p align="left">Органы местного самоуправления обеспечивают гарантированное финансирование комплектования и обеспечения сохранности фондов муниципальных библиотек; реализацию права граждан на библиотечное обслуживание. - в сфере охраны общественного порядка и пожарной безопасности. Охрана общественного порядка является необходимым условием поддержания на территории муниципального образования режима законности, который обеспечивается деятельностью всей системы правоохранительных и судебных органов, а также различных государственных служб, осуществляющих функции контроля и надзора за соблюдением законодательства. Тема № : «Финансово-экономическая основа местного самоуправления» Финансово-экономическая основа местного самоуправления - совокупность нормативно-правовых актов, регулирующих и закрепляющих порядок формирования, управления и распоряжения, использования муниципальной собственности. Финансово-экономическую основу местного самоуправления составляет муниципальная собственности. Понятие муниципальной собственности дает ГК в ст. 215 - это имущество, принадлежащее на праве собственности городским и сельским поселениям, а также другим муниципальным образованиям. На праве собственности муниципальным образованиям принадлежит муниципальное имущество и местный бюджет (местные финансы). Согласно бюджетному кодексу РФ бюджетная система состоит из 3 уровней: федеральный бюджет, региональный бюджет, местный бюджет. Определение понятие местного бюджета дано в Бюджетном кодексе ст. 14 - форма образования и расходования денежных средств, предназначенных для обеспечения задач и функций, отнесенных к предметам ведения местного самоуправления. Принципы формирования (правового регулирования) местного бюджета: - общие; - специальные. Общие принципы закреплены в ст. 9 Европейской Хартии «О местном самоуправлении» Специальные закреплены в ст. 28 Бюджетного Кодекса. Общие принципы: - органы местного самоуправления имели право получать достаточные собственные финансовые средства, которыми они могут свободно распоряжаться при осуществлении своих функций; - финансовые средства местного самоуправления должны быть соразмерны представленным им полномочиям; - часть финансовых средств должна поступать за счет местных налогов и сборов, ставки которых органы местного самоуправления вправе устанавливать самостоятельно в пределах, установленных законом; - финансовые системы, на которых основываются средства местного самоуправления должны быть достаточно разнообразными и гибкими, чтобы следовать, на сколько это возможно, за расходами местного самоуправления; - должна существовать система финансового выравнивания доходов для более слабых, в финансовом праве, муниципальных образований; - перераспределение финансовых средств должно согласовываться с муниципальными образованиями; - местное самоуправление должно иметь в рамках закона доступ к национальном ранку ссудного капитала. Специальные принципы конкретизируют общие положения бюджетной хартии. Согласно ст. 28 Бюджетного кодекса: - принцип единства бюджетной системы РФ; - принцип разграничения доходов и расходов между уровнями бюджетной системы РФ; - самостоятельность бюджетов всех уровней в рамках закона; - принцип сбалансированности бюджета; - принцип полноты отражения доходов и расходов бюджета; - принцип эффективности и экономности использования бюджетных средств; - принцип совокупного (общего) расходов бюджета; - принцип гласности бюджета; - принцип достоверности бюджета; - принцип адресности и целевого характера бюджетных средств. Основные требования к местному бюджету (согласно ФЗ-131): бюджет муниципального образования и свод бюджетов поселений, входящих в район составляют консолидированный бюджет муниципального района; - формирование, утверждение, исполнение, решение об утверждении местного бюджета, контроль за его исполнением осуществляется органами местного самоуправления самостоятельно с соблюдением требований, установленных бюджетным кодексом РФ, законом, а также принимаемыми в соответствии с ними законами субъектов РФ; - проект местного бюджета, годовой отчет о его исполнении, ежеквартальные сведения о ходе исполнения местного бюджета подлежат официальному опубликованию; - органы местного самоуправления в порядке, предусмотренным федеральным и региональным законодательством представляют федеральные или региональные органы государственной власти отчеты об исполнении местных бюджетов; - органы местного самоуправления несут предусмотренную законодательством ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение бюджетного законодательства вплоть до временного прекращения полномочий органов местного самоуправления (введение временной финансовой администрации - 1 год) и привлечение должностных лиц местного самоуправления к уголовной, административной, гражданско-правовой ответственности и отрешение от должности. Структура местного бюджета: -доходы (доходная часть; - расходы (расходная часть). Доходная часть бюджета состоит из 3 составляющих: - налоговые поступления; - неналоговые поступления; - иные поступления. Налоговые поступления - местные налоги : земельный налог и налог на имущество физических лиц; отчисления от налогов субъекта РФ; отчисления от федеральных налогов и сборов. Неналоговые поступления - доходы от