на тему рефераты Информационно-образоательный портал
Рефераты, курсовые, дипломы, научные работы,
на тему рефераты
на тему рефераты
МЕНЮ|
на тему рефераты
поиск
Общие вопросы правового регулирования труда иностранных граждан
p align="left">2. Депортация.

В соответствии со ст. 31 ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в РФ» в случае, если иностранный гражданин не выехал из Российской Федерации в течение трех дней при сокращении срока проживания или временного пребывания либо в течение пятнадцати дней не покинул РФ при аннулировании разрешения на временное проживание или вида на жительство, то он подлежит депортации. Депортация - это принудительная высылка иностранного гражданина из Российской Федерации в случае утраты или прекращения законных оснований для его дальнейшего пребывания (проживания) в РФ (ст. 2 указанного закона).

По своей сути депортация ничем не отличается от административного выдворения: и в том, и в другом случае иностранный гражданин или лицо без гражданства высылается из страны. Обе меры применяются в судебном порядке. Отличие состоит в том, что административное выдворение - мера административного наказания, а депортация не является таковой (поскольку данная мера принуждения не закреплена в ст. 3.2 КоАП РФ) - это мера административного предупреждения или административного пресечения, применяемая исключительно к иностранным гражданам и лицам без гражданства в случае возникновения оснований, предусмотренных в статьях 7 и 8 Закона о правовом положении иностранных граждан.

Анализ российского законодательства и практики свидетельствует, что и выдворение нелегалов может выступать как мера административного предупреждения, как мера административного пресечения и как мера административного взыскания. В качестве административно-принудительной меры выдворение выступает, когда, например, выясняется, что нелегальный мигрант является душевнобольным, страдает инфекционным заболеванием в тяжелой форме и т.д. В данном случае его выдворение не связано с правонарушением. Оно преследует цель предупреждения инфекционных заболеваний, наступления тяжких нежелательных последствий. Аналогично обстоит дело, когда с учетом выяснения личности иностранного гражданина или лица без гражданства есть основания считать, что они могут причинить ущерб интересам обеспечения государственной безопасности или правопорядку.

В качестве меры пресечения выдворение применяется в тех случаях, когда иностранный гражданин или лицо без гражданства допускает в течение продолжительного времени систематическое нарушение общественного порядка. Например, когда он по истечении срока пребывания не убывает в свою страну, когда нарушает порядок передвижения и т.д. При таких ситуациях важно приостановить, пресечь антиобщественную деятельность иностранного гражданина и лица без гражданства. Эту роль и выполняют специальные меры административно-правового пресечения. Меры административного пресечения применяются в отношении иностранных граждан и лиц без гражданства, пересекающих Государственную границу РФ с территории иностранного государства без установленных для въезда в Российскую Федерацию документов.

По степени тяжести правовых последствий выдворение является одной из наиболее серьезных мер среди других видов административных взысканий, применяемых к иностранным гражданам и лицам без гражданства. Этот вид административного взыскания тесно связан с обеспечением государственной безопасности. Ягодин С. Законодательство о миграции: плюсы и минусы // «Закон». - 2003. - №7. - С. 109. С. 86.

В несколько раз возросли штрафы за нарушение режима Государственной границы. По статье 18.9 КоАП РФ за нарушение должностным лицом организации установленного порядка регистрации иностранных граждан, оформления документов устанавливается штраф до 100 МРОТ (вместо 50), а на юридических лиц - до 3000 МРОТ вместо установленных ранее 50 МРОТ. Поскольку последнее касается фирм, предлагающих услуги по регистрации, стоимость последней пропорционально возрастет. Аналогичные санкции (до 3000 МРОТ для юридических лиц) введены за нарушение правил привлечения и использования иностранной рабочей силы (ч. 1 статьи 18.10 КоАП РФ).

Уголовно-правовую ответственность за нелегальную миграцию следует классифицировать по субъектам. Во-первых, это ответственность самих нелегалов. Во-вторых, это ответственность предпринимателей и работодателей, нанимающих нелегальных мигрантов. И в-третьих, это ответственность тех, кто культивирует нелегальную миграцию, помогает нелегалам обходить законы и наживается на этом. Викторов И.С. Незваные гости? // «Закон». - 2003. - № 5. - С. 103. С. 87.

Контролировать и наказывать за данные нарушения призван уголовный закон. Например, есть ст. 322 Уголовного кодекса РФ, предусматривающая наказание за незаконное пересечение Государственной границы России. Максимальное наказание за это для мигранта - 2 года лишения свободы, для организованной группы - 5 лет. Незаконное пересечение границы нередко сопровождается применением оружия или иных предметов, используемы в качестве такового. Но квалифицирующего признака по данному основанию в УК нет.

