на тему рефераты Информационно-образоательный портал
Рефераты, курсовые, дипломы, научные работы,
на тему рефераты
на тему рефераты
МЕНЮ|
на тему рефераты
поиск
Понятие и виды недобросовестной конкуренции (на примере законодательства европейских стран)
p align="left">использования подобной информации, являющейся результатом труда третьего лица, при условии, что недобросовестный конкурент завладел ею неразрешенным образом;

подстрекательства служащих, работников или представителей конкурирующей организации к невыполнению или недобросовестному выполнению своих обязанностей;

понуждения клиентуры конкурента к расторжению заключенного с последним договора купли-продажи при условии предварительной оплаты с целью заключения подобного договора с клиентурой;

4) введение в заблуждение своей клиентуры (или потенциальной клиентуры, но вне связи с конкурирующей организацией), в частности, путем:

· предоставления неточной или ложной информации (либо прямого умолчания) о себе, своем предприятии, торговом наименовании, товарах, работах, услугах, устанавливаемых ценах, своих фондах или состоянии своих дел;

· использования неточных профессиональных названий или определений, которые могут создать ложное представление об особых возможностях или отличиях;

· применения системы надбавок, которые затушевывают действительную стоимость предлагаемых товаров, работ или услуг;

· использования (на стадии формирования договорных отношений) общих, заранее сформулированных с целью обмана контрагента договорных условий, которые: а) существенным образом выбиваются из общего правового режима, применимого к данным отношениям прямо или по аналогии, либо б) предусматривают распределение прав и обязанностей между сторонами, значительно отличающееся от обычного распределения, вытекающего из природы договора данного вида;

5) понуждение клиентуры (посягательство на автономию ее воли):

· к вступлению в торговые отношения путем применения особо агрессивных методов торговли;

· к расторжению уже заключенных договоров купли-продажи в рассрочку с условием предварительной оплаты либо договоров малого кредита;

6) неоднократное предложение товаров, работ или услуг по ценам ниже себестоимости;

7) несоблюдение установленных законодательством, либо предусмотренных договором, либо соответствующих профессиональным или местным обычаям условий труда.

Италия

Правовое регулирование отношений, связанных с недобросовестной конкуренцией, основывается на положениях ст. 2598--2601 Гражданского кодекса Италии и судебной практике. Общего определения недобросовестной конкуренции Кодекс не содержит; соответствующее понятие в законе раскрывается путем перечисления конкретных видов недобросовестных конкурентных действий.

К недобросовестной конкуренции законодательство и судебная практика относят следующие виды действий:

· использование названий и знаков, которые можно спутать с названиями и знаками, используемыми конкурентами, либо точное копирование продукции, производимой конкурентами, или совершение иных действий, способных повлечь за собой смешение с продукцией и видами деятельности, осуществляемыми конкурентом;

· распространение сведений и оценок продукции, производимой конкурентом, и его деятельности, способных дискредитировать производство или предприятие конкурента (ст. 2598 ГК);

· прямое или косвенное использование любых других средств, не соответствующих принципам профессиональной корректности (ст. 1175 ГК).

К действиям, подпадающим под определение недобросовестной конкуренции, относится столь распространенное правонарушение, как подделка товарных знаков, полезных моделей и образцов.

По общему правилу отношения конкуренции должны развиваться в пределах, установленных законом, и не нарушать интересы национальной экономики.

Чехия

Недобросовестной конкуренции посвящен специальный раздел Торгового кодекса 1991 г. (44--55). Под недобросовестной понимается конкуренция, которая противоречит добрым нравам, принятым в деловом обороте, и может причинить вред конкурентам или потребителям.

В Торговом кодексе дан исчерпывающий перечень недобросовестных конкурентных действий. К ним относятся:

· обманная реклама;

· обманное обозначение товаров и услуг (паразитарное прикрепление);

· создание опасности вследствие "смешения" с продукцией или именем конкурента;

· паразитарное прикрепление к имени конкурента (паразитирование на репутации конкурента); подкуп; дискредитация; раскрытие торговой тайны;

· создание угрозы для здоровья потребителей или окружающей среды.

