на тему рефераты Информационно-образоательный портал
Рефераты, курсовые, дипломы, научные работы,
на тему рефераты
на тему рефераты
МЕНЮ|
на тему рефераты
поиск
Основные понятия европейского права
онвенция о признании квалификаций высшего образования в академической Европе была подписана в 1997 году в Лиссабоне. Конвенция устанавливает ряд базовых требований, ее осуществление предполагает вовлечение отдельных стран в более прогрессивную схему международного признания. Это открывает прекрасные возможности для будущего развития. Немало сделано для взаимного признания степеней высшего образования в профессиональных целях посредством применения соответствующих директив Европейского союза. Азаров А., Ройтер В., Хюфнер К. Защита прав человека. Международные и российские механизмы - М.:Московская школа прав человека,2000

Болонская декларация о зоне европейского высшего образования 1999г.

В первую очередь целью этой декларации является повышение международной конкурентноспособности европейской системы высшего образования. Составители выразили согласие с общими принципами, изложенными в Сорбоннской декларации (от 25 мая 1998г.), считая необходимым скоординировать образовательную политику для достижения в кратчайшие сроки, по крайней мере, в пределах первого десятилетия нового 21 века, следующих целей, представляющих первостепенную важность для формирования Европейского пространства высшего образования и продвижения европейского образования в мире:

* Принятие системы четких и сопоставимых степеней, в том числе путем внедрения Приложения к диплому, в целях расширения возможностей для трудоустройства европейских граждан, а также повышения конкурентноспособности европейского высшего образования;

* Принятие системы, в основе которой лежат два цикла высшего образования: дипломный и последипломный. Доступ ко второму циклу должен быть разрешен лишь при успешном завершении программ первого цикла с продолжительностью обучения не менее 3-х лет. Степень, присуждаемая по завершении первого цикла, должна быть востребована европейским рынком труда как квалификация соответствующего уровня. Второй цикл должен вести к получению степени магистра и докторской степени согласно практике, существующей во многих европейских странах;

* Введение Европейской системы переводных зачетных единиц как инструмента, необходимого для всемерного расширения студенческой мобильности;

* Расширение академической мобильности путем преодоления ныне существующих преград свободному передвижению, в первую очередь:

- для студентов, для которых должен быть открыт доступ к учебным программам и сопутствующим услугам;

- для преподавателей, научных сотрудников и административного аппарата с признанием и оценкой значимости периодов, проведенных ими в других странах, т.е. научной деятельности, преподавания и стажировки, без ущемления их законных прав;

* Осуществление европейского сотрудничества в обеспечении качества образования, разработка системы сопоставимых критериев и методологий;

* Развитие и внедрение необходимых европейских измерений в области высшего образования, особенно в отношении формирования учебных программ, межвузовского сотрудничества, схем академической мобильных и интегрированных программ обучения, подготовки кадров и проведении научных исследований. Международные правовые акты и документы по развитию европейской интеграции в образовании и исследованиях. Сост. Г.А. Лукичев, В.В. Насонкин, Т.Ю. Тихомирова. Под ред. Г.А. Лукичева.- М.:Готика,2004

Заключения совета европейского союза о важности и влиянии качества профессионального образования и подготовки (24 июля 1995).

Все государства-участники выражают обеспокоенность по следующим вопросам, связанным с качеством профессионального образования и подготовки:

I. Эффективное использование общественных/частных финансовых ресурсов для удовлетворения потребностей предприятий и частных лиц в профессиональном образовании и подготовке;

П. Создание соответствующих рамок для предлагаемых на данный момент программ профессионального образования и подготовки;

III. Оценка предлагаемых на данный момент программ профессионального образования и подготовки и их результатов, удостоверяющая их соответствие современным требованиям со стороны предприятий и частных лиц.

Государствами-участниками были предприняты различные инициативы, в том числе:

- организация взаимоотношений с учреждениями профессионального образования и подготовки по принципу заказчик/поставщик;

- разработка учреждениями профессионального образования и подготовки критериев качества и/или уставных положений с учетом тех обязательств, которые они взяли на себя перед клиентами;

- введение критериев качества и подготовки органами государственной власти и/или работниками и предпринимателями и/или другими партнерами.