Государственная Дума внесла в Уголовный кодекс давно ожидаемую поправку, направленную на сворачивание внешней миграции. Ей введена уголовная ответственность за организацию незаконной миграции, для чего УК дополнен статьей 322.1, карающей за организацию незаконного въезда в РФ иностранных граждан или лиц без гражданства, их незаконного пребывания в стране или незаконного транзитного проезда через российскую территорию. За эти действия предусмотрены штраф, обязательные или исправительные работы либо лишение свободы на срок до двух лет. По части второй (те же деяния, совершенные организованной группой или в целях совершения преступления на территории РФ) установлено лишение свободы на срок от двух до пяти лет.

Я считаю, что ответственность организаторов незаконной миграции следует закрепить в УК, обязательно детально проработав. Например, следует ввести ответственность за контрабанду людей. В Уголовном кодексе подобной формулировки нет. Есть лишь статья 127.1 «Торговля людьми», определяющая торговлю людьми как «куплю-продажу человека либо его вербовку, перевозку, передачу, укрывательство или получения, совершенные в целях его эксплуатации». Данное понятие не полностью охватывает весь спектр признаков этого преступления, поэтому требуется более «широкое» определение, например, как: незаконный ввоз в страну мигрантов для неквалифицированной низкооплачиваемой работы в мастерских, на дому или в сельском хозяйстве. Контрабанда людей - сложная и многоаспектная проблема, которая требует совместных немедленных и решительных действий специалистов разного профиля на международном уровне. Малышева М. Глобализация, гендерное неравенство и репродуктивный труд женщин // Гендер и экономика: Мировой опыт и экспертиза российской практики. М.: Русская панорама, 2002. - С. 28-32. С. 88.

Таким образом, расширение легитимного поля трудовой миграции возможно путем введения поправок в закон «О правовом положении иностранных граждан в РФ» и введения специальной главы о работниках-мигрантах в ХII раздел ТК РФ. Разработка программы поэтапной легализации незаконных мигрантов, присутствующих на территории России. Введение специальных норм уголовного и административного права против организаторов нелегальной миграции и их пособников. Разработка и внедрение методик по применению новых статей УК о торговле людьми и использовании рабского труда. Разработка программ защиты жертв и свидетелей в целях более эффективного привлечения пострадавших от незаконных действий властей и работодателей. Обеспечение адекватной статистики и учета миграции, проведение научных исследований. Кооперация между ведомствами, руководящими трудовой и миграционной политикой, для определения экономической потребности в мигрантах и наиболее эффективных путей обеспечения их занятости, противодействия теневой занятости мигрантов. Борьба с коррупцией: развитие официальной инфраструктуры миграции и официально действующих служб, обеспечивающих безопасную и информированную миграцию.

Заключение

Проведенное исследование позволяет сформулировать следующие выводы.

1. Проблемы миграции затрагивают почти все страны мира. Для России вопрос миграции - один из самых важных, но, к сожалению, ресурсов для решения этого вопроса катастрофически не хватает. Из России уезжают не только неквалифицированные рабочие, но и специалисты из самых разных областей науки покидают свою родину с целью увеличения заработка и проведения исследований в определенной области науки. В эпоху стремительного научно-технического развития наша страна лишается человеческого потенциала, обеспечивающего экономическую и научную конкурентоспособность. Именно поэтому Правительство РФ должно побеспокоиться о создании необходимых условий работы и проживания, как квалифицированных специалистов, так и неквалифицированных, чтобы к середине XXI века Россия не деградировала и стояла на самой низшей ступени развития в области науки, образования, экономики и других областях.

2. Основная проблема, которая стоит перед государствами мира, - как обеспечить свое участие в международном трудовом обмене. Степень участия стран мира в международном трудовом обмене различна и зависит от основных экономических параметров их развития в современных условиях. Участие России в этом мировом процессе неизбежно. Введение типов миграционной политики показало, что страны мира ведут политику, обусловленную их положением в мировых миграционных потоках. В то же время, если в экономически активное население стран-экспортеров включить их население, находящееся за рубежом, то уровень экономически активного населения у стран-экспортеров повышается, подтягиваясь к уровню стран-импортеров, а у последних, за вычетом заемных трудовых ресурсов, понижается.

3. Видно также, что миграция оказывает существенное влияние на социально-экономическое и демографическое развитие практически всех стран, участвующих в этом процессе. Это одно из самых сложных демографических явлений, так как на миграционное поведение населения воздействует целый комплекс межнациональных, политических, экономических и социальных факторов.

