на тему рефераты Информационно-образоательный портал
Рефераты, курсовые, дипломы, научные работы,
на тему рефераты
на тему рефераты
МЕНЮ|
на тему рефераты
поиск
Организованная преступность
p align="left">-- отсутствие противодействия проникновению в страну иностранных компаний с сомнительной репутацией. Анализ данных о компаниях, стремящихся выйти или уже работающих на российском рынке, по-казал, что только 15% из них вполне надежны, 66 % -- это слабые

-- фирмы или банкроты, пытающиеся поправить свое положение, в том числе за счет сомнительных контактов, а 19% -- это компании, дея-тельность которых носит криминальный характер;

-- достаточно широкие возможности, которые сохраняются еще у орга-низованной преступности для отмывания денег. Добытых преступным путем, и их инвестирования в легальную или теневую экономику, че-рез посредничающие компании и банки, в том числе через компании тина «почтовый ящик» (официально зарегистрированные, но не име-ющие реальных активов и не ведущие уставных операций);

-- отсутствие надежною механизма взыскания по закону задолженнос-ти недобросовестною партнера, что вынуждает кредитора обращаться к преступным структурам, специализирующимся на «выбивании» до-топ, получай за это до 50% спорной суммы.

Некоторые детерминанты организованной преступности носят технический характер. Например, только 27% музеев и 5% рели-гиозных зданий имеют современную охранную сигнализацию. Только проектируется введение маркировки деталей автомобилей, а также оружия и боеприпасов, которая позволила бы установить действительное место изготовления и принадлежность предмета.

Надо указать, наконец, и на последствия ненадлежащего ре-сурсного обеспечения борьбы с организованной преступностью. Речь идет не только о транспорте, специальном оборудовании и т. д., но и о материальном положении участников этой борьбы. Из-вестен афоризм: «Дешевая юстиция дорого обходится обществу». С особой силой он звучит в сфере борьбы с организованной пре-ступностью. Низкая оплата труда работников контрольно-ревизи-онных органов, милиции и налоговой полиции, следователей, за-держки этой оплаты, распространяющиеся и на работников других правоохранительных органов, создают, в сочетании с интенсивны-ми усилиями организованной преступности по втягиванию правоохранителей в свою сферу, многие криминогенные ситуации за счет «соблазнов», которым повседневно подвергаются соответствующие должностные лица. Криминология: Учебник / под ред. проф. Н.Ф. Кузнецовой, проф. Г.М. Миньковского. - М.: Издательство БЕК, 1998 С. 368

3.3. Предупреждение организованной преступности.

Предупреждение организованной преступности (преступлений) как направление профилактической деятельности предполагает:

-- четкую концептуальную и понятийную характеристику этой преступ-ности и борьбы с ней в современный период;

-- достаточную правовую базу; специализацию кадров, ведущих борь-бу с этой преступностью и их подготовку;

-- достаточное ресурсное обеспечение; современную информационную базу;

-- комплексное программирование; знание реального состояния и тен-денций организованной преступности, обоснованные прогнозные оценки.

Концептуальные основы предупреждения организованной пре-ступности (преступлений) предполагают выделение приоритетов борьбы с ней, исходя из структуры и тенденций организованной преступности, опасности последствий отдельных ее видов. В зако-нодательстве о борьбе с организованной преступностью и в прак-тике этой борьбы необходим учет ее специфики, связанной с ши-рокомасштабной коллективной преступной деятельностью и опорой на огромные средства, добытые преступным путем. В этой связи значимо закрепление в УК ответственности за сам сговор о занятии организованной преступной деятельностью (ст. 209 -- 210 УК), хотя, как отмечалось, необходимо быстрее формировать прак-тику применения этих норм. Столь же значимы законодательные и управленческие меры по противодействию отмыванию преступ-но нажитых средств, но расширению возможности выявления не-законных доходов и изъятию приобретенного на них имущества.

Общесоциальной основой предупреждения организованной преступности и максимального ограничения возможностей для ее функционирования и воспроизводства является преодоление кри-зисных явлений в стране: в экономике, политике, в общественной идеологии и психологии, социальной сфере, правоохранительной ; деятельности.

