p align="center">3.Задачи милиции в условиях перехода к рынку Милиция в России - система государственных органов исполнительной власти, которые призваны защищать жизнь, здоровье, права и свободы граждан, собственность, интересы общества и государства от преступных и иных противоправных посягательств и наделенных правом применения мер принуждения (ст.1. Закона РФ “О Милиции”). Милиция важный орган государства, она входит в систему МВД РФ. Деятельность милиции строится на принципах уважения прав и свобод человека и гражданина, законности, гуманизма и гласности. Стоящие перед милицией задачи она решает взаимодействуя с другими органами государства, органами местного самоуправления, общественными объединениями, трудовыми коллективами и гражданами, а также муниципальными органами охраны общественного порядка. Милиция в России подразделяется на криминальную милицию и милицию общественной безопасности, является органом дознания. Финансирование милиции осуществляется за счет средств федерального бюджета, бюджетов субъектов РФ, местных бюджетов и иных поступлений в соответствии с законодательством РФ. Контроль за деятельностью милиции осуществляют Президент, Федеральное Собрание, Правительство и органы законодательной (представительной) и исполнительной власти субъектов РФ. Надзор за законностью деятельности милиции осуществляют Генеральный прокурор РФ и подчиненные ему прокуроры. Милиция в силу своей характерной общественной значимости, весьма чутка к трансформированиям происходящим в государстве. Ввиду того, что государство находится на этапе перехода к рыночным отношениям, по нашему мнению, социально-экономический базис деятельности милиции следует рассмотреть особо. Происходит трансформирование устоявшихся положений. Переход к рынку способствует усложнению, модификации и развитию многим общественным структурам. Милиция является элементом управления, в связи с чем она должна способствовать защите и развитию социально - экономических структур общества, это должно стать одним из основополагающих принципов в работе милиции в настоящем и будущем. Милиция должна адекватно реагировать на события происходящие в стране, в любой сфере общественной жизни. Ввиду того что милиция имеет структуру характеризующуюся разветвленной в территориальном плане структурой, она должна накапливать сведения социологического и криминологического характера, обрабатывать данную информация и разрабатывать соответствующие прогнозы криминологического характера и иные решения, в том числе и экономические. Милиция должна быть свободна в своей работе от указаний сверху в своих функциональных возможностях, она должна быть избавлена от чрезмерной регламентации. В реформировании милиции весомую роль играет преемственность и новаторство. Следует уничтожить воздействие догм, но и не упустить те положительные черты которые имеются издавна в милицейской работе. Милиция должна внимательно относится к современному обществу. В обществе необходимо повышать уровень экономической культуры, это заметно окажет роль и на сознание работников милиции. Нужно обеспечить равноправие форм собственности и форм хозяйственной деятельности. Ведь именно развитие разнообразия форм собственности станет экономическим базисом демократизации общества в России. Весьма актуальной становится монополия государства по охране форм собственности, а милиция должна обучать и консультировать предпринимателей результативным методам защиты от нечестной конкуренции, иначе эти услуги монополизируют частные правоохранительные образования. Курс страны на экономические методы управления подразумевает применение определенных способов в целях борьбы с преступностью в экономической сфере. Анализ с точки зрения экономики, должен преобладать среди способов борьбы и профилактики преступности в экономической сфере, этот анализ может информировать работников милиции не меньше чем оперативно-розыскные мероприятия. В настоящее время, у милиции недостаточно потенциала для применения анализа с экономической точки зрения в контроле за законностью деятельности новых коммерческих образований, и здесь весьма важно взаимовыгодное содействие с аудиторскими фирмами Крылов А. А. Социально экономические основы деятельности ОВД в условиях рыночных отношений. Лекция, Москва, Академия МВД России, 1994. С.12. Задачами милиции в условиях перехода к рынку являются: - обеспечение безопасности личности в условиях изменений проиcходящих в государстве, в условиях социальной напряженности имеющей место в данный период; - предупреждение и пресечение преступлений и административных правонарушений, выявление и раскрытие преступлений. Милицией в осуществляется борьба с преступлениями, в частности с экономическими преступлениями: выявляются причины и условия совершения преступлений в сфере экономики, предварительное следствие по которым обязательно, вносятся предложения о необходимости устранения причин и условий, способствующих совершению преступлений в экономической направленности, проводятся оперативно-розыскные мероприятия по выявлению лиц, занимающихся приготовлением к преступлению и покушением на преступление в сфере экономики, принимаются к ним меры в соответствии с законами РФ, поддерживается взаимодействие с участковыми уполномоченными милиции, сотрудниками подразделений уголовного розыска по установлению лиц, занимающихся преступной деятельностью в сфере экономики, используется