на тему рефераты Информационно-образоательный портал
Рефераты, курсовые, дипломы, научные работы,
на тему рефераты
на тему рефераты
МЕНЮ|
на тему рефераты
поиск
Общие вопросы правового регулирования труда иностранных граждан
p align="left">Сводный расчет численности нелегальных мигрантов из стран СНГ приведен в таблице №4.

Таблица №2. Численность нелегальных мигрантов из стран СНГ в России (по данным за 2008 г.). Башкатов Б.И., Карпухина Г.Ю. Международная статистика труда. - М., 2008.- С. 25-30. С. 78.

Численность населения на начало 2001 г. (млн. человек)

Экономически

активное

население

(млн. человек)

Оценка

интенсивности нелегальных мигрантов (в % к населению)

Расчетная

численность нелегальных

мигрантов

(тыс. человек)

Азербайджан

8,0

3,8

15,0

1200

Молдавия

3,6

1,7

5,6

202

Таджикистан

6,2

1,8

5,0

310

Армения

3,8

1,5

12,0

456

Украина

49,7

24,0

3,8

1889

Узбекистан

24,6

1,0

246

Белоруссия

10,0

4,5

3,0

300

Грузия

5,4

8,0

432

Казахстан

14,9

7,1

3,0

447

Киргизия

4,9

1,9

1,0

49

Туркмения

5,0

0,2

10

Таким образом, общая численность нелегальных мигрантов из всех стран СНГ, незаконно находящихся на территории России, составляет не менее 5,5 млн. человек. В зависимости от различных экономических и политических факторов эта цифра может колебаться в ту или иную сторону. Например, после дефолта 1998 г. и введения Россией визового режима с рядом стран СНГ численность нелегальных мигрантов в России уменьшилась. В летние периоды отмечается рост числа нелегальных мигрантов примерно на 1-1,5 млн. человек. С учетом нелегальных мигрантов из стран дальнего зарубежья, оцениваемых в 2,0-2,5 млн., общее число нелегалов, находящихся на территории РФ, достигает 7,5-8 млн. человек. При этом два мигранта из каждых трех являются выходцами из стран Содружества.

Однако страны-импортеры рабочей силы не только имеют доходы от нелегальной миграции, но и несут огромные невосполнимые потери. Прежде всего, обесценивается трудовой и интеллектуальный потенциал. По официальным данным, среди мигрантов доля лиц с высшим образованием примерно в два раза выше, чем среди всего населения. Например, нелегальные мигранты из Азербайджана в подавляющем большинстве - мужчины в наиболее трудоактивных возрастах - 20-35 лет, намного меньше тех, кому 35-45 лет и 16-19 лет. Высок образовательный уровень азербайджанских мигрантов: среди них по меньшей мере половину составляют лица с высшим образованием, прежде всего учителя, инженеры, военнослужащие, бухгалтеры. Работая уличными торговцами, подсобными рабочими, они теряют свою квалификацию, многие из них не возвращаются к прежней профессии совсем. Страны СНГ - импортеры рабочей силы, теряют свой демографический потенциал. Длительный отрыв мужчин молодого возраста от дома нарушает половозрастную структуру населения мест выхода мигрантов, что негативно сказывается на семейно-брачных отношениях. Часть семей распадается, дети остаются без отцов. Многие нелегальные мигранты живут в плохих условиях, неприспособленных помещениях, общежитиях, что отрицательно сказывается на их здоровье. Среди нелегальных мигрантов выше заболеваемость различными инфекционными болезнями, в том числе туберкулезом, СПИДом. Условия и режим работы приводят к психическим перегрузкам и нервному перенапряжению. Нелегальные мигранты находятся под постоянным страхом быть задержанными, потерять работу, быть высланными из страны. Влияние нелегальной миграции на экономику и социальное развитие России весьма противоречиво. Прежде всего, надо отметить, что Россия из-за нелегальной миграции несет значительные потери. Эти потери могут быть уменьшены только при сокращении размеров нелегальной миграции, легализации той части нелегалов, которая изъявляет добровольное желание выйти из тени и получить вид на жительство, вложить свои капиталы в развитие экономики России.

Таким образом, под нелегальной миграцией понимается въезд граждан одной страны в другую с целью нелегального трудоустройства. На процессы нелегальной миграции повлияли факторы, связанные с глобализацией.

