на тему рефераты Информационно-образоательный портал
Рефераты, курсовые, дипломы, научные работы,
на тему рефераты
на тему рефераты
МЕНЮ|
на тему рефераты
поиск
Права человека и Курдистан
p align="left"> В современной России назрела и проблема стандартизации правового образования. Данной проблемой занимается Н.И. Элиасберг, разработавшая проект стандарта правового образования и в рамках него требования к уровню подготовки учащихся Элиасберг Н.И…...

В рамках обновления гуманитарного образования остро стоит вопрос о внесении корректив в содержание школьного исторического образования. Историческое образование сегодня можно рассматривать как одно из средств формирования политико-правового сознания, неотъемлемой частью которого является осознание прав человека. Поэтому, основываясь на принципе междисциплинарности и применяя интегративный подход, базирующийся на использовании единых смысловых блоков, ученые-методисты, а также школьные учителя обновляют содержание исторического образования. Одним из показателей обновления является использование основных составляющих системы прав человека в преподавании истории. В специальных периодических изданиях публикуются теоретические разработки проблемы интеграции школьных курсов истории и обществознания, предлагаемы Л.Н. Боголюбовым Боголюбов Л. Н. Межкурсовые и межпредметные связи при изучении истории и обществоведения.// Преподавание истории в школе. - 1965. - № 1., А. Ф. Никитиным Никитин А. Ф. Педагогика прав человека. М., 1993., Гурьевым А.И. Гурьев А.И. Статус межпредметных связей в системе современного образования. // Наука и школа. - 2002. - № 2., а также практические разработки интегрированных уроков. Широко элементы интеграции отражены в практических разработках А. Иоффе, О. Кишенковой Иоффе А., Кишенкова О. От античности до наших дней.// Граждановедение. - 2002. - № 52.

Иоффе А., Кишенкова О. От античности до наших дней. // Граждановедение. - 2003. - № 1., О. Качиной Качина О. Судебники, писцовые книги. // Граждановдение. - 2003. - № 32..

Таким образом, накопленный опыт преподавания прав человека показывает, что методологические и методические принципы избраны правильно и реализуемы на практике. Уровень развития современной методической науки позволяет реализовать такие цели гуманитарного образования как формирование общегуманитарного мировоззрения и воспитание толерантности мышления.

Изучение проблематики прав человека позволяет сформулировать объект и предмет исторической и методической части работы.

Объектом исследования исторической части являются права человека как отрасль современного международного права.

Предметом исследования в исторической части является механизм гарантий прав и свобод человека на международном и региональном уровнях.

Объектом исследования методической части работы является обучение правам человека.

Предметом исследования методической части работы обучение правам человека с использованием материала новейшей истории.

Историческое исследование охватывает период со второй половины 40-х гг. ХХ века до начала ХХI века - с принятия Всеобщей декларации прав человека (1948 г.), где отражены основные принципы, которым должно следовать человечество для сохранения мира на Земле, до настоящего времени.

Территориальные рамки - в соответствии с предметом исследование охватывает международный и региональный уровни (иракский регион расселения курдов).

Цель данной работы - исследование механизма гарантий прав человека в мире и его функционирование в иракском регионе при режиме С. Хусейна и раскрытие возможностей реализации политико-правовых аспектов в содержании школьного исторического образования.

Задачи работы конкретизируют цель:

1. изучить теоретические основы прав человека, включающие генезис данного института;

2. изучить нормативно-правовое обеспечение системы прав человека;

3. охарактеризовать один из аспектов «третьего поколения» прав человека - право народов на самоопределение;

4. определить формы нарушений прав человека со стороны иракских властей по отношению к курдам в процессе осуществления права на самоопределение последними;

5. выявить уровень политико-правовых знаний и умений школьников в результате проведения констатирующего эксперимента;

6. обобщить основные подходы к формированию правовой культуры учащихся, составляющим элементом которой является «культура мира»;

7. определить значение школьного исторического образования в первом концентре с преимущественным использованием материала новейшей истории для развития представления о правах человека как важнейшего фактора в поддержании мира в международном сообществе.

Формирование системы прав человека, а также системы образования в области прав человека сопровождается и обеспечивается источниковой базой.