имеющаяся у них оперативная информация в работе по пресечению противоправной деятельности таких лиц, осуществляются оперативно-розыскные мероприятия по выявлению и разобщению организованных преступных групп или преступных сообществ (преступных организаций), действующих в сфере экономики. Также милицией ведется борьба с налоговыми преступлениями: происходит выявление причин и условий, способствующих совершению преступлений в сфере налогообложения, проводятся оперативно-розыскные мероприятия по выявлению лиц, занимающихся приготовлением к преступлению и покушением на преступление в сфере налогообложения, принимаются к ним меры в соответствии с законами РФ, поддерживается официальные и неофициальные контакты с налоговыми органами, банками, органами казначейства, а также с лицами, занимающимися контролем финансовых потоков и документооборотом в данной сфере и располагающих необходимой информацией. Милиция проводит и внутренний контроль и надзор за непосредственной деятельностью сотрудников милиции, рассматриваются поступающие заявления граждан по фактам коррупции и случаях вымогательства со стороны сотрудников органов внутренних дел, проводятся оперативно-розыскные мероприятия в отношении сотрудников, в отношении которых имеется информация о незаконных действиях и фактах коррупции, осуществляется защита жизни и здоровья сотрудников органов внутренних дел, подвергающихся насилию, угрозам и другим незаконным действиям при исполнении служебных обязанностей со стороны граждан. Совместно органами ФСБ и прокуратуры выявляются лица, потенциально допускающие как возможность дачи, так и возможность получения незаконного денежного вознаграждения. Осуществляются различные профилактические мероприятия с целью воспрепятствования совершению преступлений, предусмотренных Уголовным Кодексом РФ.; - охрана общественного порядка и обеспечение общественной безопасности; - защита частной, государственной, муниципальной и иных форм собственности (в период перехода к рынку и растущему разнообразию форм хозяйствования, становится особо актуальной защита собственности от преступных посягательств); - оказание помощи физическим и юридическим лицам в защите их прав и законных интересов. Согласно ст. 10 Закона “О милиции” милиция в соответствии с поставленными перед ней задачами обязана осуществлять такие действия (перечислим некоторые особо существенные в переходных к рынку условиях): - предотвращать и пресекать преступления и административные правонарушения; выявлять обстоятельства, способствующие их совершению, и в пределах своих прав принимать меры к устранению данных обстоятельств; - оказывать помощь гражданам, пострадавшим от преступлений, административных правонарушений и несчастных случаев, а также находящимся в беспомощном либо ином состоянии, опасном для их здоровья и жизни; - принимать и регистрировать заявления, сообщения и прочую информацию о преступлениях, административных правонарушениях и событиях, угрожающих личной или общественной безопасности, своевременно принимать меры; - выявлять и раскрывать преступления; - возбуждать уголовные дела, производить дознание и осуществлять неотложные следственные действия; - разыскивать лиц, совершивших преступления, скрывающихся от органов дознания, следствия и суда, уклоняющихся от исполнения уголовного наказания, без вести пропавших и иных в случаях, указанных законами РФ, а также разыскивать похищенное имущество; - осуществлять по подведомственности производство по делам об административных правонарушениях; - обеспечивать правопорядок на улицах, площадях, в парках, вокзалах и других общественных местах; - охранять на основе договоров с физическими или юридическими лицами принадлежащее им имущество; инспектировать подразделения охраны организаций; давать обязательные к исполнению предписания по устранению недостатков, выявленных в технической укрепленности объектов, и обеспечению сохранности государственной и муниципальной собственности; - исполнять в пределах своей компетенции определения судов, постановления судей, письменные поручения прокурора, следователя о приводе лиц; - согласовывать уставы служб безопасности в организациях; контролировать соблюдение установленных федеральным законом правил частной детективной и охранной деятельности; - принимать неотложные меры по обеспечению сохранности бесхозяйного имущества и кладов до передачи их в ведение соответствующих государственных органов и должностных лиц; - обеспечивать сохранность найденных и сданных в милицию документов, вещей, ценностей и другого имущества, принимать меры по их возврату законным владельцам либо по реализации в установленном порядке; - иные обязанности предусмотренные законодательством РФ. В ст. 11 Закона “О милиции” указывается, что милиции для выполнения возложенных на нее обязанностей предоставляются определенные права, перечислим некоторые из них, особо существенные в переходных к рынку условиях: проверять документы, удостоверяющие личность, осуществлять личный досмотр граждан, их вещей; проверять у физических и юридических лиц разрешения (лицензии) контроль за которыми возложен на милицию; вызывать граждан и должностных лиц по делам и материалам, находящимся в производстве милиции; подвергать их приводу; получать от граждан и должностных лиц необходимые объяснения, документы и копии; осуществлять оперативно-розыскную деятельность; при наличии данных о влекущем уголовную