на тему рефераты Информационно-образоательный портал
Рефераты, курсовые, дипломы, научные работы,
на тему рефераты
на тему рефераты
МЕНЮ|
на тему рефераты
поиск
Организация оперативно-розыскной работы оперативных аппаратов в колониях-поселениях
p align="left">Планирование в оперативных подразделениях колоний-поселений представляет собой целенаправленную мыслительную деятельность субъектов управления, осуществляемую на основе анализа оперативной обстановки, изучения текущей информации о замышляемых, подготавливаемых либо совершенных преступлениях и иных правонарушениях, оценки состояния сил и средств по разработке целей и задач, а также комплекса организационно-управленческих, организационно-тактических и оперативно-тактических мер гласного и негласного характера.

Значение планирования в деятельности оперативных подразделений органов исполнения наказания, определяется тем, что оно позволяет:

повысить мобильность, оперативность и целеустремленность действий направленных на борьбу с преступностью и иными правонарушениями;

устранить непоследовательность, неорганизованность имеющихся в распоряжении средств и методов оперативно-розыскной деятельности;

обеспечить согласованность действии в борьбе с преступностью с другими оперативными подразделениями субъектов ОРД;

определить оптимальные затраты физических, временных и материальных ресурсов и обеспечить достижение наиболее эффективных результатов оперативно-розыскной деятельности.

В соответствии с приказом ГУИН Минюста России от 26 февраля 2001 г. № 26 «Об утверждении инструкции об организации планирования и командировок в уголовно-исполнительной системе Министерства юстиции Российской Федерации» разработка планов в органах и учреждениях УИС должна осуществляться на основе:

требований законодательных и иных нормативных правовых актов, касающихся организации деятельности УИС, директивных документов, планов и программ федеральных органов исполнительной власти и органов местного самоуправления;

сбора, систематизации и анализа обстановки по всем направлениям оперативно-служебной деятельности, прогноза развития ситуации;

основных направлений деятельности учреждений и органов УИС на текущий год;

решений и планов работы вышестоящих органов управления;

инициативных предложений структурных подразделений органа управления учреждения УИС

При этом применительно к оперативным подразделениям ИК система планирования включает:

текушие планы: план основных организационных мероприятий ИК (на один год); план работы оперативного отдела ИК (на квартал);

специальные планы: планы оперативно-розыскных мероприятий по делам оперативного учета; планы комплексных специальных операций и т.п.

Однако наибольший интерес вызывает подход, согласно которому в зависимости от организационных форм и содержания характера планирования выделяют организационно-управленческие, организационно-тактические и оперативно-тактические планы.

Организационно-управленческие планы направлены на решение всего комплекса задач, стоящих перед оперативными подразделениями. На их основе осуществляется повседневная оперативно-служебная деятельность этих подразделений. Такие планы составляются на ограниченный период времени, а их содержание (цели, задачи, конкретные мероприятия, исполнители, сроки исполнения и способы контроля за выполнением намеченных мероприятий, а же плана в целом) обычно по форме структурировано: вводная часть, организационные мероприятия, информационно-аналитический раздел, работа с негласным аппаратом и по делам оперативного учета, предупреждение преступлений и правонарушений, мероприятия по взаимодействию с подразделениями криминальной милиции и иными субъектами ОРД.

Организационно-тактические планы выступают как бы гарантом обеспечения своевременного осуществления комплекса профилактических, оперативно-пенитенциарных и иных мероприятий в течение локального периода в целях активизации борьбы с отдельными видами преступлений, а также повышения осведомленности оперативных подразделений на случай возникновения чрезвычайных происшествий (планы двухсторонней связи и встреч с негласными сотрудниками). Суть этих планов состоит в том, то они действуют в течение локального периода времени (например, в весенне-летний период) либо постоянно (планы-алгоритмы действий сотрудников исправительного учреждения при побеге осужденных).

В отличие от организационно-тактических планов-операций, которые структурируются по форме на разделы (вводная часть, подготовительные мероприятия, организация, тактика и методика их осуществления и т.д.), планы - алгоритмы не имеют структуры, а содержат строго продуманный, логически последовательный, вытекающий из конкретной, но типичной ситуации порядок действий сотрудников оперативных отделов ИК.

