на тему рефераты Информационно-образоательный портал
Рефераты, курсовые, дипломы, научные работы,
на тему рефераты
на тему рефераты
МЕНЮ|
на тему рефераты
поиск
Направления совершенствования взаимоотношений государства и религиозных организаций
p align="left">Назначение персональной информационной системы MS SCHEDULE + (электронного планировщика или органайзера) - хранение информации о делах, встречах и других событиях, ведение адресных и телефонных книг, обмен данными между членами рабочей группы, создание графиков работ. MS OUTLOOK EXPRESS - это целый набор удобных средств: ежедневник, адресная и телефонная книга, калькулятор, календарь, автоответчик и картотека.

MS OUTLOOK EXPRESS представляет собой программу управления данными для настольного компьютера. Она помогает удобно организовать данные на компьютере, предоставлять ее для совместного пользования и поддерживать связь с другими пользователями. Работа в OUTLOOK позволяет использовать перечисленные ниже возможности:

­ управлять данными личного и служебного характера, например, сообщениями электронной почты, файлами, сведениями о встречах, контактах и задачах, а также следить за ходом работы группы, общих папок;

­ пользоваться данными совместно с другими приложениями OFFICE, просматривать и искать файлы OFFICE в OUTLOOK;

­ подключаться к службе WEB и пользоваться ее услугами;

­ настраивать OUTLOOK программными методами.

Справочные правовые системы Консультант Плюс.

Консультант Плюс: Эксперт.

Комплекс по федеральному законодательству состоит из двух частей: Консультант Плюс: Версия Проф и Консультант Плюс: Эксперт Приложение. Крупнейший банк действующих правовых актов России.

Первая часть - Консультант Плюс: Версия Проф включает все правовые акты РФ общего и отраслевого значения, а также правовые акты, касающиеся отдельных категорий граждан. Значительную часть документов системы составляют правовые акты разъяснительного характера. Полно представлены документы по всем отраслям хозяйственной деятельности.

Вторая часть - Консультант Плюс: Эксперт Приложение включает специальные документы Президента, Правительства, Федерального Собрания РФ, в частности, по вопросам: государственной собственности и приватизации, бюджетного финансирования, государственного устройства, законотворческой деятельности, вопросам международных отношений, по кадровым и другим вопросам. Включены узковедомственные документы органов государственного управления, представлены документы всех российских министерств и ведомств, в частности: Министерство финансов, Центрального банка, Государственного таможенного комитета, Госналогслужбы, Госкомимущества.

Консультант Плюс: Российское Законодательство.

Система по федеральному законодательству включает правовые акты, составляющие основу российского законодательства. В полном объеме включены документы, затрагивающие интересы всех предприятий и граждан. Банковская деятельность, ВЭД, рынок ценных бумаг, а также узкие направления хозяйственной деятельности представлены основополагающими документами.

Система по региональному законодательству включает документы органов государственной власти и местного самоуправления конкретного субъекта Российской Федерации.

Заключение

В соответствии с ФЗ № 125 от 26.09.97 “О свободе совести и религиозных объединениях”, религиозным объединением в Российской Федерации признается добровольное объединение граждан Российской Федерации, иных лиц, постоянно и на законных основаниях проживающих на территории Российской Федерации, образованное в целях совместного исповедания и распространения веры и обладающее соответствующими этой цели признаками:

- вероисповедание;

- совершение богослужений, других религиозных обрядов и церемоний;

- обучение религии и религиозное воспитание своих последователей.

Религиозные объединения могут создаваться в форме религиозных групп и религиозных организаций.

Религиозной группой в настоящем Федеральном законе признается добровольное объединение граждан, образованное в целях совместного исповедания и распространения веры, осуществляющее деятельность без государственной регистрации и приобретения правоспособности юридического лица.

Религиозной организацией признается добровольное объединение граждан Российской Федерации, иных лиц, постоянно и на законных основаниях проживающих на территории Российской Федерации, образованное в целях совместного исповедания и распространения веры и в установленном законом порядке зарегистрированное в качестве юридического лица.

