на тему рефераты Информационно-образоательный портал
Рефераты, курсовые, дипломы, научные работы,
на тему рефераты
на тему рефераты
МЕНЮ|
на тему рефераты
поиск
Порядок выборов Президента Российской Федерации
p align="center">3.3) Выбытие кандидата

Кандидат вправе в любое время, но не позднее чем за пять дней до дня голосования, а в случае наличия вынуждающих к тому обстоятельств - не позднее чем за один день до дня голосования снять свою кандидатуру, подав письменное заявление в Центральную избирательную комиссию Российской Федерации. Указанное заявление не подлежит отзыву Федеральный закон от 10 января 2003 г. N 19-ФЗ "О выборах Президента Российской Федерации" (с изменениями от 21 июля 2005 г.), Гл.VI, ст.44.1.

Политическая партия также вправе отозвать выдвинутого кандидата. Но не позднее, чем за 5 дней до начала голосования. Центральная избирательная комиссия Российской Федерации признает кандидата выбывшим в случае его смерти, признания его умершим.

Если к дню голосования останется менее двух зарегистрированных кандидатов, голосование на выборах Президента Российской Федерации по решению Центральной избирательной комиссии Российской Федерации откладывается на срок не более 90 дней для дополнительного выдвижения кандидатов и осуществления последующих избирательных действий Федеральный закон от 10 января 2003 г. N 19-ФЗ "О выборах Президента Российской Федерации" (с изменениями от 21 июля 2005 г.), Гл.VI, ст.44.5

.

Под обстоятельствами, вынуждающими зарегистрированного кандидата отказаться от дальнейшего участия в выборах (снять свою кандидатуру), в настоящем Федеральном законе понимаются ограничение его судом в дееспособности, тяжелая болезнь, стойкое расстройство здоровья зарегистрированного кандидата или его близких родственников. Под обстоятельствами, вынуждающими политическую партию отозвать выдвинутого ею зарегистрированного кандидата, в настоящем Федеральном законе понимаются признание зарегистрированного кандидата судом недееспособным, ограничение его судом в дееспособности, тяжелая болезнь, стойкое расстройство здоровья зарегистрированного кандидата или его близких родственников, смерть зарегистрированного кандидата. Федеральный закон от 10 января 2003 г. N 19-ФЗ "О выборах Президента Российской Федерации" (с изменениями от 21 июля 2005 г.), Гл.VI, ст.44.7

3.4) Составление списков избирателей

Списки избирателей составляются территориальной избирательной комиссией не позднее чем за 21 день до дня голосования на основании сведений об избирателях, представляемых главой местной администрации муниципального района, городского округа, внутригородской территории города федерального значения, командиром воинской части, руководителем организации, в которой избиратели временно пребывают Федеральный закон от 10 января 2003 г. N 19-ФЗ "О выборах Президента Российской Федерации" (с изменениями от 21 июля 2005 г.), ГлIII ст 26.2

Список избирателей по избирательному участку, образованному за пределами территории Российской Федерации, составляется соответствующей участковой избирательной комиссией по обращениям граждан Российской Федерации. Список избирателей составляется в двух экземплярах. Первый экземпляр списка избирателей передается по акту в соответствующую участковую избирательную комиссию за 20 дней до дня голосования, а второй экземпляр в машиночитаемом виде хранится в территориальной избирательной комиссии.

Согласно действующему ФЗ лица, представляющие сведения об избирателях, несут ответственность за достоверность, полный объем соответствующих сведений и своевременность их передачи.

Основанием для включения гражданина в список избирателей на конкретном избирательном участке является факт нахождения его места жительства на территории этого избирательного участка Федеральный закон от 10 января 2003 г. N 19-ФЗ "О выборах Президента Российской Федерации" (с изменениями от 21 июля 2005 г.), ГлIII ст.27..2. Кстати, участвуя в выборах Президента РФ в 2004 году, я выяснила, что могу проголосовать дважды - сделав мне прописку по одному месту жительства, меня не выписали из предыдущего.

