на тему рефераты Информационно-образоательный портал
Рефераты, курсовые, дипломы, научные работы,
на тему рефераты
на тему рефераты
МЕНЮ|
на тему рефераты
поиск
Охрана общественного порядка и обеспечение общественной безопасности на объектах транспорта
p align="left">Основными задачами Департамента являются:

1) разработка общей стратегии государственной политики в области обеспечения правопорядка на объектах транспорта;

2) совершенствование нормативного правового регулирования в области обеспечения правопорядка на объектах транспорта;

3) обеспечение в пределах своих полномочий защиты прав и свобод человека и гражданина на объектах транспорта;

4) организация в пределах своих полномочий предупреждения, выявления, пресечения, раскрытия и расследования преступлений, а также предупреждения и пресечения административных правонарушений на объектах транспорта;

5) обеспечение охраны общественного порядка на объектах транспорта;

6) организация и осуществление государственного контроля за оборотом оружия в организациях, осуществляющих деятельность на объектах транспорта;

7) организация специальных и воинских перевозок по Российской Федерации;

8) управление органами внутренних дел на железнодорожном, водном и воздушном транспорте.

Вторым звеном системы являются - управления (отделы) внутренних дел на транспорте. Они создаются в масштабах регионов, железной дороги, пароходства, авиакомпании и дислоцируются в местах расположения их органов управления.

На практике сложилось несколько видов управлений и отделов внутренних дел на транспорте:

управления и отделы, обслуживающие все три основные виды транспорта (железнодорожный, воздушный, водный), например, Северо-Западное УВДТ;

- управления и отделы, обслуживающие два вида транспорта, например, Московское УВД на водном и воздушном транспорте;

- управления и отделы, обслуживающие один вид транспорта (только объекты железнодорожного транспорта), например, Московское УВД на железнодорожном транспорте.

Задачи и функции УВДТ сходны с задачами и функциями территориальных органов внутренних дел, однако они отличаются спецификой обслуживания конкретных объектов.

В составе управлений внутренних дел на транспорте имеются отделы (отделения) обеспечения общественного порядка. Они наиболее многочисленны и в их функции входит в основном надзорная деятельность в пределах железных дорог, пароходств и авиакомпаний. В этих подразделениях анализируется состояние общественного порядка и безопасности. Они обеспечивают взаимодействие с администрацией обслуживаемых объектов и другими организациями по вопросам охраны общественного порядка и обеспечения безопасности.

Третьим и основным звеном системы органов внутренних дел на транспорте являются линейные отделы внутренних дел (ЛОВД). Эти подразделения находятся непосредственно на крупных транспортных узлах, железнодорожных станциях, аэропортах, морских и речных портах.

Практические задачи ЛОВДТ решают в пределах установленных границ обслуживания, в тесном взаимодействии с территориальными органами внутренних дел, другими правоохранительными органами, организациями и общественными формированиями.

Основные задачи ЛОВДТ:

- обеспечение безопасности личности;

- охрана общественного порядка и обеспечение общественной безопасности в своих границах;

- предупреждение и пресечение правонарушений, в том числе преступлений;

- раскрытие и расследование преступлений, розыск лиц, скрывшихся от правоохранительных органов, без вести пропавших;

- исполнение административных взысканий, отнесенных к компетенции ОВДТ;

- оказание помощи гражданам, должностным лицам, организациям и общественным формированиям в осуществлении их законных прав и интересов;

- принятие неотложных мер при авариях, катастрофах, пожарах, стихийных бедствиях и иных чрезвычайных ситуациях по спасению людей, оказанию им доврачебной помощи, охране мест происшествия, имущества;

- участие в обеспечении правового режима чрезвычайного положения в случаях его введения на подведомственных участках;

- осуществление производства по делам об административных правонарушениях в пределах своей компетенции;

- охрана, конвоирование и содержание лиц, задержанных или заключенных под стражу;

- на воздушном транспорте проведение совместно с работниками аэрофлота или таможенниками досмотра ручной клади и багажа пассажиров, при необходимости и личного досмотра пассажиров;

- осуществление контроля за соблюдением предприятиями и должностными лицами противопожарных требований, обеспечение объектов средствами пожаротушения и противопожарной автоматики.