3.3 Общая характеристика правонарушений, связанных с незаконным привлечением и использованием иностранной рабочей силы в РФ

Кодекс РФ об административных правонарушениях от 30.12.2001 №195-ФЗ в ред. от 07.05.2009 г. усилил ответственность за нарушение порядка привлечения к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства и за незаконный прием на работу иностранцев. В соответствии с внесенными поправками нарушение правил миграционного учета и порядка привлечения к трудовой деятельности иностранной рабочей силы может повлечь для организации весьма серьезные финансовые последствия. Размеры штрафов (они предусмотрены кодексом об административных правонарушениях в ст. 2.6. «Административная ответственность иностранных граждан, лиц без гражданства и иностранных юридических лиц», ст. 18.8. «Нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства правил въезда в Российскую Федерацию либо режима территории РФ») разнятся в зависимости от нарушения.

Так, если фирма взяла на работу сотрудника, у которого отсутствует разрешение на работу, или у самой компании нет разрешение на привлечение иностранной рабочей силы, ей придется уплатить от 250 000 до 800 000 рублей или приостановить деятельность на три месяца (п. 2 ст. 18.15 КоАП). Если же работодатель не уведомил миграционную службу, центр занятости или налоговую - от 400 000 до 800 000 рублей, или приостановление деятельности на такой же срок (п. 3 ст. 18.15 КоАП). Наложение миллионного штрафа возможно только в двух ситуациях:

1. в случае привлечения к трудовой деятельности иностранца вопреки установленным федеральным законом ограничениям в отношении иностранцев на осуществление отдельных видов деятельности.

2. в случае несоблюдения иностранным юридическим лицом (его филиалом или представительством) ограничений, установленных федеральным законом, на осуществление зарубежными организациями отдельных видов деятельности.

Такие санкции уже применяются по всей стране и дают большой эффект. По такому максимуму могут наказать недобросовестного работодателя, привлекающего к трудовой деятельности иностранца без получения обязательного разрешения на использование и привлечение иностранной рабочей силы либо при отсутствии у последнего разрешения на работу. Работодателю грозит столь суровая ответственность и в случае неуведомления им соответствующего госоргана о привлечении к трудовой деятельности иностранца, если уведомление обязательно в соответствии с законом.

Следует отметить, что согласно вступившим в силу с 15.01.2007 поправкам в ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в РФ» у работодателя нет необходимости получать разрешение на привлечение иностранной рабочей силы, прибывающей в РФ в безвизовом порядке, но ему придется уведомить указанный орган о привлечении иностранных работников. При этом нужно иметь в виду, что размер штрафа будет многократно увеличен в случае привлечения к трудовой деятельности двух и более иностранных граждан, так как административная ответственность наступает за нарушение правил в данной сфере в отношении каждого нелегала. Нарушение законодательных ограничений в отношении иностранцев на осуществление ими отдельных видов деятельности может обернуться для работодателей и альтернативной санкцией, а именно административным приостановлением деятельности на срок до 90 суток. Работодателю, принимающему на работу иностранных граждан, прибывших в безвизовом порядке, необходимо с ними заключить договор и проинформировать об этом миграционную и налоговую службу, органы занятости.

В соответствии с вышеуказанным законом, «иностранный гражданин, виновный в нарушении законодательства РФ, привлекается к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации. При этом иностранный гражданин, незаконно находящийся в Российской Федерации, подлежит учету, фотографированию и обязательной государственной дактилоскопической регистрации с последующим помещением полученных сведений в центральный банк данных» (ст. 33). Нелегальным мигрантом считается не только тот, кто нелегально пересек границу государства. Стать им можно, нарушив правила пребывания в стране. Самым распространенным остается нарушение визового режима, умышленное или случайное.

