на тему рефераты Информационно-образоательный портал
Рефераты, курсовые, дипломы, научные работы,
на тему рефераты
на тему рефераты
МЕНЮ|
на тему рефераты
поиск
Отчет о муниципальном Совете Бавлинского района
p align="left">в структуру исполнительного комитета района не входят. Работа в них осуществляется на общественных началах.

Полномочия исполнительного комитета

Исполнительный комитет:

1) в области планирования, бюджета, финансов и учета:

- обеспечивает разработку проекта бюджета района, проектов планов и программ комплексного социально-экономического развития района;

- организует исполнение бюджета района, выполнение планов и программ комплексного социально-экономического развития района;

- обеспечивает подготовку отчетов об исполнении бюджета района, отчетов о выполнении планов и программ комплексного социально-экономического развития района;

- организует сбор статистических показателей, характеризующих состояние экономики и социальной сферы района, и представление указанных данных органам государственной власти в порядке, установленном законодательством;

- обеспечивает выравнивание уровней бюджетной обеспеченности поселений за счет средств бюджета района;

2) в области управления муниципальной собственностью, взаимоотношений с предприятиями, учреждениями и организациями на территории района в соответствии с установленным Советом района порядком в пределах своих полномочий:

- управляет имуществом, находящимся в муниципальной собственности района, решает вопросы по созданию, приобретению, использованию, распоряжению и аренде объектов муниципальной собственности;

- в случаях, определяемых решением Совета района, подготавливает и вносит на согласование (утверждение) Совета района предложения об отчуждении муниципального имущества, в том числе о его приватизации;

- заключает с предприятиями, организациями, не находящимися в муниципальной собственности, договоры о сотрудничестве в экономическом и социальном развитии района; содействует созданию на территории района предприятий различных форм собственности в сфере обслуживания населения;

- формирует и размещает муниципальный заказ; выступает заказчиком работ для нужд района с использованием предусмотренных для этого собственных материальных и финансовых средств района;

3) в области территориального планирования, использования земли и других природных ресурсов, охраны окружающей природной среды:

- разрабатывает и вносит на утверждение Совета района проекты документов территориального планирования района, иной градостроительной документации района и обеспечивает их реализацию;

- осуществляет ведение информационных систем обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территории района;

- осуществляет планирование и организацию рационального использования и охраны земель, находящихся в муниципальной собственности района;

- информирует население об экологической обстановке, сообщает в соответствующие органы о действиях предприятий, учреждений, организаций, представляющих угрозу окружающей среде, нарушающих законодательство о природопользовании;

- организует мероприятия межпоселенческого характера по охране окружающей среды;

- организует и осуществляет экологический контроль объектов производственного и социального назначения на территории района, за исключением объектов, экологический контроль которых осуществляют федеральные органы исполнительной власти;

- организует утилизацию и переработку бытовых и промышленных отходов;

- создает, осуществляет развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории района;

4) в области строительства, транспорта и связи:

- обеспечивает создание условий для жилищного строительства на территории Района;

- обеспечивает содержание и строительство автомобильных дорог общего пользования между населенными пунктами, мостов и иных транспортных инженерных сооружений вне границ населенных пунктов в границах района, за исключением автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений федерального и республиканского значения;

- создает условия для предоставления транспортных услуг населению и обеспечивает организацию транспортного обслуживания населения между поселениями в границах района посредством создания муниципальных транспортных организаций или привлечения на договорных началах к транспортному обслуживанию населения частных и иных транспортных предприятий и организаций;

- утверждает или согласовывает маршруты, графики движения, места остановок общественного транспорта, обслуживающего население между населенными пунктами в границах района;

- обеспечивает благоустройство мест, отведенных для остановок общественного транспорта вне границ населенных пунктов в границах района;

- создает условия для обеспечения поселений услугами связи;

5) в области жилищно-коммунального, бытового, торгового и иного обслуживания:

- организует в границах района электро- и газоснабжение поселений;

- создает условия для обеспечения поселений, входящих в состав района, услугами общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

- организует библиотечное обслуживание поселений (обеспечение услугами библиотечного коллектора);

- организует оказание ритуальных услуг и обеспечивает содержание межпоселенческих мест захоронения;

6) в сфере образования и здравоохранения:

- организует предоставление общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам, за исключением полномочий по финансовому обеспечению образовательного процесса, отнесенных к полномочиям органов государственной власти Республики Татарстан;

- организует предоставление дополнительного образования и общедоступного бесплатного дошкольного образования на территории района, а также организует отдых детей в каникулярное время;

