на тему рефераты Информационно-образоательный портал
Рефераты, курсовые, дипломы, научные работы,
на тему рефераты
на тему рефераты
МЕНЮ|
на тему рефераты
поиск
Порядок выборов Президента Российской Федерации
p align="left">Закон предусмотрел множественность форм предвыборной агитации через СМИ. В частности предвыборная агитация через средства массовой информации проводится в виде публичных дебатов, дискуссий, круглых столов, пресс-конференций, интервью, выступлений, политической рекламы, показа телеочерков, видеофильмов о зарегистрированном кандидате, избирательном объединении, избирательном блоке и в иных не запрещенных законом формах. Здесь следует заметить, что если все вышеуказанные понятия имеют свои вполне точные и конкретные определения, даваемые, как правило, в Инструкциях ЦИК, то затруднения вызывает возможность применения так называемых, «иных не запрещенных законом форм», которые так же указываются законодателем в качестве форм проведения предвыборной агитации в СМИ, но одновременно с этим не расшифровываются. Такая трактовка, даваемая в законодательстве, кажется весьма странной и, самое главное, неконкретной. Вряд ли то, что хорошо для определения границ полномочий частного лица, так же применимо к деятельности государственных и общественных институтов, к определению границ их полномочий, характера общественных отношений при выборах органов власти Черотайкин Б.Е. СМИ и выборы (юридические рекомендации)// www.gbf/library/SMI..

В информационных теле- и радиопрограммах, публикациях в периодических печатных изданиях сообщения о проведении предвыборных мероприятий кандидатами, их доверенными лицами, политическими партиями, группами избирателей должны даваться исключительно отдельным информационным блоком, без комментариев. Такие информационные блоки не оплачиваются кандидатами, их доверенными лицами. Федеральный закон от 10 января 2003 г. N 19-ФЗ  "О выборах Президента Российской Федерации", Гл.VII, ст.46.5

В день голосования до момента окончания голосования на территории Российской Федерации запрещается опубликование (обнародование) данных об итогах голосования, о результатах выборов Президента Российской Федерации, в том числе размещение таких данных в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (включая сеть "Интернет"). см там же, ст.46.7

Опубликование (обнародование) результатов опросов общественного мнения, связанных с выборами Президента Российской Федерации, является разновидностью информирования избирателей. см там же ст.47.1

В период проведения избирательной кампании предвыборной агитацией см там же ст.49 признаются:
     1) призывы голосовать за или против кандидата либо против всех кандидатов;
     2) выражение предпочтения какому-либо кандидату, какой-либо политической партии, выдвинувшей кандидата, в частности указание, за какого кандидата будет голосовать избиратель

     3) описание возможных последствий избрания или неизбрания кандидата;
     4) распространение информации с явным преобладанием сведений о каких-либо кандидатах, политических партиях, выдвинувших кандидатов, в сочетании с позитивными либо негативными комментариями;
     5) распространение информации о деятельности кандидата, не связанной с его профессиональной деятельностью или исполнением им своих служебных (должностных) обязанностей;
     6) деятельность, способствующая формированию положительного или отрицательного отношения избирателей к кандидату, политической партии, к которой принадлежит данный кандидат, политической партии, выдвинувшей кандидата.

Агитационный период Федеральный закон от 10 января 2003 г. N 19-ФЗ  "О выборах Президента Российской Федерации", Гл.VII, ст.50 начинается со дня выдвижения кандидата и прекращается в ноль часов по местному времени за сутки до дня голосования.
      Предвыборная агитация на каналах организаций телерадиовещания и в периодических печатных изданиях проводится в период, который начинается за 28 дней до дня голосования и прекращается в ноль часов по местному времени за сутки до дня голосования, а в случае проведения повторного голосования - в агитационный период, указанный в пункте 5 настоящей статьи. Предоставляемое бесплатное эфирное время должно приходиться на определяемый соответствующей организацией телерадиовещания период, когда теле- и радиопередачи собирают наибольшую аудиторию

Проведение предвыборной агитации в день голосования и в предшествующий ему день запрещается.