Законы о правовом положении иностранных граждан в РФ и о выезде иностранных граждан из РФ и въезде в РФ детально регулируют порядок пребывания мигрантов в Россию. В соответствии с ними пребывающие в РФ иностранцы обязаны зарегистрироваться в стране в течение трех суток в гостиницах или в органах внутренних дел либо в российской принимающей организации. Им разрешено свободно передвигаться по территории РФ, открытой для посещения иностранными гражданами, при условии уведомления о поездке. Но, в случае изменении места пребывания в РФ в нарушение указанного порядка, иностранцы обязаны по требованию ОВД возвратиться к прежнему месту пребывания или следовать в соответствии с избранными пунктами назначения. Иностранные граждане обязаны выехать из России по истечении определенного им срока пребывания. Транзитный проезд через территорию РФ осуществляется, как правило, без права на остановку.

При нарушении этих правил, а также иных, в том числе при нарушении: режима государственной границы; режима пропуска в контрольно-пропускных пунктах; правил использования и привлечения рабочей силы; нарушения иммиграционных правил, в отношении иностранного гражданина может наступить административная ответственность, в том числе и специальные её виды - депортация и административное выдворение.

1. Административное выдворение. (ст. 3.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях).

Оно состоит в принудительном и контролируемом перемещении (либо контролируемом самостоятельном выезде) через Государственную границу РФ за ее пределы по решению суда (ст. 3.10, 18.8 КоАП РФ, ст. 34 Закона №115-ФЗ). При этом понятие «выдворение», по мнению ряда ученых, в частности Борзуновой О.А. Комментарий к ФЗ “О правовом положении иностранных граждан в РФ” от 25 июля 2002 г. №115 (постатейный). - М.- 2004. - С. 67. С. 83, должно пониматься в самом широком смысле в качестве синонима традиционно используемого термина «высылка».

Решение о выдворении иностранных граждан и лиц без гражданства, прибывших в нашу страну в качестве туристов или по частным делам и уклоняющихся от выезда из России по истечении определенного им срока пребывания (довольно распространенный способ нелегальной миграции), принимает МВД, УВД, ГУВД субъектов РФ по согласованию с органами Федеральной службы безопасности и при необходимости с МИД России. Тюрин В.А. Меры административного принуждения, применяемые к иностранным гражданам и лицам без гражданства // «Современное право». - № 6. - 2003. - С. 27. С. 83.

Напротив, решение о выдворении при незаконном пересечении Государственной границы РФ выносится органами погранслужбы (в ведении ФСБ) на месте. Основания для этого закреплены в отдельной 18 главе КоАП РФ. В связи с этим А.В. Куракин Куракин А.В. Административное выдворение за пределы РФ иностранных граждан и лиц без гражданства // «Юрист». - № 9 - 2000. - С. 36-37. С. 83. поднимает вопрос о необходимости оптимального решения проблемы об уровне принятия решений о выдворении нелегальных мигрантов из России. Сейчас, установлена излишняя централизация в предоставлении права о принятии решений о выдворении граждан зарубежных государств и лиц без гражданства из нашей страны. Поэтому автор предлагает расширить круг органов внутренних дел, компетентных принимать решения по этому вопросу, оставив за центральными аппаратами лишь контрольные функции. Это повысит, на его взгляд, ответственность горрайорганов внутренних дел, а также будет способствовать более оперативному принятию подобных решений и их реализации. Еще одной недоработкой, по мнению Куракина, является то, что законодатель также не раскрывает содержания принудительного и контролируемого перемещения через Государственную границу, контролируемого самостоятельного выезда из России выдворяемых (ст. 3.10 КоАП РФ). Данная норма просто копирует ст. 32.1 КоАП РСФСР. На его взгляд, речь в данной статье закона идет, во-первых, о сокращении срока пребывания, закрытии визы, во-вторых, о принудительном содержании в спецучреждении до оформления документов по выдворению с последующим выездом под контролем органов внутренних дел во всех случаях. Эти действия должны быть отражены в специальных статьях КоАП, ибо эта процедура связана с ограничением прав человека, практически с нахождением его под стражей. В условиях нехватки денежных средств на постройку центров сортировки нелегальных иммигрантов они месяцами содержатся в милицейских приемниках, дожидаясь своего часа.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12



© 2003-2013
Рефераты бесплатно, курсовые, рефераты биология, большая бибилиотека рефератов, дипломы, научные работы, рефераты право, рефераты, рефераты скачать, рефераты литература, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты медицина, рефераты на тему, сочинения, реферат бесплатно, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, рефераты кулинария, рефераты логистика, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты релиния, рефераты социология, рефераты менеджемент.