на тему рефераты Информационно-образоательный портал
Рефераты, курсовые, дипломы, научные работы,
на тему рефераты
на тему рефераты
МЕНЮ|
на тему рефераты
поиск
Права и обязанности органов исполнительной власти в сфере управления финансами

Права и обязанности органов исполнительной власти в сфере управления финансами

МЕЖРЕГИОНАЛЬНАЯ АКАДЕМИЯ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ

СЕВЕРОДОНЕЦКИЙ ИНСТИТУТ

Кафедра менеджмента

Контрольная работа по дисциплине "Финансовое право"

на тему: Права и обязанности органов исполнительной власти в сфере управления финансами

Выполнила:

студентка 2 курса

гр. IН23-9-06 БУБ (4.Од)

Иващенко Ирина

Проверил:

ст. преподаватель Жук Т.А.

Северодонецк 2008

СОДЕРЖАНИЕ

Введение

1. Общая характеристика органов исполнительной власти в сфере управления финансами

2. Права и обязанности органов исполнительной власти в сфере управления финансами

Заключение

Список использованной литературы

ВВЕДЕНИЕ

Важной отраслью управленческой деятельности является управление финансами, которое осуществляет специальный аппарат с помощью особенных средств и методов, в том числе разных стимулов и санкций. Управление финансами осуществляется через имеющуюся систему финансовых отношений. Управление предопределено историческими, экономическими и политическими условиями развития государства и подотчётно финансовой политике государства. В управлении финансами выделяют объекты и субъекты управления. Как объекты выступают разные виды финансовых отношений; субъектами являются те организационные структуры, которые осуществляют управление (финансовые отделы предприятий, финансовые государственные органы налоговая администрация, страховые органы). Совокупность всех организационных структур, которые осуществляют управление финансами, образует финансовый аппарат. В управлении финансами выделяют несколько функциональных элементов: планирование, стратегическое и оперативное управление, контроль. Планирование занимает важное место в системе управления финансами. Во время планирования субъекты ведения хозяйства оценивают состояние своих финансов, обнаруживают возможность увеличения финансовых ресурсов, направления их эффективного использования. Объектом финансового планирования является финансовая деятельность государства и субъектов хозяйствования, а результатом -- составление финансовых планов.

Стратегическое управление -- это общее управление финансами. Оно состоит в определении финансовых ресурсов через прогнозирование на перспективу, установлении объемов финансовых ресурсов на реализацию целевых программ и тому подобное. Стратегическое управление осуществляется высшими органами государственной власти и управления: Верховной Радой Украины, аппаратом Президента Украины, Кабинетом Министров Украины. К сфере непосредственно государственного управления входят лишь государственные финансы.

Оперативное управление финансами составляет комплекс мероприятий, которые разрабатываются на основе оперативного анализа финансовой ситуации, финансового планирования, контроля и регуляции, составления и выполнения финансовых планов. Оперативное управление -- это главная функция аппарата финансовой системы: Министерства финансов Украины, финансовых управлений (отделов), министерств, ведомств, местных советов, финансовых служб предприятий и организаций. Общее управление финансами в соответствии с Конституцией Украины положено на высшие органы государственной власти -- Верховную Раду Украины, Президента, правительство.

Актуальность темы данной контрольной работы состоит в необходимости создания системы профессионального финансового контроля в условиях формирования в Украине рыночной экономики, развития предпринимательства и становления рынка капиталов.

Цель работы заключается в изучении механизма финансового контроля, который осуществляют органы исполнительной власти в сфере управления финансами и финансовыми потоками.

1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ В СФЕРЕ УПРАВЛЕНИЯ ФИНАНСАМИ

Для осуществления финансового контроля задействована целая система органов, наделенных соответствующей компетенцией (их формирование в Украине еще не завершено). Разнообразие и многовекторность этих органов неминуемо нуждаются в классификации.

1. Общегосударственные: Верховная Рада Украины, Президент Украины, Кабинет Министров Украины.

2. Органы местного самоуправления.

3. Институты: налоговые органы, контрольно-ревизионные органы, органы государственного казначейства, финансово-кредитные учреждения и тому подобное.