или административную ответственность нарушении законодательства, регулирующего финансовую, хозяйственную, предпринимательскую и торговую деятельность, производить осмотр производственных, складских, торговых и иных служебных помещений, других мест хранения и использования имущества, досмотр транспортных средств; изучать документы, отражающие финансовую, хозяйственную, предпринимательскую и торговую деятельность; осуществлять полномочия лицензирующего органа; изымать документы, имеющие признаки подделки, а также вещи, предметы и вещества, изъятые из гражданского оборота, находящиеся без спецразрешения, хранить бесхозяйное имущество и решать вопрос об их дальнейшей принадлежности; получать безвозмездно информацию, кроме случаев, когда законом установлен специальный порядок получения соответствующей информации; участвовать в налоговых проверках по запросу налоговых органов; в соответствии с законодательством РФ получать сведения, составляющие налоговую тайну; при наличии достаточных данных, указывающих на признаки преступления, связанного с нарушением законодательства РФ о налогах и сборах, проводить проверки организаций и физических лиц; иные установленные законодательством РФ права. Итак, почти на всех ступенях и во всех подразделениях милиции каким-либо образом затрагиваются экономические составляющие. Милиция как орган, осуществляющий свою важную правоохранительную функцию, энергично влияет на сохранение и рациональное применение ресурсов экономики и таким образом воздействует на формирование отношений в сфере производства. Конечно, в периоде перехода к рынку субъекты осуществляющие хозяйственную деятельность должны самостоятельно отвечать за сохранность и прибавление своей собственности, но милиция оказывает им в этом весьма существенную помощь. Заключение Таким образом, в заключении данной работы сделаем такие выводы. Переход к рыночной экономике потребовался ввиду усиливающегося исчерпания экстенсивных факторов развития недееспособностью административно-командной системы. Под рыночной экономикой понимается в основном саморегулирующаяся система, базисом которой является преобладание частной собственности, свобода предпринимательства и купли-продажи не только потребительских товаров и услуг, но и факторов производства. Проанализированные в работе основные закономерности развития рынка выражаются как тенденции, обладающие в разных странах своей особенностью. Вследствие этого развитие рыночной системы в России в переходный от командно-административной экономики период должно учитывать имеющиеся проблемы: сравнительно низкий уровень развития производительных сил по сопоставлению с развитыми странами; сильно монополизированная структура экономики и основных рынков; противоречия между федеральной, региональной и местными властями; оторванность производства от нужд потребителей; неразвитая инфраструктура рынка, которая наряду с этим в своем развитии опережает формирование структуры рынка; дестабилизация кредитно-денежной и финансовой системы и т.д. Полагаем, что направления реформирования экономики, должны включать: -разгосударствление экономики и развитие предпринимательства; -формирование рынка и его инфраструктуры, установление хозяйственных связей рыночного типа и становление новых мотивационных механизмов развития предпринимательства; -демонополизацию экономики и устранение организационных структур, оставшихся от командно-административной системы и препятствующих развитию рынка; -переход к свободному ценообразованию при сохранении форм и методов государственного регулирования; -осуществление жесткой кредитно-денежной и финансовой политики, направленной на ограничение денежной массы в обращении; -создание сильной системы социальных гарантий и поддержки населения, облегчающей людям адаптацию к условиям рыночной экономики; -осуществление активной структурно-инвестиционной политики, обеспечивающей необходимые структурные сдвиги в народном хозяйстве в направлении социальной переориентации. Переход к рынку способствует усложнению, модификации и развитию многим общественным структурам. Милиция является элементом управления, в связи с чем она должна способствовать защите и развитию социально - экономических структур общества, это должно стать одним из основополагающих принципов в работе милиции в настоящем и будущем. Милиция должна адекватно реагировать на события происходящие в стране, в любой сфере общественной жизни. Список использованной литературы 1. Закон РФ "О милиции" от 18 апреля 1991 г. N 1026-I. М., 2007. 2. Агапова Т.А., Серегина С.Ф. Макроэкономика. М.: ДИС, 2001. 3. Борисов Е. Ф Проблемы развития экономики нашей страны. Социально политический журнал, № 3 ,1993. 4. Борисов Е.Ф. Экономическая теория: Курс лекций. М.: Знание, 2002. 5. Булатов А.С. Экономика. М., 2001. 6. Бункина М.К., Семенов В.А. Макроэкономика. М.: Эльф К-пресс, 2000. 7. Вечканов Г.С., Вечканова Г.Р. Макроэкономика. СПб.: Питер, 2002. 8. Крылов А. А. Социально экономические основы деятельности ОВД в условиях рыночных отношений. Лекция, Москва, Академия МВД России, 1994. 9. Николаева Л.А., Черная И.П. Экономическая теория. М., 2005. 10. Носова С.С. Экономическая теория: Учеб. для вузов. М.:ВЛАДОС, 2002. 11. Седов В.В. Экономическая теория. Часть 3. Макроэкономика. Челябинск, 2002. 12. Татарников Е.А., Богатырева Н.А., Бутова О.Ю. Микроэкономика М.: Издательство «Экзамен», 2005.
Страницы: 1, 2, 3
|