Источники

В работе использованы источники юридического характера - Всеобщая декларация прав человека, Международные Пакты о правах человека, Декларация о правах лиц, принадлежащих к нациоанльным или этническим, религиозным и языковым меньшинствам, Женевские конвенции и Дополнительные протоколы к ним, Конвенция о предупреждении преступлений геноцида и наказании за него, Исламская декларация прав человека, Арабская хартия прав человека.

Международные соглашения, касающиеся прав человека в современном мире можно разделить на три группы.

В первую входят такие международные документы, как Всеобщая декларация прав человека, Пакты о правах человека, Декларация о правах лиц, принадлежащих к национальным или этническим, религиозным и языковым меньшинствам и др., которые содержат принципы и нормы, касающиеся прав человека в основном в условиях мира.

Во вторую группу входят международные конвенции о защите прав человека в период вооруженных конфликтов международного и немеждународного характера - отдельные положения Гаагских конвенций 1899 и 1907 гг. о законах и обычаях войны, а также четыре Женевские конвенции 1948 г. о защите жертв войны и Дополнительные протоколы к ним, принятые в 1977 году.

В третью группу входят документы, в которых регламентируется ответственность за преступное нарушение прав человека как в мирное время, так и в период вооруженных конфликтов - Нюрнбергский устав и приговоры Международных военных трибуналов в Нюрнберге, Токио, Конвенция о предупреждении преступлений геноцида и наказании за него, Конвенция о пресечении преступления апартеида и наказании за него, проект Кодекса преступлений против мира и безопасности человечества. Общая теория прав человека (под. ред. Лукашевой Е.А.). - М.: Норма, 1996. - С. 448-449

По мере расширения нормативно-правовой базы по правам человека накапливался богатый материал для систематизации документов по различным разделам в сборниках. Во все сборники включены Международный Билль о правах, включающий Всеобщую декларацию прав человека, Международные Пакты о правах человека, документы по гуманитарному праву, Конвенции о правах женщин, детей.

Всеобщая декларация прав человека была провозглашена резолюцией 217 А (III) Генеральной Ассамблеи ООН от 10 декабря 1948 года. В ее основе лежит естественно-правовая доктрина прав человека. В преамбуле воспроизводится положение, впервые сформулированное в Великой Хартии вольностей, провозглашенной впоследствии Декларацией независимости - если закон, права и вольности не соблюдаются народ имеет право на восстание; свержение правительства, попирающего права человека - не только право, но и обязанность народа. Этот тезис выражен следующим образом: «…Необходимо, чтобы права человека охранялись властью закона в целях обеспечения того, чтобы человек не был вынужден прибегать, в качестве последнего средства, к восстанию против тирании и угнетения».

Принятие данного документа было вызвано событиями второй мировой войны, которая обнажила все недостатки международного регулирования прав и свобод человека и сопровождалась массовым попиранием человеческого достоинства. Сама ООН - ответ народов на агрессию и преступления против человечества, совершенными фашизмом.

Всеобщая декларация базируется на Уставе ООН, принятом на Конференции в Сан-Франциско в 1945 - «осуществлять международное сотрудничество в разрешении международных проблем экономического, социального, культурного и гуманитарного характера и в поощрении и развитии уважения к правам человека и основным свободам для всех, без различия расы, пола, языка и религии» (п.3. ст. 1).

Устав ООН обязывает государства развивать международное сотрудничество в целях соблюдения прав человека и возлагает на государства юридическое обязательство соблюдать основные права и свободы человека, не допуская никакой дискриминации.

Всеобщая декларация содержала обогащенный перечень прав и свобод, включающий уже не только гражданские и политические, но и социальные, экономические и культурные права.

Декларация закрепила права первого и второго поколения. Всеобщая декларация была принята в виде резолюции ООН (48 голосов, 8 - воздержались) и поэтому она носит лишь рекомендательный характер. В то же время, оценивая юридическую силу этого документа, нужно учитывать, что в международном праве наряду с договором значительную роль играет и обычай, который формируется в результате мировой практики государств и постепенно признается как правовая норма. Провозглашенные во Всеобщей декларации основные права и свободы рассматриваются в настоящее время большинством в качестве юридически обязательных норм. Конституции многих государств непосредственно ссылаются на этот документ.

