на тему рефераты Информационно-образоательный портал
Рефераты, курсовые, дипломы, научные работы,
на тему рефераты
на тему рефераты
МЕНЮ|
на тему рефераты
поиск
Направления совершенствования деятельности по утверждению патриотического и гражданского сознания на уровне муниципального образования
p align="left">49. Харланова, Ю.В. Идеи патриотического воспитания в истории педагогической мысли до начала XX века // Образование в современной школе. - 2004. - № 4. - С. 52-62.

50. Шепилов, Д. Советский Патриотизм // Советская Россия. - 2002. - 13 августа. - С. 5.

51. Яновский, Р. Культура патриотизма в условиях глобализации // Безопасность Евразии. - 2003. - № 4. - С. 75-97.

52. Яновский, Р.Г. Глобальные изменения и социальная безопасность. - М.: ИНФРА-М, 1999. - 254 с.

53. Яновский, Р.Г. На пути к патриотическому сознанию Граждан России // Безопасность Евразии. - 2003. - № 2. - С. 251-262.

54. Яновский, Р.Г. Особенности динамики перемен в жизнеобеспечении людей на рубеже XX и XXI веков // Безопасность Евразии. - 2001. - № 3. - С. 204-215.

55. Яновский, Р.Г. Письма о патриотизме // Безопасность Евразии. - 2002. - № 3. - С. 240-249.

Приложения

Приложение А

Таблица А1 - Взаимосвязь ценности «патриотизм» с предложенными для ранжирования ценностями в зависимости от уровня образования респондентов

Ценности

Уровень образования

Среднее

Среднее специальное

Неоконченное высшее

Высшее

Два высших, ученая степень

Карьера, работа

0,4

0,6

-0,01

0,4

0,4

Материальное обеспечение

0,4

0,5

0,06

0,4

0,4

Здоровье

0,3

0,5

0,08

0,5

0,4

Семья

0,3

0,5

0,1

0,5

0,6

Любовь

0,5

0,6

0,2

0,5

0,4

Отдых, досуг

0,5

0,7

0,2

0,5

0,4

Дети

0,4

0,6

0,1

0,5

0,4

Безопасность

0,4

0,6

0,1

0,5

0,4

Трудолюбие

0,4

0,6

0,1

0,5

0,4

Высокие запросы

0,7

0,8

0,3

0,6

0,9

Исполнительность

0,4

0,6

0,1

0,4

0,5

Независимость

0,4

0,6

0,1

0,4

0,5

Образованность

0,6

0,5

0,09

0,5

0,5

Ответственность

0,4

0,5

0,05

0,4

0,4

Смелость

0,6

0,6

0,1

0,3

0,5

Терпимость

0,7

0,5

0,1

0,4

0,6

Честность

0,4

0,6

0,1

0,4

0,5

Приложение Б

АНКЕТА

Уважаемые граждане!

Просим Вас ознакомиться с данной анкетой и ответить на содержащиеся в ней вопросы. Ваши ответы окажут существенную помощь в анализе уровня формирования новых подходов утверждения патриотического и гражданского сознания на уровне муниципального образования.

Результаты данного спроса будут использоваться в обобщенном виде для научно-практических рекомендаций, поэтому фамилию указывать не обязательно.

Заранее благодарим Вас за участие в исследовании!

Инструкция к заполнению анкеты

По ряду вопросов Вам предлагаются различные варианты ответов. Прочитайте их и обведите кружком номер того варианта ответа, который соответствует Вашему мнению. Если один из предложенных вариантов ответов не совпадает с Вашим мнением, напишите его сами.

1. В чем, на Ваш взгляд, проявляется истинный патриотизм? (до трех ответов)

a) в укреплении семьи и воспитании детей

b) уважение традиций

c) в работе с полной отдачей по своей специальности

d) в голосовании на выборах за патриотические партии и полититковпатриотов

e) в праздновании исторических событий и юбилеев

f) в участии в патриотических организациях

g) в конструктивной критике недостатков в своей стране

h) в разговорах и беседах со знакомыми на патриотические темы

i) затрудняюсь ответить

2. Как Вы относитесь к следующим поступкам и ситуациям?