имущества, находящегося в муниципальной собственности (перечень и порядок управления муниципальным имуществом определен в ст. 50-51 ФЗ-131); часть прибыли муниципальных предприятий (порядок создания, виды, деятельность муниципальных предприятий определены: ч.4 ст. 51 ФЗ-131, ФЗ от 14 ноября 2002 года «161 «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях, ГК ст. 113-115, 124-126, 215). Остающаяся после уплаты налогов и сборов и осуществления иных обязательных платежей в размерах, устанавливаемых представительным органом местного самоупраления; часть доходов от оказания органами местного самоуправления и муниципальными учреждениями платных услуг, остающихся после уплаты налогов и сборов; штрафы, установление которых в соответствии с федеральным законом отнесено к компетенции органов местного самоуправления (перечень штрафов по городу Брянску) Иные поступления: средства самообложения граждан; безвозмездные перечисления из других уровней бюджетных системы: дотации - безвозмездные бюджетные средства, выделяемые для выравнивания уровня бюджетной обеспеченности последний и городских округов в целях покрытия текущих расходов этих муниципальных образований. Данные безвозмездные средства поступают из фондов (Фонд финансовой поддержки поселений, создается в рамках бюджета субъекта РФ и в рамках бюджета муниципальных районов, и Фонд финансовой поддержки муниципальных районов и городских округов).Правовое регулирование этих фондов осуществляется ст. 60 и 61 ФЗ-131; субенци6и - бюджетные средства, выделяемые на осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных органами государственно власти субъектов РФ органам местного самоуправления. Для этого создаются в рамках вышестоящих бюджетов - Фонд компенсации. Ст.63 ФЗ-131; Субсидии - бюджетные средства, выделяемые для долевого финансирования инвестиционных программ и проектов развития общественной инфраструктуры и приоритетных социально-значимых расходов муниципальных образований - Фонд муниципального развития и фонд софинансирования социальных расходов. Данные фонды создаются в рамках как федерального бюджета, так и бюджета субъекта. Правовое регулирование - ст. 62 ФЗ-131. Расходы - денежные средства, направляемые на финансовое обеспечение задач и функций государства и местного самоуправления. Расходная часть состоит из 2 составляющих: текущие расходы и капитальные расходы. Текущие расходы - часть расходов, обеспечивающие текущее функционирование органов местного самоуправления муниципальных учреждений и организаций. К ним относятся: содержание органов местного самоуправления, формирование муниципальной собственности и управление ею; организация, содержание и развитие предприятий, учреждений, организаций образования, здравоохранения, культуры, физической культуры и спорта, средств массовой информации, других учреждений и организаций, находящихся в муниципальной собственности; содержание муниципальных органов охраны общественного порядка; содержание муниципального жилищно-коммунального хозяйства; муниципальное дорожное строительство и содержание дорог местного значения; благоустройство и озеленение территорий муниципального образования; организация утилизации и переработки бытовых отходов (исключение - радиационные); содержание мест захоронения, содержащихся в ведении муниципальных органов; организация транспортного обслуживания населения и учреждений, находящихся в муниципальной собственности или в ведении органов местного самоуправления; обеспечение противопожарной безопасности; охрана окружающей среды на территории муниципального образования; реализация целевых программ, принимаемых органами местного самоуправления; целевое датирование населению; содержание муниципальных архивов; финансирование реализации иных решений, принимаемых органами местного самоуправления по решению вопросов местного значения; проведение муниципальных выборов и местного референдума; погашение муниципального долга - совокупность долговых обязательств муниципального образования) муниципальный долг полностью и без условий обеспечивается всем муниципальным имуществом). Долговые обязательства муниципального образования могут существовать в форме кредитных соглашений и договоров, заключенных муниципальным образованием, в форме займа муниципального образования (муниципальный займ), осуществляемый путем выпуска ценных бумаг от имени муниципального образования, в форме договоров о предоставлении муниципальных гарантий, договоров поручительства муниципального образования по обеспечению исполнения обязательств третьими лицами; форма долговых обязательств юридических лиц; переоформить долг на основе правовых актов органов местного самоуправления. Согласно законодательсвту органы местного самоуправления используют все свои полномочия для формирования доходов местного бюджета по погашению своих долговых обязательств и обслуживанию долга. Долговые обязательства муниципального образования погашаются в сроки, которые определяются условиями заимствования и не могут превышать 10 лет. Правовое регулирование муниципального долга осуществляется следующими нормативно-правовыми актами - ФЗ-131 ст. 51, 64, 75; Бюджетный Кодекс РФ ст. 90, 96, 99, 101, 104, 107-115, 117-121; Уставы муниципальных образований и муниципально-правовые акты и другие муниципальные