на тему рефераты Информационно-образоательный портал
Рефераты, курсовые, дипломы, научные работы,
на тему рефераты
на тему рефераты
МЕНЮ|
на тему рефераты
поиск
Милиция как система органов исполнительной власти

Милиция как система органов исполнительной власти

42

ПЛАН

  • ВВЕДЕНИЕ 3
  • ГЛАВА I. ПОНЯТИЕ, ПРИНЦИПЫ ПОСТРОЕНИЯ И ЗВЕНЬЯ СИСТЕМЫ ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ 5
  • ГЛАВА II. ВИДЫ ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ 10
    • §1. Различаются по организационно-правовым формам 10
    • §2. По характеру компетенции 13
    • §3. По порядку разрешения подведомственных вопросов 13
  • ГЛАВА II. ПРАВОВОЕ ПОЛОЖЕНИЕ И МЕСТО МИЛИЦИИ В СИСТЕМЕ ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ 16
  • ГЛАВА IV. МИЛИЦИЯ КАК СИСТЕМА ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ В РФ 19
    • §1. Милиция в Российской Федерации 19
    • §2. Задачи органов милиции 25
    • §3. Принципы деятельности милиции 30
    • §4. Правовая основа деятельности милиции 31
  • ГЛАВА IV. ПОЛНОМОЧИЯ ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ В СФЕРЕ ОРГАНОВ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ 35
  • ЗАКЛЮЧЕНИЕ 40
  • СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 41

ВВЕДЕНИЕ

В условиях формирования правового государства и свобод-ного гражданского общества особое значение приобретает соз-дание надежных механизмов защиты прав и свобод человека, обеспечение прежде всего его безопасности. Жизнь, здоровье, честь и достоинство, все формы собственности (в том числе и интеллектуальной), другие политические, экономические права и свободы, установленные российской Декларацией прав и сво-бод человека и гражданина 1991 г., международными пактами, Конституцией РФ 1993 г., должны надежно охраняться госу-дарством. Органы внутренних дел, внутренние войска, другие специальные структуры, обеспечивающие безопасность Рос-сии,- это те государственные органы, которые обязаны в рам-ках своей компетенции обеспечить законность и правопорядок, борьбу с преступностью, нарушениями прав человека и правового режима работы органов государственной власти и управ-ления.

Можно считать, что основными исполнительно-распоря-дительными органами государства, выполняющими обеспечи-тельную функцию в сфере охраны правопорядка и борьбы с преступностью, являются органы внутренних дел и внутренние войска. Важнейшим элементом политической системы общест-ва всегда было и остается государство, а его обеспечительная функция имеет и будет иметь в будущем существенное значе-ние. Отсюда есть основания констатировать: с одной сторо-ны-- объективную возможность и необходимость изменения функций (компетенции) органов внутренних дел, а с другой - возрастание их роли в жизни нашего общества как отрасле-вой подсистемы органов государственного управления и одно-временно правоохранительного органа.

Из выше сказанного нам стало ясно, что на ряду с органами государственной власти, в том числе и исполнительные, органы внутренних дел Российской Федерации занимают одно из важнейших мест в системе органов государственной власти в Российской Федерации.

В ходе курсовой работы мы постараемся рассмотреть милицию как один из органов исполнительной власти, а также разберём полномочия органов исполнительной власти в подразделениях ОВД.

Из выше поставленной цели вытекают следующие конкретные задачи:

Ш Разобрать понятий, виды и систему органов исполнительной власти в Российской Федерации;

Ш Рассмотреть органы Внутренних дел как систему органов исполнительной власти.

Ш Сделать обобщающий вывод по рассмотренной теме.

ГЛАВА I. ПОНЯТИЕ, ПРИНЦИПЫ ПОСТРОЕНИЯ И ЗВЕНЬЯ СИСТЕМЫ ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ

Под системой органов исполнительной власти понимается их совокупность и система взаимоотношений на основе разграничения компетенции между ними. Система органов отражает разделение предметов ведения и полномочий в организации самой исполнитель-ной власти, в осуществлении ее функций множеством субъектов. Своеобразие решения разделения предметов ведения и полномо-чий в системе исполнительной власти РФ заключается в том, что на него оказывает непосредственное влияние федеративное устрой-ство Российского государства.

Федеративное устройство РФ основано на ее государственной целостности, единстве системы государственной власти, разграни-чении предметов ведения и полномочий между органами государ-ственной власти РФ и органами государственной власти субъектов Федерации, равноправии и самоопределении членов РФ (ст. 5 Кон-ституции РФ) Конституция РФ - М.: «НОРМА»., - 2002г., - С. 12..