Совет заявляет, что качество профессионального образования и подготовки является результатом целого ряда действий, начиная с анализа потребностей в подготовке, продолжая разработкой содержания и организации образования и заканчивая оценкой результатов.

Совет Европейского Союза предлагает государствам-участникам поддержать меры по:

- облегчению доступа к информации о современном профессиональном образовании и подготовке;

- увеличению спроса на профессиональное образование и подготовку;

- поощрению учреждений профессионального образования улучшать качество предоставляемых ими услуг;

разработке методов и инструментов оценки профессионального образования и подготовки.

Европейский Совет рекомендует государствам-участникам создать прозрачные системы обеспечения и оценки качества в области высшего образования. Целью этих рекомендаций является сохранение и улучшение качества высшего образования с учетом национальных особенностей, европейских измерений и международных требований. Система обеспечения и оценки качества должна основываться на следующих принципах:

- автономия и независимость организаций, отвечающих за обеспечение и оценку качества;

- соотнесение процедур оценки с тем, как оценивают себя учебные заведения;

- внутренняя (самостоятельная) и внешняя (экспертная) оценка;

вовлеченность в оценку всех участников (преподавателей, административного персонала, студентов, выпускников, профессиональных ассоциаций), включение иностранных экспертов;

- публикация результатов оценки. Международные правовые акты и документы по развитию европейской интеграции в образовании и исследованиях. Сост. Г.А. Лукичев, В.В. Насонкин, Т.Ю. Тихомирова. Под ред. Г.А. Лукичева.- М.:Готика,2004

Государства Европы осознали, что задача создания процветающего и безопасного сообщества не может быть реализована без объединения усилий по сотрудничеству в сфере образования. Осуществление такого сотрудничества становится неотъемлемой частью кооперации государств, объединенных в рамках разных организаций, для достижения целей экономической интеграции, социального единства и политической безопасности.

Выбор направлений и механизмов организации сотрудничества в сфере образования зависит от приоритетов организации. Так, в рамках Европейского экономического сообщества формирование общего рынка, в том числе и общего рынка труда, потребовало создания системы взаимного признания профессиональных квалификаций и разработки соответствующей нормативной и методологической базы. Для "достижения большего единства между участниками …лучшего взаимопонимания между народами Европы…"в Совете создается нормативная и методологическая база академической мобильности, взаимного признания периодов обучения и академических квалификаций. Между этими направлениями развития сотрудничества нет противоречий, они развиваются одновременно, взаимно обогащая друг друга.

Экономическая интеграция сопровождается повышением уровня сотрудничества в сфере образования . На всех этапах интеграции образовательная политика остается сферой ответственности государства и реализуется на межгосударственном уровне, на основе принципа субсидиарности.

Наличие наднационального института (Европейская комиссия), в компетенцию которого входит осуществление "поддерживающих, координирующих и дополняющих" политику государств-членов действий - важный фактор успеха формирования общего образовательного пространства.

Единая нормативная база создает возможность, но не заменяет необходимости сотрудничества субъектов всех уровней: университетов, профессиональных организаций, министерств и ведомств. В результате были выработаны общие подходы и ценности, которые впоследствии оформляются в нормы, а также созданы инструменты и технологии.

Для успешного сотрудничества в сфере образования необходима постоянно действующая специализированная информационная сеть, предоставляющая достоверную и полную информацию всем участников процесса, служащая делу интеграции. По мере усложнения информационного пространства ее значение возрастает.

Несмотря на эволюцию задач общей образовательной политики, главной целью стран - членов Сообщества всегда было "гармоничное развитие экономической деятельности, достижение стабильности, ускоренное повышение уровня жизни и более тесные отношения между странами-членами" Достижение этой цели - краеугольный камень Болонского процесса, участники которого считают высшее образование "ключом к конкурентоспособности Европы". Ларионова М.В. Интеграционные процессы в образовании: ЕВРОПЕЙСКИЙ ОПЫТ // Доктрина.-2006.-№2

Интеграция в мировую систему высшего образования системы высшего профессионального образования Российской Федерации при сохранении и развитии достижений и традиций российской высшей школы - это один из принципов государственной политики в сфере образования, зафиксированный законом (ст.2, п.1, п/п.3 Федерального закона "О высшем и послевузовском профессиональном образовании" от 22 августа 1996 г. № 125-ФЗ).

