на тему рефераты Информационно-образоательный портал
Рефераты, курсовые, дипломы, научные работы,
на тему рефераты
на тему рефераты
МЕНЮ|
на тему рефераты
поиск
Организованная преступность
тсутствие систематического контроля за реализацией мероприятий криминологического раздела плана со стороны государственных и общественных организаций, права и обязанности которых в этой части нормативно не регламентированы.

Разработка криминологических разделов планов без предварительных (предплановых) исследований преступности путем простого сведения в рамках одного документа малообоснованных мероприятий, касающихся некоторых сторон деятельности административных органов.

Отсутствие нормативного акта, регламентирующего процедуру разработки. Согласования и контроля за выполнением мероприятий криминологического раздела плана.

Не решен до настоящего времени и вопрос о субъекте социального планирования предупреждения преступности. Представляется, что этим субъектом могут и должны быть государственные органы власти (организации общества всех уровней). Последовательное сокращение преступности невозможно обеспечить только усилием органов прокуратуры, милиции и суда (специальных субъектов), ибо многие процессы и явления, оказывающие прямое либо косвенное влияние на преступность, находятся вне сферы деятельности этих органов (например, миграционные процессы, нарушения половозрастной структуры населения региона, создание благоприятных условий повышения культурного и образовательного уровня и т.д., влияющие на состояние преступности).

Органы государственной власти на местах и в центре обладают необходимыми материальными, финансовыми, организационными и правовыми возможностями позитивного воздействия на все сферы социальной жизни различных уровней организации общества.

Правовой основой деятельности органов по экономическому и социальному планированию, в том числе и планированию предупреждения преступности, является Конституция, которая возлагает на органы государственной власти обеспечение соблюдения законов, охрану государственного и общественного порядка, прав граждан.

Назрела потребность разработки методологических и методических основ определения эффективности предупреждения преступности на основе и в рамках планов социального развития регионов и трудовых коллективов, которые позволили бы дать конкретный и обоснованный ответ на вопрос, какие в качественном и количественном выражении результаты следует ожидать от реализации плана и его отдельных разделов, в частности от криминологического.

Профилактика преступлений - задача всего общества и всех органов государства, решаемая разнообразными политическими, экономическими, правовыми и иными методами, специально направленными на устранение причин преступлений и условий, способствующих их совершению.

Криминалистическая профилактика является составной частью правовой профилактики, осуществляемой органами следствия и дознания, прокурорского надзора и судебной системы, специфическими методами и средствами, присущими только этим органам. Криминалистическая профилактика преступлений представляет собой систему разработанных криминалистикой методов и средств, предназначенных для выявления причин преступлений и способствующих им условий, объектов профилактического воздействия, а также профилактических мер, затрудняющих совершение новых преступлений и пресекающих преступную деятельность лиц или преступных организаций. Эту профилактику осуществляют следователи, дознаватели, работники оперативно-розыскных аппаратов милиции и органов безопасности, а также эксперты-криминалисты.

В профилактической деятельности наиболее распространены и эффективны меры, непосредственно направленные на предупреждение готовящихся и пресечение начавшихся преступлений, осуществляемые, как правило, сотрудниками милиции.

Для того, чтобы выполнить одну из профилактических задач, необходимы как минимум некоторые условия: профилактические меры должны быть действенными, эффективными, они должны быть применены своевременно и профессионально подготовленным человеком. Названные условия могут быть созданы на практике только при оптимальной организации деятельности всех правоохранительных органов, что стало практически осуществимо с появлением в этих органах мини-ЭВМ и микро-ЭВМ, а также возникновением реальных возможностей осуществлять на базе ЭВМ криминалистическое прогнозирование.

Если посмотреть на проблему предупреждения преступности в России (да и в любом государстве) львиная доля работы в этой сфере выпадает их всех правоохранительных органов на органы внутренних дел и прокуратуру. В рамках изучения уголовного права и процесса Вы разбираетесь с конкретными видами преступлений и с тем, в чьей юрисдикции они находятся.

