на тему рефераты Информационно-образоательный портал
Рефераты, курсовые, дипломы, научные работы,
на тему рефераты
на тему рефераты
МЕНЮ|
на тему рефераты
поиск
Охрана общественного порядка и обеспечение общественной безопасности на объектах транспорта
p align="left">В пути следования наряд милиции выполняет службу путем патрулирования, находясь в движении по составу в целях постоянного контроля за обстановкой и оперативного реагирования на ее изменение. На остановочных пунктах старший наряда милиции устанавливает взаимодействие с сотрудниками ЛУВДТ, ЛОВД, работниками вокзала, совместно с посадочными группами участвует в охране общественного порядка во время стоянки и при отправлении поезда.

Во время движения наряд периодически передвигается по составу. В часы «пик» наряд находится в тамбуре одного из вагонов. При обнаружении правонарушителя перед его задержанием гражданам разъясняется суть правонарушения, его потенциальная опасность и законность задержания правонарушителя. После задержания правонарушителя, установления свидетелей необходимо тактически грамотно удалить правонарушителя из состава на той из ближайших станций, где есть линейный орган внутренних дел, с тем, чтобы иметь возможность в дальнейшем сопровождать поезд. По прибытии на конечную станцию наряд сопровождения наблюдает за высадкой пассажиров и осматривает вагоны после окончания высадки.

На крупных станциях из числа сотрудников ОВД создаются посадочные группы. Их задача - предупреждение проникновения на объекты транспорта правонарушителей и обеспечение общественного порядка на платформах. Состав таких групп зависит от пассажиропотоков, категории платформы, планировки станций, интенсивности движения поездов и т. д. Каждой посадочной группе определяется место дислокации. В состав этих групп могут включаться работники транспорта и представители общественности.

К отдельному виду тактических действий на объектах железнодорожного транспорта относится осуществление специальных операций и рейдов. Эта форма охраны общественного порядка представляет собой совокупность согласованных действий государственных органов и общественных формирований, направленных на выполнение поставленных задач. Проведение указанных действий позволяет заметно улучшить оперативную обстановку на конкретных участках.

Все эти мероприятия проводятся по специально разработанным планам с участием администрации, общественности и территориальных органов внутренних дел. Существуют типовые планы специальных операций и рейдов: «Электропоезд», «Правопорядок», «Пассажир» «Подросток», «Беглец» и т. д., отличающиеся высокой эффективностью и результативностью.

Важной организационно-тактической формой работы по обеспечению охраны общественного порядка являются заслоны. Эти наряды ОВДТ, блокирующие или перекрывающие одно или несколько железнодорожных направлений в целях недопущения проникновения преступных элементов в населенные пункты, где проводятся массовые мероприятия любой направленности. Заслоны также обязаны пресекать кражи грузов и своевременно задерживать правонарушителей. Организуют работу заслонов сотрудники из числа руководящего или оперативного состава ОВДТ. В состав заслонов входят: сотрудники криминальной милиции и милиции общественной безопасности, в том числе подразделений по профилактике правонарушений несовершеннолетних и другие. Количество личного состава заслона, как правило, не превышает 15 человек.

Органы внутренних дел на воздушном транспорте. Органы внутренних дел на воздушном транспорте были созданы в 1971 году. Гарантия надежности воздушных перевозок потребовала создания этих специальных подразделений. На воздушном транспорте есть свои специфические особенности. Это относительная ограниченность обслуживаемой территории, значительная концентрация людей и материальных ценностей на ней. Интенсивность миграционных факторов. Потенциальная возможность захвата самолетов преступными элементами и другие. Специфической функцией нарядов милиции является оказание помощи сотрудникам аэропортов при проведении досмотра пассажиров, ручной клади и багажа.

Досмотр в зависимости от класса аэропорта, проводится работниками службы перевозок аэропорта, контролерами пограничных контрольно-пропускных пунктов, инспекторами таможенных постов. В небольших аэропортах досмотр проводят работники этих аэропортов, но при получении оперативной информации о наличии у пассажиров, запрещенных к перевозке предметов и веществ, к досмотру привлекаются сотрудники территориальных органов внутренних дел. Досмотр производится в специально оборудованных пунктах досмотра.

Основной задачей производства досмотра является своевременное предупреждение и пресечение попыток проникновения на борт гражданских воздушных судов лиц с оружием, боеприпасами, веществами и предметами, которые могут быть использованы в качестве орудия нападения на экипаж и пассажиров этих судов с целью их захвата (угона) или могут явиться причиной чрезвычайного происшествия (авиационного).