4.3) Финансирование выборов Федеральный закон от 10 января 2003 г. N 19-ФЗ  "О выборах Президента Российской Федерации", Гл.VIII, ст.57-65

Средства на подготовку и проведение выборов Президента Российской Федерации, предусмотренные федеральным бюджетом, поступают в распоряжение Центральной избирательной комиссии Российской Федерации в соответствии с утвержденной бюджетной росписью о распределении расходов федерального бюджета, но не позднее чем в десятидневный срок со дня официального опубликования (публикации) решения о назначении выборов Президента Российской Федерации. Федеральный закон от 10 января 2003 г. N 19-ФЗ  "О выборах Президента Российской Федерации", Гл.VIII, ст.52.2

Финансирование выборов Президента осуществляется за счет средств федерального бюджета, которые распределяются между всеми избирательными комиссиями. Но кандидаты на пост Президента вправе создавать собственные избирательные фонды, которые могут формироваться за счет собственных средств (не более 1000 мини-мальных зарплат), средств, выделенных Центризбиркомом на пред-выборную агитацию, средств избирательных объединений (50 тыс. минимальных зарплат), добровольных пожертвований физических лиц (каждое не более 50 минимальных зарплат), добровольных пожертвований юридических лиц (каждое не более 5 тыс. минималь-ных зарплат). Но есть и общее ограничение: предельная сумма расходов кандидата за счет средств избирательного фонда не может превышать суммы, равной 250 тыс. минимальных зарплат. Не допус-каются пожертвования в избирательные фонды со стороны иностран-ных государств, организаций и граждан, лиц без гражданства, рос-сийских юридических лиц с иностранным участием (если доля инос-транного капитала превышает 30%), международных организаций и общественных движений, органов местного самоуправления, государ-ственных и муниципальных предприятий, учреждений и организаций, воинских частей, военных учреждений и организаций, благотвори-тельных организаций и религиозных учреждений. Закон устанавли-вает строгий учет пожертвований в избирательные фонды (аноним-ные пожертвования, например, перечисляются в доход государства).

Кандидат обязан создать собственный избирательный фонд.
     2. Избирательные фонды кандидатов могут формироваться только за счет следующих денежных средств:
     1) собственных средств кандидата, которые в совокупности не могут превышать 10 процентов от предельной суммы всех расходов из средств избирательного фонда кандидата, установленной в
     соответствии с настоящим Федеральным законом, а для кандидатов, по которым назначено повторное голосование, - 15 процентов;
     2) средств, которые выделены кандидату выдвинувшей его политической партией и которые в совокупности не могут превышать 50 процентов от предельной суммы всех расходов из средств избирательного фонда кандидата, установленной в соответствии с настоящим Федеральным законом;
     3) добровольных пожертвований граждан и юридических лиц в размере, не превышающем соответственно 1,5 процента и 7 процентов от предельной суммы всех расходов из средств избирательного фонда кандидата, установленной в соответствии с настоящим Федеральным законом, для каждого гражданина, юридического лица.

Правовое регулирование финансирования сборов проявляется применительно не только к осуществлению государственных расходов (на деятельность избирательных комиссий и др.), но и к созданию кандидатами собственных избирательных фондов. Кандидаты обязаны вести учет поступления средств в избирательные фонды и расходования этих средств. Порядок и формы учета и отчетности кандидатов о поступлении средств в избирательные фонды и расходовании этих средств утверждаются Центральной избирательной комиссией Российской Федерации.

5) Голосование и проведение результатов выборов Президента Российской Федерации. Федеральный закон от 10 января 2003 г. N 19-ФЗ  "О выборах Президента Российской Федерации", Гл.IX

Нормы статей 49 -- 62 Федерального закона призваны обеспечить откры-тость и гласность важнейшего этапа избирательной кампании. При этом все избирательные действия на всех выборах и референдумах, проводимых в Рос-сийской Федерации, унифицируются.

В статье 49 Федерального закона устанавливаются требования к помещению для голосования. В помещении для голосования должна находиться увеличен-ная форма протокола об итогах голосования, предназначенная для занесения в нее данных об итогах голосования по мере их установления. Помещение для голосования должно быть оборудовано таким образом, чтобы места выдачи избирательных бюллетеней, бюллетеней для голосования на референдуме, ка-бины и ящики для голосования одновременно находились в поле зрения членов участковой избирательной комиссии, комиссии референдума, наблюдателей.