- обеспечивает организацию оказания на территории района скорой медицинской помощи (за исключением санитарно-авиационной), первичной медико-санитарной помощи в амбулаторно-поликлинических и больничных учреждениях, медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов;

7) в области охраны прав и свобод граждан, обеспечения законности, защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций:

- обеспечивает на территории района соблюдение законов, актов органов государственной власти и местного самоуправления, охрану прав и свобод граждан;

- обжалует в установленном порядке, в том числе в суде или арбитражном суде, нарушающие права местного самоуправления акты органов государственной власти и государственных должностных лиц, предприятий, учреждений, организаций;

- обеспечивает организацию охраны общественного порядка муниципальной милицией в соответствии с федеральным законом;

- участвует в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах района;

- организует и обеспечивает осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; обеспечивает создание местных резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;

- обеспечивает в пределах своих полномочий и в установленном порядке своевременное оповещение и информирование населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций;

- обеспечивает осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;

- осуществляет опеку и попечительство;

- осуществляет организационное и материально-техническое обеспечение подготовки и проведения местного референдума, голосования по вопросам изменения границ района, преобразования района;

8) в сфере исполнения отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления района федеральными законами и законами Республики Татарстан:

- осуществляет отдельные государственные полномочия, переданные органам местного самоуправления района, в соответствии с федеральными законами и законами Республики Татарстан;

- ведет учет и обеспечивает надлежащее использование материальных и финансовых средств, переданных для осуществления государственных полномочий;

- представляет отчеты об осуществлении переданных государственных полномочий в порядке, установленном соответствующими федеральными законами и законами Республики Татарстан;

- обеспечивает дополнительное использование материальных ресурсов и финансовых средств, находящихся в распоряжении органов местного самоуправления района, для осуществления переданных им отдельных государственных полномочий, в соответствии с решениями Совета района;

9) иные полномочия:

- обеспечивает формирование и содержание муниципального архива, включая хранение архивных фондов поселений;

- осуществляет в пределах своих полномочий международные и внешнеэкономические связи в соответствии с федеральными законами;

- осуществляет иные полномочия по вопросам местного значения района, за исключением полномочий, отнесенных законодательством, настоящим Уставом, решениями Совета района к компетенции Совета Района, Главы Района или иных органов местного самоуправления района.

Руководитель исполнительного комитета района

1. Исполнительный комитет района возглавляет руководитель исполнительного комитета района.

2. Руководитель исполнительного комитета района является должностным лицом местного самоуправления района, назначаемым на данную должность по контракту.

3. Руководитель исполнительного комитета района осуществляет свои полномочия на постоянной основе.

4. Руководитель исполнительного комитета не вправе заниматься предпринимательской, а также иной оплачиваемой деятельностью, за исключением педагогической, научной и другой творческой деятельности.

5. Для осуществления отдельных организационно-распорядительных функций руководитель исполнительного комитета района имеет заместителей. В случае временного отсутствия (в связи с болезнью или отпуском) руководителя исполнительного комитета района или невозможности выполнения им своих обязанностей либо досрочного прекращения полномочий его полномочия осуществляет один из заместителей руководителя исполнительного комитета района в соответствии с установленным распределением обязанностей.

8. Взаимоотношения совета района, главы района и исполнительного комитета района

Основы взаимодействия Совета района, Главы района и исполнительного комитета района

1. В соответствии с разделением полномочий, установленным Уставом, Совет района, Глава района и исполнительный комитет района осуществляют свои полномочия самостоятельно.

2. Совет района и исполнительный комитет района обязаны взаимодействовать в установленных законодательством, Уставом формах в целях эффективного управления процессами экономического и социального развития района и в интересах его населения.

3. Совет района и исполнительный комитет района направляют друг другу принятые правовые акты в семидневный срок со дня их подписания.

4. Совет района, Глава района вправе обратиться к руководителю исполнительного комитета района с предложением о принятии, отмене, изменении или дополнении правовых актов руководителя исполнительного комитета района, иных должностных лиц исполнительного комитета района, а также вправе обжаловать их в судебном порядке.

5. Руководитель исполнительного комитета района вправе обратиться в Совет района, к Главе района с предложением о принятии, отмене, изменении или дополнении правовых актов Совета района, Главы района, а также вправе обжаловать их в судебном порядке.

6. Глава района направляет руководителю исполнительного комитета района планы работы Совета района и проекты решений Совета района в порядке, установленном Регламентом Совета района.