3.2. Органы, осуществляющие борьбу с организованной преступностью и их взаимодействие.

В основе предупреждения организованной преступности лежат общесоциальные и экономические меры. Сегодня уголовный закон далек от совершенства. Нельзя привлечь к уголовной ответственности лидеров преступной организованности за такие действия как разработка стратегии и тактики уголовных, элементов, разделение сфер влияния, создания общих денежных фондов, проведение организационных сходок преступных элементов и т.п.

Советский период структура оперативных аппаратов милиции, ее техническая и материальная вооруженность складывались под влиянием идеологических факторов. Они были ориентированы на борьбу с отдельными проявлениями преступности на фоне так называемого «последовательного ее сокращения».

Ко времени констатации организованной преступности ее разветвленных структур в 80-90-е гг. фактически не существовало отработанной метроманальной системы взаимодействия оперативных аппаратов криминальной милиции. Эта разобщенность усугубилась распадом СССР.

К 1989 г., когда достаточно четко проявились особенности организованной преступности, вертикальной и горизонтальной связи ее структур, система ее «активной обороны», основанная на коррупции в госапарате и террористических методах подчинения, лавинообразном вторжении в экономику стало очевидным необходимость создания специализированной службы по борьбе с организованной преступностью, и она была образована в виде 6-го управления МВД СССР, по инициативе которого в 1990 г. в 12-ти регионах страны созданы межрегиональные подразделения. В МВД РСФСР было создано самостоятельно 6-е управление, в управлениях внутренних дел - оперативно-розыскные бюро, разработана концепция МВД СССР по борьбе с организованной преступностью в соответствии с этой концепцией определены следующие задачи оперативно-розыскных бюро:

1. проведение разведывательно-поисковых мероприятий, направленных на добывание, сбор, анализ сведений об организованной преступности: об организованных преступных сообществах, негласное проникновение в их структуры, выработка мер противодействия;

2. борьба с устойчивыми преступными сообществами и их коррумпированными связями;

3. направление информации в аппараты уголовного розыска, борьба с преступлениями в сфере экономики, оперативные подразделения по исправительным делам, совместное проведение крупномасштабных операций по разоблачению преступных структур;

4. информирование соответствующих органов власти и управления о состоянии и тенденциях организованной преступности.

Также были указаны направления работы оперативно-розыскных бюро:

- выявление и разоблачение преступных структур, возникших в результате «сращивания общеуголовной и экономической преступности», пресечение фактов «отмывания» денег, документирование преступной деятельности членов организации, предприятие различной направленности, созданных на незаконно нажитые средства;

- разоблачение групп бандитской направленности, выявление и пресечение поставки партий оружия, антиквариата, драгоценных камней и металлов, предметов, представляющих культурно-историческую ценность;

- документирование преступной деятельности членов преступных групп, занимающихся наркобизнесом;

- изобличение коррумпированных лиц в органах власти и управления.

В феврале 1992 г. в МВД РФ образовано главное управление по организованной преступности (ГУОП). Структура этого специализированного главка построена так, что обеспечивает руководство разведывательной деятельностью, взаимодействие с другими оперативными службами МВД РФ и соответствующими службами других государств, цетрализованную обработку оперативной информации, в т.ч. поступающей из других служб криминальной милиции, аналитико-исследовательскую работу, необходимую для констатации признаков организованной преступности, осуществление линейных функций на разных направлениях, непосредственное руководство метроманальным правлением и подразделениями, действующими в наиболее криминальных регионах России.

ГУОП выполняет возложенные на него задачи в тесном взаимодействии с подразделениями МВД России, другими правоохранительными органами и общественностью. Основной объем взаимодействия главного управления по организованной преступности приходится на проведение совместных мероприятий с другими службами МВД РФ и их подразделениями в регионах и на транспорте.