Перечень опасных веществ и предметов, запрещенных к перевозке на воздушных судах гражданской авиации, утвержден МГА.

В этот перечень входят восемь групп предметов и веществ;

1. Огнестрельное и холодное оружие всех видов.

2. Взрывчатые вещества и предметы, средства взрывания: порох, патроны, капсюли, динамит, тол, аммонал, тротил и др.

3. Легковоспламеняющиеся жидкости: ацетон, бензин, метанол, тормозная жидкость и др.

4. Воспламеняющиеся твердые вещества: калий, натрий, кальций, фосфор и др.

5. Ядовитые и отравляющие вещества: бруцин, стрихнин, никотин, ртуть, антифриз, циклон и др.

6. Сжатые и сжиженные газы: бутан-пропан и др.

7. Едкие и коррозирующие вещества: кислота соляная, серная, азотная и др.

8. Все другие вещества, грузы и предметы, подпадающие под указанные выше признаки.

В случае обнаружения запрещенных предметов и веществ, составляется протокол об административном правонарушении, производится изъятие таких предметов и вещества в случае необходимости - личный досмотр пассажира. Правом налагать административные наказания за различные нарушения на территории аэропортов наделены руководители органов внутренних дел (статья 23.3 КоАП РФ) и органы единой системы организации воздушного движения Российской Федерации (ст. 23.43 Кодекса об административных правонарушениях РФ).

Следует отметить, что в целях организации безопасности перевозки воздушными судами гражданской авиации оружия, боеприпасов и патронов к нему, специальных средств и исключения возможности их использования для совершения актов незаконного вмешательства в деятельность гражданской авиации Федеральной службой воздушного транспорта России и МВД России принят совместный Приказ об утверждении Инструкции о порядке перевозки воздушными судами гражданской авиации оружия, боеприпасов и патронов к нему, специальных средств, переданных пассажирами для временного хранения на период полета от 30 ноября 1999г.№120/971.

С учетом имеющегося опыта работы воздушного транспорта комплекс безопасности воздушных перевозок включает в себя:

- ограждение территории и служебных помещений, изоляция их от территории общего пользования;

- поддержание пропускного и внутриобъектового режима;

- охрана воздушных судов;

- предполетный осмотр самолетов и вертолетов по перечню мест осмотра;

- досмотр ручной клади, багажа, грузов и личный досмотр пассажиров;

- поддержание высокого уровня бдительности личного состава милиции и работников Аэрофлота.

Во взаимодействии с сотрудниками милиции на предприятиях авиатранспорта осуществляются следующие меры по повышению безопасности полетов:

- изоляция кабин пилотов от пассажирских салонов пуленепробиваемыми переборками и специальными запорами;

- установка в самолете специальных сигнализационных и переговорных устройств;

- вооружение на время полета членов экипажа табельным огнестрельным оружием и специальными средствами в дежурных частях линейных

органов внутренних дел;

- обучение и тренировки летного состава действиям на пресечение правонарушений в полете и т. д.

Органы внутренних дел на водном транспорте. Обеспечение безопасности работы водного транспорта тоже требует четкого соблюдения целого ряда норм и правил. При организации и осуществлении охраны общественного порядка на объектах водного транспорта следует учитывать целый ряд специфических условий.

Задачи по охране общественного порядка на объектах водного транспорта в ряде случаев совпадают с задачами на объектах железнодорожного и воздушного транспорта, но есть и некоторые отличия.

На органы внутренних дел на водном транспорте возложено обеспечение следующих функций:

- обеспечение общественного порядка при проведении водноспортивных мероприятий и праздников на воде;

предупреждение несчастных случаев и спасение людей, терпящих

бедствие на воде;

- санитарно-профилактическая охрана отдельных закрытых водных

бассейнов;

- содействие пограничным войскам в поддержании пограничного режима;

- оказание содействия органам рыбоохраны;

- оказание содействия подразделениям Государственной инспекции по

маломерным судам;

- оказание содействия природоохранительным организациям.

Органы внутренних дел на водном транспорте для охраны общественного порядка на подведомственных объектах используют преимущественно патрульно-постовую службу. В организации этой деятельности принимают участие сотрудники милиции общественной безопасности, дежурные части и в ряде случаев оперативный состав. Расстановка сил и средств производится с учетом специфических особенностей водного транспорта.