2.1. Переезд на постоянное место жительства в другую страну

a) это нормально

b) это иногда может быть допустимо

c) это не допустимо ни при каких обстоятельствах

d) мне всё равно, это частное дело каждого

e) затрудняюсь ответить

2.2. Уклонение от уплаты налогов

a) это нормально

b) это иногда может быть допустимо

c) это не допустимо ни при каких обстоятельствах

d) мне всё равно, это частное дело каждого

e) затрудняюсь ответить

2.3. Отказ от голосования на выборах

a) это нормально

b) это иногда может быть допустимо

c) это не допустимо ни при каких обстоятельствах

d) мне всё равно, это частное дело каждого

2.4. Незнание государственной символики (герба, гимна, флага)

a) это нормально

b) это иногда может быть допустимо

c) это не допустимо ни при каких обстоятельствах

d) мне всё равно, это частное дело каждого

2.5. Уклонение от службы в армии

a) это нормально

b) это иногда может быть допустимо

c) это не допустимо ни при каких обстоятельствах

d) мне всё равно, это частное дело каждого

3. Как Вы считаете, следует ли школам и вузам заниматься военно-патриотическим воспитанием молодежи?

a) безусловно, да

b) скорее да

c) скорее нет

d) безусловно, нет

e) затрудняюсь ответить

4. Вы готовы поддержать тех политиков, которые называют себя русскими патриотами, защитниками русских в России и за рубежом?

a) безусловно, да

b) скорее да

c) скорее нет

d) безусловно, нет

e) затрудняюсь ответить

5. Знаете ли Вы, слышали ли что-либо о государственной программе «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2006-2010 гг.»?

a) Да, я хорошо об этом знаю

b) Что-то об этом слышал

c) Впервые слышу об этом

d) Затрудняюсь ответить

6. Приходилось ли Вам или членам Вашей семьи в течение этого года принимать участие в различного рода мероприятиях, проводимых в рамках государственной программы «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2006-2010 гг.»? (любое число ответов)

a) Посещать историко-патриотические музеи, школьные музеи, музеи предприятий и учреждений

b) В деятельности патриотических клубов, центров, в том числе детских и молодежных

c) Посещать выставки патриотической направленности

d) Участвовать в фестивалях и конкурсах по патриотической тематике

e) Принимать участие в военно-спортивных играх

f) Приобретать в течение года книги патриотической направленности

g) Участвовать в проведении научно-исследовательских работ по проблемам патриотического воспитания

h) Другое_________________________________________

7. В какой степени, на Ваш взгляд, оказывают влияние на формирование патриотических ценностей у подрастающего поколения следующие направления патриотического воспитания?

7.1. Деятельность патриотических клубов, центров, в том числе детских, молодёжных

a) В значительной степени

b) Оказывают определенное влияние

c) Практически не влияет

d) Затрудняюсь ответить

7.2. Выставки патриотической направленности

a) В значительной степени

b) Оказывают определенное влияние

c) Практически не влияет

d) Затрудняюсь ответить

7.3. Военно-патриотические игры

a) В значительной степени

b) Оказывают определенное влияние

c) Практически не влияет

d) Затрудняюсь ответить

7.4. Литература патриотической направленности

a) В значительной степени

b) Оказывают определенное влияние

c) Практически не влияет

d) Затрудняюсь ответить

7.5. Фестивали, конкурсы патриотической направленности

a) В значительной степени

b) Оказывают определенное влияние

c) Практически не влияет

d) Затрудняюсь ответить

8. Что, на Ваш взгляд, еще необходимо делать государству для воспитания патриотических ценностей среди детей и молодежи? (открытый вопрос, до трёх ответов)

a) Патриотическое воспитание в детском саду, школе, институте, в семье

b) Создание патриотических кружков, организаций, клубов, проведение зарниц, военно-патриотических игр

c) Улучшение условий жизни населения (создание рабочих мест, повышение зарплаты, предоставление жилья)

d) Больше тем патриотической направленности в СМИ, введение цензуры

e) Больше патриотических фильмов, художественной литературы, песен

f) Личный пример, примеры героев войн

g) Приучать детей к спорту, сделать доступными спортивные секции

h) Повысить авторитет армии

i) Поднятие престижа страны

j) Организация досуга молодежи

k) Восстановить пионерские организации, лагеря

l) Финансирование мероприятий патриотической направленности, людей, занятых в них

