на тему рефераты Информационно-образоательный портал
Рефераты, курсовые, дипломы, научные работы,
на тему рефераты
на тему рефераты
МЕНЮ|
на тему рефераты
поиск
Оперативно-розыскные мероприятия в сфере с незаконным оборотом наркотиков и психотропных веществ
p align="left">При проведении гласного осмотра с участием других лиц и специалистов составляется акт обследования, который по своей форме и содержанию в максимально допустимых пределах должен соответствовать требованиям, предъявляемым к составлению протокола следственного осмотра, или акт, форма которого установлена для ведомства (службы), чье должностное лицо принимало участие в зашифрованном обследовании. Эти документы могут впоследствии приобщаться к материалам уголовного дела.

Справка о результатах обследования, проводимого с использованием негласных оперативно-технических сил и средств, хранится в материалах оперативно-розыскного производства. В случаях применения при оперативном осмотре видео- и аудиозаписи, кино- и фотосъемки, иных способов фиксации и изъятия, обнаруженных следов эти сведения отражаются в отдельных документах (справках, актах и т.д.), которые могут быть в последующем представлены лицу, проводящему расследование, для использования в процессе доказывания.

Контроль почтовых отправлений, телеграфных и иных сообщений - это способ получения информации о преступной деятельности подозреваемых лиц путем негласного просмотра почтовых отправлений, телеграфных и иных сообщений. Содержание понятия "иные сообщения" законодатель раскрывает в ч. 2 ст. 8 и ч. 1 ст. 9 комментируемого Закона, относя к ним сообщения, передаваемые по сетям электрической и почтовой связи. В свою очередь, определение понятий "сети электрической связи" и "почтовая связь" даются в Федеральном законе "О связи" от 16 февраля 1995 г. В соответствии со ст. 2 этого Закона под электрической связью понимается всякая передача или прием знаков, сигналов, письменного текста, изображений, звуков по проводной, радио -, оптической и другим электромагнитным системам; сети электросвязи - технологические системы, обеспечивающие один или несколько видов передач: телефонную, телеграфную, факсимильную, передачу данных и других видов документальных сообщений, включая обмен информацией между ЭВМ, телевизионное, звуковое и иные виды радио- и проводного вещания; почтовая связь - это прием, обработка, перевозка и доставка почтовых отправлений, а также перевод денежных средств.

Рассматриваемое мероприятие ограничивает установленное ч. 2 ст. 23 Конституции РФ право граждан на тайну переписки, телефонных переговоров, почтовых, телеграфных и иных сообщений. Поэтому в соответствии с ч. 2 ст. 8 комментируемого Закона осуществляется только на основании судебного решения при наличии информации о признаках подготавливаемого, совершаемого или совершенного преступления, по которому обязательно производство предварительного следствия.

Контроль почтовых отправлений, телеграфных и иных сообщений относится к категории оперативно-технических мероприятий и согласно межведомственному соглашению проводится органами федеральной службы безопасности на основании постановления, утверждаемого руководителем МВД (УВД) субъекта Российской Федерации. Порядок проведения оперативно-технических мероприятий, связанных с контролем почтовых отправлений, телеграфных и иных сообщений, и оформление их результатов регламентируются специальными межведомственными и ведомственными нормативными актами. Объектами контроля выступают письма, телеграммы, посылки, бандероли, денежные переводы и иная корреспонденция, передаваемая по сетям почтовой связи. Контролю может подвергаться корреспонденция, адресованная конкретному лицу или исходящая от него, а также вся корреспонденция, поступающая в конкретный адрес или исходящая из него. Максимальный срок контроля почтовых отправлений не может превышать шести месяцев и указывается в судебном постановлении. При необходимости продления контроля судья принимает об этом отдельное решение на основании вновь представленных материалов.

При необходимости с почтовых отправлений снимаются копии, фотографируется содержимое посылок, отбираются образцы для исследования. Материальные носители информации, полученные в результате проведения данного мероприятия, на основании постановления руководителя органа внутренних дел и с согласия исполнителя могут быть переданы лицу, в чьем производстве находится уголовное дело, для использования в процессе доказывания.