Оперативно - тактические планы направлены на решение частных задач деятельности оперативных подразделений колоний-поселений. К их числу относятся планы оперативно-розыскных мероприятий по делам оперативной проверки и разработки, планы оперативных комбинаций, применения средств и методов ОРД.

Важнейшей предпосылкой достижения целей и качества планирования является соблюдение определенных принципов, к основным из которых можно отнести принцип научности, принцип законности, непрерывность планирования оптимальность планирования, комплексность планирования, гибкость планирования, принцип первичности планирования

Вместе с тем необходимо отметить, что в деятельности оперативных подразделений УИС по планированию оперативно-розыскных мер, направленных на предупреждение преступлений осужденных, имеются характерные недостатки:

неконкретность, формальный характер планируемых мероприятий;

необъективность определения сроков планируемых мероприятий;

неконкретность при определении исполнителей;

нереальность исполнения планируемых мероприятий.

На основании вышеизложенного можно определить некоторые пути совершенствования организации планирования оперативно-розыскных мер по предупреждению преступлений с учетом специфики оперативно-розыскной профилактики:

разработка планов мероприятий должна осуществляться на основе глубокого анализа, изучения результатов работы за предшествующий период, задач, вытекающих из складывающейся оперативной обстановки и прогнозов ее развития;

планируемые мероприятия должны быть направлены на решение ключевых проблем, связанных с недопущением преступлений, отвечать требованию упреждающего реагирования на развитие негативных тенденций в оперативной обстановке;

обязательное включение в планы мероприятий, конкретно направленных на выявление и устранение обстоятельств, способствующих совершению преступлений, выявление осужденных, от которых их можно ожидать, либо их подготавливающих;

мероприятия должны планироваться с учетом конкретных возможностей подразделения, имеющихся в наличии сил и средств, то есть должны быть реально выполнимы, обеспечены финансовыми, материально-техническими и кадровыми ресурсами, иметь четкую формулировку, не допускающего двоякого толкования;

при разработке планов необходимо правильное и конкретное определение исполнителей на которых возлагается ответственность за проведение мероприятий;

обеспечение установления контроля за выполнением запланированных мероприятий со стороны руководства ИК, начальника оперативного подразделения, начальников других отделов и служб колонии с учетом их компетенции, перенос сроков проведения отдельных мероприятий возможен только с разрешения руководителей

План работы оперативного отдела колонии-поселения по противодействию преступности в исправительном учреждении составляются в произвольной форме, однако при этом необходимо соблюдать ряд требований.

В план целесообразно включать в себя следующие разделы:

вводная часть;

организационные мероприятия;

агентурная работа;

работа по делам оперативного учета;

предупреждение и раскрытие преступлений;

взаимодействие

В водной части оцениваются результаты работы за прошедший период, формулируются выводы из анализа оперативной обстановки, делается прогноз о ее возможном изменении, формулируются основные направления совершенствования оперативно-служебной деятельности. Обязательно детализируются задачи по борьбе преступностью, определяются ожидаемые результаты на планируемый период («значительное снижение», «некоторое снижение», «стабилизация», «ограничение роста» и тд.). При несоблюдении этого требования документ превращается в перечень мероприятий, результативность которых оценить невозможно.

В разделе «Организационные мероприятия» планируются: изучение оперативной обстановки, проведение оперативных совещаний по итогам работы за месяц, квартал, полугодие и год; обобщение и внедрение передового опыта работа оперативных аппаратов; подготовка информации и предложений по ним в инстанции.

В разделе «Агентурной работы» предусматриваются мероприятия, направленные: на формирование агентурного аппарата, их расстановка по объектам и лицам представляющих оперативный интерес; воспитания и обучения агентуры приемам и способам воздействия на подучетных лиц, тактики производства оперативно-розыскных мероприятий, применения специальных технических средств;

В разделе «Работа по делам оперативного учета» планируются: заведение дел оперативной разработки, обеспечение этой разработки агентурой; формы и порядок взаимодействия оперативных работников и следователей и т.д.

В разделе «Предупреждение и раскрытие преступлений» намечаются меры по выявлению и устранению причин и условий, способствующих совершению правонарушений, индивидуальные профилактические мероприятия, а также мероприятия, направленные на раскрытие преступлений во взаимодействии с другими частями и службами органов, исполняющих наказания.

В разделе «Взаимодействие» планируются: работа сотрудников оперативного отдела по заданиям оперативных аппаратов ОВД, ФСКН, организация обмена информацией между ними, формы их взаимодействия и т.д.