На достижение этих же целен направлены меры правительства по ликвидации льгот и других условии, способствующих коррупции и произволу в отношении хозяйствующих субъектов; но переходу к распределению го-сударственных заказов исключительно через открытый конкурс с публикацией предъявляемых требований; переходу на международ-ные стандарты бухгалтерского учета. Предусматривается преодоле-ние дезорганизации управления пакетами акций, принадлежащих государству, «чистка» комитетов по управлению имуществом от кор-румпированных чиновников. При этом предполагаются проверки правильности установления выкупной цены приватизированных объектов, а также выполнения новыми хозяевами приватизирован-ных предприятий взятых на себя инвестиционных обязательств.

Па предупреждение организованной преступности (преступ-лении) прямо «работают» нормы УК 1996 г. об ответственности за корыстные и корыстно-насильственные преступления, совершен-ные организованной группой, за вымогательство, за незаконное предпринимательство, незаконную банковскую деятельность, лжепредпринимательство, отмывание денежных средств или ино-го имущества, приобретенных незаконным путем, ограничение конкуренции и т. д. Возможности использования для совершения организованных преступлений банков финансовой и экономичес-кой информации существенно ограничены введением уголовной ответственности за компьютерные преступления. Для профилактики организованных преступлений используется и возбуждение уголовных дел о преступлениях против государственной власти, интересов государственной службы и службы в органах местного самоуправления; против правосудия; против интересов службы в коммерческих и иных организациях. Соответствующие нормы УК являются нормами двойной превенции по отношению к преступ-ной деятельности организованных групп и сообществ.

В борьбе с организованной преступностью эффективную роль может сыграть закон об освобождении от ответственности тех, кто был втянут в незаконную деятельность под угрозой на-силия, а также добровольно заявил о своих связях с преступным сообществом, либо активно способствовал его разоблачению.

Есть и еще одна проблема, которая требует своего раз-решения в условиях высокой коррумпированности, общества, -это установление поощрительных правовых мер воздействия на тех, кто получает взятки или выступает посредником в них при добровольном заявлении о совершенном преступлении. Пока это касается лишь взяткодателей. Введение нормы об исключе-нии уголовной ответственности либо ее смягчении при добро-вольном заявлении виновных о получении взятки и активном участии в ее раскрытии существенно бы нарушило коррумпиро-ванные связи, создало бы позитивные стимулы к чистосердеч-ному раскаянию.

С учетом высокой технической оснащенности преступни-ков необходим и уголовный закон, предусматривающий ответ-ственность за умышленные прослушивания переговоров или перехват информации органов дознания, следователя, прокуро-ров, судей, защитников и экспертов в целях воспрепятствования правосудию.

Совершенно очевидно, что изощренная преступная дея-тельность, которую нередко консультируют профессиональные юристы, не может быть успешно доказана традиционными ме-тодами. Однако значительная часть достоверной информации. получаемой с помощью технических и оперативно-розыскных средств, сегодня не используется в доказывании преступных действий. Игнорируется самый беспристрастный источник дока-зательств - технические средства.

В качестве контраргумента выдвигается недостаточность гарантий, возможность фальсификации материалов опера-тивными работниками и следователями. Но разве нельзя фаль-сифицировать протоколы допросов, подговорить лицо к лжесви-детельству, что, кстати, сделать гораздо легче. Между тем лю-бая фальсификация устанавливается с помощью специальной экспертизы, а лица, допустившие ее, несут уголовную ответ-ственность. Такого рода аргументы в конечном итоге оказывают-ся на руку только тем, кто противопоставляет себя закону. Если речь идет о дополнительных гарантиях, то их следует разрабо-тать и утвердить, но не исключать самой проблемы по надуман-ным аргументам.

В последние годы становится массовым явлением укло-нение свидетелей и потерпевших от явки на предварительное следствие и в суды для дачи показаний. Часто это связано не с отсутствием гражданской позиции, а с воздействием на них пре-ступников. Поэтому был принят закон о защите участников про-цесса, но он не обеспечен материально, а потому бездействует. Это лишний раз говорит о том, что закон без механизма его реа-лизации - закон голый.