К ним относятся:

- географическое положение обслуживаемой акватории;

- виды нарядов, профиль их работы и специализация;

- график движения судов;

- профиль водного пути;

- график стоянок и продолжительность отстоев судов;

- интенсивность грузоперевозок и пассажирских рейсов;

- сезонность работы, сроки навигации;

- планируемые перевозки грузов и т. д.

С учетом выше рассмотренного хотелось бы отметить, что вся работа также строится на основе взаимодействия с администрацией, общественными организациями, территориальными органами внутренних дел, государственными природоохранительными органами, пограничными и таможенными службами. В результате постоянной напряженной работы, несмотря на небольшие штаты служб, сотрудники подразделений органов внутренних дел транспорте вносят значительный вклад в дело борьбы с преступностью и охраны общественного порядка на территории России и особенно в приграничных районах.

3. Организация взаимодействия органов внутренних дел на транспорте с территориальными органами внутренних дел

Органы внутренних дел на транспорте выполняют функции по охрана общественного порядка, обеспечению общественной безопасности во взаимодействии, прежде всего с администрацией транспортных ведомств, общественностью и с территориальными органами внутренних дел.

Взаимодействие осуществляется в соответствии с принципами: законности, активности, непрерывности, целеустремленности, конспирации, комплексного использования сил и средств с учетом их предназначения и возможностей.

Взаимодействие обеспечивается: взаимным знанием возложенных законодательством задач, их уяснением и согласованием различных вариантов действий; систематическим уточнением содержания взаимодействия; организацией и поддержанием непрерывной связи и постоянной взаимной информацией об обстановке; созданием единой системы оповещения, опознавания и целеуказания; четко налаженными и постоянно поддерживаемыми контактами между руководителями, командирами и органами давления; постоянным контролем за соблюдением установленного порядка согласованных действии.

Организация управления взаимодействующими силами и средствами достигается созданием общей системы управления и поддержанием ее в постоянной готовности. Развитием в ходе совместных действий и тренировок, а также подготовкой и проведением мероприятий по обеспечению ее бесперебойной работы. Взаимное вхождение в системы связи при совместном выполнении оперативно-служебных задач Нурадинов Ш.М. Меры по обеспечению общественной и охране правопорядка на железнодорожном транспорте Российской империи. // Вестник МВД России. 2000 г. № 5..

Взаимодействие между органами внутренних дел на транспорте, администрациями транспортных объектов, общественностью и территориальными органами внутренних дел представляет в общем, виде совместную деятельность по охране общественного порядка, обеспечению общественной безопасности, проведению профилактических мероприятий и пресечению правонарушений на транспорте.

Основу взаимодействия органов внутренних дел на транспорте с территориальными органами внутренних дел составляет:

- совместное планирование комплексных операций и рейдов;

- разработка и проведение мероприятий по борьбе с хищениями грузов, кражами с различных объектов;

- обмен информацией, связанной с розыском преступников;

- совместная работа оперативных заслонов при проведении антинаркотических мероприятий типа операции «Мак», при предупреждении и пресечении браконьерства операция «Осетр», и др.

- совместное изучение причин и условий совершения, характерных преступлений и разработка мер по их нейтрализации;

- проведение, в пределах своей компетенции, совместных мероприятий по предупреждению и локализации чрезвычайных ситуаций и ликвидации их последствий;

- издание совместных информационных бюллетеней;

- проведение взаимных консультаций и т. д.

При этом взаимодействующие стороны принимают меры, обеспечивающие надежную защиту полученных друг от друга сведений и ограничение круга лиц, имеющих к ним доступ. Запрещается передавать такие сведения другим учреждениям, общественным и иным организациям и отдельным гражданам без разрешения стороны, представившей эти сведения.

Взаимодействие с территориальными органами внутренних дел складывается из взаимной информации, планирования и проведения совместных мероприятий. Подразделения органов внутренних дел на транспорте информируют территориальные органы внутренних дел об авариях, катастрофах, случаях пропажи (хищения, захвата) плавсредств, особенно быстроходных, а также автотранспортных средств. Сообщают о лицах, привлекаемых к ответственности за правонарушения, о выявленных преступных связях, о событиях и фактах, которые могут осложнить оперативную обстановку и других обстоятельствах, которые имеют определенное значение для охраны общественного порядка на обслуживаемой ими территории.

Подразделения территориальных органов внутренних дел уведомляют милицию на транспорте о лицах, совершивших правонарушения или готовящих преступление на его объектах.