7. На заседаниях Совета района и его органов, заседаниях, проводимых Главой района, вправе присутствовать с правом совещательного голоса Руководитель Исполнительного комитета района, его заместители или уполномоченные ими лица. Должностные лица исполнительного комитета района при наличии письменного приглашения обязаны присутствовать на заседаниях Совета района и заседаниях постоянных комиссий Совета.

8. На заседаниях, проводимых руководителем исполнительного комитета Района вправе присутствовать Глава района, депутаты Совета района.

Разрешение споров между органами местного самоуправления района

Споры между органами местного самоуправления района по вопросам осуществления их полномочий разрешаются путем проведения согласительных процедур либо в судебном порядке.

Заключение

На протяжении всей своей истории Россия всегда была сильным государством с чрезвычайно централизованной властью. Первая система самоуправления в России (земство), которая быстро развивалась на протяжении нескольких десятилетий, начиная с шестидесятых годов 19 века, была полностью уничтожена большевиками, а ее опыт был полностью забыт. В результате у советского народа было почти полностью искоренено чувство ответственности, личная инициатива и общинный дух.

В настоящее время система самоуправления в России создается с нуля, и даже на этой начальной стадии она уже подвергается серьезной опасности.

Муниципалитеты не имеют финансовой самостоятельности, которую они должны были бы иметь как единицы местного самоуправления. Местные налоги и долевые доходы от налогов составляют лишь малую часть бюджетов местного самоуправления. За пределами этого источника дохода муниципалитеты вынуждены выпрашивать субсидии либо у федерального правительства, либо у правительств субъектов федерации. Эти правительства затем начинают вторгаться в полномочия муниципалитета, что по существу приводит к реставрации советского образца.

Концепция муниципальной собственности до сих пор остается весьма расплывчатой. Процесс приватизации еще не окончен, и в настоящий момент невозможно определить, что именно останется за федеральной, республиканской или муниципальной собственность. Следовательно, остается неясным, какая собственность, предприятие или недвижимость будет облагаться муниципальным налогом или сколько налоговых поступлений сможет в будущем получать муниципалитет.

Психологически жители и руководители небольших, особенно городских муниципалитетов, не готовы к самоуправлению. Новоизбранные главы органов местного самоуправления гораздо более склонны прислушиваться к мнению республиканских властей (которых они в большинстве случаев до сих пор считают своими начальниками), чем к мнению членов своей общины.

По существу нет системы юридической защиты местного самоуправления, прежде всего в том, что касается вопросов собственности. Ощущается острая потребность в развитии административного права по вопросам местного самоуправления, которое служило бы гарантом соблюдения прав человека как органами местного самоуправления, так и правительством.

В ходе прохождения практики мною были поставлены следующие задачи:

-ознакомление со структурой представительных органов местного самоуправления Бавлинского муниципального района;

-проведение анализа функциональных процессов деятельности представительных органов местного самоуправления;

-выявление основных трудностей и проблем деятельности представительных органов местного самоуправления, которые успешно были решены и рассмотрены в ходе прохождения практики.

В соответствии с концепцией разделения властей первое место принадлежит законодательной власти. Законодательная власть рассматривается как выражение воли всего народа, его интересов, народного суверенитета. Его законы имеют высшую юридическую силу и приоритет перед актами исполнительной власти: акты Президента, Правительства, решения судов не могут противоречить закону. В Республике Татарстан законодательная власть принадлежит Государственному Совету.

Государственная власть не может быть стабильной и эффективной, если она не будет опираться на дееспособные структуры народовластия. А чтобы местное самоуправление было таковым я предлагаю следующие рекомендации:

- необходима государственная поддержка, ведь только государственная власть может предоставить органам народовластия надлежащую организационно- правовую и финансово- экономическую среду;

- необходимо обеспечить гарантии местному самоуправлению;

- выработать единую государственную политику в данной сфере;

- создать разветвленную и многоуровневую систему взаимоотношений государственной власти и местного самоуправления.

Список использованной литературы

1. Конституция Российской Федерации

2. Конституция Республики Татарстан

3. Федеральный Закон « Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»

4. Закон Республики Татарстан « О местном самоуправлении в Республике Татарстан»

5. Устав муниципального образования «Бавлинский муниципальный район»

6. Положение « Об Исполнительном комитете Бавлинского муниципального района».

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6



© 2003-2013
Рефераты бесплатно, курсовые, рефераты биология, большая бибилиотека рефератов, дипломы, научные работы, рефераты право, рефераты, рефераты скачать, рефераты литература, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты медицина, рефераты на тему, сочинения, реферат бесплатно, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, рефераты кулинария, рефераты логистика, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты релиния, рефераты социология, рефераты менеджемент.