p align="left">- осуществляет правовую экспертизу проектов нормативных правовых актов, проектов решений, заявлений, обращений Совета района, с точки зрения их соответствия Конституции Российской Федерации, Конституции Республики Татарстан, федеральному и республиканскому законодательству, общепризнанным принципам и нормам международного права, а также юридико-техническую доработку указанных проектов; - содействует депутатам и постоянным комиссиям Совета района по вопросам подготовки проектов нормативных правовых актов и проектов других правовых актов; - участвует в правовом обеспечении заседаний Совета района и его комиссий; - готовит по поручению Главы района, заместителя главы района заключения по правовым актам; - проводит учет и систематизацию федерального и республиканского законодательства, иных нормативных актов; - представляет интересы Совета района в судах общей юрисдикции, арбитражных судах; - проводит экспертизу проектов нормативных правовых актов в области трудовых отношений и оплаты труда в органах местного самоуправления, муниципальных предприятиях и учреждениях с точки зрения соблюдения государственных стандартов, анализ проектов правовых актов, связанных с установлением цен и тарифов, надбавок к тарифам на услуги жилищно-коммунального хозяйства, находящихся в компетенции Совета района; - обеспечивает взаимодействие Совета района со средствами массовой информации; - организует информационное обеспечение официальных визитов, встреч, торжественных мероприятий, заседаний Совета района, работы постоянных комиссий, депутатов в избирательных округах, сходов населения; - обеспечивает оперативное информирование Главы района, его заместителя, председателей постоянных комиссий и депутатов о позиции средств массовой информации; 3.2. Руководители структурных подразделений Аппарата Совета назначаются на должность и освобождаются от должности распоряжением Главы района. 3.3. Руководители структурных подразделений Аппарата Совета: - определяют должностные обязанности сотрудников отдела; - обеспечивают реализацию возложенных на подразделение задач, выполнение сотрудниками должностных обязанностей; - определяют порядок организации, планирования, формы и методы деятельности возглавляемых подразделений; - в пределах своей компетенции взаимодействуют с Исполнительным комитетом района, с другими подразделениями Совета района. 4. Руководство Аппаратом Совета 4.1. Непосредственное руководство Аппаратом Совета осуществляет руководитель Аппарата Совета. 4.2. Руководитель Аппарата Совета назначается на должность и освобождается от должности Главой района. 4.3. Руководитель Аппарата Совета: - организует и координирует работу структурных подразделений Аппарата Совета; - представляет Аппарат Совета в отношениях с государственными органами, органами местного самоуправления, предприятиями, организациями, учреждениями, гражданами по вопросам деятельности Аппарата Совета; - организует финансовое, материально-техническое, хозяйственное обеспечение деятельности Совета района, Главы района, его заместителя, органов и депутатов Совета района; - организует работу по опубликованию решений Совета района; - осуществляет контроль за выполнением решений Совета района, постановлений, распоряжений, поручений, заданий Главы муниципального образования, его заместителя; - в пределах своей компетенции издает распоряжения и приказы, обязательные для всех работников Аппарата Совета; - несет ответственность за состояние учета, своевременность и полноту предоставления отчетности, в том числе бухгалтерской и статистической, по установленным формам в соответствующие органы; - устанавливает внутренний распорядок работы Аппарата Совета и организует контроль за соблюдением трудовой и служебной дисциплины; - выполнение других функций, вытекающие из настоящего Положения, иных муниципальных правовых актов и не противоречащие действующему законодательству. 5. Сотрудники Аппарата Совета 5.1. Структура и штатное расписание Совета утверждается Главой района. 5.2. Деятельность структурных подразделений Аппарата Совета регламентируется положениями о них, утвержденными правовым актом Главы района. 5.3. Должности в Аппарате Совета устанавливаются штатным расписанием, в соответствии с республиканским законодательством, устанавливающим реестр муниципальных должностей муниципальной службы Республики Татарстан. 5.4. Условия материально-технического обеспечения сотрудников Аппарата Совета, а также расходы на содержание Аппарата Совета определяются Главой района, в пределах сметы расходов на содержание Совета района. 5.5. Сотрудники Аппарата Совета осуществляют свою деятельность в соответствии с должностными обязанностями, утвержденными Главой района на основании задач, определяемых настоящим Положением и положениями об отделах. 5.6. Сотрудники Аппарата подчиняются Главе района, его заместителю, руководителю Аппарата Совета района, руководителю соответствующего подразделения Аппарата. 5.7.Сотрудники Аппарата проходят аттестацию в соответствии с действующим законодательством. 5.8. Сотрудники Аппарата Совета являются муниципальными служащими муниципальной службы. Их права, обязанности, а также трудовые и социальные гарантии устанавливаются в соответствии с Федеральным законом «Об основах муниципальной службы в Российской Федерации», Законом Республики Татарстан «О муниципальной службе в Республике Татарстан», Уставом муниципального образования «Бавлинский муниципальный район» Республики Татарстан. Права, обязанности, а также гарантии работников, занимающих должности, не отнесенные к муниципальной службе и осуществляющим техническое обеспечение деятельности Совета района, устанавливаются в соответствии с действующим законодательством. 5.9. Сотрудники Аппарата Совета несут ответственность за ненадлежащее исполнение должностных обязанностей в соответствии с действующим законодательством. 6. Заключительное положение 6.1. Вопросы, не урегулированные настоящим Положением, подлежат урегулированию в положениях об отделах Аппарата, должностных инструкциях, служебных контрактах, иных правовых актах Главы Бавлинского муниципального района, его заместителя. 