Таким образом, классификацию религиозных объединений можно представить по четырем основаниям: по признаку принадлежности к юридическому лицу; по территории деятельности; по способу создания; по предмету (по вероисповеданию).

Формы и принципы взаимоотношений политических структур и религиозных институтов в истории религии приобретали крайне разнообразные формы. В демократических странах принципом взаимоотношений религиозных организаций и государства становится их автономность друг от друга, а одним из главных прав личности является право исследовать любую религию или быть атеистом.

Говоря же об истории развития государственно-конфессиональных отношений в России, можно выделить пять основных этапов, первый из которых - период от Крещения Руси до начала 17 века, когда был создан первый централизованный орган по церковным делам в России - Монастырский приказ. Заключительным, пятым этапом развития деятельности государственных органов по вопросам религиозных объединений, явился советский период, который завершился с упразднением в 1990 году Совета по делам религий СССР.

в общем виде к нормативно-правовой базе регулирования деятельности религиозных организаций можно отнести Конституцию Российской Федерации (с изм. от 14.10.2005), Гражданский Кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994, Федеральный закон "О свободе совести и о религиозных объединениях" от 26.09.1997 N 125-ФЗ (ред. от 29.06.2004), который регулирует правоотношения в области прав человека и гражданина на свободу совести и свободу вероисповедания, правовое положение религиозных объединений, а также принимаемые в соответствии с ними иные нормативно-правовые акты Российской Федерации и нормативно-правовые акты субъектов Российской Федерации.

Целесообразно подчеркнуть, что право человека выбирать, иметь и менять убеждения не ограничено ничем и предусматривает право относить себя к любой религии, состоять в любом религиозном объединении, в которое его примут, переходить из одного религиозного объединения в другое. В соответствии с Законом никто не обязан сообщать о своем отношении к религии, и не может быть подвергнут принуждению при определении своего отношения к религии.

Рассмотрение системы взаимоотношений государства и религиозных организаций в России позволяет сделать следующие выводы:

4. С середины 1990-х годов в России РПЦ и некоторые иные крупнейшие религиозные объединения приобрели привилегированный статус. В последнее время он в ряде случаев закрепляется в подзаконных нормативных правовых актах, которые устанавливают льготы для избранных религиозных организаций (предоставление руководителям религиозных объединений права устанавливать на служебные машины особые номерные знаки, использовать залы аэропортов для официальных делегаций и т. п.).

5. Ведущие конфессии сотрудничают с государством на основании договоренностей высших иерархов с представителями власти и соглашений с государственными органами, чей правовой статус вызывает вопросы и которые в значительной мере сводятся к декларациям о намерении сотрудничать. В ближайшей перспективе наиболее влиятельные конфессии заинтересованы в такой ситуации, поскольку она позволяет им сохранять привилегированное положение.

6. Перспективным путем развития законодательства о свободе совести и религиозных объединениях, на наш взгляд, является установление гарантий реализации свободы совести во всех сферах - в армии, медицинских учреждениях и др. - путем установления ответственных должностных лиц, порядка и сроков принятия решений, оснований принятия решений (заявлений, ходатайств и т. п.), ответственности должностных лиц за нарушение данного порядка. Это позволит реализовать один из важнейших принципов светского государства - обеспечение правовой формы государственно-конфессиональных отношений, а также создаст надежную основу для долговременного развития государственно-конфессиональных отношений, гарантирующих соблюдение прав религиозных объединений при изменении политического курса.

Говоря об особенностях взаимоотношений государства и религиозных организаций на уровне Республики Татарстан, необходимо привести слова Президента РТ М.Ш. Шаймиева, прозвучавшие в Послании Государственному Совету Республики Татарстан: “будучи отделенными от государства, религиозные организации не отделены от общества. Поэтому государство осознает необходимость конструктивного сотрудничества с конфессиями в решении многих социально значимых проблем, и прежде всего это касается консолидации нашего общества. Именно этому, мы считаем, способствовал визит в республику Патриарха Московского и всея Руси Алексия II, который продемонстрировал глубокое уважение к государственности Татарстана, выявил высокую степень готовности к сотрудничеству православной и мусульманской конфессий.

