на тему рефераты Информационно-образоательный портал
Рефераты, курсовые, дипломы, научные работы,
на тему рефераты
на тему рефераты
МЕНЮ|
на тему рефераты
поиск
Особенности работы с несовершеннолетними, состоящими на учете за употребление наркотических средств
p align="left">- ухудшение взаимоотношений с официальными (формальными) организациями.

- Несовершеннолетние употребляющие наркотики вовлекаются в различного рода преступную деятельность. Преступления нередко связаны с добыванием наркотиков или средств для их приобретения. Отмечаются также насильственные, корыстно-насильственные действия под влиянием наркотических средств.

- Потребители наркотиков являются потенциальными распространителями наркомании среди своего непосредственного окружения. По данным статистики один наркоман за год вовлекает в употребление наркотиков от 4 до 12 человек.

На данный момент количество лиц, употребляющих наркотические вещества продолжает расти, правда за последний год темпы роста уменьшились, но проблема остается и будет, видимо, долгое время оставаться актуальной.

4. Организация деятельности ОВД по предупреждению наркомании несовершеннолетних

Основными задачами ОВД, в том числе ПДН, по борьбе с наркоманией среди подростков являются:

предупреждение и раскрытие преступлений, связанных с наркотическими и психотропными средствами;

выявление и учет лиц, допускающих немедицинское потребление наркотических средств;

организация индивидуально-профилактической работы с лицами, допускающими немедицинское потребление наркотических средств;

содействие в организации лечение больных наркоманией;

выявление и устранение причин и условий, способствующих наркомании, предупреждение незаконного потребления наркотиков.

Анализ ситуации показывает, что противодействие распространению наркомании среди несовершеннолетних должно сбалансировано вестись по двум направлениям:

сокращение незаконного спроса на наркотики

сокращение незаконного предложения наркотиков.

Профилактическая деятельность злоупотребления наркотическими и психотропными средствами подразделяется на 2 составные части:

Общая профилактика, включающая мероприятия по выявлению и устранению причин и условий, способствующих возникновению и совершению противоправных деяний и немедицинскому потреблению наркотиков.

Индивидуальная профилактика в отношении конкретных лиц, ведущих антиобщественный образ жизни, совершающих правонарушения с наркотиками либо стоящих на грани злоупотребления наркотическими средствами.

В зависимости от лиц с которыми проводятся профилактические мероприятия различают:

Первичную профилактику- с лицами не употреблявшими наркотические средства. Цель- формирование позитивных жизненных установок, исключающих употребление наркотических веществ.

Вторичная профилактика- с лицами ранее допускающими злоупотребление наркотическими веществами. Цель- предупреждение начала повторного злоупотребления наркотическими средствами.

Деятельность ОВД по общей профилактике злоупотребления наркотиками заключается в выявлении специфических криминогенных обстоятельств, способствующих вовлечению несовершеннолетних в наркоманию, с последующим осуществлением мероприятий по прекращению или уменьшению влияния указанных обстоятельств. Основной целью указанных направлений общей профилактики является формирование общественного мнения, направленного на неприятие наркотиков, пропаганда здорового образа жизни, отказа от их потребления подростками, успевшими приобщиться к наркотикам.

Разъяснительная работа с населением проводится в следующих формах:

выступление в СМИ;

регулярные встречи и беседы с различными группами населения;

информирование представителей органов власти о наркоситуации и мерах, предпринимаемых ОВД в борьбе с НОН;

распространение наглядных пособий по борьбе с наркотиками

оказание методической помощи педагогическим коллективам школ, других учебных заведений в вопросах освещения наркоситуации, организации антинаркотической пропаганды среди учащихся, обучение способам распознания подростков- потребителей наркотиков;

участия в проведении круглых столов, дискуссий, анкетирования по выявлению отношения несовершеннолетних к проблеме эффективности антинаркотических мероприятий.

На ПДН лежит обязанность методического обеспечения сотрудников ОВД, участвующих в профилактике и пресечении проявлений наркомании. В этом плане имеет значение знание сотрудниками субъекта профилактического воздействия, т. е. специфических черт, которые позволяют выделить его из массы подростков. Вот некоторые признаки, указывающие на вероятное употребление подростком наркотических средств:

Признаки употребления опиатов:

следы инъекций, сначала на руках, позже на ногах, иногда в районе подмышечных впадин, под языком;

наличие упаковок от шприцов, вощеных бумажек, фольги, закопченных столовых ложек;

зрачки узкие, на свет не реагируют;

повышенная сонливость, вялость, амимичное лицо, легкая беспричинная смена настроения;

наличие расчесов кожи головы, шеи, верхней части туловища;

в состоянии абстиненции зрачки расширены, признаки беспокойства, раздражительности, вспыльчивости. Легкая форма «ломки» напоминает обычную простуду: насморк, кашель, озноб, болит живот, понос, нарушение сна;

потеря веса, снижение концентрации внимания, памяти.