Под обманной рекламой понимается распространение сведений о собственном или каком-либо другом предприятии, его продукции или результатах деятельности, которые могут создать о них ложное представление и содействовать тем самым извлечению выгоды собственным или каким-либо другим предприятием в ущерб конкурентам или потребителям. Под распространением понимается сообщение сведений в письменной или устной форме через средства массовой информации.

Обманными закон признает и сведения, соответствующие действительности, если (учитывая обстоятельства их распространения) они могут ввести в заблуждение потребителей.

Под обманным обозначением товаров и услуг (паразитарное прикрепление) закон понимает обозначение, способное породить в торговом обороте ложное представление о происхождении или производителе товара, о его соответствии особым требованиям качества или о наличии у товара особых характеристик. При этом не имеет значения, есть ли данное обозначение на самом товаре, на его упаковке или в торговой документации. Разновидностью паразитарного прикрепления является использование наименования продукции конкурента при помощи формул; "вида...", "типа...", "изготовлено по способу..." и др.

К недобросовестной конкуренции законом отнесены использование фирменного наименования конкурента, специального обозначения или оформления продукции предприятия, имеющего хорошую репутацию в торговых кругах, а также копирование продукции, упаковки или способа изготовления в случае, если смешение с предприятием, продукцией, торговой деятельностью конкурента представляет собой опасность причинения тому убытков.

Закон относит также к недобросовестной конкуренции паразитирование на самой репутации, т. е. использование доброго имени, репутации предприятия, продукции, товаров или деятельности конкурента с целью извлечения выгоды, которую иным путем достичь бы не удалось.

Подкуп как недобросовестное конкурентное действие, направленное на получение особых выгод в торговом обороте в ущерб конкурентам, рассматривается законодателем относительно руководящих и рядовых работников конкурента.

Под дискредитацией в законе понимаются действия, посредством которых приводятся или распространяются ложные сведения относительно положения, продукции или результатов деятельности конкурента, что наносит ему вред. Дискредитацией считается также приведение или распространение правдивых сведений о положении, продукции или результатах деятельности конкурента, если этим ему наносится вред.

К недобросовестным конкурентным действиям относится раскрытие торговой тайны, т. е. сообщение одним лицом другому секретных сведений, ставших ему известными на основе трудовых или иных отношений с конкурентом (например, в случае привлечения судом в качестве свидетеля или эксперта).

Последним видом недобросовестной конкуренции, из перечисленных в законе, являются действия, посредством которых конкурент осуществляет производственную деятельность или наводняет рынок продукцией, приносящей вред здоровью людей и состоянию окружающей среды, в целях извлечения прибыли для себя и в ущерб конкурентам и потребителям, а также если существует угроза причинения такого вреда.

Венгрия

До января 1997 г. процесс формирования рынка, оказывающий косвенное воздействие на связи между предприятиями, регулировали: Закон IV 1984 г. о запрещении недобросовестной хозяйственной деятельности и Закон LXXXVI 1990 г. о запрещении недобросовестного рыночного поведения.

Целью Закона 1984 г. было обеспечение возможности борьбы с недобросовестной хозяйственной деятельностью в любой ее форме. Он содержал правила поведения хозяйственных организаций на рынке, определял положения о недобросовестной хозяйственной деятельности, налагал запрет на недобросовестную конкуренцию, обман потребителей, действия по ограничению конкуренции, злоупотребления экономическим превосходством. Закон защищал предприятия от неправомерных действий их партнеров, охраняя тем самым интересы потребителя.

Вступивший в силу с 1 января 1997 г. Закон LVII 1996 г. о запрещении недобросовестного рыночного поведения и ограничения конкуренции содержит перечень запрещенных действий и соглашений для физических и юридических лиц, а также для хозяйственных товариществ без права юридического лица.

Закон 1996 г. относит к действиям, составляющим недобросовестное рыночное поведение:

· недобросовестную конкуренцию;

· обман потребителя;

· соглашения об ограничении экономической конкуренции;

· злоупотребление экономическим превосходством.