Подразделения по борьбе сорганизованной преступностью должны обеспечивать выявление и пресечение деятельности организованных преступных групп, банд, и преступных сообществ, в том числе сформированных по этническому признаку, имеющих межрегиональные и межгосударственные связи, установление их коррумпированных связей в системе органов государственной власти и управления, борьба с квалифицированным вымогательством.

Подразделения уголовного розыска в первую очередь ориентированы на раскрытие тяжких преступлений, связанных с посягательством на жизнь и здоровье граждан, преступлений против собственности, выявлением каналов и пресечение криминального оборота оружия и взрывчатых веществ, розыск лиц, подозреваемых в совершении тяжких преступлений, скрывающихся от следствия и суда.

Усилия подразделений и по экономическим преступлениям, сосредоточены на преодоление преступной экспансии в наиболее криминогенных жизненно важных для экономики страны сферах, разработки и осуществлении комплексных мер по усилению борьбы с взяточничеством, банковским и финансовым мошенничеством, легализация преступных доходов, фальшивомонетничеством, незаконными операциями с валютными ценностями и другими финансово-хозяйственными преступлениями.

Подразделения по борьбе с незаконным оборотом наркотиков активизирует работу по выявлению и пресечению каналов и источников поступления в Россию наркотиков из-за рубежа, ликвидации межрегиональных и международных преступных групп, занимающихся наркобизнесом.

Одним из методов борьбы с организованной преступностью следует считать максимальное использование возможностей, которые дает национальное центральное бюро Интерпола и Бюро по борьбе с организованной преступностью стран СНГ. Это позволит установить прямые оперативные контакты с зарубежными подразделениями криминальных служб в проверке информации о Российских и иностранных физических и юридических лицах, подозреваемых в совершении преступлений, реализации мер по защите свидетелей, проведение экспертиз.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Для российского общества организованная преступность несомненно новое явление, о котором раньше было известно только специалистам-криминологам и хранилось в строгом секрете от общества. Эпоха перестройки предоставила отличную возможность организованной преступности проявить себя во всей красе. Открытое проникновение этого социально-правового явления в общество не могло пройти для общественного сознания не замеченным. Настоящее исследование показывает, что организованная преступность существует, и даже более того завоевала свою легитимность в обществе, процесс легализации (огосударствления) организованной преступности, о котором отмечали Л.Д.Гаухман и В.С.Овчинский, очевиден.

Необходимо сказать еще раз, что организованная преступность представляет собой наиболее опасную форму проявлений криминальной деятельности, так как устремлена на завладение контроля во всех областях жизнедеятельности общества и государства. Противоправная деятельность организованной преступности направлена на уничтожение устоев государственной власти и подрыв общественной безопасности. В связи с этим необходимо предпринять самые жесткие меры по противодействию организованной преступной деятельности и в самые короткие сроки, так как наша страна в настоящее время находится в катастрофической криминальной ситуации, которая четко проявляется:

в стремительном проникновении организованной преступности в официальную власть;

воздействии на те или иные общественные отношения вполне легитимным путем, а впоследствии может и легальным;

в наглом и безнаказанном убийстве неугодных ей лидеров общественной и политической жизни.

Государственная власть в настоящее время серьезно поражена коррупцией. Сегодня уже каждый может без особого анализа сказать, что государственные чиновники нижних и верхних этажей действуют совместно с организованной преступностью, оказывая ей те или иные услуги и предоставляя различные поблажки, а также подменяя функции друг друга. И все это происходит потому, что у власти находятся политические бездари и проходимцы, порожденные тоталитарной коммунистической системой, прикрывающихся демократическими принципами и их пустым декларированием. Только поэтому до сих пор вся страна сидит в «никуда плывущей лодке», да к тому же продырявленной насквозь, которая вот-вот пойдет ко дну.