4. Межгосударственные отношения характеризуются тенденцией к сближению национальных рынков рабочей силы, все большей прозрачностью границ, усилиями по взаимодействию в области иммиграционного контроля. Особенно характерно это для стран с высоким уровнем экономического развития, прежде всего, Северной Америки и Западной Европы. Определенное стремление к обобщению рынков рабочей силы складывается и у стран СНГ, причем по инициативе Российской Федерации.

5. Таким образом, трудовая миграция как сложное социально-экономическое явление имеет свои плюсы и минусы. Безусловно, что трудовая миграция, прежде всего, приносит очевидные социально-экономические выгоды и способствует:

A. формированию и развитию общего рынка труда стран СНГ, замещению вакансий, которые не привлекательны для местного населения, смягчению безработицы через создание новых рабочих мест в сфере обслуживания и смежных отраслях, выживанию части населения в сложных условиях переходного периода;

B. развитию предпринимательства и малого бизнеса;

C. наполнению потребительского рынка товаров и услуг, увеличению налогооблагаемой базы страны, амортизации инфляционных процессов;

D. созданию среднего класса как социальной основы рыночной экономики;

E. развитию человеческого потенциала путем приобретения опыта работы в иностранных фирмах, освоения новых технологий и овладения новой специальностью, иностранными языками, повышения квалификации;

F. поддержанию экономических и трудовых связей между странами и народами, что является немаловажным фактором развития интеграционных процессов в Содружестве.

6. В то же время трудовая миграция, особенно в нелегальной форме, имеет и отрицательные последствия.

A. Одно из главных из них - слабая социальная защита трудящихся-мигрантов либо вообще ее отсутствие.

B. К недостаткам следует отнести и краткосрочный характер большинства заключаемых контрактов, ограниченный перечень доступных для трудящихся-мигрантов рабочих мест.

C. Нелегальная миграция является питательной средой для роста преступности, развития торговли наркотиками, оружием, теневой экономики.

Однако в целом трудовая миграция на основе трудовых контрактов приносит несомненные выгоды как странам эмиграции, так и принимающим странам. Для государств СНГ трудовая миграция - наиболее реальный путь продвижения граждан на международный рынок труда. При этом очевидна растущая роль России в данном процессе.

Список использованных источников

1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 г.), с дополнениями по состоянию на 21.07.2007. С. 46.

2. Кодекс РФ об Административных правонарушениях от 30.12.2001 №195-ФЗ (по состоянию на 07.05.2009). С. 80. С. 81.

3. Трудовой кодекс Российской Федерации от 30 декабря 2001 г. №197-ФЗ (с изм. и доп. от 21 июля 2007 г.). С. 46.

4. Уголовный кодекс Российской Федерации. - М.: Юрайт-Издат, - 2004 г. С. 65.

5. Уголовно-процессуальный кодекс РФ от 18 декабря 2001 г. №174-ФЗ с изм. и доп. от 6 июня 2007 г.). С. 67.

6. Федеральный закон от 26 декабря 1995 г. №208-ФЗ «Об акционерных обществах» (с изм. и доп. от 5 февраля 2007 г.). С. 65.

7. Федеральный закон от 8 августа 2001 г. №129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» (с изменениями от 19 июля 2007 г.). С. 66.

8. Федеральный закон от 24 июля 1998 г. №125-ФЗ «Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний» (с изменениями от 21 июля 2007 г.). С. 67.

9. Федеральный закон от 9 июля 1999 г. №160-ФЗ «Об иностранных инвестициях в Российской Федерации» (с изм. и доп. от 26 июня 2007 г.). С. 66.

10. Федеральный закон от 27 июля 2004 г. №79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» (с изм. и доп. на 25 декабря 2008 г.). С. 65.

11. Федеральный закон от 31.05.2002 №62-ФЗ «О гражданстве РФ». С. 66.

12. Федеральный закон от 25 июля 2002 г. №115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» (с изм. и доп. на 6 января 2007 г.). С. 81.

13. Федеральный закон от 21.07.1997 №114-ФЗ «О службе в таможенных органах Российской Федерации» (с изм. и доп. от 2 марта 2007 г.). С. 65.

14. Федеральный закон РФ от 05.11.2006 №189-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (в части усиления ответственности за нарушение порядка привлечения к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства)». С. 39.

15. Федеральный закон от 15 августа 1996 г. №114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» (с изм. и доп. на 10 января 2007 г.). С. 47.

16. Федеральный закон РФ от 30.12.2006 №271-ФЗ «О розничных рынках и о внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации». С. 47.

17. Закон Российской Федерации «О занятости населения в Российской Федерации» (с изм. и доп. на 18.10.2007 г.). С. 67.