правовые акты. Ответственность за нарушение по долговым обязательствам регулируется в соответствии с нормами гражданского кодекса. В соответствии с ч. 1 ст. 75 ФЗ-131 глава субъекта своим постановлением или указам может временно приостановить полномочия органов местного сумоуправления (ввести временную финансовую администрацию - она вводится на один год), входят должностные лица исполнительной власти субъекта. - муниципальный заказ - совокупность заключенных муниципальных контрактов на поставку товаров, производство работ, оказание услуг за счет местного бюджета при помощи заключения муниципального контракта. Муниципальный контракт - договор, заключенный органами местного самоуправления от имени муниципального образования с физическими или юридическими лицами в целях обеспечения муниципальных нужд, предусмотренных в расходах местного бюджета. Правовое регулирование муниципального заказа осуществляется на основе следующих нормативно правовых актов ФЗ-131 ст. 54, 71 ч.1; ст.72 БК РФ, ГК РФ ст. 506-538, 702-729, 740-768, 779-783. ФЗ от 21 июля 2005 года №94-ФЗ закон о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, Уставами муниципальных образований и иные муниципального образования. Стороны муниципального заказа - заказчик и исполнитель. Заказчик - органы местного самоуправления по вопросам, отнесенным к их компетенции уставом муниципального образования. Исполнитель - физические или юридические лица, обладающие гражданской правосубъектностью на осуществление действий, предусмотренных соответствующим договором. Содержание заказов - поставка товаров, выполнение работ или оказание услуг, связанных с решением вопросов местного значения и осуществление отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления органами государственной власти. Финансирование муниципального заказа осуществляется за счет местного бюджета. Условия размещения муниципального заказа: по общему правилу, на конкурсной основе (условия конкурса разрабатываются и утверждаются представительным органом местного самоуправления. Капитальные расходы - часть расходов бюджета муниципального образования, обеспечивающая инновационную и инвестиционную деятельность, включающая статьи расходов, предназначенные для инвестиций, действующие или вновь создаваемые юридические лица в соответствии с утвержденной инвестиционной программой муниципального образования. К капитальным средствам относятся: - средства, выделяемые в качестве бюджетных кредитов в качестве бюджетных кредитов на инвестиционные цели юридическим лицам; - средства и расходы, направляемые на проведение капитального ремонта; - расходы или средства, направляемые на увеличение имущества, находящегося в муниципальном образовании; Другие статьи, предусмотренные бюджетным кодексом. Формы расходов, предусмотренные ст. 69,: ассигнования на содержание бюджетных организаций, средства на оплату товаров, работ и услуг, выполняемых физическими или юридическими лицами по муниципальным контрактам; трансферты населению, включающих в себя ассигнования на реализацию в органов местного самоуправления; выплат населению, установленных законодательством; ассигнования на осуществление отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления; ассигнования на компенсацию дополнительных расходов, возникших в результате решений, принятых органами государственной власти, приводящих к увеличению бюджетных расходов или уменьшению бюджетных доходов; бюджетные кредиты юридическим лицам, в т.ч. налоговые кредиты, отсрочки и рассрочки по уплате налогов и платежей; субвенции и субсидии физическим и юридическим лицам; инвестиции, уставные капиталы, действующих и вновь созданных юридических лиц; средства на обслуживание муниципальных обязательств и муниципальных гарантий. Муниципальное имущество является основной составляющей муниципальной собственности. Муниципальное имущество делится на три вида в соответствии с целевым предназначением: для решения муниципальных проблем; для осуществления отельных государственных полномочий и имущество, предназначенное для обеспечения деятельности органов и должностных лиц местного самоуправления. Муниципальное имущество используется в иных целях не может. Если появляется в муниципальном образовании имущество, предназначенное для других целей, оно перепрофилируется, либо отчуждается в пользу государства. В фЗ-131 дается точный перечень имущества, которое может находится в собственности муниципальных образований. В собственности поселения может находится имущество предназначенное для тепло, водо, электро, газо и водоснабжения населения; автомобильные дороги общего пользования, жилищный фонд социального предназначения, библиотеки, объекты культурного наследия; объекты, которые предназначены для отдыха, спорта, обособленные водные объекты, земельные участки. Вправе передавать муниципальное имущество во временное или постоянное пользование физическим и юридическим лицам, органам государственной власти РФ и органам государственной власти субъекта РФ и органам местного самоуправления, отчуждать и совершать иные сделки не запрещенные законом. Кроме этого местные или муниципальные органы в праве создавать муниципальные предприятия и осуществлять контроль за их деятельностью.
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5
|