Первое, что предлагается сделать по совершенствованию законодательства в сфере борьбы с организованной преступностью - это принять следующие нормативные акты: Закон «О борьбе с организованной преступностью», «О мерах против организованной преступности», «О борьбе с коррупцией», «Об ответственности за легализацию преступных доходов», ратифицировать международные конвенции «Об ответственности за легализацию преступных доходов». В уголовный кодекс ч.3 ст.210 УК РФ, уместно было бы внести дополнительно квалифицирующие признаки, аналогичные ст.5 Проекта Закона «О борьбе с организованной преступностью».

Федеральным органам власти необходимо издать нормативный акт, запрещающий вывоз капитала за границу.

Необходимо изменить ст.193 УК РФ «невозвращение из-за границы средств в иностранной валюте». В этой статье следует исключить термин в «крупном размере». Это обусловлено тем, что оседание на зарубежных счетах валюты в менее крупном размере (а согласно закона крупный размер составляет не менее 10000 минимальных размеров оплаты труда) не сохранит валютные запасы России, а, наоборот, и в дальнейшем будет причинять экономический ущерб государству.

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НОРМАТИВНО-ПРАВОВЫХ АКТОВ

Конституция РФ

Уголовный кодекс РФ

Закон РФ «Об оперативно-розыскной деятельности в РФ» //Российская газета. М. 1995. 18 августа

Закон РФ «Об органах федеральной службы безопасности в РФ» // Российская газета. М. 1995. 12 апреля

Указ Президента РФ «Вопросы Совета Безопасности РФ» № 1024 от 10 июля 1996 г.

Комментарий к УК РФ. Под ред. А.В.Наумова. М. 1996

Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 17 января 1997 г. «О практике применения судами законодательства об ответственности за бандитизм» Бюллетень Верховного Суда РФ. 1997. № 3

Постановление Пленума Верховного суда СССР «О судебной практике по делам об умышленном убийстве» № 4 от 27 июля 1975. Бюллетень Верховного суда. 1975. № 4

НАУЧНАЯ ЛИТЕРАТУРА

Андреенкова В.П. Проблемы социализации личности //Социальные исследования. М. Наука. 1970

Андрющенко Е.Г. Умение жить//Литературная газета. М. 1986. 7 мая

Антонян Ю.М., Пахомов В.Д. Организованная преступность и борьба с ней//Советское государство и право. М. 1989. № 7

Андреев А.П. О некоторых факторах латентности организованной преступности//Латентная преступность, познание, политика, стратегия. Сборник материалов международного семинара. М. 1993

Актуальные проблемы теории и практики борьбы с организованной преступностью в России. М. 1994.//Сборник научных трудов

Асмолов А.Г. Личность как предмет психологического исследования. М. Изд-во Московского университета. 1984

Босхолов С.С. Проблемы законодательного обеспечения борьбы с орга-низованной преступностью //Совершенствование борьбы с организо-ванной преступностью и наркобизнесом. М. 1998

Бобровский И. Правовых средств для борьбы с организованной преступностью достаточно //Вопросы правоохранительной деятель-ности, сборник научных трудов. Волгоград. 3. 1996

Белоусов В.Н., Гаджиев Н.Б. О совершенствовании борьбы с организованной преступностью и коррупцией //Совершенствование борьбы с преступностью в условиях Дальнего Востока. Хабаровск. 2. 1997

Воронин Ю.А. «Русская мафия» за рубежом. Мифы и реальность // Совершенствование борьбы с организованной преступностью и наркобизнесом. М. 1998

Вощанов П.С. Звездный час проходимцев // Комсомольская правда. С. 1994. 22 ноября

Васильев В. Преступные сообщества распадутся, если разрушить их финансово-экономическую базу //Защита и безопасность. М.1998.№ 1

Винокуров С.И. Некоторые проблемы борьбы с организованной преступностью в сфере экономики //Проблемы борьбы с экономической преступностью и наркобизнесом при переходе к Рынку. Ч.2. СПб. 1994