По Закону 1996 г. недобросовестную конкуренцию составляют действия, направленные на ущемление или подрыв доброго имени, подрыв кредитоспособности конкурента путем сообщения или распространения ложных сведений, а также ложного толкования фактических данных.

Налагается запрет на нарушение коммерческой тайны, ее незаконное предание гласности или использование. Коммерческой тайной считаются любое связанное с хозяйственной деятельностью решение, факт, информация или сведения, сохранение секретности которых обеспечивает правомочному лицу возможность охраны его имущественных интересов при условии, что это лицо предприняло меры для сохранения тайны.

Коммерческая тайна считается полученной недобросовестно, если коммерческая информация приобретена: без согласия лица, имеющего право на коммерческую тайну; при посредничестве лица, состоящего с владельцем коммерческой тайны в доверительных отношениях или имеющего с ним коммерческие связи. Доверительными отношениями считаются трудовые отношения, иные правоотношения, установленные для выполнения трудовой деятельности, и членские отношения. К коммерческим связям относятся также предшествовавшие совершению сделки передача информации, переговоры, предложения, если даже договор не был заключен.

Закон запрещает обращение к другому лицу с недобросовестным предложением, цель которого -- разрыв действующих хозяйственных связей с конкурентом или создание препятствий для установления таких связей.

Запрещается без согласия конкурента выпускать в обращение продукцию и оказывать услуги с характерным внешним оформлением, в упаковке с надписью или названием или применять при рекламе товара надписи, названия, средства маркировки, которые обычно применяются конкурентом.

Запрещается нарушение добросовестности при проведении конкурсов, аукционов, а также при заключении биржевых сделок.

Специальная глава Закона 1996 г. посвящена защите прав потребителя: по принятому правилу запрещается обман потребителя в целях повышения спроса на товар. Обманом считается:

· сообщение ложной информации в отношении стоимости, характерных свойств товара, способа его применения, обращения с ним;

· сообщение информации о товаре, которая может быть использована для введения в заблуждение относительно условий реализации товара и выпуска его в обращение;

· умолчание о том, что товар не соответствует предписаниям нормативных актов или общепринятым требованиям;

· создание ложного впечатления о товаре для особенно выгодного покупателя.

Румыния

Законодательное регулирование недобросовестной конкуренции впервые нашло отражение в Законе №150 О реорганизации государственных предприятий в автономные управления и торговые общества от 8 августа 1990 г. (гл. 4 "Общества и свободная конкуренция"). Впоследствии был принят специальный Закон № II о борьбе с недобросовестной конкуренцией от 29 января 1991 г. В нем под недобросовестной конкуренцией понимаются всякие действия или события, противоречащие честным обычаям в области промышленности и торговли.

В Законе о борьбе с недобросовестной конкуренцией 1991 г. дается перечень недобросовестных конкурентных действий (ст. 4 и 5). К их числу относятся:

· подкуп работника конкурента за личную услугу по предоставлению определенных преимуществ в торговле;

· распространение заведомо ложных сведений, дискредитирующих конкурента, его продукцию, услуги, с целью причинения вреда конкуренту;

· переманивание квалифицированных рабочих и служащих конкурента или их подкуп для завладения секретами производства, а также использование клиентуры (специальных лиц) либо бывших работников конкурента для получения сведений с целью причинения вреда конкуренту;

· действия, дезорганизующие производство конкурента. Такими действиями считаются использование работников конкурента для разглашения секретов производства и другие действия;

· использование наименования фирмы, товарного знака и других специальных обозначений наряду с амбалажем (упаковочным материалом), приводящее к смешению с наименованием, фирмой или специальным обозначением другого лица;

· ссылка на фальшивый патент при производстве или продаже продукции с целью получения прибыли.

Страницы: 1, 2, 3



© 2003-2013
Рефераты бесплатно, курсовые, рефераты биология, большая бибилиотека рефератов, дипломы, научные работы, рефераты право, рефераты, рефераты скачать, рефераты литература, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты медицина, рефераты на тему, сочинения, реферат бесплатно, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, рефераты кулинария, рефераты логистика, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты релиния, рефераты социология, рефераты менеджемент.