Система органов исполнительной власти в РФ строится и фун-кционирует на основе принципов федерализма, сочетания центра-лизации и децентрализации, законности. Эти принципы вытекают из Конституции РФ.

Принцип федерализма в системе органов исполнительной вла-сти обусловлен государственным устройством России. В структур-ном плане он проявляется в том, что в общую систему этих орга-нов входят:

а) федеральные органы исполнительной власти;

б) органы исполнительной власти субъектов РФ -- республик. краев, областей, городов федерального значения, автономной обла-сти, автономных округов.

В пределах ведения РФ и полномочий РФ по предметам совме-стного ведения РФ и субъектов РФ федеральные органы исполни-тельной власти и органы исполнительной власти субъектов РФ об-разуют единую систему исполнительной власти в Российской Фе-дерации (ст. 77 Конституции РФ). Вместе с тем федеральные орга-ны исполнительной власти и органы исполнительной власти субъек-тов РФ в силу особенностей, присущих статусу РФ и ее субъектов. представляют собой относительно самостоятельные системы.

В юридическом аспекте принцип федерализма проявляется в том, что, во-первых, компетенция органов исполнительной власти и

взаимоотношения между ними определяются прежде всего на основе нормативно-правовых актов, закрепляющих разграничение предме-тов ведения и полномочий между РФ и ее субъектами; во-вторых, Конституция РФ регламентирует соотношение правовых актов ор-ганов государственной власти РФ и ее субъектов. В главном концеп-ция сводится к тому, что законные акты федеральных органов ис-полнительной власти обязательны для аналогичных органов субъек-тов РФ; законные акты органов исполнительной власти субъектов РФ подлежат соблюдению федеральными органами исполнительной власти; в-третьих, одной из правовых форм регулирования взаи-моотношений между федеральными органами исполнительной вла-сти и органами исполнительной власти субъектов РФ становятся административные договоры, соглашения. Они признаются в каче-стве элемента механизма реализации принципа федерализма преж-де всего в сфере функционирования исполнительной власти. Феде-ральные органы исполнительной власти по соглашению с органами исполнительной власти субъектов РФ могут передавать им осуще-ствление части своих полномочий, если это не противоречит Консти-туции РФ и федеральным законам. В свою очередь органы испол-нительной власти субъектов РФ по соглашению с федеральными органами исполнительной власти могут передавать им осуществле-ние части своих полномочий (ст. 78 Конституции РФ). Конституция РФ - М.: «ТАНДЕМ»., изд. ЭКМОС -2000г., - С. 48.

Передача оформляется соглашением, заключаемым в соответ-ствии с Федеральным законом от 24 июня 1999 г. "О принципах и порядке разграничения предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Российской Федерации'". В нем определены стороны, предмет, срок действия, ответственность за нарушение, процедура подготовки, подписания, введения в действие соглашения.

Принцип сочетания централизации и децентрализации тес-но связан с принципом федерализма, но не тождествен ему. Не тож-дествен потому, что сочетание этих его элементов может иметь место на различных уровнях и не обязательно сопутствует только федеративному государственному устройству.

Указанный принцип оказывает большое влияние на функцио-нирование всей системы исполнительной власти. Централизация вытекает из единства этой системы, обусловленного наличием предметов и полномочий, находящихся в ведении федеральных органов исполнительной власти, и их совместного ведения с орга-нами исполнительной власти субъектов РФ. Централизованное осу-ществление исполнительной власти может сосредоточиваться в ру-ках федеральных органов и органов субъектов РФ в пределах, оп-ределенных законодательством. В последнем случае соотношение цен-трализации и децентрализации в осуществлении исполнительной власти определяется самими субъектами РФ Закон РФ от 18 апреля 1991 г. N 1026-I "О милиции" (с изменениями от 18 февраля, 1 июля 1993 г., 15 июня 1996 г., 31 марта, 6 декабря 1999 г., 25 июля, 7 ноября, 29 декабря 2000 г.)..

Децентрализация означает закрепление законодательством предметов ведения и полномочий за тем или иным органом (видом органов), которые он (они) должен осуществлять самостоятельно, без вмешательства со стороны вышестоящих органов. При этом отсут-ствует "расщепление" предметов ведения и полномочий по верти-кали, что имеет место при совместном ведении. При децентрализа-ции предметы ведения и полномочия как бы отторгаются, обрета-ют высокую степень независимости от властных полномочий выше-стоящих органов исполнительной власти. Административное право РФ: уч. -М.: ИКД «Зерцало-М»., 2002г., - С. 58.