Гуров А.И. Красная мафия. М. 1995

Гуров А.И., Жигарев Е.С., Яковлев Е.И. Криминологическая характеристика и предупреждение преступлений, совершаемых организованными группами. М. 1992

Гуров А.И. Организованная преступность не миф, а реальность. М. 1992

Гуров А.И. профессиональная преступность: прошлое и современность. М. 1993

Ерин В. Глобальный план ООН по борьбе с организованной транснациональной преступностью //Международная жизнь. М. 1995. № 3

Журнал Государство и право. «Наука». М. Февраль 2000. № 2

Зацепин М.Н. Безопасность предпринимательства и организованная преступность //Российский юридический журнал. М. 1997. № 3

Корчагин А.Г., Номоконов В.А., Шульга В.И. Организованная преступность и борьба с ней. Владивосток. 1995

Крапивин С.П. Теневая экономика выходит из тени //Аргументы и факты. М. 1989. № 37

Криминологические и уголовно-правовые идеи борьбы с преступностью. М. 1996

Логинов Е. Борьба с Российской организованной преступностью: международный аспект //Законность. М. 1998. №7

Лунеев В.В. Организованная преступность в России: осознание, истоки, тенденции //Государство и право. М. 1996. № 4

Маевский В. Организованной преступности можно противостоять. //Следователь. М. 1996. № 1

Маслов Г.Ф. Теоретические вопросы совершенствования борьбы с организованной преступностью //Совершенствование борьбы с организованной преступностью в условиях ДВ. Ч.2. Хабаровск. 1997

Маслов Г.Ф. Региональная организованная преступность и противодействие ей в условиях Дальнего Востока. Хабаровск. 1998

Механизмы преступного поведения //Под ред. В.Н.Кудрявцева. М. Наука. 1981

Никифоров А. Что делать с организованной преступностью? //Законность. М. 1994. № 4

Организованное противодействие раскрытию и расследованию преступлений и меры по его нейтрализации. М. 1997 //Сборник научных трудов.

Организованная преступность ч.1. Данные МВД РФ. М. 1989

Организованная преступность ч.2. Данные МВД РФ. М. 1993

Организованная преступность ч.3. Данные МВД РФ. М. 1996

Организованная преступность ч.4. Данные МВД РФ. М. 1998

Подлесских Г.Ю., Терешонок А.Я. Воры в законе: бросок к власти. М. 1994

Проблемы борьбы с организованной преступностью и коррупцией. М. 1993 //Сборник научных трудов

Проблемы борьбы с организованной преступностью и коррупцией //Сборник научных трудов. М. 1995

Проблемы формирования уголовной политики Российской Федерации и ее реализации органами внутренних дел. М. 1995

Ратинов А.Р. Психология личности преступника //Личность преступника как объект психологического исследования. М. 1979

Росс Д. Российская экономика в тупике //Вопросы экономики. М. 1994. № 3

Смирнов Г.Г. Организованная преступность и меры по ее предупреждению. М. 1995

Социальные отклонения //Под ред. В.Н.Кудрявцева. М. Юридическая литература. 1989

Стручков Н.А. Криминология и проблема личности преступника //Теоретические проблемы учения о личности преступника. М. 1979

Сухарев А.Я. Доклад на II съезде народных депутатов СССР //Правда. М. 1989. 23 декабря

Учебник криминологии /Под ред. проф. Кузнецовой Н.Ф. М. Зеркало. 1998

Шабалин В.А. Организованная преступность в России: взгляд из Америки //Государство и право. М. 1996. № 1

Яковлев А.М. Преступность и социальная психология. М. Юридическая литература. 1971

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7



© 2003-2013
Рефераты бесплатно, курсовые, рефераты биология, большая бибилиотека рефератов, дипломы, научные работы, рефераты право, рефераты, рефераты скачать, рефераты литература, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты медицина, рефераты на тему, сочинения, реферат бесплатно, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, рефераты кулинария, рефераты логистика, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты релиния, рефераты социология, рефераты менеджемент.