6.2. Изменения и дополнения в настоящее Положение вносятся Советом района по предложению Главы Бавлинского муниципального района. 2. Местное самоуправление Бавлинского муниципального района и его правовая основа 1. Местное самоуправление в Бавлинском муниципальном районе - форма осуществления народом своей власти, самостоятельное и под свою ответственность решение населением непосредственно и (или) через органы местного самоуправления вопросов местного значения исходя из интересов населения, с учетом исторических и иных местных традиций. 2. Местное самоуправление в Бавлинском муниципальном районе осуществляется в границах Бавлинского муниципального района. 3. Правовую основу местного самоуправления составляют общепризнанные принципы и нормы международного права, Конституция Российской Федерации, федеральные конституционные законы, федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», другие федеральные законы и издаваемые в соответствии с ними нормативные правовые акты Российской Федерации, Конституция Республики Татарстан, законы и иные нормативные правовые акты Республики Татарстан, Устав, решения, принятые на местных референдумах и иные муниципальные правовые акты. 4. Местное самоуправление в Бавлинском муниципальном районе осуществляется на основе принципов: 1) соблюдения прав и свобод человека и гражданина; 2) государственных гарантий осуществления местного самоуправления; 3) законности; 4) гласности; 5) самостоятельности местного самоуправления в решении вопросов местного значения; 6) выборности органов и должностных лиц местного самоуправления; 7) ответственности органов и должностных лиц местного самоуправления перед населением Бавлинского муниципального района Жители и население района 1. Жители района - граждане Российской Федерации, постоянно или преимущественно проживающие на территории района. В случаях, предусмотренных федеральным законом, жителями района признаются иностранные граждане, постоянно или преимущественно проживающие на территории района. 2. Население района - жители района и иные граждане, место жительства которых расположено на территории района. Право жителей на осуществление местного самоуправления в районе 1. Самоуправление в районе осуществляется его жителями путем референдума и других форм прямого волеизъявления, а также через органы местного самоуправления, предусмотренными Уставом. 2. Жители района, обладающие избирательным правом, имеют равные права на осуществление местного самоуправления как непосредственно, так и через своих представителей независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям. 3. Каждый житель района имеет право непосредственно обращаться в органы местного самоуправления и к должностным лицам местного самоуправления района, получать информацию о деятельности органов местного самоуправления. 4. Органы и должностные лица местного самоуправления района обязаны обеспечить каждому возможность ознакомления с документами и материалами, непосредственно затрагивающими его права и свободы, а также возможность получения гражданами другой полной и достоверной информации о деятельности органов местного самоуправления района, если иное не предусмотрено законом. 5. Органы местного самоуправления района через средства массовой информации и иным способом регулярно информируют население о принятых решениях и наиболее существенных вопросах развития района и его отдельных территорий, о социальных льготах, экологической обстановке, состоянии охраны общественного порядка и чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера. 6. Граждане имеют право обжаловать в суд правовые акты, действия (бездействие) органов и должностных лиц местного самоуправления района, если они противоречат законодательству, нарушают права, свободы и законные интересы граждан. 3. Структура органов местного самоуправления района 1. В структуру органов местного самоуправления района входят Совет района, Глава района, исполнительный комитет района, иные органы местного самоуправления, образуемые в соответствии с Уставом. см. Приложение 2. Изменение структуры органов местного самоуправления района осуществляется путем внесения изменений в Устав. 4. Предметы ведения района 1. К вопросам местного значения района относятся: 1) формирование, утверждение, исполнение бюджета района и контроль за исполнением данного бюджета; 2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов района; 3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности района; 4) организация в границах района электро- газоснабжения поселений; 5) содержание и строительство автомобильных дорог общего пользования между населенными пунктами, мостов и иных транспортных инженерных сооружений вне границ населенных пунктов в границах района, за исключением автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений федерального и республиканского значения; 6) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения между поселениями в границах Района; 7) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории района; 8) организация охраны общественного порядка на территории района муниципальной милицией в соответствии с действующим законодательством; 9) организация мероприятий межпоселенческого характера по охране окружающей среды; 10) организация и осуществление экологического контроля объектов производственного и социального назначения на территории района, за исключением объектов, экологический контроль которых осуществляют федеральные органы государственной власти; 11) организация предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам, за исключением полномочий по финансовому обеспечению образовательного процесса, отнесенных к полномочиям органов государственной власти Республики Татарстан; организация предоставления дополнительного образования и общедоступного бесплатного дошкольного образования на территории района, а также организация отдыха детей в каникулярное время;
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6
|