В соответствии со ст. 48 Федерального закона "О наркотических средствах и психотропных веществах" должностные лица органов внутренних дел, таможенных органов, пограничной службы, Федеральной службы безопасности при осуществлении контроля за хранением, перевозкой или пересылкой наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров наделены правом производства досмотра почтовых и багажных отправлений при наличии достаточных оснований полагать, что осуществляются незаконные операции с наркотическими средствами. Такой досмотр не является оперативно-розыскным мероприятием и не требует судебного решения, однако может использоваться для решения задач ОРД. Цензура корреспонденции осужденных и лиц, содержащихся под стражей, досмотр посылок, передач и бандеролей в условиях учреждений по исполнению наказаний не являются оперативно-розыскным мероприятием, и порядок их осуществления регламентируется уголовно-исполнительным законодательством.

Прослушивание телефонных переговоров - это негласное получение информации, передаваемой лицами, подозреваемыми в совершении преступлений, по абонентским телефонным линиям связи.

Прослушивание телефонных переговоров (ПТП) в соответствии с ч. 4 ст. 8 Закона «Об ОРД» осуществляется с использованием оперативно-технических сил и средств органов Федеральной службы безопасности и органов внутренних дел в порядке, определяемом межведомственными нормативными актами или соглашениями между органами, осуществляющими оперативно-розыскную деятельность.

ПТП в соответствии с ч. 2 ст. 8 комментируемого Закона может осуществляться только на основании судебного решения при наличии информации о признаках подготавливаемого, совершаемого или совершенного преступления, по которому обязательно производство предварительного следствия. Для принятия судьей соответствующего решения выносится мотивированное постановление руководителя МВД (УВД) субъекта Российской Федерации или его заместителя, ведающего ОРД.

ПТП согласно п. 5 ст. 9 комментируемого Закона может проводиться в течение шести месяцев со дня принятия судебного решения. При необходимости продления срока судья выносит дополнительное решение на основании вновь представленных материалов.

В случае возникновения угрозы жизни, здоровью, собственности отдельных лиц по их заявлению или с их согласия в письменной форме в соответствии с ч. 4 ст. 8 настоящего Закона разрешается прослушивание переговоров, ведущихся с их телефонов, без судебного решения на основании постановления, утвержденного руководителем органа, осуществляющего ОРД, с обязательным уведомлением соответствующего судьи в течение 48 часов.

Прослушивание телефонных переговоров может осуществляться на любых сетях электросвязи (общего пользования, ведомственных, внутрипроизводственных, выделенных). Прослушиваться могут переговоры двух и более абонентов, односторонняя передача информации одного абонента на автоматическое записывающее устройство другого, внутригородские, междугородние, международные переговоры. В правовом отношении для данного мероприятия не имеют значения технические характеристики используемых каналов связи (проводные линии, радиотелефонные каналы, каналы сотовой, космической связи и т.д.). Исключение составляет только радиосвязь, осуществляемая с помощью радиостанций, для прослушивания которой судебного решения не требуется.

В соответствии со ст. 14 Федерального закона "О связи" предприятия и операторы связи независимо от ведомственной принадлежности и форм собственности на территории Российской Федерации обязаны оказывать содействие и предоставлять органам, осуществляющим ОРД, возможность проведения оперативно-розыскных мероприятий на сетях связи, а в случае использования средств связи в преступных целях допускается прерывание прослушиваемых переговоров. Право на прерывание предоставления услуг связи в случае возникновения угрозы жизни и здоровью граждан, а также угрозы государственной безопасности закреплено в ч. 1 ст. 15 Закона об ОРД.

ПТП, как правило, сопровождается фиксацией получаемой информации на магнитные носители. Порядок проведения ПТП и оформление его результатов регламентируются специальными ведомственными и межведомственными нормативными актами. Магнитные носители информации с оригиналами записей контролируемых переговоров в случае необходимости использования в процессе доказывания могут передаваться следователю с разрешения исполнителя мероприятия, если при этом не будут разглашены сведения, составляющие государственную тайну. Фонограмма записи контролируемых переговоров направляется следователю с сопроводительным письмом или постановлением, утвержденным руководителем МВД (УВД) субъекта Российской Федерации.