Признаки употребления препаратов конопли:

пустые гильзы от папирос, неиспользованный табак, фольга;

специфический запах, исходящий от одежды;

в состоянии опьянения: при небольших дозах наблюдается излишняя подвижность и активность, речь сбивчивая, простые мысли поясняются многочисленными фразами и лирическими отступлениями, неуемный аппетит, глаза «стеклянные» с расширенными зрачками, покраснение губ, сухость во рту.

Признаки употребления психостимуляторов:

самодельные трубочки из фольги или вощеной бумаги, упаковки от шприцов;

в состоянии опьянения: сильная оживленность, движения резкие, порывистые, постоянное нахождение в деятельности, эта деятельность может не иметь никакой практической цели, может сутками не спать. Зрачки расширены, кожный покров сухой, пульс учащенный;

выглядят старше своего возраста, истощены, часто неопрятны.

Признаки употребления галлюциногенов:

кусочки вощеной бумаги, «марки»;

в состоянии опьянения: движения замедленные, плавные, подросток замкнут, часто что-то невнятно бормочет себе под нос, могут разговаривать сами с собой, размахивать руками. На внешние раздражители реагируют замедленно, неохотно.

Это основные внешние признаки, указывающие на вероятное употребление подростком наркотических веществ. Ознакомление с этими признаками необходимо проводить с родительскими аудиториями. При проведение лекций, направленных на профилактику наркомании, с родительскими аудиториями, с учащимися, целесообразно совместное проведение данных мероприятий вместе с медицинскими работниками наркологических диспансеров. Так же при построении лекции необходимо учитывать статью 46 ( ФЗ №3 от 08.01.98) Запрещение пропаганды и ограничение рекламы в сфере оборота наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров:

1. Пропаганда наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, то есть деятельность физических или юридических лиц, направленная на распространение сведений о способах, методах разработки, изготовления и использования, местах приобретения наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, а также производство и распространение книжной продукции, продукции средств массовой информации, распространение в компьютерных сетях указанных сведений или совершение иных действий в этих целях запрещаются.

Необходимо, чтобы в лекциях не содержалось информации, провоцирующей любопытство к наркотическим веществам. В лекции нужно уделять внимание мотивам деяния, особенностям личности, комплексу причин, показать конкретные недостатки в воспитательной работе с подростками, меры по их устранению. Необходимо исключить утрированные, непродуманные оценки, чрезмерное морализирование и запугивание молодежи. Необходимо учитывать специфику аудитории перед которой проводится выступление. Формирование атмосферы неприятия наркотиков у населения осуществляется посредством:

-постоянного информирования общественности о состоянии оперативной обстановки по линии НОН и злоупотребления ими;

пропаганда здорового образа жизни.

Сотрудникам ОВД важно оказывать содействие педагогическим коллективам учебных заведений в:

организации работы родительских групп по оказанию эмоциональной и социальной поддержки, психологическому консультированию родителей с целью изменения их реакции на проблему, повышения ответственности за воспитание своих детей;

обучение родителей навыкам определения симптомов употребления наркотических и психотропных веществ, разъяснение необходимости обращения в учреждения здравоохранения за оказанием своевременной медицинской помощи в связи с немедицинским потреблением указанных веществ;

организация вне учебного досуга, с направлением инициативы подростков в социально-полезное русло;

разработке школьных программ санитарного просвещения по вопросам злоупотребления несовершеннолетними наркотическими и психотропными средствами.

Индивидуальная профилактика наркомании осуществляется в отношении лиц:

потребляющих наркотические или психотропные вещества;

входящих в группы риска, то есть наиболее уязвимых с точки зрения наркотизации и являющихся потенциальными наркопотребителями.

Составными элементами индивидуальной профилактики являются:

выявление лиц, злоупотребляющих наркотиками, прежде всего в группах повышенного риска и наркотизации;

осуществление в отношении их комплекса профилактических мероприятий: воспитательного, правового, медицинского характера с целью побуждения к отказу от потребления, возвращения к здоровому образу жизни, адаптации к социальной среде.