В Федеральном Законе так же прописаны отдельные, специальные случаи - для избирателей, обучающихся по очной форме обучения и зарегистрированные по месту пребывания в общежитии, избирателей, находящихся в день голосования в больницах, санаториях, домах отдыха, местах содержания под стражей подозреваемых и обвиняемых и в других местах временного пребывания, работающих на предприятиях с непрерывным циклом работы и занятых на отдельных видах работ, где невозможно уменьшение продолжительности работы (смены), а также избиратели из числа военнослужащих, находящихся вне места расположения воинской части, для граждан Российской Федерации, признанных вынужденными переселенцами, граждан, находящиеся в иностранных государствах по частным приглашениям… Федеральный закон от 10 января 2003 г. N 19-ФЗ "О выборах Президента Российской Федерации" (с изменениями от 21 июля 2005 г.), Гл.VI, ст.27

Вносить какие-либо изменения в списки избирателей после окончания голосования и начала подсчета голосов избирателей запрещается

Таким образом, Федеральный закон от 10 января 2003 г. N 19-ФЗ "О выборах Президента Российской Федерации" (с изменениями от 21 июля 2005 г.), принятый Государственной Думой 24 декабря 2002 года и одобренный Советом Федерации 27 декабря 2002 года, регламентирует порядок подготовки и проведения выборов Президента Российской Федерации. В данной главе я рассмотрела общие условия выборов Президента, в том числе самовыдвижение, выдвижение кандидатур на пост Президента политическими партиями и порядок выбытия кандидатов.

Подготовка проведения выборов является вторым этапом самой процедуры подготовки и проведения выборов Президента РФ. Включает в себя формирование списков избирателей, формирование избирательных участков, разнообразную подготовительную деятельность избирательных комиссий различных уровней. Е.Ю. Бархатова, Комментарии к Конституции РФ, стр.122

4). Организационное обеспечение и подготовка выборов Президента Российской Федерации

4.1) Избирательные комиссии

Подготовку и проведение выборов Президента Российской Федерации осуществляют:
     -Центральная избирательная комиссия Российской Федерации;
     -избирательные комиссии субъектов Российской Федерации;
     -территориальные избирательные комиссии - районные, городские и другие территориальные избирательные комиссии или избирательные комиссии муниципальных образований, действующие в случаях, предусмотренных Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации"Федеральный закон от 12 июня 2002 г. N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" , в качестве территориальных избирательных комиссий;
     -участковые избирательные комиссии.

Полномочия и порядок деятельности избирательных комиссий по выборам Президента Российской Федерации (далее - избирательные комиссии) устанавливаются Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", настоящим Федеральным законом, иными федеральными законами.

Избирательные комиссии обязаны в пределах своей компетенции рассматривать поступившие к ним в ходе избирательной кампании обращения о нарушениях настоящего Федерального закона. Федеральный закон от 10 января 2003 г. N 19-ФЗ  "О выборах Президента Российской Федерации", Гл. II, ст.12

Выборы Президента РФ проводятся по единому федеральному избирательному округу, включающему в себя всю территорию РФ. Подготовку и проведение выборов осуществляют избирательные комиссии, которые независимы от органов государственной власти и органов местного самоуправления. Эти комиссии создаются на уровне Федерации (Центральная избирательная комиссия), субъектов РФ, территорий (районов, городов и др.), участков. Каждый за-регистрированный кандидат в Президенты вправе назначить одного члена Центральной избирательной комиссии РФ с правом совещатель-ного голоса. Избирательные комиссии имеют большие права, их деятель-ность строго регламентирована и осуществляется гласно и открыто.

Центральная избирательная комиссия Российской Федерации, избирательные комиссии субъектов Российской Федерации формируются в соответствии с Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации".