При подготовке планов мероприятий необходимо следить за тем, чтобы вспомогательные мероприятия (совещания, исследования и т.п.) не заслоняли мероприятий, непосредственно направленных на предупреждение правонарушений в сфере незаконного оборота наркотических средств.

Объем планируемых мероприятий указывается не абстрактно (обеспечить наличие источников информации в группах отрицательной направленности), а в сопоставлении с существующими потребностями (привлечь к негласному сотрудничеству лицо из окружения, осужденного Иванова).

Ненужно переносить в план описание текущих функций и обязанностей участников планируемых мероприятий типа «поставить на учет лиц склонных к употреблению наркотических средств». В плане указываются обобщенные мероприятия по созданию оптимальных условий профилактической работы, обеспечения ее результативности и контроля. По каждому мероприятию указывается сроки, объем и исполнители.

План утверждается руководителем органа или учреждения УИС, либо его заместителем, контролирующим вопросы оперативно-розыскной деятельности. Только в этом случаи план обретает силу акта управления, обязательного для исполнения.

План может быть выполнен в виде таблицы либо последовательного изложения планируемых мероприятий. Но табличная форма изложения планируемых ОРМ является более наглядной и удобной для контроля выполнения мероприятий.

После выполнения мероприятия в плане обязательно делается об этом соответствующая запись с указанием даты выполнения и, если возможно, то делается ссылка на составленный при этом документ.

Очередной цикл планирования на полугодовой период, на уровне исправительного учреждения, должен начинаться за 1-1,5 месяца до его завершения. Это позволит обеспечить подведение итогов по предыдущему циклу, утверждение и доведение до исполнителей нового плана до окончания сроков действия предыдущего.

ГЛАВА 3. СУЩНОСТЬ И СОДЕРЖАНИЕ ОПЕРАТИВНО-РОЗЫСКНЫХ МЕР ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ ПРЕСТУПЛЕНИЙИ И ПРАВОНАРУШЕНИЙ ОПЕРАТИВНЫМИ АППАРАТАМИ КОЛОНИЙ-ПОСЕЛЕНИЙ

Приоритетным направлением борьбы с преступностью и правонарушениями в исправительных колониях-поселениях является предупреждение преступлений. Предупредить преступление - это значит: принятыми мерами отвратить, опередить, сделать что-нибудь заранее, чтобы оно не совершалось. Вместо слова «предупреждение» в криминологической литературе нередко применяются такие термины, как «предотвращение», «профилактика», «пресечение», «деятельность по предупреждению». В этой связи Г.А. Аванесов отмечает, что термины «предупреждение», «профилактика», «предотвращение (преступности, преступлений)» применимы как взаимосвязывающие, но без детализации соответствующих понятий.

По его мнению, предупреждение преступлений на индивидуальном уровне включает в себя профилактику, предотвращение и пресечение.

Предотвращение преступлений представляет собой, как справедливо указывает А.Г. Лекарь, сложную деятельность, главными составляющими элементами которой являются: выявление и устранение причин, порождающих преступления, и условий, способствующих их совершению (профилактика), предупреждения преступлений при обнаружении преступного умысла и пресечение преступных действий на стадиях приготовления и покушения.

Таким образом, предупреждение преступлений в исправительных колониях-поселениях мы будем рассматривать как особого рода специальную деятельность сущностными, функциональными элементами которой являются: предупреждение преступлений в исправительных колониях-поселениях и в районах их дислокации. Среди этих элементов главенствующее положение занимает профилактика, цели которой заключаются в том, чтобы: во-первых, создать условия, объективно затрудняющие или исключающие само событие преступления (общая профилактика), во-вторых, скорректировать или изменить установки, направленность либо в целом структуру личности конкретных осужденных и других граждан, от которых, судя по их поведению, можно вкидать совершения преступления (индивидуальная профилактика).

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11



© 2003-2013
Рефераты бесплатно, курсовые, рефераты биология, большая бибилиотека рефератов, дипломы, научные работы, рефераты право, рефераты, рефераты скачать, рефераты литература, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты медицина, рефераты на тему, сочинения, реферат бесплатно, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, рефераты кулинария, рефераты логистика, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты релиния, рефераты социология, рефераты менеджемент.