18. Закон РФ от 18 апреля 1991 г. №1026-I «О милиции» (с изм. и доп. от 2 марта 2007 г.). С. 67.

19. Закон РФ от 17 января 1992 №2203-1 «О прокуратуре Российской Федерации» (с изм. и доп. от 5 июня 2007 г.). С. 66.

20. Постановления Правительства РФ от 16 апреля 2003 г. №225 «О трудовых книжках» (с изм. и доп. от 6 февраля 2004 г.). С. 47.

21. Постановление Правительства РФ от 23.12.2006 г. №798 «Об утверждении порядка подачи уведомления о привлечении и использовании для осуществления трудовой деятельности иностранных граждан, прибывших в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы». С. 40.

22. Постановление Правительства РФ от 15.01.2007 №10 «Об установлении размера платы за услуги организаций федеральной почтовой связи по приему уведомления о прибытии иностранного гражданина или лица без гражданства в место пребывания на территории РФ». С. 40.

23. Постановление Правительства РФ от 15.11.2006 №683 «Об установлении на 2007 г. допустимой доли иностранных работников, используемых хозяйствующими субьектами, осуществляющими деятельность в сфере розничной торговли на территории РФ». С. 48.

24. Постановление Правительства РФ от 17.02.2007 №97 «Об установлении случаев осуществления трудовой деятельности иностранным гражданином или лицом без гражданства, временно пребывающими (проживающими) в РФ, вне пределов субъекта РФ, на территории которого им выдано разрешение на работу (разрешено временное проживание)». С. 49.

25. Постановление Правительства РФ от 23 декабря 2006 г. №797 «Об утверждении Положения о лицензировании деятельности, связанной с трудоустройством граждан Российской Федерации за пределами Российской Федерации». С. 49.

26. Постановление Правительства РФ от 15.11.2006 №681 «О порядке выдачи разрешительных документов для осуществления иностранными гражданами временной трудовой деятельности в РФ». С. 49.

27. Постановление Правительства РФ от 22.12.2006 №783 «О порядке определения исполнительными органами государственной власти потребности в привлечении иностранных работников и формирования квот на осуществление иностранными гражданами трудовой деятельности в Российской Федерации». С. 55.

28. Постановление Правительства РФ от 11 ноября 2006 г. №665 «Об утверждении на 2007 год квоты на выдачу иностранным гражданам приглашений на въезд в Российскую Федерацию в целях осуществления трудовой деятельности». С. 55.

29. Постановление Правительства РФ от 15.11.2006 №682 «Об утверждении на 2007 год квоты на выдачу разрешений на работу иностранным гражданам, прибывшим в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы». С. 54.

30. Приказ ФМС РФ от 25.12.2006 №370 «Об утверждении формы бланка заявления о выдаче иностранному гражданину или лицу без гражданства разрешения на работу и формы бланка разрешения на работу иностранному гражданину или лицу без гражданства». С. 52.

31. Абрамова О.В. Правовое регулирование труда иностранных граждан в Российской Федерации. // «Трудовое право» - №2 - 1997 г. С. 6.

32. Байгиреев М. «Нидерланды: суть реформы социальной защиты - в стимулировании трудовой активности» // «Человек и труд». - №1. - 2004 г. С. 43. С. 45.

33. Башкатов Б.И., Карпухина Г.Ю. Международная статистика труда. - М. - 2008 г. С. 71. С. 78.

34. Бекетова В.Д., Воронина З.И. Трудоустройство иностранцев в России и за рубежом: материальное и коллизионное регулирование // Сборник научных трудов. - Тюмень. - №5. - 2006 г. С. 4.

35. Бородин И.И., Минаева Л.А. Занятость, профсоюзы и незаконные увольнения // «Юрист». - №10. - 2002 г. С. 20.

36. Викторов И.С. Незваные гости? // «Закон». - №5 - 2003 г. С. 87.

37. Виноградова Е.В. Защита прав трудящихся-мигрантов: международные нормы и российские реалии. // «Человек и труд». - №6. - 1994 г. С. 7.

38. Виноградова Е.В. Международный рынок труда и перспективы российской трудовой эмиграции. // «Труд за рубежом». - №4. - 1996 г. С. 7.

39. Власова В.М., Сидоркина В.А. Стабилизация занятости в условиях рынка. - М. - 2002 г. С. 74.

40. Давлетгильдеев Р.Ш. К вопросу об определении понятия «внешняя трудовая миграция» в российском праве. // «Российский юридический журнал». - №4. - 1997 г. С. 6.