Присоединение России к Болонскому процессу дает новый импульс модернизации высшего профессионального образования, открывает дополнительные возможности для участия российских вузов в проектах, финансируемых Европейской комиссией, а студентам и преподавателям высших учебных заведений в академических обменах с университетами европейских стран.

В настоящее время Минобрнауки России совместно с Евросоюзом формирует «Общее пространство Россия-ЕС в области науки и образования». Начавшийся с присоединения России к Болонской декларации процесс интеграции российской и европейской систем образования является одним из важных элементов формируемого пространства.

На современном этапе модернизации российского образования реализация положений Болонской декларации в контексте приоритетных направлений развития образовательной системы Российской Федерации, одобренных на заседании коллегии Минобрнауки России 4 ноября 2004 г., является одним из направлений государственной политики в сфере высшего профессионального образования.

Для полноценного участия в Болонском процессе российской высшей школе предстоит в 2005-2010 годах предпринять ряд мер, среди которых создание условий для функционирования:

-двухуровневой системы высшего профессионального образования;

-системы зачетных единиц для признания результатов обучения;

-сопоставимой с требованиями европейского сообщества системы обеспечения качества образовательных учреждений и образовательных программ вузов;

-внутривузовских систем контроля качества образования и привлечение к внешней оценке деятельности вузов студентов и работодателей, а также создание условий для введения в практику приложения к диплому о высшем образовании, аналогичного европейскому приложению и развития академической мобильности студентов и преподавателей.

С 2002 года стали традиционными такие ежегодные мероприятия, как:

-международные конференции по проблемам формирования общего европейского образовательного пространства, проводимые на базе Санкт-Петербургского государственного университета;

-международные совещания по введению системы зачетных единиц в высшем профессиональном образовании, организованные на базе Российского университета дружбы народов;

-региональные совещания по проблемам участия России в формировании европейского образовательного пространства (Таганрогский государственный радиотехнический университет, Уральский государственный университет, Томский государственный политехнический университет, Владивостокский государственный университет экономики и сервиса и др.);

-школы-семинары по введению приложения к диплому с участием специалистов Санкт-Петербургского государственного технического университета;

-семинары по разъяснению положений Болонского процесса и формированию государственных образовательных стандартов высшего профессионального образования на основе компетентностного подхода, проводимые на базе Исследовательского центра проблем качества образования, а также другие мероприятия, инициированные Национальным фондом подготовки кадров, вузами, государственно-общественными организациями.

Различные проблемы развития системы высшего профессионального образования в соответствии с положениями Болонской декларации рассматривались также на:

-всероссийских совещаниях проректоров по учебной работе высших учебных заведений, проводимых на базе Московского государственного института стали и сплавов (технического университета);

-всероссийских совещаниях по проблемам качества образования, проводимых на базе Уфимского государственного технического университета и Исследовательского центра проблем качества подготовки специалистов.

Только в 2004 году в проектах, выполняемых в рамках научных отраслевых программ, исследованы такие вопросы как «Разработка и апробация научно-методического обеспечения оценки социально-экономических последствий затрат, связанных с интеграцией российской системы образования в общеевропейскую в рамках Болонского процесса», «Анализ проблем и перспектив интеграции российской высшей школы в общеевропейское пространство высшего социально-экономического образования», «Разработка стандартов подготовки бакалавров и магистров - специалистов по экономическим, гуманитарным и педагогическим специальностям». Общий объем финансирования проектов составил более 10 млн. рублей.

В целях активизации и координации работ по вхождению системы высшего профессионального образования в европейское образовательное пространство, расширения контактов с рабочими группами и иными структурами Совета Европы, ЮНЕСКО и других организаций приказом Минобрнауки России от 25 октября 2004 г. № 100 была создана группа по осуществлению Болонских принципов в России. Справка по вопросу «О реализации положений Болонской декларации в системе высшего профессионального образования Российской Федерации» (к заседанию коллегии Минобрнауки России 16 декабря 2004 года)// Правовая система «Консультант Плюс»

Список использованной литературы

1.Азаров А., Ройтер В., Хюфнер К. Защита прав человека. Международные и российские механизмы - М.:Московская школа прав человека,2000