Значительно осложняет предупреждение проявлений ор-ганизованной преступности несовершенство или отсутствие це-лого ряда законов, регулирующих внешнеэкономическую, фи-нансовую и банковскую деятельность, не установлены меры специальной ответственности за ее нарушение. В целом же не-обходим общероссийский закон «О борьбе с организованной преступностью», который включил бы в себя целый ряд право-вых норм, регламентирующих на только ответственность, но и действия правоохранительных органов. Важную роль должны сыграть такие законы, как «О борьбе с коррупцией», «О борьбе с терроризмом» и некоторые другие. Криминология: Учебник / Под ред. акад. В.Н. Кудрявцева, проф. В.Э. Эминова. - М.: Юристъ, 1997 С. 270 - 271

Перспективными представляются профилактические меропри-ятия, связанные:

-- с восстановлением с помощью служб социального обслуживания насе-ления жизненной перспективы лиц, потерявших ее в результате без-работицы, демобилизации, ухода в отставку и т. л.; предоставление специалистам, в отношении которых особо значим риск их вербовки организованными преступными структурами, альтернативы в про-фессиональной деятельности и ее оплате; предоставление такой аль-тернативы крестьянам и другим лицам, выращивающим наркотики для извлечения дохода (включая выплаты, компенсирующие потери этого дохода);

-- с введением деклараций для государственных (муниципальных) служа-щих и их близких родственников о доходах и имуществе; декларирова-ния источников средств на приобретение ценного имущества; обязан-ности банков сообщать правоохранительным органам о принятии или перемещении крупных вкладов, подозрительных по происхождению;

-- с введением эффективного порядка конфискации преступных и иных заведомо незаконных доходов и приобретенного па эти доходы иму-щества.

Борьбе с вербовкой пополнения для организованной преступ-ности будет способствовать восстановление деятельности право-охранительных органов по профилактике формирования и функци-онирования молодежных группировок с антиобщественной направленностью, вовлечения несовершеннолетних в преступле-ния, притоносодержательства; реализация и расширение сохранив-шихся в трудовом законодательстве и законодательстве об образо-вании норм о трудоустройстве выпускников образовательных учреждений, а также детей-сирот или оставшихся без попечения родителей; восстановление системы социального контроля и по-мощи в отношении ряда категорий лиц, освобожденных из мест лишения свободы и закрытых воспитательных учреждений; кон-троль за своевременностью регистрации приезжих и оформления сдачи квартир временным жильцам.

В числе этих мер: всероссийские оперативно-профилактические и целевые опе-рации по выявлению и пресечению «воровских» сходок, деятель-ности «воров в законе», лидеров н активных участников этничес-ких преступных группировок; проверки соблюдения законности деятельности охранно-сыскных предприятий и служб безопаснос-ти частных структур; проверки соблюдения банками порядка кре-дитования негосударственных структур; подготовка правовых ак-тов о мерах обеспечения безопасности лиц, оказывающих негласную помощь в борьбе с организованной преступностью; вы-борочные проверки предприятий по добыче н переработке нефти, газа, цветных и редких металлов, отгружающих продукцию за ру-беж, и разработка па основе материалов проверок мероприятий, препятствующих криминальной деятельности организованных пре-ступных групп и коррумпированных должностных лиц в этих от-раслях; мероприятия, препятствующие проникновению организо-ванной преступности в органы государственной власти, в том числе правоохранительные органы; проведение Всероссийской научно-практической конференции по проблемам совершенствования борьбы с организованной преступностью. Нетрудно заметить, что все перечисленные меры подчинены сквозной идее сузить возмож-ности для организованной преступной деятельности путем умень-шения уязвимости от нее легальной экономики и деятельности органон государственной власти.

Выделенные приоритеты сочетаются со всем комплексом пов-седневной профилактической деятельности правоохранительных органов. Надо упомянуть возможности, которые предоставляет надзорная деятельность прокуратуры; правомочия судов по выне-сению частных определений о конфискации средств и имущества, приобретенных преступным путем. Значительные возможности открывает формируемая практика по предъявлению органами про-куратуры судебных исков о взыскании в пользу потерпевших по-хищенных организованными преступниками денег и имущества, не дожидаясь приговора по уголовному делу.

Генпрокуратура таким способом возвращает Центробанку около 3 трлн руб., па которые наложен арест по делам о фальшивых авизо, поступивших из Чеч-ни. Удовлетворение судами таких исков устраняет опасность изъ-ятия этих средств преступными структурами пли «прокрутки» их в пользу этих структур банками, в которых средства арестованы.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9



© 2003-2013
Рефераты бесплатно, курсовые, рефераты биология, большая бибилиотека рефератов, дипломы, научные работы, рефераты право, рефераты, рефераты скачать, рефераты литература, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты медицина, рефераты на тему, сочинения, реферат бесплатно, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, рефераты кулинария, рефераты логистика, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты релиния, рефераты социология, рефераты менеджемент.