4. Органы общей компетенции (для которых осуществление финансового контроля не является остювной деятельностью).

5. Органы специальной компетенции (специально созданные для деятельности в сфере финансового контроля).

Рассмотрим подробнее самые важные органы финансового контроля. Соответственно ст. 85 Конституции Украины Верховная Рада Украины осуществляет финансовый контроль во время утверждения государственного бюджета и внесения изменений в него, во время его исполнения, принятия решений по отчёту о его выполнении. Очень важен также парламентский контроль за использованием Украиной кредитов, полученных от иностранных государств, банков и международных финансовых организаций и не предусмотренных Государственным бюджетом Украины. Следует отметить, что финансовый контроль Верховная Рада Украины осуществляет также и через свои комитеты и временные специальные комиссии. К их компетенции принадлежит законопроектная работа, подготовка и предварительное рассмотрение вопросов, отнесённых к полномочиям Верховной Рады. Естественно, что основная нагрузка в осуществлении финансового контроля ложится на специализированные комитеты Верховной Рады Украины -- Комитет по вопросам бюджета и Комитет по вопросам финансов и банковской деятельности.

Контроль за использованием средств государственного бюджета Украины от имени Верховной Рады Украины осуществляет Счетная палата (постоянно действующий орган контроля, созданный Верховной Радой Украины, подчиненный и подотчетный ей). Её деятельность регулирует Закон Украины "Про Счетную палату" от 11 июля 1996 года. К заданиям Счётной палаты принадлежат:

· организация и осуществление контроля за своевременным выполнением расходной части государственного бюджета Украины, использованием бюджетных средств;

· осуществление контроля по созданию и погашению внутреннего и внешнего долга Украины, определение эффективности и целесообразности расходов государственного бюджета, валютных и кредитно-финансовых ресурсов;

· контроль за соблюдением законности во время предоставления Украиной кредитов и экономической помощи иностранным государствам, международным организациям, предусмотренных в государственном бюджете Украины;

· контроль за законностью и своевременностью движения средств государственного бюджета Украины и средств в учреждениях Национального банка Украины и уполномоченных банков;

· анализ установленных отклонений от показателей государственного бюджета Украины и подготовка предложений относительно их устранения, а также об усовершенствования бюджетного процесса в целом.

Место Президента Украины в осуществлении финансового контроля определенно его статусом главы государства. Например, Президент имеет право вето относительно принятых Верховной Радой законов с возвращением их на повторное рассмотрение. В осуществлении контрольных полномочий Президент опирается на созданные им консультативные и другие вспомогательные органы и службы.

Кабинет Министров Украины как высший орган исполнительной власти ежедневно руководит государственными финансами и параллельно осуществляет общий финансовый контроль. Кабинет Министров разрабатывает и осуществляет общегосударственные программы экономического, научно-технического, социального и культурного развития страны; осуществляет и координирует работу министерств, других органов исполнительной власти; обеспечивает проведения финансовой, ценовой, инвестиционной и налоговой политики. В сфере управления финансами к главным полномочиям Кабинета Министров Украины принадлежат:

· обеспечение условий проведения финансовой, ценовой, инвестиционной и налоговой политики государства;

· разработка проекта закона о государственном бюджете Украины;

· обеспечение выполнения утвержденного Верховной Радой государственного бюджета Украины и представление отчета о его выполнении;

· разработка и реализация стратегических направлений единой государственной финансовой политики.

