката; 19 генеральных адвокатов.

В рамках своих судебных полномочий Кассационный суд не принимает решений по фактической стороне дела, но оценивает правомочность, законность вынесенного по последней инстанции решения юрисдикции первого уровня (ступени) и приговоров апелляционных судов.

Когда Кассационный суд принимает решение о кассации считая, что решение или приговор содержат незаконные моменты, дело, в принципе, возвращается для пересмотра или для вынесения нового решения в судебный орган того же уровня, что и тот, решение которого было кассировано.

Административная юрисдикция. Административный суд является судом общего права административной сферы деятельности. Однако он судит одновременно и административную деятельность частных лиц, когда эти лица исполняют функции в государственном аппарате и обладают вследствие этого прерогативами государственной власти.

Напротив, тяжбы между частными лицами не относятся к административной компетенции, за исключением предусмотренных законом случаев, в частности, конфликтов между подрядчиками общественных работ и третьими лицами: это касается эксплуатации концессий по добыче ископаемых, прав на культовую собственность; сюда же относятся и тяжбы между Французским банком и его агентами.

Некоторые виды административной службы не относятся к компетенции административных судов. Это, например, деятельность иностранной организации, деятельность, связанная с исполнением законодательной функции, судебной функции и правительственных актов.

Иногда и административная деятельность подлежит судебному рассмотрению. Например, при частном управлении некоторыми госслужбами или операциями, либо при нарушении прав и свобод, защиту которых необходимо гарантировать (гражданское состояние и дееспособность, отчуждение и насильственное действие), либо при разногласиях (косвенный налог, дорожно-транспортное происшествие, патент на изобретение, соцобеспечение, ущерб государственному обучению, ответственность по энергетическим делам, ответственность за почтовую связь, конкуренция).

Каждый из 26 административных трибуналов собственно во Франции возглавляет председатель, которому в наиболее крупных трибуналах помогают один или более заместителей председателя. Наконец, в каждый трибунал входят один или несколько правительственных комиссаров, которые назначаются на каждый юридический год декретом президента Республики и задача которых состоит в том, чтобы высказывать свою точку зрения по тем решениям, которые принимаются по подведомственным юрисдикции тяжбам. Заключение правительственного комиссара приобщается к документам дела.

Административные трибуналы являются судами общего права по административным конфликтам. Компетенция принимать судебное решение принадлежит им в той мере, как она не отводится специальным документом к другой административной юрисдикции. Тяжбы, которыми они занимаются, подразделяются на обжалования по поводу превышения власти и на вопросы широкой юрисдикции, на толкование и применение законности и на репрессивные вопросы.

Административные трибуналы имеют ограниченную территориальную компетенцию. После 1 января 1989 г. создано пять административных апелляционных судов: в Бордо, Лионе, Нанси, Нанте и Париже. Территориальная компетенция каждого из них настолько широка, чтобы в совокупности они охватывали всю территорию страны. Могут рассматриваться в порядке апелляционного обжалования решения по градостроительству, а также и некоторые жалобы о превышении власти в фискальных вопросах.

Силовики

Прокуратура. Должностные лица прокуратуры (магистраты) представлены как при уголовных, так и гражданских судах. Военной юрисдикции во Франции не существует с 1982 года. При аппеляционных судах имеются магистраты, которым поручено вести дела военных, но они являются гражданскими лицами и по своему статусу ничем не отличаются от остальных прокуроров.

Органы прокурорского надзора представляют собой иерархическую структуру, которая в то же время достаточно децентрализована.

Так, при каждом суде «большой инстанции» существует прокуратура, возглавляемая прокурором Республики, которому помогают один или несколько сотрудников, которые также являются должностными лицами прокуратуры. В крупных судах прокурору Республики помогают один или несколько заместителей. Прокурор Республики несет ответственность за осуществление прокурорского надзора в соответствующем суде.

Прокуратура при каждом апелляционном суде, во Франции их насчитывается 33, называется генеральной прокуратурой, ее возглавляет высокопоставленное в судебной иерархии должностное лицо в ранге генерального прокурора. Ему подчиняются заместители генерального прокурора и помощники (substituts) генерального прокурора. Кроме них, в крупных судах есть также первый заместитель генерального прокурора и первый помощник генерального прокурора.

Генеральный прокурор является главой прокуратуры при апелляционном суде; он также возглавляет прокурорский надзор на территории судебного округа этого же суда, что означает, что он является вышестоящим начальником всех прокуроров Республики и их сотрудников в судах «большой инстанции», расположенных в территориальном округе этого суда.

Также существует генеральная прокуратура при Кассационном суде, возглавляемая генеральным прокурором при Кассационном суде, которому помогают заместители генерального прокурора. Несмотря на то, что генеральный прокурор возглавляет прокуратуру при Кассационном суде, в сферу его прямого подчинения не входят генеральные прокуроры при апелляционных судах, которые подчиняются непосредственно министру юстиции.

Прокуроры наравне с судьями являются полноправными членами судебного корпуса. В Уставе магистратуры подчеркивается, что во «время прохождения службы любое должностное лицо судебного ведомства может быть назначено на должность судьи или на должность прокурора» .

С этой целью все будущие судейские, во Франции это слушатели Национальной школы магистратуры, получают одинаковое образование и по окончании Школы могут выбирать между назначением на должность судьи или прокурора. В дальнейшем, во время прохождения службы, они могут попеременно занимать эти должности.

Статья 35 УПК определяет компетенцию генерального прокурора при апелляционном суде следующим образом: уполномочен следить за соблюдением уголовного законодательства на всей территории судебного округа; ему подчиняются все должностные лица прокуратуры и подконтрольны офицеры и агенты судебной полиции на территории судебного округа данного апелляционного суда; он также имеет право напрямую задействовать полицейские силы.

Что касается прокурора Республики, то на уровне каждого суда большой инстанции он принимает жалобы и декларации о совершении правонарушений и определяет, какой дать им ход (статья 40 УПК).

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5



© 2003-2013
Рефераты бесплатно, курсовые, рефераты биология, большая бибилиотека рефератов, дипломы, научные работы, рефераты право, рефераты, рефераты скачать, рефераты литература, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты медицина, рефераты на тему, сочинения, реферат бесплатно, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, рефераты кулинария, рефераты логистика, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты релиния, рефераты социология, рефераты менеджемент.