2.Бордунов В.Д. Государство - ответчик (краткий практический путеводитель по Европейской Конвенции о защите прав и основных свобод) по состоянию на 01.01.05 //Правовая система «Консультант Плюс»

3.Гуськова А.П. К вопросу о судебной защите прав и свобод человека гражданина в российском уголовном судопроизводстве //Российский судья.-2005.-№6

4.Европейское право/ Под ред. Л.М. Энтина.-М.,2004

5. Ларионова М.В. Интеграционные процессы в образовании: ЕВРОПЕЙСКИЙ ОПЫТ // Доктрина.-2006.-№2

6.Международные правовые акты и документы по развитию европейской интеграции в образовании и исследованиях. Сост. Г.А. Лукичев, В.В. Насонкин, Т.Ю. Тихомирова. Под ред. Г.А. Лукичева.- М.:Готика,2004

7.Нафиев С.Х., Васин А.Л. Европейские стандарты обеспечения конституционных прав личности при раскрывании преступлений. Казань: Магариф, 1998.

8. Справка по вопросу «О реализации положений Болонской декларации в системе высшего профессионального образования Российской Федерации» (к заседанию коллегии Минобрнауки России 16 декабря 2004 года)// Правовая система «Консультант Плюс»

9. Шадрин В.В. Судебная экспертиза в свете УПК РФ и Европейской Конвенции о защите прав человека и основных свобод // Адвокат.-2002.-№5

10.Энтин М.Л. Международные гарантии прав человека: Опыт Совета Европы. М.: МНИМП, 1997.

11. Lisbon European Council, 23 and 24 March 2000, Presidency Conclusions.

12. European Cultural Convention (1954, ETS, № 18).

13. Consolidated Version of the Treaty establishing the European Community (Консолидированная версия Договора об учреждении Европейских сообществ (статья 149, глава 3, раздел XI, часть III). Official Journal of the European Communities, 24.12.2002.

14. Consolidated Version of the Treaty Establishing the European Economic Community, статья 2. Official Journal of the European Communities, 24.12.2002. С 325/33.

Приложение

ПРИМЕРНАЯ ФОРМА ДОГОВОРА
об оказании дополнительных образовательных услуг
при получении высшего профессионального образования
в форме экстерната впервые

"

"

20

г.

Студент

(фамилия, имя, отчество)

проживающий по адресу:

с одной стороны, и

(официальное наименование высшего учебного заведения)

в лице ректора (проректора)

(фамилия, имя, отчество)

с другой стороны, заключили настоящий договор о нижеследующем:

1. Вуз обязуется:

1.1. Оказать студенту следующую образовательную услугу согласно учебному плану специальности (направления)* :

(номер и наименование)

(чтение лекций; проведение лабораторной работы,

практического занятия, семинара, собеседования,

консультации)

в сроки .

(дата либо срок с __________ по __________)

2. Студент обязуется:

2.1. .

(указывается дата либо срок с __________ по __________)

прослушать, пройти (и т.п.)

(указывается вид образовательной

услуги, оговоренной в п. 1.1 настоящего договора;

подразделение (кафедра, лаборатория), где услуга

оказывается, местонахождение подразделения)

оплатив данную услугу в размере

рублей

(сумма прописью)

в бухгалтерии вуза.

3. Ответственность сторон:

4. Срок настоящего договора определяется с

по

.

5. Настоящий договор прекращается с истечением установленного срока его действия.

Досрочно договор может быть прекращен по соглашению вуза и студента.

Юридические адреса сторон:

Студент

Ректор (проректор)

(подпись)

(расшифровка подписи)

(подпись)

(расшифровка подписи)

М.П.

* Помимо вида услуги указывается точное наименование дисциплины, по которой она предоставляется.

Страницы: 1, 2, 3, 4



© 2003-2013
Рефераты бесплатно, курсовые, рефераты биология, большая бибилиотека рефератов, дипломы, научные работы, рефераты право, рефераты, рефераты скачать, рефераты литература, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты медицина, рефераты на тему, сочинения, реферат бесплатно, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, рефераты кулинария, рефераты логистика, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты релиния, рефераты социология, рефераты менеджемент.