m) Военно-патриотические музеи

n) Другое__________________________________________

9. Что является предметом гордости за страну? (до 4-х ответов)

a) Наше прошлое, наша история

b) Наша земля, территория, на которой мы живем

c) Место, где я родился и вырос

d) Родная природа

e) Великие люди моей национальности

f) Государство, в котором я живу

g) Наши литература, искусство

h) Душевные качества моего народа

i) Язык моего народа

j) Победы спортсменов нашей страны

k) Наши песни, праздники, обычаи

l) Наша военная мощь

m) Вера, религия моего народа

n) Могилы предков, память о них

o) Флаг, герб, гимн

p) Наше трудолюбие, умение хозяйствовать

q) Другое_________________________________________

10. Какие чувства Вы испытываете, когда видите государственную символику России?

10.1. Государственный герб

a) Гордость, восхищение

b) Симпатию

c) Безразличие, никаких чувств

d) Раздражение, скепсис

e) Антипатию

f) Стыд

g) Затрудняюсь ответить

10.2. Государственный флаг

a) Гордость, восхищение

b) Симпатию

c) Безразличие, никаких чувств

d) Раздражение, скепсис

e) Антипатию

f) Стыд

g) Затрудняюсь ответить

10.3. Государственный гимн

a) Гордость, восхищение

b) Симпатию

c) Безразличие, никаких чувств

d) Раздражение, скепсис

e) Антипатию

f) Стыд

g) Затрудняюсь ответить

Сообщите, пожалуйста, некоторые сведения о себе:

13. Ваш пол:

а) мужской

б) женский.

14. Ваш возраст:

а) до 20 лет

б) от 21 до 29 лет

в) от 30 до 39 лет

г) от 40 до 50 лет

д) от 50 до 55 лет

е) свыше 55 лет

15. Ваше образование

а) среднее

б) среднее специальное

в) неполное высшее

г) высшее

д) два высших, ученая степень

Приложение В

Рабочий план исследования

Таблица В 1 - Рабочий план исследования

Вид работы

Срок

1. Выбор темы и составление библиографии

с 5.01.03 по 27.01.03

2. Изучение состояния разработанности проблемы в литературе

с 27.01.03 по 10.02.03

3. Сбор фактического материала

с 10.02.03 по 20.03.03

4. Уточнение цели, задач и обоснование концепции работы

с 20.03.03 по 30.03.03

5. Обработка собранного материала

с 30.03.03 по 7.04.03

6. Подготовка текста первой главы

с 7.03.03 по 24.03.03

7. Подготовка текста второй главы

с 24.03.03 по 7.04.03

8. Подготовка текста третьей главы

с 7.04.03 по 21.04.03

9. Подготовка текста четвертой главы

с 21.04.03 по 5.05.03

10. Оформление работы

с 5.05.03 по 25.05.03

Приложение Г

Рабочий план подготовки и проведения социологического исследования

Таблица Г1 - Рабочий план подготовки и проведения социологического исследования

Мероприятия

Сроки

Ответственный

Примечания

1. Работа над литературой

с 30.01.03 по 10.02.03

Дипломант

2. Написание программы исследования

с 10.02.03 по 15.02.03

Дипломант совместно с научным руководителем

3. Составление анкеты

с 16.02.03 по 18.02.03

Дипломант совместно с научным руководителем

4. Тиражирование анкеты

20.02.03

Дипломант

100 экз.

5. Проведение социологического исследования

с 20.02.03 по 10.03.03

Дипломант

6. Сбор данных

С 10.03.03 по 20.03.03

Дипломант

7. Обоснование материала

С 20.03.03 по 7.04.03

Дипломант совместно с научным руководителем

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16



© 2003-2013
Рефераты бесплатно, курсовые, рефераты биология, большая бибилиотека рефератов, дипломы, научные работы, рефераты право, рефераты, рефераты скачать, рефераты литература, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты медицина, рефераты на тему, сочинения, реферат бесплатно, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, рефераты кулинария, рефераты логистика, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты релиния, рефераты социология, рефераты менеджемент.