41. Дадев O.K. Основные направления политики ведущих западных стран по отношению к российским гражданам. // «Труд за рубежом» - №3. - 1996 г. С. 8.

42. Дадев O.K. Международное сотрудничество в области трудовой миграции. // «Труд за рубежом» - №3. - 1997 г. С. 8.

43. Дадев O.K. Социальная и экономическая поддержка соотечественников за рубежом (опыт стран Западной Европы). // «Труд за рубежом» - №1 - 2000 г. С. 8.

44. Гаврилина А. Трудоустройство работников в связи с прекращением трудового договора // «Трудовое право». - №3 - 2000 г. С. 19.

45. Герасименко Ю.В. Иностранцы: понятие и содержание их конституционно-правового статуса: Лекция. - Омск: Академия МВД России. - 1996 г. С. 6. С. 15.

46. Герасименко Ю.В. Конституционно-правовой статус иностранных граждан и роль ОВД в его обеспечении: учеб. пособ. - Омск - 2001 г. С. 6. С. 14.

47. Глазырин В.В. Правовое положение иностранных граждан в трудовых отношениях в России. - М. - 1997 г. С. 6

48. Глазырин В.В. Правовое регулирование труда иностранных граждан в России. // «Юридический мир». - №5 - 1997 г. С. 16.

49. Киселев И.А. Новый облик трудового права стран Запада. - М. - 2003 г. С. 58. С. 59. С. 61. С. 63. С. 64.

50. Киселев И.Л. Международный труд. - М. - 1997 г. С. 5.

51. Комментарий к ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в РФ» от 25 июля 2002 г. №115 (постатейный). - М. - 2004 г. С. 83.

52. Куракин А.В. Административное выдворение за пределы РФ иностранных граждан и лиц без гражданства // «Юрист». - №9 - 2000. - С. 36-37. С. 83.

53. Лазарев Л.В., Марышева Н.И., Пантелеева И.В. Иностранные граждане: правовое положение. - М. - 2002 г. С. 28. С. 68.

54. Малышева М. Глобализация, гендерное неравенство и репродуктивный труд женщин // Гендер и экономика: Мировой опыт и экспертиза российской практики. М.: Русская панорама. - 2002 г. С. 88.

55. Медведева Г.С. Трудоустройство рабочих и служащих по законодательству скандинавских стран // Материалы по иностранному законодательству и международному частному праву: Труды. - М., 2003. - №54. С. 21. С. 25.

56. Медведев О.М. Правовые проблемы обеспечения занятости населения. - Тверь. - 2004. С. 22.

57. Метелев С.Е. Международная трудовая миграция и развитие российской экономики: монография. - М.: Закон и право. - 2006 г. С. 6.

58. Наумова Р.Л. Труд иностранцев у российского работодателя: монография. - М.: Дашков и Ко. - 2009 г. С. 7.

59. Нурмагамбетов А.М. Рынок труда: правовые проблемы и перспективы. Алматы. - 2008 г. С. 17.

60. Попов А.Д. Иностранная рабочая сила в экономике России. // «Миграция населения и перспективы демографического развития Росси». - М. - 2008 г. С. 64.

61. Полетаев Д. Нелегальная миграция: результаты социологического исследования в регионах России. - М. - 2008 г. С. 77.

62. Пристанева А.А. Рынок труда: занятость и безработица - М. - 2007 г. С. 72.

63. Рифиниус В. Полная занятость: проблемы регулирования // «Хозяйство и право». - 2000. - №6. С. 23.

64. Рожников Л.В. Некоторые вопросы специальной трудовой правосубъектности иностранных работников. - М. - 2006 г. С. 66. С. 67.С. 69.

65. Скачкова Г.С. Труд иностранцев в России: правовое регулирование. Научно-практическое пособие. - М. - 2006 г. С. 7.

66. Степанова Е.А. Правовое регулирование труда иностранных граждан. // «Профессионал». - 2003. - №10. С. 46.С. 51.С. 54.

67. Тюрин В.А. Меры административного принуждения, применяемые к иностранным гражданам и лицам без гражданства // «Современное право». - 2003. - №6. С. 83.

68. Феоктистов И.А. Трудоустройство иностранных граждан в России. - М.: ГроссМедиа. - 2008 г. С. 7.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12



© 2003-2013
Рефераты бесплатно, курсовые, рефераты биология, большая бибилиотека рефератов, дипломы, научные работы, рефераты право, рефераты, рефераты скачать, рефераты литература, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты медицина, рефераты на тему, сочинения, реферат бесплатно, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, рефераты кулинария, рефераты логистика, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты релиния, рефераты социология, рефераты менеджемент.