В линейных отделах внутренних дел организацию охраны общественного порядка и борьбы с правонарушениями осуществляют руководители отдела, в линейных пунктах - начальники этих пунктов.

Таким образом, правовое положение системы органов внутренних дел на транспорте позволяет оперативно решать вопросы охраны общественного порядка в пределах собственной оперативной зоны обслуживания, разрабатывать и осуществлять совместно с администрацией объектов обслуживания мероприятия по профилактике правонарушений.

2. Особенности обеспечения охраны общественного порядка и общественной безопасности на железнодорожном, воздушном и водном транспорте

Под обеспечением общественного порядка и общественной безопасности на транспорте принято понимать систему мер по осуществлению надзора за соблюдением правил, действующих на его объектах, которые обеспечивают:

- общественное спокойствие, общественную нравственность, человеческое достоинство и здоровье граждан;

- нормальное функционирование средств транспорта и обслуживающих его систем;

- предупреждение и пресечение нарушений этих правил, применение мер государственного или общественного воздействия к нарушителям.

Органы внутренних дел на железнодорожном транспорте.

Железнодорожный транспорт по объему грузопассажирских перевозок занимает ведущее место в транспортной системе Российской Федерации. Административно-правовая охрана общественного порядка и обеспечение общественной безопасности на этом виде транспорта определяется его особенностями и учитывает факторы, влияющие на распределение сил и средств подразделений органов, внутренних дел на транспорте.

К особенностям работы железнодорожного транспорта относятся: большая протяженность участков оперативного обслуживания, круглосуточный режим работы, постоянное перемещение больших масс людей и большого количества грузов, подверженность перевозок сезонным колебаниям, широкие возможности использования транспорта преступными элементами, притягательность железных дорог для несовершеннолетних и бродяг, значительное сосредоточение материальных ценностей и относительно свободный доступ к ним и т. д.

Все эти факторы оказывают влияние на организацию работы транспортной милиции. Так протяженность участков обслуживания значительно удаляет личный состав патрульно-постовых нарядов друг от друга и от линейных отделов внутренних дел, иногда до 200 километров. Это затрудняет управление, взаимодействие, контроль и оказание помощи нарядам милиции. В ряде случаев постовые и патрульные несут службу на одиночных постах и маршрутах. При сопровождении поездов на обслуживаемых участках имеется множество вокзалов, станций, платформ, железнодорожных составов, вагонов и других объектов транспорта Административная деятельность ОВД: Учебник / Под ред. А.П. Коренева. - М.: Щит - М, 2001. С.128..

Концентрация большого количества пассажиров на вокзалах дает возможность укрытия преступников. Ежегодно на транспорте задерживается около 30 % лиц, разыскиваемых правоохранительными органами. Наиболее криминальными зонами на железнодорожном транспорте являются платформы, поезда, кассовые залы и залы ожидания.

Принимая решение на охрану общественного порядка, начальники линейных отделов внутренних дел должны учитывать специфику работы транспорта, возможности, особенности и назначение сил и средств, ее обеспечивающих, формы и методы их работы. Прежде всего, необходимо тщательно проанализировать оперативную обстановку, сложившуюся на участке обслуживания и возможности ее изменения в ближайшей и отдаленной перспективе. Затем всесторонне должны быть учтены такие факторы, как:

- время суток. В часы пик на объектах транспорта при большом скоплении людей чаще совершаются правонарушения, несчастные случаи с людьми. Поэтому иногда необходима быстрая перегруппировка сил и средств, непрерывный маневр ими;

- график следования транспортных средств - летний, зимний, время перехода работы транспорта с одного графика на другой;

- пораженность отдельных участков объектов транспорта преступлениями и нарушениями общественного порядка требует уплотнения закрываемости территориального обслуживания, усиления нарядов;

- виды транспортных средств, так как в зависимости от этого выделяются различные силы для их приема, обработки, сопровождения;

- виды станций (грузовые, сортировочные и участковые, пассажирские и промежуточные);

- наличие своих сил и средств и их возможности;

- расположение соседних органов и учреждений внутренних дел как транспортных, так и территориальных, а также их нарядов, нарядов ВОХР, воинских нарядов и их возможности;

- наличие дополнительных и приданных сил, сил и средств общественности и их возможности.