Избирательные комиссии обеспечивают информирование избирателей о сроках и порядке осуществления избирательных действий, кандидатах, политических партиях, выдвинувших кандидатов, о ходе избирательной кампании. Федеральный закон от 10 января 2003 г. N 19-ФЗ  "О выборах Президента Российской Федерации", Гл. II, ст.12.6

Порядок формирования избира-тельных комиссий субъектов Российской Федерации, окружных территориаль-ных и участковых избирательных комиссий, комиссий референдума - половина членов избирательной комиссии субъек-та Российской Федерации, окружной избирательной комиссии по выборам в федеральные органы государственной власти назначается законодательным (представительным) органом государственной власти субъекта Российской Федерации, другая половина назначается исполнительным органом государ-ственной власти субъекта Российской федерации.

Формирование территориальных избирательных комиссий, комиссий рефе-рендума, а также окружных избирательных комиссий по выборам в органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления осуществляется выборным органом местного самоуправле-ния.

Центральная избирательная комиссия РФ Выдержка с официального сайта Центральной избирательной комиссии РФ http://www.cikrf.ru/ "Организационные основы деятельности Центральной избирательной комиссии РФ"

Действующий, четвертый по счету, состав Центральной избирательной комиссии Российской Федерации сформирован в марте 2003 года в соответствии с Федеральным законом “Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации”. Некоторые функции:

- осуществляет контроль за соблюдением избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации;

- организует разработку нормативов технологического оборудования, необходимого для работы комиссий

- обеспечивает реализацию мероприятий, связанных с подготовкой и проведением выборов, референдумов

- устанавливает нормативы, в соответствии с которыми изготавливаются списки избирателей

Центральная избирательная комиссия Российской Федерации рассматривает жалобы на решения и действия (бездействие) избирательных комиссий субъектов Российской Федерации и их должностных лиц, нарушающие избирательные права граждан и право граждан на участие в референдуме при проведении выборов в органы государственной власти субъектов Российской Федерации, референдумов субъектов Российской Федерации, выборов в органы местного самоуправления, местных референдумов.

Центральная избирательная комиссия Российской Федерации вправе давать заключения о соответствии законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации указанному Федеральному закону, а также иным федеральным законам, регулирующим избирательные права и право на участие в референдуме граждан Российской Федерации.

Центральная избирательная комиссия Российской Федерации имеет официальный печатный орган - журнал “Вестник Центральной избирательной комиссии Российской Федерации”.

Деятельность Комиссии осуществляется на основе коллегиальности, свободного, открытого и гласного обсуждения и решения вопросов, входящих в ее компетенцию.

4.2) Информирование избирателей и предвыборная агитация

Информационное обеспечение выборов Президента Российской Федерации включает в себя информирование избирателей и предвыборную агитацию, способствует осознанному волеизъявлению избирателей, гласности выборов Президента Российской Федерации. Федеральный закон от 10 января 2003 г. N 19-ФЗ  "О выборах Президента Российской Федерации", Гл.VII, ст.45

Предвыборная агитация - деятельность граждан Российской Федерации, кандидатов, избирательных объединений, избирательных блоков, общественных объединений, имеющая целью побудить или побуждающая избирателей к участию в выборах, а также к голосованию за тех или иных кандидатов (списки кандидатов) или против них Федеральный закон «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», ст.2 (Федеральный закон «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», ст.2).

Информационные материалы, размещаемые в средствах массовой информации или распространяемые иным способом, должны быть объективными, достоверными, не должны нарушать равенство кандидатов. Федеральный закон от 10 января 2003 г. N 19-ФЗ  "О выборах Президента Российской Федерации", Гл.VII, ст.46.2

Информирование избирателей осуществляют избирательные комиссии.

Организации, осуществляющие выпуск средств массовой информации, свободны в своей деятельности по информированию избирателей, осуществляемой в соответствии с настоящим Федеральным законом.

Страницы: 1, 2, 3, 4



© 2003-2013
Рефераты бесплатно, курсовые, рефераты биология, большая бибилиотека рефератов, дипломы, научные работы, рефераты право, рефераты, рефераты скачать, рефераты литература, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты медицина, рефераты на тему, сочинения, реферат бесплатно, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, рефераты кулинария, рефераты логистика, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты релиния, рефераты социология, рефераты менеджемент.