Вслед за принятием Всеобщей декларации была начата разработка двух международных пактов о правах человека: одного - о гражданских и политических правах, другого - об экономических, социальных и культурных правах, - чтобы придать обязательную юридическую силу правам, провозглашенным в Декларации.

Международный пакт об экономических, социальных и культурных правах, Международный пакт о гражданских и политических правах и Факультативный Протокол к Международному пакту о гражданских и политических правах были единогласно приняты Генеральной Ассамблеей 16 декабря 1966 года. Для помощи в реализации Пакта об экономических, социальных и культурных правах был создан Комитет по экономическим, социальным и культурным делам.

Пакт о гражданских и политических правах закрепил принципы современного международного права, согласно которому фундаментальные права и свободы должны соблюдаться в любой ситуации (в том числе, и в вооруженных конфликтах).

Отдельный договор - Факультативный протокол к Пакту о гражданских и политических правах. Протокол зафиксировал основные функции Комитета по правам человека - принимать и рассматривать жалобы отдельных лиц только в случае, если государство, под юрисдикцией которого они находятся - участник Пакта. Протокол вместе с Пактом вступили в силу 23 марта 1976 года. К 30 июня 1989 года 87 государств ратифицировали Пакт (в том числе, Ирак) или присоединились к нему и 45 государств ратифицировали Факультативный протокол или присоединились к нему.

15 декабря 1989 года Ассамблея приняла второй Факультативный протокол, направленный на отмену смертной казни.

Все эти пять документов образуют Международный Билль о правах человека.

В настоящее время большинство государств - многонациональны, а согласно Пактам народы имеют право на самоопределение, но механизмы регулирования отношений государств с меньшинствами в международном сообществе на практике не отработаны и история дает несколько примеров нарушения прав этнических, языковых, религиозных меньшинств, приводящих к геноциду, дискриминации (нарушения прав арабского населения в Израиле, геноцид курдов в Ираке, Турции, Сирии, геноцид албанцев в бывшей Югославии, дискриминация русских в Прибалтике), поэтому в 1992 году была принята Декларация о правах лиц, принадлежащих к национальным или этническим, религиозным и языковым меньшинствам (резолюция ГА 47/135).

Декларация призвана содействовать мирному урегулированию межнациональных, межэтнических конфликтов внутри государств и между государствами, если в них существуют этносы, связанные единством исторического, языкового и другого происхождения. Декларация не противоречит первоначальным принципам Всеобщей декларации прав человека.

Одним из структурных элементов системы прав человека является региональный уровень развития идеи прав человека. Не остался в стороне от правотворчества и мусульманский мир. «Исламская» группа государств - членов ООН (Ирак, Иран, Пакистан, Египет и др.) принимали участие в обсуждении Всеобщей декларации. В конечном итоге лишь два государства не проголосовали за принятие этого документа - Северный Йемен участия в голосовании не принял, а Саудовская Аравия воздержалась. Таким образом, исламским государствам стало ясно, что для преодоления изоляции необходима интеграция в мировое сообщество, одной из форм которых должна стать разработка механизма защиты прав человека в исламе. Таким шагом на пути интеграции стала Всеобщая исламская декларация прав человека, увидевшая свет в Париже в сентябре 1981 года.

Всеобщая исламская декларация охватила все три поколения прав человека.

Преамбулу Всеобщей исламской декларации прав человека пронизывает мысль о богоданности всех человеческих прав и свобод, поэтому они не могут быть упразднены или ограничены. Дискриминация недопустима «из-за различий по расе, цвету кожи, полу, происхождению или языку». Барковская Е. Ислам сегодня и права человека. // Азия и Африка сегодня. - 2000. - № 8. - С. 21

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27



© 2003-2013
Рефераты бесплатно, курсовые, рефераты биология, большая бибилиотека рефератов, дипломы, научные работы, рефераты право, рефераты, рефераты скачать, рефераты литература, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты медицина, рефераты на тему, сочинения, реферат бесплатно, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, рефераты кулинария, рефераты логистика, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты релиния, рефераты социология, рефераты менеджемент.