Определяющая роль в организации взаимодействия транспортных и территориальных органов внутренних дел принадлежит их руководителям. Они призваны обеспечить координацию и взаимодействие в работе подчиненных сотрудников на обслуживаемых территориях и объектах.

Министр внутренних дел республики, начальник ГУВД г. Москвы, Московской области, г. Санкт-Петербурга и Ленинградской области, УВД края, области, автономной области, автономного округа является старшим оперативным начальником для всех расположенных на территории республики, края, области, города федерального значения, автономной области, автономного округа органов и организаций, входящих в систему органов внутренних дел Российской Федерации, а также специальных моторизованных воинских частей внутренних войск МВД России.

Как старший оперативный начальник он обеспечивает взаимодействие между ними в решении задач, возложенных на органы внутренних дел. В этих целях:

- реализует комплекс мер, направленных на организацию скоординированных усилий по сбору, анализу информации об оперативной обстановке, состоянии управляемой системы, выработку управленческих решений, планирование и осуществление совместных действий по обеспечению законности, правопорядка и общественной безопасности с привлечением в установленном порядке личного состава дислоцированных на обслуживаемой территории органов и организаций;

- осуществляет целенаправленные мероприятия по повышению и поддержанию постоянной служебно-боевой готовности личного состава к действиям в чрезвычайных обстоятельствах, организует разработку оперативных планов МВД, ГУВД, УВД, координирует эту работу в УВД на транспорте и режимных объектах,образовательных учреждениях МВД России, округах, соединениях, воинских частях внутренних войск МВД России, дислоцированных на обслуживаемой территории обеспечивает реализацию планов проведения учений, тренировок, направленных на отработку совместных действий сил и средств, привлекаемых при чрезвычайных обстоятельствах.

При возникновении чрезвычайных обстоятельств, связанных с массовыми беспорядками в населенных пунктах, местах содержания под стражей, преступлениями, совершенными вооруженными или особо опасными преступниками, бандитскими формированиями захватом важных объектов и или заложников, и ликвидации последствий чрезвычайных обстоятельств:

- объявляет сбор и приводит в установленном порядке в готовность личный состав, резерв (сводный отряд) МВД, ГУВД, УВД, УВД на транспорте и режимных объектах, РУОП, соединений и воинских частей внутренних войск, образовательных учреждений МВД России с последующим немедленным докладом министру внутренних дел Российской Федерации, а также личный состав и резервы (сводные отряды) горрайлинорганов;

- создает и возглавляет орган оперативного управления (Оперативный штаб) по стабилизации обстановки с включением в него руководящего состава дислоцированных на обслуживаемой территории органов и организаций и командиров соответствующих частей внутренних войск;

- руководит всеми задействованными для проведения мероприятий силами и средствами и т. п.

Однако при решении задач по пресечению захвата воздушных судов или террористических актов, в первую очередь совершенных членами международных террористических организаций на территории Российской Федерации, а также в случае захвата заложников с попыткой достичь целей политического характера, незаконной эмиграции из Российской Федерации в служебных зданиях и иных объектах, находящихся в ведении и под охраной органов Федеральной службы безопасности Российской Федерации; в зданиях органов государственной власти, в иностранных дипломатических и иных представительствах или в отношении сотрудников и членов семей сотрудников этих учреждений на территории России; на объектах воздушного, морского, речного, автомобильного и железнодорожного транспорта;

объектах атомной промышленности и энергетики, особо опасных производств, местах хранения ядерного и других видов оружия массового поражения министр внутренних дел, начальник ГУВД, УВД является первым заместителем руководителя Оперативного штаба, а руководителем Оперативного штаба - руководитель территориального органа Федеральной службы безопасности Приказ МВД РФ №671 от 21.06.2000 г. «Об укреплении взаимодействия и разграничения объектов оперативного обслуживания между ОВД на транспорте и территориальными ОВД». П.12.4..

Руководители соответствующих органов внутренних дел:

- организуют и проводят мероприятия по подготовке сил и средств;

- оказывают взаимную помощь в проведении занятий с сотрудниками по боевой и служебной подготовке, предоставляют объекты учебной материально-технической базы (стрельбища, автодромы, полосы препятствий и др.);

- организуют оперативно-штабные учения, другие формы обучения органов управления и сотрудников;

- не реже двух раз в год проводят совместные тренировки.

Таким образом, важным условием совместных действий по охране общественного порядка о безопасности на транспорте является правильная организация подготовки взаимодействующих сил и средств.