Министерство финансов Украины является центральным специализированным органом государственной исполнительной власти, управляющим и контролирующим финансы. Оно осуществляет контроль за исполнением банками правил кассового выполнения госбюджета относительно доходов, устанавливает порядок ведения бухгалтерского учета и составления отчетности о выполнении бюджетов, смет расходов бюджетных учреждений, координирует ведомственный финансовый контроль. Кроме того, Министерство финансов контролирует: сохранность и эффективность использования государственного имущества, закрепленного за предприятиями; выпуск и оборот ценных бумаг, выдаёт разрешения на осуществление этой деятельности; ведет общий реестр выпуска ценных бумаг в Украине. Основные функции Министерства финансов таковы:

· реализация финансовой политики государства, обеспечения её воплощения в жизнь;

· составление проекта и обеспечение выполнения государственного бюджета Украины;

· обеспечение стабильности государственных финансов, активного влияния их на социально-экономическое развитие страны;

· концентрация финансовых ресурсов на приоритетных направлениях социально-экономического развития Украины и её регионов;

· анализ показателей развития экономики, внедрения мероприятий по её оздоровлению;

· анализ итогов выполнения бюджетов всех уровней;

· усовершенствование методов финансово бюджетного планирования;

· подготовка информационных материалов высшим органам власти и управления о ходе и итогах выполнения бюджета, предложения относительно увеличения доходов;

· осуществление мероприятий по развитию финансового рынка;

· планирование доходов и расходов бюджета из экспортно-импортных операций;

· осуществление финансового контроля за рациональным и целевым использованием бюджетных средств.

В системе Министерства финансов действуют такие специальные контрольные службы, как:

1. Государственное казначейство.

2. Главное контрольно-ревизионное управление.

Особым подразделением Министерства финансов Украины, которое специально занимается выполнением государственного бюджета Украины, является государственное казначейство Украины. Оно было создано Указом Президента Украины от 27 апреля в 1995 г. для обеспечения четкого контроля за поступлением средств в государственный бюджет и их использования. Функции государственного казначейства:

· организация и осуществление выполнения государственного бюджета на основе принципа единого казначейского счета;

· осуществление руководства подведомственными территориальными органами;

· ведения сведенных реестров распорядителей средств государственного бюджета, государственных внебюджетных фондов;

· осуществление управления доходами и расходами государственного бюджета;

· проведение операций с имеющимися бюджетными средствами, включая иностранную валюту;

· организация и осуществление прогнозирования, кассовое планирование средств государственного бюджета;

· управление государственным внутренним и внешним долгом;

· организация учета выполнения государственного бюджета, составление отчета о состоянии выполнения государственного и сведенного бюджетов;

· проведение контроля за поступлением и расходованием средств государственных внебюджетных фондов.

За основу деятельности государственного казначейства положен принцип единого счета государственного бюджета в совокупности с централизацией, через которую обеспечивается ежедневный анализ государственных средств. Казначейство проводит оплату счетов учреждений, которые содержатся из государственного бюджета, со своих счетов. Обеспечивается жесткий контроль казначейства за поступлением средств в бюджет, их целевым и предметным использованием. Это вполне отвечает цели создания казначейства -- внедрение в жизнь единого казначейского счета в Национальном банке Украины и его региональных управлениях, проведения через них всех операций распорядителей средств государственного бюджета. Таким образом, Министерство финансов Украины организовывает выполнение государственного бюджета через государственное казначейство и его территориальные органы.

К основным задачам Главного контрольно-ревизионного управления принадлежат: подготовка предложений относительно формирования государственной политики в сфере государственного финансового контроля и обеспечение организации этой политики в деятельности министерств, центральных и местных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, других бюджетных учреждений, предприятий и организаций, которые получают средства из бюджетов государственных целевых фондов. При этом Главное контрольно-ревизионное управление организовывает ревизии и проверки финансовой деятельности относительно использования средств, материальных ценностей и их сохранности; состояния и достоверности бухгалтерского учета и финансовой отчетности; проводит ревизии и проверки использования и сохранности государственного и коммунального имущества (в том числе имущества, переданого в пользование); проводит проверки использования бюджетных средств и средств государственных целевых фондов; надлежащего выполнения государственных контрактов, проавансированных за счет бюджетных средств.

Страницы: 1, 2



© 2003-2013
Рефераты бесплатно, курсовые, рефераты биология, большая бибилиотека рефератов, дипломы, научные работы, рефераты право, рефераты, рефераты скачать, рефераты литература, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты медицина, рефераты на тему, сочинения, реферат бесплатно, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, рефераты кулинария, рефераты логистика, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты релиния, рефераты социология, рефераты менеджемент.