Особой разновидностью децентрализации является делегиро-вание органом исполнительной власти части своих полномочий под-чиненному органу в целях удобства управления на основе прибли-жения его к объектам. Например, федеральными органами испол-нительной власти создаваемым ими территориальным органам- В этом случае децентрализация осуществляется в виде деконцентра-ции полномочий, передачи их от вышестоящего к нижестоящему органу. На осуществление деконцентрированных полномочий может серьезным образом влиять вышестоящий орган. Создание подобных органов способно служить организационно-правовым средством ре-шения общефедеральных и территориальных задач на основе сме-щения тяжести управления с центра на места, а также усиления взаимодействия между субъектами РФ. Целесообразность взаимо-действия между названными органами может возникнуть при осу-ществлении полномочий как по предметам ведения РФ, так и ее совместного ведения с субъектами РФ Административная деятельность органов внутренних дел / В.Я. Кикотя. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, Закон и Право, 2003. - С. 53..

Сочетание централизации и децентрализации в осуществлении исполнительной власти позволяет реализовать ее единство в мно-гообразии.

Принцип законности проявляется прежде всего в том, что все органы государственной власти, должностные лица обязаны соблю-дать Конституцию РФ и законы. Данное требование относится также к конституциям и другим актам законодательства субъектов РФ.

Одним из важных аспектов принципа законности является обя-зательность строгого соблюдения положений Конституции РФ о соотношении актов органов государственной власти РФ и ее субъек-тов. Они сформулированы в ст. 76. В частности, законы и иные нор-мативные правовые акты субъектов РФ не могут противоречить федеральным законам, принятым в соответствии с Конституцией РФ. В случае противоречия между федеральным законом и иным актом, изданным в РФ, действует федеральный закон.

В случае противоречия между федеральным законом и норма-тивным правовым актом РФ, изданным вне пределов ведения РФ и ее совместного ведения с субъектами РФ, действует нормативно-правовой акт субъекта РФ. Ноздрачев А. Ф., Тихомиров Ю. А. Исполнительная власть в РФ. Научно-практическое пособие. - М.: Изд. БЕК, 1996. - С. 289

Систему федеральных органов исполнительной власти в зави-симости от их организационно-правовых форм можно определить лишь на основе совокупности правовых актов: Конституции РФ, указов Президента РФ от 14 августа 1996 г. "О системе федераль-ных органов исполнительной власти"1, от 17 мая 2000 г. "О струк-туре органов исполнительной власти". Ее образуют:

а) Правительство РФ;

б) федеральные министерства;

в) государственные комитеты РФ;

г) федеральные комиссии России;

д) федеральные службы России;

е) российские агентства;

ж) федеральные надзоры;

з) иные федеральные органы исполнительной власти Алехин А.П., Кармолицкий А.А., Козлов Ю.М. Административное право Российской Федерации Учебник, - М., Изд. ТЕИС, 2002г. - С. 13..

Система органов исполнительной власти субъектов РФ в общем виде определена Федеральным законом от б октября 1999 г. "Об об-щих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов РФ". Ее образуют:

а) высший орган исполнительной власти субъекта РФ;

б) иные органы исполнительной власти субъекта РФ. Их фор-мы определяются самими субъектами Российской Федерации. Алехин А.П., Кармолицкий А.А., Козлов Ю.М. Административное право Российской Федерации Учебник, - М., Изд. ТЕИС, 2002г. - С. 116

ГЛАВА II. ВИДЫ ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ

Данные органы можно классифицировать по ряду признаков и прежде всего в зависимости от государственного устройства, орга-низационных форм, характера компетенции, порядка решения под-ведомственных вопросов.

В соответствии с федеративным государственным устрой-ством различаются федеральные органы исполнительной власти и органы исполнительной власти субъектов РФ, республик, краев, областей, городов республиканского значения (Москва и Санкт-Пе-тербург), автономной области и автономных округов. Пикулькин А.Б. Система государственного управления. - М., 1997. - С. 120

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5



© 2003-2013
Рефераты бесплатно, курсовые, рефераты биология, большая бибилиотека рефератов, дипломы, научные работы, рефераты право, рефераты, рефераты скачать, рефераты литература, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты медицина, рефераты на тему, сочинения, реферат бесплатно, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, рефераты кулинария, рефераты логистика, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты релиния, рефераты социология, рефераты менеджемент.