Статьи 52, 53, 54 Федерального закона содержат своего рода «единый по-рядок» голосования, в том числе досрочного и вне помещения для голосова-ния. В частности, несколько изменена процедура досрочного голосования. В соответствии с пунктом 3 статьи 53 Федерального закона избирательный бюл-летень, бюллетень для голосования на референдуме, заполненный проголосо-вавшим досрочно избирателем, участником референдума, вкладывается изби-рателем, участником референдума в конверт и заклеивается. На месте склейки на конверте, кроме подписей двух членов соответственно территориальной (окружной) или участковой избирательной комиссии, комиссии референдума, проставляется подпись избирателя, участника референдума, проголосовавше-го досрочно. При организации голосования вне помещения для голосования участковые избирательные комиссии, комиссии референдума обязаны вести специальный реестр, в котором регистрируются все поданные заявления из-бирателей, участников референдума, желающих проголосовать вне помеще-ния для голосования.

Подсчет голосов избирателей прово-дится непосредственно членами участковой избирательной комиссии, о чем составляется протокол. На основании этих протоколов терри-ториальная избирательная комиссия, суммируя содержащиеся в них данные, устанавливает итоги голосования и составляет протокол, который передается в избирательную комиссию субъекта РФ, а эта, в свою очередь, произведя суммирование данных, передает протокол в Центризбирком РФ. Центризбирком не позднее чем через 15 дней со дня выборов определяет результаты выборов.

Избранным считается кандидат, который получил более полови-ны голосов избирателей, принявших участие в выборах. Центризбир-ком признает выборы несостоявшимися, если в них приняло участие менее половины избирателей. В случае если в бюллетень было включено более двух кандидатов и ни один из них не был избран, назначается повторное голосование по двум кандидатам, получившим наибольшее число голосов избирателей (так называемый второй тур, характерный для стран с многопартийной системой). По итогам повторного голосования избранным считается кандидат, получивший большее - по сравнению с другим кандидатом - число голосов при условии, что эта цифра больше числа голосов, поданных против всех кандидатов. Если же повторное голосование не приводит к резуль-тату, то Совет Федерации назначает повторные выборы. Закон предусматривает широкую огласку результатов выборов на всех уровнях. Результаты голосования объявляются Центризбиркомом. Протокол о результатах выборов Президента Российской Федерации составляется Центральной избирательной комиссией Российской Федерации и подписывается всеми присутствующими членами Центральной избирательной комиссии Российской Федерации с правом решающего голоса. Федеральный закон от 10 января 2003 г. N 19-ФЗ  "О выборах Президента Российской Федерации", Гл.IX, ст.76.6

Избранный Президент вступает в должность на тридцатый день со дня официального объявления Центризбиркомом о результатах выборов. При вступлении в должность Президент приносит народу присягу, текст которой содержится в Конституции РФ. С момента принесения присяги Президент приступает к исполнению своих обязанностей.

6). Признание выборов несостоявшимися и недействительными.

Выборы признаются соответствующей избирательной комиссией несостояв-шимися в случаях, если в них приняло участие меньшее число избирателей, чем это предусмотрено соответствующими федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации, либо если число голосов избирателей, по-данных за кандидата, набравшего наибольшее число голосов по отношению к другому кандидату (другим кандидатам), меньше, чем число голосов избира-телей, поданных против всех кандидатов, а также если ни один список канди-датов не получил число голосов, необходимое в соответствии с федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации для того, чтобы принять участие в распределении мандатов. В этих случаях назначаются повторные выборы.

Соответствующая избирательная комиссия, комиссия референдума призна-ет итоги голосования, результаты выборов, референдума субъекта Российской Федерации, местного референдума недействительными:

а) в случае, если допущенные при проведении голосования или установлении итогов голосования нарушения не позволяют с достоверностью установить ре-зультаты волеизъявления избирателей, участников референдума,

б) в случае, если они признаны недействительными не менее чем на одной четвертой части избирательных участков, участков референдума;

в) по решению суда.

Федеральными конституционными законами, федеральными законами, зако-нами субъектов Российской Федерации при проведении повторного голосова-ния может предусматриваться проведение голосования по одной кандидатуре в случае, если после снятия всеми остальными кандидатами своих кандидатур в избирательном бюллетене на день проведения повторного голосования ос-танется только один кандидат. При этом кандидат считается избранным, если он получил не менее 50 процентов голосов избирателей, принявших участие в голосовании.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Избирательное право и избирательный процесс непосредственно связаны с политичес-кой сферой функционирования государства и гражданского общества. Если избирательное право предметно регламентирует политическое право граждан избирать и быть избранными, то избирательный процесс как форма реализации норм избирательного права выражает динамику и структуру участия граждан в осуществлении власти. В совокупности они образуют политико-правовую основу функционирования институтов системы представительной и выборной демо-кратии.