Непростые процессы, как известно, протекают в мусульманской общине республики. Тем не менее, ведущей тенденцией стало стремление к консолидации, разрешению организационных и иных споров. Как бы ни старались отдельные силы преподнести это в негативном свете, в целом из средств массовой информации видно, что в обществе есть понимание необходимости единения. В данном случае государство и материально, и в организационном плане будет способствовать тому, чтобы консолидация прошла на высоком уровне. Религиозные конфессии сейчас переживают примерно те же процессы, какие общество проходило в своей политической жизни несколько лет тому назад. Президент и иные органы государственной власти приложили свои усилия, чтобы выйти на консолидацию. Все население нашей республики заинтересовано в этом”.

На сегодняшний день в Нижнекамском муниципальном районе сложилась устойчивая система взаимоотношений в сфере этноконфессиональных отношений. Все религиозные объединения и группы находятся в поле зрения Совета по взаимоотношению с религиозными объединениями при Исполнительном комитете Нижнекамского муниципального района.

На территории города и района функционируют 43 религиозных организации и групп. Из них мусульманских - 21, православных - 13 и протестантских - 9.

В муниципальном районе создаются необходимые условия, способствующие строительству культовых объектов традиционных конфессий, что, на наш взгляд, открывает новые возможности для духовного возрождения общества.

Религиозным организациям и верующим со стороны Исполнительного комитета муниципального района оказывается всесторонняя помощь по проведение религиозных праздников.

В целом религиозная ситуация в Нижнекамском муниципальном районе устойчива. Руководители религиозных организаций согласуют свою деятельность с руководителями Исполнительного комитета Нижнекамского муниципального района и функционируют в соответствии с законами РФ и РТ «О свободе совести» и «О религиозных объединениях», основополагающими принципами их деятельности являются отделение религии от государства, невмешательство религиозных объединений в дела государства и политику.

Рассмотрев опыт совершенствования взаимоотношений государства и религиозных организаций на примере республики Дагестан, необходимо заключить, что верующие Дагестана имеют возможность реализовать свои права на свободу вероисповедания в полном объеме и без ограничений, что является одним из важнейших признаков движения республики в направлении построения демократического правового общества.

В настоящее время Республика Татарстан принимает меры по развитию законодательства о свободе вероисповедания и деятельности религиозных объединений с целью последовательного обеспечения реализации данной свободы и создания правового режима существования религиозных объединений, позволяющего как удовлетворять религиозные потребности, так и заниматься социально - полезной деятельностью, сотрудничать с государством в решении социальных и иных проблем, стоящих перед обществом. Однако, несмотря на проводимую работу, в настоящий момент, на наш взгляд, является актуальным формирование основных концепций региональной политики в области взаимоотношений государства (в лице республиканских и муниципальных органов власти) и религиозных организаций, в связи с чем нами предлагаются следующие основные направления:

- республиканская политика в вопросах религиозного образования;

- взаимоотношение государства и религиозных объединений в сфере благотворительности;

- обеспечение прав на свободу вероисповедания верующих, находящихся в учреждениях пенитенциарной системы и в Вооруженных Силах;

- совершенствование деятельности государственных органов в отношениях с религиозными объединениями и верующими;

- создание системы религиоведческой и правовой подготовки в сфере религии;

- основные направления информационной политики по освещению религиозных процессов в Татарстане.

К тому же, для совершенствования взаимоотношений муниципальных органов власти и религиозных организаций целесообразно в рамках Нижнекамского муниципального района содействие укреплению межнационального и межконфессионального мира и согласия, организация работы по созданию необходимых условий, способствующих строительству культовых объектов традиционных конфессий, расширение взаимоотношений с нетрадиционными религиозными объединениями, функционирующими на территории города и района, оказание организационной, юридической и методической помощи в деятельности религиозных организаций Нижнекамского муниципального района.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18



© 2003-2013
Рефераты бесплатно, курсовые, рефераты биология, большая бибилиотека рефератов, дипломы, научные работы, рефераты право, рефераты, рефераты скачать, рефераты литература, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты медицина, рефераты на тему, сочинения, реферат бесплатно, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, рефераты кулинария, рефераты логистика, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты релиния, рефераты социология, рефераты менеджемент.