Цель индивидуальной профилактики - принять исчерпывающие меры к тому, чтобы подростки не приобщались к наркотикам или отказались от их употребления. Успех профилактики зависит от объективного анализа мотивов употребления подростком наркотиком, личности подростка, факторов социальной среды, оказывающих на него негативное влияние и возможностей их устранения или сглаживания их влияния.

Меры индивидуально-профилактического воздействия применяемые к подростку могут включать в себя:

посещение подростка по месту жительства, проведение с ним бесед;

осуществление совместной работы с медицинскими учреждениями, учебными или трудовыми коллективами, общественными организациями;

постоянный контакт с семей подростка;

совместная работа с сотрудником ОНОН с целью выявления источников приобретения наркотических средств; выявления влияния и нейтрализация отрицательного влияния на подростка со стороны взрослых лиц, сверстников с антиобщественной направленностью поведения; проведение профилактических бесед;

выявление лиц, пользующихся авторитетом у подростка и способных оказать на него положительное влияние;

развитие позитивных интересов у подростка путем привлечения к спорту, другим формам общественно полезной занятости;

другие мероприятия в зависимости от особенностей личности подростка.

Наиболее распространенная форма профилактического воздействия - это беседа с подростком. Содержание бесед на начальном этапе обязательно должно включать следующее: разъяснение существующего законодательства, направленного на борьбу с распространением наркоманией; последствий злоупотребления наркотиками; возможностей получения медицинской и психологической помощи. В ходе беседы необходимо дать рекомендации, пожелания, оценить характер проступков подростка, наметить иные формы воздействия на его поведение, важно использование положительных примеров из реальной жизни, которые нужно сопоставлять с поведением несовершеннолетнего. В заключении сотруднику милиции следует сообщить, что он будет контролировать дальнейшее поведение подростка и в зависимости от проведенной беседы назначить следующую встречу.

Беседы с несовершеннолетним и его родителями могут быть проведены сотрудниками ПДН и при посещении по месту жительства несовершеннолетнего. Посещение по месту жительства рекомендуется осуществлять совместно с представителями общественности, учебных заведений, УУМ, участковыми фельдшерами-наркологами. При посещении необходимо обращать внимание на жилищно-бытовые условия несовершеннолетнего, психологическую атмосферу в семье, характер влияние на подростка со стороны членов семьи, соседей, друзей по месту жительства. Обследуются санитарное состояние, условия для учебных занятий. По завершению посещения и проведения беседы в необходимых случаях составляется акт обследования жилищно-бытовых условий. На данный момент многие ученые говорят о проблеме так называемой «семейной наркомании», когда несколько поколений в семье злоупотребляют наркотиками. Для подростков, выросших в таких семьях наркомания с точки зрения психологии является определенным способом социальной адаптации к окружающей среде.

Значительные потенциальные возможности индивидуально-профилактического воздействия на подростка, употребляющего наркотические вещества имеются в учебном или трудовом коллективе. При беседе с классным руководителем, мастером производственного обучения и т. д., следует внимательно выслушать их мнение о поведении, отношении к учебе , работе, образе жизни профилактируемого подростка (изменение отношения к окружающим, повышенная раздражительность, агрессивность, замкнутость, появление новых знакомых, увлечений, опоздания, прогулы, опрашивание с занятий или работы, изменение самочувствия подростка). После получения интересующих сотрудника милиции сведений рекомендуется задать дополнительный вопрос: не было ли замечено у подростка состояния опьянения, одурманивания. В тактичной форме без выражения упреков следует высказать опасение по поводу перерастания отдельных случаев потребления наркотических средств в зависимость, но в тоже время нужно напомнить о необходимости уважения к подростку, соблюдения профессиональной этики. Необходимо более полное и непосредственное включение подростка в общественную жизнь школы, училища. Из исследований ученых социологов видно, что подростки пробовавшие наркотики не включают в свое непосредственное окружение школу: учителей и одноклассников. Наоборот по их мнению школа делает все возможное, чтобы избавиться от таких как они, часто одним из мотивов потребления подростком наркотиков являются неприятности в школе. Поэтому необходимо помочь подростку в возвращении в нормальные социальные отношения.

Страницы: 1, 2, 3, 4



© 2003-2013
Рефераты бесплатно, курсовые, рефераты биология, большая бибилиотека рефератов, дипломы, научные работы, рефераты право, рефераты, рефераты скачать, рефераты литература, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты медицина, рефераты на тему, сочинения, реферат бесплатно, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, рефераты кулинария, рефераты логистика, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты релиния, рефераты социология, рефераты менеджемент.