Отличительной чертой демократического уст-ройства современного государства является пре-вращение выборов в основную и непрерывную процедуру отбора выборных представителей. Выборы являются политико-правовой формой участия граждан в государственном управлении, осуществления ими публичного контроля за дея-тельностью органов государственной власти и местного самоуправления, депутатов и должност-ных лиц. Именно они служат чутким барометром общественных настроений и средством корректи-ровки внутренней и внешней политики.

Путь объективно-исторического отбора подвел Россию к формированию и функционированию демократического государства, одним из главных принципов заключается в получение политическими деятелями мандатов на управление посредством альтернативных выборов. Выборы представляются оптимальным средством, позволяющим с максимальной вероятностью привести к политической власти лучших представителей общества. Они в наибольшей степени обеспечивают организацию общества, построенного на уважении основных гражданских и личных прав и свобод человека и гражданина.

Использованные материалы:

1) Дмитриев Ю.А., Исраелян В.Б., Избирательное право и процесс в Российской Федерации, М. - Феникс 2004 г., 858 с.

2) Федеральный закон от 12 июня 2004 г. " Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации"

3) Федеральный закон от 10 января 2003 г. N 19-ФЗ "О выборах Президента Российской Федерации" (с изменениями от 21 июля 2005 г.)

4) Федеральный закон от 11 июля 2001 г. N 95-ФЗ "О политических партиях"  (с изменениями от 21 марта, 25 июля 2002 г., 23 июня, 8 декабря 2003 г., 20, 28 декабря 2004 г., 21 июля 2005 г.) Принят Государственной Думой 21 июня 2001 года, Одобрен Советом Федерации 29 июня 2001 года

5) Федеральный закон от 12 июня 2002 г. N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации"

6) Е.И. Козлова, О.Е. Кутафин, Конституционное право России, М.:Юристъ, 2004 - 587 с.

7) Е.Ю. Бархатова, Комментарии к Конституции РФ, М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2005. - 256 с.

8) Н.В. Витрук, Конституционное право России, М - Юристъ 2005 г., 527 с.

9) Р.В.Енгибарян, М.- Юристъ, 2005, 429 с.

10) Конституция (Основной Закон) РФ - России, принята Верховным Советом РСФСР 12 апреля 1978 г.

11) Конституция (Основной закон)  Российской Советской Федеративной Социалистической Республики

12) Проект Конституции Российской Федерации. Подготовлен Конституционной комиссией Съезда народных депутатов Российской Федерации: Документы и материалы. - М.: Республика, 1993.- 95 с.

13) Официальный сайт Центральной Избирательной Комиссии Российской Федерации http://www.cikrf.ru/

14) Черотайкин Б.Е. СМИ и выборы (юридические рекомендации)// www.gbf/library/SMI.

15) Авакьян С.А. Конституция России: природа, эволюция, современность. - М.: Российский Юридический Издательский Дом. 1997.

16)     Кукушкин Ю.С., Чистяков О.И. Очерк истории Советской Конституции. - М.: Политиздат. 1980.

17) Митюков М. Проблема реализации демократического потенциала Конституции Российской Федерации//Пробелы в российской Конституции и возможности ее совершенствования/Ред.-сост. К.Г.Гагнидзе. - М.: 1998.

18)      Лукашук И.И. Конституции государств и международное право. - М.: Спарк. 1998.

19) Радченко В. М. Президент Российской Федерации в системе разделения властей // Российская юстиция. 1995. № 8.

20) Окуньков Л. А. Президент Российской Федерации. Конституция и политическая практика. М., 1996.

21) Конституционные идеи Андрея Сахарова/Сост. Л.М.Баткин. - М.: Новелла. 1990.

22) Федеральный закон от 12 февраля 2001 г. N 12-ФЗ "О гарантиях Президенту Российской Федерации, прекратившему исполнение своих полномочий, и членам его семьи"

23) Радченко В. М. Президент Российской Федерации в системе разделения властей // Российская юстиция. 1995. № 8.

Страницы: 1, 2, 3, 4



© 2003-2013
Рефераты бесплатно, курсовые, рефераты биология, большая бибилиотека рефератов, дипломы, научные работы, рефераты право, рефераты, рефераты скачать, рефераты литература, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты медицина, рефераты на тему, сочинения, реферат бесплатно, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, рефераты кулинария, рефераты логистика, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты релиния, рефераты социология, рефераты менеджемент.