Оперативно-тактическая характеристика незаконного оборота наркотических средств.

Наркотические средства - это включенные уполномоченными на то органами в специальные перечни химические или природные вещества и растения вызывающие, как правило, при их потреблении особые состояния, а также психическую и физическую зависимость. Классификация наркотических средств может быть проведена по различным основаниям:

- в зависимости от источников поступления к потребителям;

- от способов изготовления;

-от степени или специфики воздействия на организм;

-от источников происхождения наркотиков.

В зависимости от источников происхождения наркотические средства можно классифицировать на природные (натуральные) наркотические средства и синтетические или полусинтетические наркотики. К природным (натуральным) наркотическим средствам относятся наркотики, изготавливаемые из мака, наркотики, изготавливаемые из конопли, из кокаинового куста и наркотики, изготавливаемые из эфедры.

Характеризуя незаконный сбыт наркотиков, необходимо сказать об источниках их поступления в него. Таковыми являются:

- нелегальные посевы наркотикосодержащих культур;

- заготовка дикорастущих культур;

- подпольные лаборатории но производству наркотиков;

- использование поддельных рецептов для получения в аптеках наркотикосодержащих

лекарств;

- контрабанда;

- кражи, хищения с плантаций производственного назначения;

- хищения из медицинских учреждений, химических и фармацевтических

предприятий.

На последнем источнике поступления наркотиков в незаконный оборот необходимо обратить особое внимание, так как хищения наркотиков в медицинских учреждениях совершаются различными способами:

- полное либо частичное неоприходование поступающих препаратов;

- списание наркотиков на больных, к которым они не применялись либо

применялись в меньших количествах;

- извлечение наркотиков из ампул с заменой их содержимого;

- составление фиктивных актов об уничтожении наркотиков с просроченным

сроком хранения.

Характеристика участников незаконного оборота наркотических средств.

Все лица, которые принимают в нем участие, могут быть условно классифицированы на определенные группы. При этом одно и тоже лицо в зависимости от характера совершаемых действий может быть отнесено к одной или нескольким группам.

Первая группа участников НОН это организаторы преступных сообществ - это лица, которые организуют и руководят деятельностью групп по приобретению, изготовлению и распространению наркотиков на "черном рынке".

Как правило, ими становятся авторитеты преступного мира, ранее судимые за преступления связанные с НОН, располагающие большими денежными средствами.

Организаторы нередко в операциях по скупке и продаже наркотиков непосредственного участия не принимают, они лишь финансируют эту деятельность, получают доходы, при этом тщательно маскируют свою причастность к наркобизнесу.

Вторая группа участников НОН это сбытчики - лица, совершающие незаконную реализацию наркотических средств. В свою очередь сбытчиков можно классифицировать по следующим

типам:

- оптовые сбытчики - те, кто занимается скупкой наркотических средств в крупных размерах у производителей или расхитителей и реализацией их преступниками. Оптовые сбытчики вместе с организаторами составляют ядро преступных групп. Они, как правило, сами наркотики не употребляют;

- перекупщики - эти лица приобретают партии наркотиков у оптовых сбытчиков, расфасовывают и сбывают их розничным торговцам. Часть этих преступников сами употребляют наркотики или являются наркоманами;

- розничные сбытчики - это лица, которые непосредственно сбывают наркотики потребителям, а нередко и занимаются содержанием притонов для употребления наркотических средств. Эти лица часто употребляют наркотики. Характерными чертами сбытчиков наркотиков можно назвать такие как, негативное отношение к социально-полезной деятельностью, наличие преступного опыта, в том числе по изготовлению, потреблению и сбыту наркотических средств.

Страницы: 1, 2, 3, 4



© 2003-2013
Рефераты бесплатно, курсовые, рефераты биология, большая бибилиотека рефератов, дипломы, научные работы, рефераты право, рефераты, рефераты скачать, рефераты литература, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты медицина, рефераты на тему, сочинения, реферат бесплатно, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, рефераты кулинария, рефераты логистика, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты релиния, рефераты социология, рефераты менеджемент.