Заключение

В заключение отметим, что выполняя функции обеспечения общественного порядка и общественной безопасности, органы внутренних дел на транспорте ведут борьбу с кражами вещей пассажиров и грузов, перевозимых транспортными средствами, хулиганством, пьянством, наркоманией, с другими нарушениями общественного порядка, то есть выполняют обычные функции, которые свойственны и территориальным органам внутренних дел. Однако при всей внешней схожести их в формулировании организация и практическое осуществление имеют определенные различия.

Во-первых, деятельность органы внутренних дел на транспорте осуществляется в рамках одной отрасли на четко определенных объектах.

Во-вторых, осуществление этих функций протекает в условиях постоянно действующих на объектах транспорта производственных факторов. Это круглосуточная работа вокзалов, аэропортов, беспрерывные потоки пассажиров, концентрация товарно-материальных ценностей и другие факторы, которые, проявляясь в самых разнообразных сочетаниях, неожиданно изменяют оперативную обстановку, направленность и интенсивность действий подразделений органы внутренних дел на транспорте.

В-третьих, отсутствие в ряде случаев возможности получить вовремя необходимую информацию, помощь, совет предопределяют в работе этих органов широкое применение типовых вариантов действий и управленческих решений. Поэтому действия сотрудников милиции в подобных ситуациях должны быть доведены до автоматизма.

Все возрастающая роль железнодорожного, воздушного и водного транспорта в обеспечении перевозок пассажиров и грузов требует постоянного улучшения обеспечения общественного порядка и общественной безопасности на его объектах. Для успешного решения этих задач различными государственными органами ведется работа по совершенствованию транспортной системы России. Министерством внутренних дел предпринимаются меры по дальнейшему улучшению структуры подразделений органов внутренних дел на транспорте, последовательного проведения принципа специализации подразделений по обеспечению общественного порядка и безопасности в сфере пассажирских и грузовых перевозок. Одновременно необходимо совершенствовать и все формы взаимодействия между территориальными и транспортными органами внутренних дел.

Список используемых источников литературы:

Федеральный закон РФ №24-ФЗ от 7.03.2001 г. «О введении в действие Кодекса внутреннего водного транспорта Российской Федерации».

Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях. - М.: ИКФ «ЭКСМОС», 2002.

Приказ МВД РФ от 20 сентября 1994 г. № 260 «О введении в действие Наставления по организации работы городских, районных органов внутренних дел и линейных органов внутренних дел на транспорте».

Приказ МВД РФ№ 1100 от 20 ноября 2007 г. «Вопросы Департамента обеспечения правопорядка на транспорте Министерства внутренних дел Российской Федерации и непосредственно подчиненных подразделений».

Приказ МВД РФ №598 от 10 июля 2008 г. «Об организации взаимодействия между органами внутренних дел на транспорте и МВД, ГУВД, УВД по субъектам Российской Федерации, органами внутренних дел в закрытых административно-территориальных образованиях, на особо важных и режимных объектах и разграничении объектов оперативного обслуживания».

Приказ МВД РФ № 142, Минтранса РФ № 26 от 17.02.2009
"Об утверждении Инструкции по организации работы нарядов милиции органов внутренних дел на транспорте и работников локомотивных и поездных бригад по обеспечению правопорядка в поездах дальнего следования и пригородного сообщения" (Зарегистрировано в Минюсте РФ 23.03.2009 № 13571).

Административная деятельность ОВД: Учебник / Под ред. А.П. Коренева. - М.: Щит - М, 2001.Гл.16.

Административная деятельность ОВД: Учебник / Под ред. В.Я. Кикотя. - М.: ЮНИТИ - ДАНА, 2003. Гл. 10.

Степаненко Ю.В. Прогноз криминальной ситуации на объектах транспортной системы России. // Вестник МВД России. 2000 г. №4-5.

Нурадинов Ш.М. Меры по обеспечению общественной и охране правопорядка на железнодорожном транспорте Российской империи. // Вестник МВД России. 2000 г. № 4-5.

Страницы: 1, 2, 3



© 2003-2013
Рефераты бесплатно, курсовые, рефераты биология, большая бибилиотека рефератов, дипломы, научные работы, рефераты право, рефераты, рефераты скачать, рефераты литература, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты медицина, рефераты на тему, сочинения, реферат бесплатно, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, рефераты кулинария, рефераты логистика, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты релиния, рефераты социология, рефераты менеджемент.