С учетом специфики работы объектов железнодорожного транспорта организуются виды нарядов, схожие по функциям с нарядами территориальных подразделений милиции. На станциях, вокзалах, платформах охрану общественного порядка осуществляют патрули, посты и оперативно-поисковые группы. В помещении вокзалов обычно выставляются посты в местах наиболее удобных для наблюдения за гражданами. В зависимости от интенсивности пассажиропотока на платформах выставляются посты, ведущие наблюдение за посадкой и высадкой пассажиров и осуществляющие периодические обходы платформ и прилегающих к ним сооружений.

Наряды милиции на транспорте обязаны:

- предупреждать и пресекать правонарушения, задерживать и доставлять правонарушителей;

- своевременно выявлять, задерживать и удалять с вокзалов и станций лиц, склонных к совершению правонарушений;

- оказывать содействие администрации вокзалов в обеспечении порядка в залах ожидания, билетных кассах, при посадке и высадке, упреждать большие скопления и давки пассажиров;

- предотвращать посадку пассажиров, находящихся в состоянии опьянения и принимать к ним установленные законом меры;

- при выбрасывании из подвижного состава каких-либо подозрительных предметов обратить на это внимание очевидцев и действовать в зависимости от ситуации.

По окончании несения службы обо всех происшествиях наряды докладывают рапортом начальнику линейного отдела (отделения) внутренних дел.

Тактика предупреждения и пресечения административных правонарушений нарядами милиции включает в себя:

- постоянное патрулирование территории;

- нахождение постового в удобном для наблюдения месте;

-упреждение конфликтных ситуаций между пассажирами личным появлением в зоне конфликта;

- применение мер административного предупреждения и пресечения;

- проявление смекалки и находчивости.

В последние годы на транспорте широко применяются наряды сопровождения. Несение службы нарядами сопровождения регламентирует приказ МВД РФ № 142, Минтранса РФ № 26 от 17.02.2009 г. «Об утверждении Инструкции по организации работы нарядов милиции органов внутренних дел на транспорте и работников локомотивных и поездных бригад по обеспечению правопорядка в поездах дальнего следования и пригородного сообщения».

Сопровождение нарядами милиции поездов может осуществляться следующими способами:

сквозным - одним нарядом милиции от пункта формирования поезда до пункта его назначения в пределах Российской Федерации;

эстафетным - несколькими нарядами милиции в пределах участков своего обслуживания.

Состав наряда милиции определяется начальником ЛУВДТ, ЛОВД или его заместителем в количестве не менее 2 сотрудников милиции при нахождении в пути в обоих направлениях до 12 часов, а при следовании более 12 часов - не менее 3 и не более 4 сотрудников. Наряд милиции возглавляет старший наряда, назначаемый из числа наиболее опытных сотрудников.

Для сопровождения поездов специального назначения, туристических поездов, поездов с призывниками и демобилизованными, освобожденными из мест лишения свободы и другими лицами, следующими в организованном порядке, назначается усиленный наряд.

График работы наряда милиции составляется таким образом, чтобы в пути следования одновременно несли службу не менее 2-х сотрудников.

Приступая к несению службы, не позднее, чем за 30 минут до отправления поезда, старший наряда милиции устанавливает взаимодействие с дежурным по вокзалу, представляется начальнику (механику-бригадиру), поезда, предъявляет ему служебное удостоверение и маршрутный лист, выясняет обстановку, согласовывает порядок работы на перроне при посадке пассажиров и во время отправления поезда с таким расчетом, чтобы обслуживаемый поезд с обеих сторон находился под постоянным наблюдением сотрудников милиции Приказ МВД РФ № 142, Минтранса РФ № 26 от 17.02.2009
"Об утверждении Инструкции по организации работы нарядов милиции органов внутренних дел на транспорте и работников локомотивных и поездных бригад по обеспечению правопорядка в поездах дальнего следования и пригородного сообщения". П.6.9..

Страницы: 1, 2, 3



© 2003-2013
Рефераты бесплатно, курсовые, рефераты биология, большая бибилиотека рефератов, дипломы, научные работы, рефераты право, рефераты, рефераты скачать, рефераты литература, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты медицина, рефераты на тему, сочинения, реферат бесплатно, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, рефераты кулинария, рефераты логистика, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты релиния, рефераты социология, рефераты менеджемент.